Рабочая программа занятий «Формирование навыка осознанного чтения»
методическая разработка
Рекомендации олигофренопедагогам для планирования по КРО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 64.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ОБЛАСТЬ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ»
Санкт-Петербург
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
- Основные направления работы
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
- Место предмета в учебном плане, учебный план
- Методы и формы обучения (условия реализации программы)
- Система оценки достижений планируемых результатов
(дистанционное обучение)
- Содержание программы
- Планируемые результаты освоения учебного предмета. Формирование базовых учебных действий
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Календарно-тематическое планирование
- Лист корректировки рабочей программы
- Лист оценки выполнения рабочей программы
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1. Пояснительная записка
Данный программный материал по курсу «Формирование навыка осознанного чтения» предназначен для организации и проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития. Программный материал составлен на основании:
1. Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599.
3. АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
4. СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
5. Постановление от 21 марта 2022 года N 9 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16
6. Учебного плана ГБОУ школы, реализующего адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС, вариант 2.
7. Положения о разработке, утверждении и корректировке рабочих программ по учебным предметам, курсам общего образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения.
Для детей, обучающихся по АООП разработанной для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, основным является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально
возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Цель реализации рабочей программы учителя-логопеда – обеспечение требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель программы: формирование навыка осознанного чтения у обучающихся .
Уроки по формированию навыка осознанного чтения способствуют развитию у обучающихся необходимых навыков для жизни, речевой имитации, начальных навыков чтения и собственно чтению. На начальных этапах способствуют развитию учебного стереотипа, действий по подражанию и по словесной инструкции, что также важно для дальнейшего обучения в школе. Обучение чтению обучающихся с тяжелой и умеренной умственной отсталостью ведётся по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учётом специфических особенностей познавательной деятельности детей данной категории.
Курс ставит своей целью учить детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью читать несложные тексты, отвечать на заданные вопросы.
Задачами обучения чтению обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями являются:
- учить речевой имитации;
- формировать навыки чтения, носящие практический характер;
- развивать фонематическое восприятие;
- воспитывать интерес к чтению (печатных инструкций, связанных с уроками труда, уличных вывесок, коротких рассказов и т.д.).
Задачи курса решаются на уроках обучения письму и на уроках обучения чтению. Обучение чтению идет параллельно с обучением письму с учетом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения обеспечивает решение основных задач двух его периодов: букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Особенностью данного коррекционного курса является своеобразие содержания изучаемого материала, который носит сугубо практический характер. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от обучения различать звуки и узнавать их графический образ к обучению прочтения звуков, слогов, слов, фраз.
Педагогическая деятельность основывается на следующих принципах:
1. Принцип системности коррекционно-развивающих задач. Не только коррекция отклонений и их предупреждение, но и создание условий для реализации возможностей учащихся (Нужно учитывать, что личность развивается разносторонне и неравномерно).
2. Принцип единства диагностики и коррекции. Коррекционно-развивающее обучение требует знания данных об обучающихся и контроля динамики коррекции.
3. Принцип учета возрастных и психологических особенностей. Путь развития каждого обучающегося индивидуален. В пределах возраста можно наметить и программу оптимизации развития обучающегося с нарушениями интеллекта, с несформированной эмоционально-волевой сферой.
4. Деятельностный принцип коррекции. Исходным моментом для достижения положительного результата является организация активной деятельности обучающегося.
5. Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно педагогической деятельности. Способы и средства, методы и приемы должны логически и последовательно применяться в совокупности.
6. Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения.
Коррекционный курс «Формирование навыка осознанного чтения» тесно связан с другими учебными курсами:
- письмо (письмо изученных букв, слогов, слов);
- развитие речи (составление фраз и рассказов по инструкции);
- ручной труд (чтение трудовых инструкций);
- гигиена, самообслуживание (чтение названий предметов гигиены);
- музыка и пение (произнесение звуков, слов, фраз с нужной интонацией, темпоритмической организацией).
Основные направления коррекционной помощи в сфере жизненной компетенции следующие:
- Формирование умения понимать обращенную речь и смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и др. графических изображений), неспецифических жестов.
- Формирование умения пользоваться воспроизводящими/ заменяющими речь устройствами
(коммуникаторы, персональные компьютеры и др.)
- Формирование умения вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.
- Формирование умения различать и узнавать напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- Обучение глобальному чтению в доступных обучающемуся пределах.
- Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности:
любовь к России, своему народу, своей малой родине, родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность.
Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания
- формирование любви к школе, к своей малой родине (своему городу), народу, России;
- знакомство с государственной символикой;
- знакомство с традициями своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- формирование стремления достойно представлять родную культуру;
- формирование первоначальных представлений о правах человека; самосознание;
- формирование правил поведения в классе, школе, дома;
- формирование отрицательного отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей;
- формирование правового сознания;
- формирование уважительного отношения к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
- формирование уважительного отношения к родному языку;
- развитие потребности и способности представлять культуру родной страны, участвовать в межкультурной коммуникации;
- знакомство с традиционными ценностями многонационального российского общества;
- формирование уважение к правам и свободам личности.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности:
нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания
- формирование представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убеждённости в приоритете общечеловеческих ценностей;
- формирование адекватных способов выражения эмоций и чувств;
- различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений;
- стремление избегать совершения плохих поступков;
- формирование почтительного отношения к родителям и другим членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям;
- формирование уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к младшим;
- формирование этических чувств: доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им, готовности прийти на помощь;
- формирование представлений о дружбе и друзьях;
- формирование внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление иметь собственное мнение, принимать свои собственные решения;
- формирование уважительного отношения к людям разных профессий;
- формирование чувства собственного достоинства и уважения к достоинству других людей;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление к критическому мышлению;
- формирование потребности в поиске истины (потребность и способность понимать), эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- развитие уверенности в себе и своих силах;
- стремление адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;
- закрепление правил вежливого поведения, правил речевого этикета;
- формирование уважительного отношения к собеседнику, его взглядам; понимание чужой точки зрения;
- усвоение традиционных нравственных ценностей: уважительное отношение к старшим; доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; эмоционально-нравственная отзывчивость; понимание и сопереживание чувствам других людей;
- формирование вежливого, доброжелательного отношения к другим участникам учебной и коллективной творческой деятельности;
- формирование доверительного, внимательного, уважительного отношения к окружающим людям;
- формирование чувства великодушия, милосердия, стремления приходить на помощь, желания доставлять радость людям.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности:
трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей.
Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания
- формирование уважения к труду и творчеству старших и сверстников;
- развитие навыков коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов; готовности к коллективному творчеству; взаимопомощи при работе в паре и группе;
- формирование потребности считаться с мнением членов коллектива;
- формирование понимания роли знаний в жизни человека;
- формирование положительного отношения к учебному процессу; умения вести себя на уроках;
- развитие познавательных потребностей; потребности расширять кругозор; проявлять любознательность;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- развитие потребности и способности выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
- развитие способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности;
- формирование бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
- формирование умения различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление рационально использовать время;
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания, за совместную работу;
- развитие стремления поддерживать порядок в своей комнате, на своём рабочем месте;
- формирование отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей;
- расширение представлений о различных профессиях;
- развитие стремления активно участвовать в мероприятиях класса, школы;
- развитие самостоятельности;
- развитие способности адекватно оценивать свои знания и умения в различных видах речевой деятельности;
- формирование готовности к коллективному творчеству;
- развитие способность к общению: умению принимать свои собственные решения, уважительному отношению к мнению собеседника, его взглядам;
- развитие уверенности в себе и своих силах.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности:
здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни.
Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания
- формирование знаний и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- развитие интереса к прогулкам на природе, подвижным играм;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
- формирование потребности в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении;
- стремление к активному образу жизни;
- формирование положительного отношения к спорту.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности:
жизнь; родная земля; окружающий мир; экология.
Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания
- формирование интереса к природе и природным явлениям;
- формирование бережного, уважительного отношения к природе и всем формам жизни;
- понимание активной роли человека в природе;
- развитие способности осознавать экологические проблемы;
- осознание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
желание участвовать в природоохранной деятельности.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Ценности:
красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.
Решение задачи воспитания и социализации учащихся с учетом рабочей программы воспитания
- развитие умения видеть красоту в окружающем мире, в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- развитие интереса к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам;
- развитие интереса к занятиям художественным творчеством;
- стремление выразить себя в различных видах творческой деятельности;
- стремление к опрятному внешнему виду;
- формирование уважительного отношения к мировой истории, памятникам литературы, искусства и науки;
- формирование положительного отношения к выдающимся личностям и их достижениям.
II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Учебно-тематический план
«Формирование навыка осознанного чтения»
Срок реализации программы: 1 учебный год. Программа рассчитана на 34 занятия
в год.1 занятие в неделю 40 минут.
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
Коррекционная работа | 34 | |
Итого: | 34 |
2.2. Методы и формы обучения (условия реализации программы)
В содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на коррекцию познавательных процессов и на повышение интеллектуального уровня учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Занятия: традиционные (ознакомления с новым материалом; закрепления изученного материала; систематизации и обобщения изученного материала); нетрадиционные (игра).
Формы работы: индивидуальная работа. Занятия проводятся логопедическом кабинете.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения и т.д.
2.3. Система оценки достижений планируемых результатов
В соответствии со ст. 16. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий осуществляется при наличии у обучающихся персонального компьютера/ноутбука/планшета, телефона типа смартфон, любое из этих устройств должно иметь выход в интернет.
В этом случае для обучающихся готовятся задания с указанием контрольных сроков их выполнения, которые размещаются на официальном сайте ОУ в специальном разделе или высылаются доступными для обучающихся способами.
Для организации более эффективного обучения с применением дистанционных образовательных технологий можно использовать следующие образовательные ресурсы: «Учи.ру», «ЯКласс» «Яндекс.Учебник», «Лекториум» и др.
Информационно-коммуникационные средства, используемые в школе: социальная сеть «ВКонтакте», мессенджеры (Skype, Viber, WhatsApp), облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, электронная почта, СМС-сообщения.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности:
· консультация;
· практическое занятие.
Использование технологий электронного обучения в образовательном процессе предполагает следующие виды учебной деятельности:
Вид учебной деятельности | Форма, режим | Этап изучения материала |
Установочные занятия | Очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме – в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся (режим online или offline) | Перед началом обучения, перед началом курса, перед началом значимых объемных или сложных тем курса |
Самостоятельное изучение материала | Заочная, на основе рекомендованных информационных источников (режим online или offline) | Во время карантина или переноса учебных занятий |
Консультирование | Индивидуально или в группе, в режиме online или offline | В процессе изучения учебных курсов – по мере возникновения затруднений у обучающегося |
Контроль | Заочно (в режиме online или offline) | По завершении отдельных тем или курса в целом |
Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой образовательной программе.
Текущий контроль при организации освоения образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий может организовываться в следующих формах:
• выполнение практического задания (индивидуально или в группах);
• выполнение индивидуального или группового творческого задания.
2.4. Содержание программы
-Составлять слоги из букв, слова из слогов с использованием букв разрезной азбуки, кассы слогов.
-Читать слоги и слова со стечением согласных.
-Читать с соблюдением пауз на точках.
-Читать короткие, сюжетно завершенных текстов с последующим
пересказом по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок.
-Читать доступные художественные тексты из произведений русских классиков и советских писателей.
-Составлять план.
-Подробно и кратко пересказывать прочитанное по вопросам учителя.
2.5 Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Формирование базовых учебных действий.
Академический компонент | Формируемые компоненты «жизненной компетенции» | Характеристика основных видов учебной деятельности | |
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
Составлять слоги из букв, слова из слогов с использованием букв разрезной азбуки, кассы слогов. Читать слоги и слова со стечением согласных. Читать с соблюдением пауз на точках. Читать рукописный материал. Читать короткие, сюжетно завершенных текстов с последующим пересказом по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Соотносить текст и иллюстрации. Элементам выборочного чтения. Находить в тексте слова с заданным звуком, заданного значения. | Читать доступные художественные тексты из произведений русских классиков и советских писателей. Составлять план. Подробно и кратко пересказывать прочитанное по вопросам учителя. | Представления о собственных возможностях и ограничениях, о насущном и необходимом жизнеобеспечении, представления о своих нуждах и правах в организации обучения (умения пользоваться очками, специальным креслом, слуховым аппаратом и др./ умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью (специальной помощью), точно описать возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений). Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими обучающимися. Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и с учениками в школе; с незнакомыми людьми в транспорте, театре и т.д. | Читать тексты, составлять план, пересказывать подробно либо кратко. |
III. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Календарно-тематическое планирование
«Формирование навыка осознанного чтения»
N/n | Тема раздела | Темы занятий | |
I ЧЕТВЕРТЬ | |||
1 |
Предложение | Краткое изложение содержания доступных художественных текстов из произведений русских классиков и советских писателей. | |
2 | Предложение | Краткое изложение содержания доступных художественных текстов из произведений русских классиков и советских писателей. | |
3 | Предложение | Краткое изложение содержания доступных художественных текстов из произведений русских классиков и советских писателей. | |
4 | Предложение | Краткое изложение содержания доступных художественных текстов из произведений русских классиков и советских писателей. | |
5 | Предложение | Краткое изложение содержания доступных художественных текстов из произведений русских классиков и советских писателей. | |
6 | Предложение | Краткое изложение содержания доступных художественных текстов из произведений русских классиков и советских писателей. | |
7 | Предложение | Краткое изложение содержания доступных художественных текстов из произведений русских классиков и советских писателей. | |
8 | Предложение | Краткое изложение содержания доступных художественных текстов из произведений русских классиков и советских писателей. | |
Итого 8 часов | |||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||
9 | Предложение | Составление плана прочитанного рассказа (сказки). | |
10 | Предложение | Составление плана прочитанного рассказа (сказки). | |
11 | Предложение | Составление плана прочитанного рассказа (сказки). | |
12 | Предложение | Составление плана прочитанного рассказа (сказки). | |
13 | Предложение | Составление плана прочитанного рассказа (сказки). | |
14 | Предложение | Составление плана прочитанного рассказа (сказки). | |
15 | Предложение | Составление плана прочитанного рассказа (сказки). | |
16 | Предложение | Составление плана прочитанного рассказа (сказки). | |
Итого 8 часов | |||
III ЧЕТВЕРТЬ | |||
17 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
18 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
19 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
20 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
21 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
22 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
23 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
24 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
25 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
26 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
Итого 10 часов | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||
27 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
28 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
29 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
30 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
31 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
32 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
33 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
34 | Предложение | Подробный и краткий пересказ прочитанного по вопросам учителя. | |
Итого 8 часов | |||
Всего 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие навыка осознанного чтения в школе VIII вида"
Чтение и развитие речи...
Беседа «Формирование навыков осознанного чтения и повышение читательского интереса учащихся»
Преобщение учащихся к чтению художественной литературы...
Достижения учителя индивидуального обучения по формированию и развитию навыков осознанного чтения у ребенка с ОВЗ
Данная презентация показывает приемы работы по формированию и развитию навыков осознанного чтения с ребенком с ДЦП...
"Формирование навыка осознанного чтения у обучающихся начальных классов с легкой степенью умственной отсталости"
В статье рассматриваются особенности формирования навыка осознанного чтения у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью. Даны примеры заданий, способствующих формированию навыка осознанного ...
Особенности формирования навыков осознанного чтения у школьников с нарушением интеллекта
Причины задержки развития навыков осознанного чтения у школьников с нарушениями интеллекта и методы их формирования и развития....
Мастер-класс "Методы и приёмы по формированию навыков осознанного чтения"
Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной на этапе введения и реализации ФГОС, в котором подчеркивается важность обучения смысловому чтению и отмечается, что чтение в современном и...
Рабочая программа по формированию навыков жизнестойкости "Подари мне жизнь"
Целью программы является повышение устойчивости подростков к трудным жизненным ситуациям, формирование жизнестойкости и развитие способности к поиску индивидуальных адаптивных стратегий ....