Методическая разработка открытого урока по предмету: «Коррекционное развитие». для обучающихся с ОВЗ. «Запомню надолго».
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
141607, Московская обл., г.Клин, ул.Трудовая, д.18 8(496) 249-00-55; 8(496)247-68-02
Методическая разработка открытого урока по предмету: «Коррекционное развитие».
для обучающихся с ОВЗ.
«Запомню надолго».
Учитель: Юрош М.А.
Клин
Коррекционно-развивающее занятие «Запомню надолго»
Цель: формирование долговременной памяти.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с новым способом запоминания стихотворения «мнемотехника» (с помощью картинок)
Развивающие:
- Формирование и развитие навыков партнерских отношений, взаимодействия при работе в паре.
- Развитие навыков умственной работоспособности, коррекция вербального негативизма.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разучивать потешку. Разучивать мы ее будем знакомым нам способом, с помощью картинок.
Правила запоминания:
1. Приступая к запоминанию, надо поставить цель – запомнить надолго.
2. При запоминании нужно быть внимательным, не отвлекаться.
3. Запоминание должно быть осмысленным.
4. Запоминаемый материал нужно представить в виде картинок, образов.
5. Длина запоминающегося ряда (отрывка стихотворения, фрагмента речи, и пр.) должна быть не больше, чем объём кратковременной памяти этого человека.
6. При запоминании текста нужно придерживаться следующих шагов: понять основное содержание, разбить текст на смысловые части, найти в каждой части ключевую фразу, опорный пункт для передачи ее содержания. Запомнить их в определенной последовательности.
Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем потешку.
Посуду мыть – палец болит,
Воду носить – палец болит,
Письмо писать – палец болит,
А суп готов – палец здоров.
физкультминутка « Это легкая забава»
Это лёгкая забава
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Чтобы запомнить слова, для этого нам понадобятся картинки. А теперь по картинкам еще раз прочитаем потешку.
Воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности в запоминании.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня разучивали? Что помогло нам? (ответы детей)
Рефлексия
Ребята, а кому-то было трудно? Что вам понравилось? (ответы детей)
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Открытый урок в младшем хоре «Развитие эмоциональности и творческой свободы»
Методическая разработка . Открытый урок в младшем хоре. Детская школа искусств. «Развитие эмоциональности и творческой свободы»Муниципальное образовательное учреждениедополнительного образ...
Методическая разработка открытого урока по предмету "Деловая культура"
план-конспект урока, тестовое задание...
Методическая разработка открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт" (Рисунок группы предметов)
Методическая разработка открытого урока по предмету «Изобразительное искусство» ...
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.
Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «Технология» 6 класс Тема: «Сверление отверстий» Учитель технологии: Гагаринская Елена Викторовна
Данный урок входит в раздел «Технология обработки древесины». Форма урока способствует освоению технических понятий, терминов и первоначальных навыков сверления. Развивает познавательный и...