Рабочая программа по логопедии
рабочая программа

Анисимова Наталья Николаевна

Рабочая программа по логопедии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopediya_1-4_kl.docx103.63 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область,                                                Тел., факс 8 (498) 316-24-39

Истринский район, с. Новопетровское,                           Тел. 8 (498) 316-23-44

ул. Советская, дом 42.                                                              Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_______________ В.В. РЫЖКОВА

                                                                       «30» августа 2022 г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционно – развивающим занятиям (логопедия)

на 2022 – 2023 учебный год

1 - 4 класс (1 вариант)

Учитель-логопед Анисимова Наталья Николаевна

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО службы сопровождения

Протокол от «30» августа 2022 г. №1

        СОГЛАСОВАНО

         заместитель директора по УР

         ___________________ Морозова А.И.

         «30» августа 2022 г.

с. Новопетровское

2022 г.

  1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям «Логопедия» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона РФ №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования  и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.;
  •  санитарных правил  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»;
  • Учебного плана МБОУ «Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2022-2023 учебный год.

Данная адаптированная рабочая программа адресована учащимся с 1 по 4 класс, срок реализации 1 год.

Цель логопедических занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.

Основными направлениями логопедической работы является:

- диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);

- диагностика и коррекция лексической стороны речи;

- диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);

- коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;

- коррекция нарушений чтения и письма;

- расширение представлений об окружающей действительности;

- развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

2. Планируемые результаты освоения курса.

Личностные результаты:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, потенциале и возможностях речевого развития;

2) овладение начальными навыками социальной, социокультурной, трудовой адаптации;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, речевого поведения;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

9) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты.

1. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности.

2. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей.

3. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.

4. Развитие связной речи.

5. Коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

3. Содержание курса с указанием форм организации занятий.

Специфика нарушений речи и их коррекция у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) определяются особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития.

У обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие речи и ее качественное своеобразие, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы.

Развитие моторики, в том числе и речевой, у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) протекает замедленно, недифференцированно. Точность речевых движений обеспечивается двояким контролем. Оказывается неточным как слуховой, так и кинестетический контроль.

Снижение уровня аналитико-синтетической деятельности проявляется в нарушении фонематического восприятия, сложной психической деятельности по дифференциации звуков речи. Нарушение познавательной деятельности приводит к трудностям усвоения семантической стороны языка, поэтому обучающиеся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) с трудом овладевают сложными по семантике словами (абстрактными, обобщенными) и грамматическими формами (например, сложноподчиненными предложениями с придаточными цели, причины и др.).

В начальных классах у некоторых детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) можно наблюдать такие трудности в овладении письменной речью, как пропуск букв, их замена, искажение написания слов. Обычно это возникает при органических речевых расстройствах. Если своевременно выявить эти нарушения и провести коррекционное обучение, то возможно не допустить их перехода, осложняющего учебно-познавательную деятельность обучающихся на последующих этапах получения образования.

Принципы коррекционной работы, реализуемые в ходе логопедических занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью):

Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности - обеспечивает единство всех элементов коррекционной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьника с учетом изменений в их личности.

Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционной работы.

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.

Основное содержание курса

1 класс (3 часа в неделю)

Коррекция звукопроизношения проводится в 1 классе и состоит из предварительного этапа, задачей которого является подготовить учащихся к овладению звуковой стороной речи, и этапа постановки звуков, на котором отрабатываются произносительные навыки и слухопроизносительные дифференцировки свистящих, шипящих звуков, соноров Р и Л, заднеязычных согласных. Каждый период обучения имеет свои характерные цели, задачи, которые определяют с учетом развития речи детей и методами работы над произношением и обогащением словаря, развитием всех компонентов речи.

  В 1 классе основной задачей логопедической работы является развитие фонематического слуха в единстве с выработкой правильного произношения, чтобы обеспечить их взаимосвязь и взаимодействие. В начале связываются эти звуки с картинками-символами, речевыми играми. Гласные звуки обязательно эмоционально окрашенные и  даются разным интонированием. 

Ставятся следующие задачи:

  • развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;
  • улучшение фонематического слуха;
  • формирование речевого дыхания;
  • улучшение вокальной характеристики голоса (высота, тембр, сила);
  • улучшение ритмико-интонационной стороны речи;
  • уточнение артикуляция вызывающихся и по подражанию некоторые их отсутствующих звуков, создание базы для успешной постановки звуков;
  • повышение речевой и эмоциональной активности детей;
  • совершенствование личностного контакта логопеда и ребенка.
  • обогащение словаря.

2 класс  (3 часа в неделю)

Устранение фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза

Обследование обучающихся:

  • Развитие языкового анализа и синтеза
  • Развитие анализа структуры предложения
  • Разбитие слогового анализа и синтеза
  • Органы речи. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
  • Звуки и буквы А, О, У, Ы, И, Э. Выделение первого звука а слове. Выделение гласных звуков из слогов, слов, слоговый анализ и синтез слов,

Развитие фонематического анализа и синтеза

Особенности артикуляции согласных звуков. Выделение первого согласного звука из слова. Выделение последнего согласного звука. Определение места согласного звука в слове. Анализ и синтез слогов различной структуры, анализ и синтез слов различной структуры.

Дифференциация М-М’, Н-Н’, Б-Б’, П-П’, В-В’, Ф-Ф’, Г-Г’, К-К’, Д-ДЬ, Т-ТЬ, З-З’, С-С’, Х-Х’, Л-Л’, Р-Р’.

Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2-го ряда.

Буквы А-Я, 0-Ё, У-Ю, Ы-И.

Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь.

3 класс  (3 часа в неделю)

Формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем)

Обследование учащихся.

Повторение изученного во 2 классе:

  • развитие анализа структуры предложения,
  • развитие слогового анализа и синтеза,
  • развитие фонематического анализа и синтеза,
  • дифференциация твердых и мягких согласных.

Дифференциация звонких и парных согласных.

Работа по формированию звокопроизносительнои дифференциации смешиваемых звуков включает два этапа:

1)предварительный этап работы над каждым из звуков

2) этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков.

Звук и буква В. Звук и буква Ф. Дифференциация В-Ф.

Звук и буква П. Звук и буква Б. Дифференциация Б-П.

Звук и буква Т. Звук и буква Д. Дифференциация Т-Д.

Звук и буква С. Звук и буква 3. Дифференциация С-3.

Звук и буква К. Звук и буква Г. Дифференциация К-Г.

Звук и буква Ш. Звук и буква Ж. Дифференциация Ш-Ж.

Оглушение звонких согласных.

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство.

Дифференциация С-Ш, 3-Ж, С’-Щ, С-Ц, Ч-Т, Ч-Ш, Ц-Ч, Ш-Щ, Ц-Т.

Подведение итогов: написание детьми диктанта логопедический утренник.

Приемы работы над дифференциацией смешиваемых звуков:

1.Определить звуки по беззвучной артикуляции

2.Повторение, записывание слогов, с одинаковыми гласными, с разными гласными.

3.Чтение слов, запись слов под диктовку.

4.Преобразовать слоги, заменяя один звук другим.

5.Определить место звуков в словах.

6. Подобрать слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова.

7.Сравнить звучание слов-паронимов, найти отличия.

8.Игра в лото.

9.Диктанты.

10.Вставка пропущенных букв в тексте.

11.Дополнение предложений пропущенным словом с заданным звуком.

12.Составление рассказа с использованием слов, включающих смешиваемые звуки.

4 класс (3 часа в неделю)

Коррекционная работа, реализуемая в рамках программы, посвящена закреплению тем: «Звуки и буквы», «Родственные слова», «Образование слов», «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением», а также работе с предложениями, текстами, образцами связной речи, употребляемыми в устной и письменной речи ребёнка с интеллектуальными нарушениями (легкой степенью умственной отсталости).

Учитывая фонетико-фонематические нарушения, наблюдаемые у умственно отсталых школьников, в программу для 4 класса включен комплекс упражнений на звуко-буквенный анализ, что будет являться основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

В 4 классе продолжается работа над построением предложений и развитием связной устной и письменной речью у обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью). Поэтому в программу также включены разделы «Предложение», Связная речь», что имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к общению с окружающими, к лучшей социальной адаптации в  социум. 

Формы занятий: индивидуальные, групповые (фронтальные) занятия.


4. Тематическое планирование курса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на занятии.

1 класс

Название раздела, темы логопедического занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Кол-во

часов

Дата

 

план

факт

Обследование.

6 ч.

1.

Обследование импрессивной речи.

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм, текста.

1

2.

Обследование экспрессивной речи.

Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

1

3.

Обследование словарного запаса.

Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

1

4.

Обследование грамматического строя речи.

Выявить правильность построения грамматической структуры предложения; характер использования падежных форм существительных; правильность употребления рода различных частей речи; форм ед. и  мн. числа.

1

5.

Обследование слоговой структуры слов.

Выявить степень владения слоговой структурой.

1

6.

Обследование звукопроизносительной стороны речи.

Выявить наличие нарушений звукопроизношений.

1

Пропедевтический (добукварный) период.

6 ч.

7.

 

Формирование представления о звуках речи.

Познакомить учащихся со строением речевого аппарата. Наблюдение за формированием звуков речи.

1

8.

Знакомство со словом.

Познакомиться с термином «слово». Дифференцировать понятия  «звук» и «слово».

1

9.

Знакомство с предложением.

Познакомить учащихся с термином «предложение». Наглядно  показать что предложение состоит из слов.

1

10.

Деление слов на части (слоги).

Познакомить учащихся с термином «слог». Показать , что слово состоит из частей.

1

11.

Дифференциация сходных по звучанию слов.

Учить различать слова, близкие по звучанию (звуковому составу).

1

12.

Работа по сказке.

Формировать умение составлять предложения из 2-3 слов с помощью внешних опор на картинном материале.

1

Букварный период 1 этап: изучение звуков и букв А,У,О,М,С,Х.

15 ч.

13.  

Звук  а.

Уточнить артикуляцию

изучаемого звука, добиваться

правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

Добиваться правильного

соотношения звука с буквой.

Формировать умение определять последовательность звуков в слове.

1

14.

Звук и буква Аа.

1

15.

Звук  у.

1

16.

Звук и буква Уу.

1

17.

Звуковой анализ и синтез, чтение, письмо слов ау, уа.

1

18.

Звук  м.

1

19.

Звук и буква Мм.

1

20.

Звук  о.

1

21.

Звук и буква Оо.

1

22.

Звук  с.

1

23.

Звук и буква Сс.

1

24.

Звук  х.

1

25.

Звук и буква Хх.

1

26.

 Звуко-буквенный анализ и синтез слов, включающих пройденные звуки и буквы.

Повторить пройденные звуки и буквы.

1

27.

Занимательная логопедия.

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх

1

2 этап: изучение звуков и букв Ш, Л, Ы, Н, Р.

13 ч.

28.

Звук   ш.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение звука в слогах, словах.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

Учить различать данные звуки, сопоставлять их по акустическим и артикуляционным признакам.

1

29.

Звук и буква Шш.

1

30.

Дифференциация с-ш в слогах.

1

31.

Звук  л.

1

32.

Звук и буква Лл.

1

33.

Звук и буква ы.

1

34.

Звук  н.

1

35.

Звук и буква Нн.

1

36.

Звук  р.

1

37.

Звук и буква Рр.

1

38.

Дифференциация р-л в слогах.

1

39.

Упражнения в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, чтении слогов и слов.

Закрепление навыков анализа и синтеза слов, состоящих из усвоенных слоговых структур.

1

40.

Занимательная логопедия.

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх

1

3 этап: изучение звуков и букв: К, П, Т, В, З, Ж, Б, Г, Д, И, Й, буква Ь

35 ч.

41.

Звук К

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

42.

Звук и буква К к.

1

43.

Звук П

1

44.

Звук и буква П п.

1

45.

Звук Т.

1

46.

Звук и буква Т т.

1

47.

Дифференциация прописных букв п-т.

Учить различать данные буквы на письме.  Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

1

48.

Звук И.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

49.

Звук и буква И и.

1

50.

Звук З.

1

51.

Звук и буква З з.

1

52.

Дифференциация З-С в слогах.

Развивать слуховую дифференциацию зв-в з-с. Развивать фонематический слух.

1

53.

Дифференциация З-С в словах

1

54.

Звук В.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

55.

Звук и буква В в.

1

56.

Звук Ж.

1

57.

Звук и буква Ж ж.

1

58.

Дифференциация Ж-Ш в слогах.

Развивать слуховую дифференциацию зв-в Ж Ш. Развивать фонематический слух.

1

59.

Дифференциация Ж-З в слогах и словах.

Учить различать данные звуки на слух и в произношении.

Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

1

60.

Дифференциация Ж-З в предложении.

Развивать фонематический слух. Расширять лексический запас.

1

61.

Звук Б.

Уточнить артикуляцию изучаемого звука, добиваться правильного и отчетливого произношения звука в слогах, словах.

1

62.

Звук и буква Б б.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

63.

Дифференциация  Б –П в слогах .

Развивать слуховую дифференциацию зв-в Б-П. Развивать фонематический слух.

1

64.

Дифференциация  Б-П в словах.

Учить различать данные звуки на слух и в произношении.

Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

1

65.

Звук и буква Г г.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

66.

Дифференциация Г-К в слогах.

Развивать слуховую дифференциацию зв-в Г-К. Развивать фонематический слух.

1

67.

Дифференциация Г-К в словах.

Учить различать данные звуки на слух и в произношении.

Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

1

68.

Звук и буква Д д.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

69.

Дифференциация Д-Т в слогах и словах.

Учить различать данные звуки на слух и в произношении.

Формировать умение правильно соотносить звук с буквой.

1

70.

Звук и буква й.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

71.

Дифференциация и-й в словах.

Уточнить артикуляцию данного звука. Закрепить правильное и четкое произношение в слогах, словах.  Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

72.

Буква Ь.

Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении.

1

73.

Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов с буквой ь.

Учить различать на слух твердые и мягкие согласные на слух и в произношении.

Учить правильно читать слоги и слова с «ь».

1

74.

Упражнения в чтении и письме слов со стечением согласных.

Учить правильно произносить и читать слоги и слова со стечением согласных.

1

75.

Занимательная логопедия.

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх

1

4 этап: изучение звуков и букв Е, Е, Я, Ю, Ц, Ч, Щ, Ф, Э, Ъ.

27 ч

76.

Звук и буква Е е

Учить слитно и быстро произносить звукосочетание  

Добиваться правильного произнесения буквы  и звукосочетания.

1

77.

Буква «Е» после согласных в слогах.

Упражнять в правильном произнесении слогов  с буквой «Е» после согласной.

1

78.

Буква «Е» после согласных в словах.

Упражнять в правильном произнесении слов  с буквой «Е» после согласной.

1

79.

Звук и буква Ё ё.

Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание  о, правильно соотносить букву и звукосочетание.

1

80.

Буква «Ё» после согласных.

Упражнять в правильном произнесении слогов  и слов  с буквой «Ё» после согласной.

1

81.

Дифференциация О-Ё в слогах.

Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные.

1

82.

Дифференциация О-Ё в словах.

Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной.

83.

Дифференциация О-Ё в предложении.

Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Ё.

84.

Звук и буква Яя.

Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание  а, правильно соотносить букву и звукосочетание.

1

85.

Дифференциация А-Я  в слогах.

Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные.

1

86.

Дифференциация  А –Я  в словах.

Формировать умение выбрать нужную гласную букву, опираясь на мягкость и твердость впереди стоящей согласной.

1

87.

Дифференциация  А-Я в предложении.

Учить различать твердые и мягкие звуки, обозначать мягкость согласного на письме буквой Я.

1

88.

Звук и буква Ю ю.

Формировать умение слитно и быстро произносить звукосочетание  у, правильно соотносить букву и звукосочетание.

1

89.

Дифференциация У-Ю в слогах.

Учить детей слышать и выделять твёрдые и мягкие согласные.

1

90.

Звук и буква Ц ц.

Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

1

91.

Звук и буква Ч ч.

1

92.

Дифференциация Ц-Ч в слогах и словах.

Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

1

93.

Дифференциация Ц-С в слогах и словах.

94.

Звук и буква Щ щ.

Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

1

95.

Дифференциация Ч-Щ  в словах и предложении.

Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

1

96.

Звук и буква Ф ф.

Уточнить артикуляцию данного звука, закрепить правильное произношение в слогах, словах.

Формировать умение правильно соотносить данный звук с буквой.

1

97.

Звук и буква Э э.

1

98.

Дифференциация В-Ф в слогах и словах.

Учить различать на слух и в произношении данные звуки, правильно соотносить с буквами.

1

99.

Буква «Ъ».

Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ъ».

1

100.

Слова с разделительным «ь».

Вырабатывать умение правильно произносить и читать слова с разделительным «ь».

1

101.

Закрепление навыков чтения и письма.

Повторить изученный материал. Проверить уровень знаний учащихся.

1

102.

Занимательная логопедия.

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх

1


2 класс

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Кол-во часов

Дата

план

факт

Обследование.

6ч.

1.

Обследование импрессивной речи.

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм, текста.

1

2.

Обследование экспрессивной речи.

Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

1

3.

Обследование словарного запаса.

Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

1

4.

Обследование грамматического строя речи.

Выявить правильность построения грамматической структуры предложения; характер использования падежных форм существительных; правильность употребления рода различных частей речи; форм ед. и  мн. числа.

1

5.

Обследование слоговой структуры слов.

Выявить степень владения слоговой структурой.

1

6.

Обследование звукопроизносительной стороны речи.

Выявить наличие нарушений звукопроизношений.

1

Звуковой анализ

10ч

7.

Органы речи

Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата.

1

8.

Образование звуков  речи.

Показать, как образуются звуки речи.

1

9.

Гласные звуки.

 Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда.

1

10.

 Узнавание гласного звука на слух

Развивать фонематический слух.

1

11.

Слова, отличающиеся одним гласным звуком.

Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

1

12.

Согласные звуки.

Показать различие в образовании гласных и согласных звуков.

1

13.

Слова, отличающиеся одним согласным звуком.

Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

1

14.

Звуковой анализ односложных слов.

Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

1

15.

Звуковой анализ двусложных слов.

1

16.

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

Развивать фонематический слух.

1

Дифференциация звонких и глухих парных согласных.

17 ч.

17.

Дифференциация Б – П изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

18.

Дифференциация Б – П в словах.

1

19.

Дифференциация Б – П в предложении.

1

20.

Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах.

1

21.

Дифференциация В - Ф в словах.

1

22.

Дифференциация В -Ф в предложении.

1

23.

Дифференциация Г - К изолированно и в слогах.

1

24.

Дифференциация Г – К  в словах.

1

25.

Дифференциация Г – К  в предложении.

1

26.

Дифференциация Д – Т  изолированно и в слогах.

1

27.

Дифференциация Д – Т  в словах.

1

28.

Дифференциация Д - Т  в предложении

1

29.

Дифференциация Ж - Ш изолированно и в слогах.

1

30.

Дифференциация Ж - Ш  в словах.

1

31.

Дифференциация Ж - Ш  в предложении

1

32.

Дифференциация З – С изолированно и в слогах.

1

33.

Дифференциация З - С  в словах.

1

34.

Дифференциация З - С  в предложении.

1

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными.

6 ч

35.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

Наглядно показать  количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.

1

36.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я  в слогах.

1

37.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах.

1

38.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах.

1

39.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

1

40.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

1

Дифференциация  сонорных  согласных.

3 ч

41.

Дифференциация согласных Р – Л в слогах.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

1

42.

Дифференциация согласных Р – Л в словах.

1

43.

Дифференциация согласных Р – Л в предложении.

1

Дифференциация свистящих и шипящих согласных.

10 ч

44.

Дифференциация С – Ш в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

1

45.

Дифференциация С – Ш в словах.

1

46.

Дифференциация С – Ш в предложении.

1

47.

Дифференциация З - Ж в слогах.

1

48.

Дифференциация З - Ж в словах.

1

49.

Дифференциация З - Ж в предложении.

1

50.

Дифференциация С -  Щ  в слогах.

1

51.

Дифференциация С - Щ в словах.

1

52.

Дифференциация С - Щ в предложении.

1

53.

Занимательная логопедия

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх

1

Дифференциация   согласных

9 ч

54.

Дифференциация  С – Ц  в слогах, словах.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

1

56.

Дифференциация  С - Ц в предложении.

1

57.

Дифференциация   Ч – Ц  в слогах, словах.

1

58.

Дифференциация   Ч - Ц в предложении.

1

59.

Дифференциация   Ч – Щ  в слогах, словах.

1

60.

Дифференциация   Ч - Щ в предложении.

1

61.

Дифференциация  Ш – Щ  в слогах, словах.

1

62.

Дифференциация  Ш - Щ в предложении.

1

63.

Дифференциация  И – Й изолированно и в словах.

Показать различие в образовании данных звуков.

1

   Слоговая структура слова.

5 ч

64.

 Анализ односложных слов.

Развивать умение анализировать слоговую структуру слова.

1

65.

Анализ двусложных слов.

Учить преобразовывать двусложные слова в трёхсложные. Закрепить понятие  о слоге как части слова.

1

66.

Анализ трёхсложных слов.

1

67.

Деление на слоги слов со стечением согласных.

Упражнять в нахождении слогов со стечением согласных в слове.

1

68.

Определение ударного слога в словах.

Учить определять ударный слог.

1

Слова, обозначающие предметы.

5 ч

69.

Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?»,

1

70.

Слова, обозначающие один и много предметов.

Учить образовывать множественное число имени существительного.

1

71.

Определение предмета по названию  его составных частей.

Учить определять предмет по его составным частям.

1

72.

Сравнение двух предметов.

Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия.

1

73.

Различение слов, обозначающих обобщённые понятия.

Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

1

Слова, обозначающие действия предметов.

5 ч

74.

Различение животных по их действиям.

Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт).

1

75.

Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов.

Учить образовывать множественное число глаголов.

1

76.

Различение профессии людей по их действиям.

Учить различать профессии людей по действиям, которые они выполняют.

1

77.

Определение действий в режиме дня.

Учить правильно определять действия, которые дети выполняют в разное время суток.

1

78.

Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия.

Учить подбирать слова – действия к словам – предметам.

1

Работа с предлогами.

17 ч

79.

 Различение предложений и словосочетаний.

Предупредить использование ошибочных словосочетаний в речи.

1

80.

Применение предлогов в речи.

Познакомить детей с предлогами на практическом уровне.

1

81.

Предложения с предлогом на.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

82.

Предложения с предлогом в.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

1

83.

Дифференциация предлогов на – в.

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

1

84.

Предложения с предлогом с.

Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения

1

85.

Занимательная логопедия.

1

86.

Предложения с предлогом из.

Учить выделять предлоги в предложении, используя схему .предложения

Уточнить конкретно – пространственное значение предлогов.

1

87.

Дифференциация предлогов с - из.

1

88.

Предложения с предлогом от.

1

89.

Предложения с предлогом к.

1

90.

Дифференциация предлогов от - к.

1

91.

Предложения с предлогом над.

1

 Предложение.

5 ч

92.

Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста.

Формировать умение правильно оформлять границы предложения в устной и письменной речи, выделять законченные предложения из сплошного текста.

1

93.

Дополнение предложений с помощью вопросов и слов для справок.

Формировать умение распространять простое двусоставное предложение.

1

94.

Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку.

Учить составлять грамматически верное предложение.

1

95.

Сложное предложение.

Познакомить детей со сложносочинённым предложением (с союзом «а»)

1

96.

Интонационная законченность предложения. Повествовательное предложение.

Формировать представление об интонации. Упражнять детей в правильном интонационном оформлении различных видов предложений.

1

Текст.

6 ч

97.

Ознакомление с признаками текста.

Формировать умение отличать текст от группы предложений.

1

98.

Восстановление деформированного текста.

Формировать умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

1

99.

Пересказ текста по вопросам.

1

100.

Составление рассказа по серии картинок.

Учить выделять части в рассказе, последовательно излагать текст.

1

101.

Занимательная логопедия.

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх

2

102.


3 класс

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Кол-во часов

Дата

план

факт

Обследование.

6ч.

1.

Обследование импрессивной речи.

Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм, текста.

1

2.

Обследование экспрессивной речи.

Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

1

3.

Обследование словарного запаса.

Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

1

4.

Обследование грамматического строя речи.

Выявить правильность построения грамматической структуры предложения; характер использования падежных форм существительных; правильность употребления рода различных частей речи; форм ед. и  мн. числа.

1

5.

Обследование слоговой структуры слов.

Выявить степень владения слоговой структурой.

1

6.

Обследование звукопроизносительной стороны речи.

Выявить наличие нарушений звукопроизношений.

1

Предложение.

2ч.

7.

Предложение.  Слово.

Закрепить различие в понятиях «предложение» и «слово».

2

8.

Звуки речи.

4 ч.

9.

Звуки и буквы.  

Закрепить различие в понятиях «звук» и «буква».

1

10.

Звуки и буквы. Алфавит.

Закрепить различие в понятиях «звук» и «буква».

1

11.

Гласные звуки и буквы.

Уточнить способ образования гласных звуков.

1

12.

Согласные звуки и буквы.

Уточнить различие в образовании гласных и согласных звуков.

1

Слоговая структура слова.

3 ч.

13.

 Анализ односложных слов.

Закрепить понятие о слоге как части слова.

1

14.

 Анализ двусложных

 Слов.

1

15.

Слогообразующая роль гласных.

Закрепить умение делить слова на слоги, переносить части слова при письме.

1

Ударение.

2 ч.

16.

Ударение.    

Закрепить умение выделять ударный слог. Показать смыслоразличительную и фонетическую роль ударения.

1

17.

Ударные и безударные гласные.

Формировать первоначальные представления о единообразном написании ударных и безударных гласных в родственных словах.

1

 Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными.

13 ч.

18.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах.

Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда.

1

19.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я  в слогах.

1

20.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в словах.

1

21.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах.

1

22.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

1

23.

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

Наглядно показать  количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.

1

Мягкий знак в слове.

2 ч.

24.

Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, ю.

Показать и обосновать роль разделительного «ь» в словах.

1

25.

Дифференциация смягчающего и разделительного «ь».

Учить различать смягчающий и разделительный «ь».

1

Дифференциация звонких и глухих парных согласных.

12 ч.

26.

Дифференциация Б – П в слогах и словах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

1

27.

Дифференциация Б – П в предложении.

1

28.

Дифференциация В - Ф в слогах и словах.

1

29.

Дифференциация В -Ф в предложении.

1

30.

 Дифференциация  

 Г-К в слогах и словах.

1

31.

Дифференциация Г – К в предложении.

1

32.

Дифференциация Д-Т в слогах и словах.

1

33.

Дифференциация Д-Т в предложении.

1

34.

Дифференциация

Ж-Ш в слогах и словах.

1

35.

Дифференциация

Ж - Ш в предложении.

1

36.

Дифференциация  З-С  в слогах и словах.    

1

37.

Дифференциация  З-С  в предложении.    

1

       Дифференциация   согласных.

7 ч.

38.

Дифференциация согласных

С-Ц в слогах.

Учить различать данные звуки, сравнивая их по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении.

1

39.

Дифференциация согласных

С-Ц в словах.

1

40.

Дифференциация согласных

С-Ц в предложении.

1

41.

Дифференциация согласных

Ч-Ц в слогах.

1

42.

Дифференциация согласных

Ч-Ц в словах.

1

43.

Дифференциация согласных

Ч-Ц в предложении.

1

44.

Занимательная

логопедия.

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх

1

Слова, обозначающие предметы.

11 ч.

45.

Слова, обозначающие предметы.

Закрепить понятие о словах , обозначающих предмет.

1

46.

Слова, обозначающие понятия.

Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям.

1

47.

Различение одушевленных и не одушевлённых предметов.

Учить различать предметы по вопросам»кто это?», «что это?»

1

48.

Слова, обозначающие один и много предметов.

Закрепить умение образовывать множественное число имени существительного

1

49.

Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

Учить образовывать множественное число имени существительного в родительном падеже.

1

50.

Существительные мужского рода.

Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (он).

1

51.

Существительные женского рода.

Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (она).

1

52.

Существительные среднего рода.

Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (оно).

1

53.

Слова, обозначающие большой и маленький предмет.

Учить образовывать слова, обозначающие маленький предмет с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

1

54.

Сравнение двух предметов.

Учить сравнивать 2 похожих предмета и определять признаки сходства и различия.

1

56.

Предмет и его части.

Закрепить умение определять предмет по названию его составных частей.

1

Слова, обозначающие действия предмета.

8 ч.

57.

Слова, обозначающие действие предмета.

Закрепить умение правильно употреблять грамматическую форму глагола.

1

58.

Сопоставление форм одного и того же глагола.

Учить правильно употреблять грамматическую форму глагола, ставя соответствующие вопросы.

1

59.

Употребление глаголов с различными приставками (-в; -вы).

Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками.

1

60.

Употребление глаголов с различными приставками (-при; -у).

1

61.

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

Учить образовывать множественное число глаголов.

1

62.

Изменение слов, обозначающих действия, по родам.

Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде.

1

63.

Упражнения в подборе слов, обозначающих действия, к словам, обозначающим предметы.

Совершенствовать смысловую сторону речи.

1

64.

Слова, обозначающие предметы и действия предметов.

Учить различать слова, обозначающие предметы и действия предметов.

1

Слова, обозначающие признак предмета.

11 ч

65.

Слова, обозначающие признаки предметов.

Закрепить представление о словах , обозначающих признак предмета.

1

66.

Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина).

Учить выделять ведущие признаки предметов.

1

67.

Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус).

1

68.

Выделение ведущих признаков предметов (материал).

1

69.

Выделение ведущих признаков предметов (качества характера).

1

70.

Образование относительных прилагательных.

Учить образовывать имена прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

1

71.

Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением.

Учить образовывать прилагательные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.

1

72.

Подбор прилагательных с противоположным значением.

Учить подбирать прилагательные, обозначающие противоположные признаки (антонимы).

1

73.

Подбор прилагательных, близких по значению.

Учить подбирать слова-признаки, близкие по значению (синонимы)

1

74.

Слова, обозначающие признак предмета.

Закрепить полученные знания.

1

75.

Занимательная логопедия.

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх

1

Предложение

14 ч.

76.

Обозначение границ предложения.

Закрепить умение правильно оформлять

границы предложения.

1

77.

Определение количества предложений в тексте.

Закрепить умение выделять законченные предложения из сплошного текста.

1

78.

Составление предложений с употреблением различных падежей  ( р.п.).

Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам родительного падежа.

1

79.

Составление предложений с употреблением различных падежей (д.п.).

Учить составлять предложения, изменяя слова, данные в начальной форме по вопросам дательного падежа.

1

80.

Составление предложений с употреблением различных падежей  (в.п.).

1

81.

Составление предложений с употреблением различных падежей (т.п.).

1

82.

Составление предложений с употреблением различных падежей (п.п.).

1

83.

Дополнение предложений по вопросам.

Закрепить умение распространять простое двусоставное предложение.

1

84.

Работа с деформированным предложением.

Упражнять в составлении грамматически правильного предложения.

1

85.

Повествовательное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

86.

Вопросительное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

87.

Восклицательное предложение.

Формировать представление об интонации и о знаках препинания.

1

88.

Сложное предложение.

Учить правильно строить сложное предложение, используя союзы «а», «и», «но».

1

Текст

6 ч

89.

Восстановление деформированного текста.

Закреплять умение устанавливать последовательность предложений в тексте.

1

90.

Восстановление текста с пропущенными словами.

Формировать умение точно употреблять слова в тексте.

1

91.

Пересказ текста по вопросам.

Формировать умение устанавливать связь предложений в тексте.

1

92.

Составление рассказа по серии картинок.

Развивать умение выделять части в рассказе, последовательно излагать текст.

1

93.

Составление рассказа по одной сюжетной картинке.

Развивать умение последовательно излагать текст без опоры на картинный план.

1

94.

План. Пересказ текста по плану.

Познакомить учащихся с планом. Формировать умение пересказывать текст в соответствии с планом.

1

Предлоги.

8 ч.

95.

Предлоги в предложении.

Закрепить знания о написании предлогов в предложении.

1

96.

Дифференциация предлогов В-НА.

Учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи.

1

97.

Предлоги С (СО).

1

98.

Предлоги ПО (К).

1

99.

Предлоги С (ИЗ).

1

100.

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА.

1

101.

Занимательная логопедия.

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх

2

102.


4 класс

урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся на занятии

план

факт

Диагностическое обследование на начало учебного года

6

Выполнение диагностических тестов, заданий

Звуко-буквенный анализ

16

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх на звуко-буквенный анализ.

Родственные слова.

6

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх на работу с родственными словами.

Состав слова. Образование слов с помощью приставок.

4

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх на состав слова и формирование словообразовательных моделей.

Состав слова. Образование слов с помощью суффиксов.

4

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх на состав слова и формирование словообразовательных моделей.

Ударение.

4

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх на развитие фонематического слуха и орфоэпию, работа с компьютерными программами.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

6

Выполнение упражнений, участие в дидактических орфографических играх, работа с компьютерными программами.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

4

Выполнение упражнений, участие в дидактических орфографических играх, работа с компьютерными программами.

Употребление «ь» в словах.

4

Выполнение упражнений, участие в дидактических орфографических играх, работа с компьютерными программами.

Слоговой анализ и синтез.

10

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх и тренингах на слоговой анализ и синтаксис.

Предложение

14

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх на построение, трансформацию и расширение синтагм.

Текст

8

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх на построение, трансформацию и расширение синтагм, развитие наглядно-образного мышления, работу с текстом.

Связная речь

10

Выполнение упражнений, участие в дидактических играх на построение, трансформацию и расширение синтагм, развитие наглядно-образного мышления, построение устного высказывания.

Диагностическое обследование на конец учебного года

6

Выполнение тестовых диагностических заданий и упражнений, участие в дидактических играх

5. Учебно-методический материал.

  1. Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: Айрис дидактика, 2007.
  2. Лазаренко О.И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений – М.:Айрис-Пресс,2014
  3. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 1998. - С. 18-46, 74-97, 105-169.
  4. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. – М.: ГНОМ, 2014.
  5. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.-С. 80-256.
  6. Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения.- М.:Эксмо, 2015.
  7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М.: Просвещение, 1987.-С. 15
  8. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-С. 39,46, 114-115.

Материально-техническое обеспечение:

- АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ-камера, акустическая система, проектор, экран настенный.

- дидактический материал по обследованию речи детей;

- программное обеспечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедии "Коррекция нарушений устной и письменной речи"

Рабочая программа по логопедии "Коррекция нарушений устной и письменной речи"...

Рабочая программа учителя – логопеда по коррекции нарушений письменной речи у школьников 2 – 4 классов

  Данная программа рассчитана на два года обучения. Система коррекционного обучения разделена на три этапа: фонетический, лексический и синтаксический. В начале обучения проводятся д...

Рабочая программа по логопедии для учащихся с нарушением чтения и письма

В программе отражаются основные направления коррекционной работы по исправлению чтения и письма в старших классах. С учетом учебного плана 2 часа в неделю. Материал разбит на блоки в соответствии со с...

Рабочая программа по логопедии. 3-4 классы КРО.

Программа предназначена для обучающихся 3-4 классов КРО....

Рабочая программа по логопедии. 5 класс КРО.

Программа предназначена для обучающихся 5 классов КРО....

Рабочая программа учителя-логопеда "Программа коррекционно-развивающей работы в группе для детей с общим недоразвитием речи III ур. (с 5 до 7 лет)"

Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики и исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи».Прог...

Адаптированная рабочая программа по логопедии с учащимися с ОВЗ

Данная программа расчитана для работы с учащимися начального звена для проведения подгрупповых занятий. Она используется для работы с учащимися со сниженным интеллектом школы VIII вида....