Методическая разработка открытого урока по предмету: «Коррекционное развитие». для обучающихся с ОВЗ. «Запомню надолго».
план-конспект урока

Юрош Марина Анатольевна

Для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot.z._korrekts._razv.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

141607, Московская обл., г.Клин, ул.Трудовая, д.18                        8(496) 249-00-55; 8(496)247-68-02

Методическая разработка открытого урока по предмету: «Коррекционное развитие».

для обучающихся с ОВЗ.

«Запомню надолго».

Учитель: Юрош М.А.

Клин

Коррекционно-развивающее занятие «Запомню надолго»

Цель: формирование долговременной памяти.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с новым способом запоминания стихотворения «мнемотехника» (с помощью картинок)

Развивающие:

  • Формирование и развитие навыков партнерских отношений, взаимодействия при работе в паре.
  • Развитие навыков умственной работоспособности, коррекция вербального негативизма.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разучивать потешку. Разучивать мы ее будем знакомым нам способом, с помощью картинок.

Правила запоминания:

1. Приступая к запоминанию, надо поставить цель – запомнить надолго.

2. При запоминании нужно быть внимательным, не отвлекаться.

3. Запоминание должно быть осмысленным.

4. Запоминаемый материал нужно представить в виде картинок, образов.

5. Длина запоминающегося ряда (отрывка стихотворения, фрагмента речи, и пр.) должна быть не больше, чем объём кратковременной памяти этого человека.

6. При запоминании текста нужно придерживаться следующих шагов: понять основное содержание, разбить текст на смысловые части, найти в каждой части ключевую фразу, опорный пункт для передачи ее содержания. Запомнить их в определенной последовательности.

Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем потешку.

Посуду мыть – палец болит,   

Воду носить – палец болит,     

Письмо писать – палец болит,    

А суп готов – палец здоров.

физкультминутка « Это легкая забава»

Это лёгкая забава 
Это лёгкая забава — 
Повороты влево-вправо. 
Нам известно всем давно — 
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 
Приседаем быстро, ловко. 
Здесь видна уже сноровка. 
Чтобы мышцы развивать, 
Надо много приседать. (Приседания) 
А теперь ходьба на месте, 
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.) 

Воспитатель: Чтобы запомнить слова, для этого нам понадобятся картинки. А теперь по картинкам еще раз прочитаем потешку.

Воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности в запоминании.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня разучивали? Что помогло нам? (ответы детей)

Рефлексия

Ребята, а кому-то было трудно? Что вам понравилось? (ответы детей)

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Открытый урок в младшем хоре «Развитие эмоциональности и творческой свободы»

Методическая разработка .  Открытый урок в младшем хоре. Детская школа искусств. «Развитие эмоциональности и творческой свободы»Муниципальное образовательное учреждениедополнительного образ...

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе.

Методическая разработка открытого урока Тема: Развитие у обучающихся навыков самостоятельной творческой деятельности на уроках предмета «Музицирование» в фортепианном классе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по предмету «Технология» 6 класс Тема: «Сверление отверстий» Учитель технологии: Гагаринская Елена Викторовна

Данный урок входит в раздел «Технология обработки древесины». Форма урока способствует освоению технических понятий, терминов и первоначальных навыков сверления. Развивает познавательный и...