Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Черепашка"
план-конспект

Борщева Наталья Валерьевна

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения детей обучающихся по адаптированным общеобразоватльным программам для детей с нарушениями интеллекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия  по внеурочной деятельности

Тема: Мягкая игрушка – копилка « Черепашка» + фото

«…Воспитание должно неусыпно заботиться,

чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику

возможность найти себе полезный труд в мире,

а с другой – внушать ему неутолимую жажду труда»

К.Д. Ушинский

     Данная методическая  занятия разработана  по  адаптированным общеобразовательном  программам  для детей с нарушением интеллекта,  раздел «Изготовление кукол»   программы «Маленький мастер», 2,3 классы

    Данный раздел  рассчитан на 15 часов. Изготовление «Мягкой игрушки» занятие под № 10. На данном занятие  выполняем основные работы по изготовлению мягкой игрушки (раскрой деталей черепашки, обработка деталей петельным швом, закрепление панцеря черепашки). Украшаем черепашку (глазки – бусинки,, вышивание ротика и пришивание язычка)

    Эта тема интересна, считаю что наиболее высокий  уровень деятельности достигается человеком в творчестве.

 Тема: «Мягкая игрушка – копилка « Черепашка»»

Цель: обучение детей элементарным трудовым навыкам в процессе изготовления поделок из разных материалов.

Задачи урока:

  1. Способствовать изучению технологии правильного выполнения работ при выборе материалов и инструментов, необходимых для работы.
  2.  Правила безопасности труда (при работе с ножницами, бумагой, клеем, иглами и булавками и т.д.)
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и художественные способности.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Повышение познавательной активности: развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи;

2. Компенсация недоразвития эмоционально – волевой сферы;

3. коррекция недоразвития моторных функций

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание положительных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать трудности и помогать другому, умение работать в коллективе)
  2. Воспитание культуры труда
  3. Воспитание аккуратности и самостоятельности

Планируемые результаты:

Личностные: развитие внимания, логического мышление, развитие мелкой моторики рук, мотивация к обучению

Предметные: практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками

Межпредметные связиразвитие речи и окружающий мир, изобразительное искусство.

Базовые  учебные  действия:

  • Формирование  образного видения окружающего мира
  • Развитие  художественно – творческих способностей
  • Практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками

Основные понятия: выкройка, обметать, раскрой, сметать, срез, стежок, форма, шаблон, шов.

Форма урока: индивидуальная, наглядная

Методы: словесные  практические, наглядные

Оборудование:

 Инструменты необходимые для работы: 

Ножницы; колышек – тонкий металлический пруток с конусообразным окончанием (его применяют для выворачивания и набивки игрушки); иглы № 5,7, вышивальные, штопальные;  булавки;  наперсток. клей  ПВА; карандаши;  калька; портновский мел (мыло); бусинки; маленькие пуговицы; вата техническая, синтепон; картон (коробки от конфет); ткань (драп, фетр, трикотаж).

Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствуют друг друга. Проверяют готовность к занятию.

Ребята! На парте должно быть: Ножницы, иглы, булавки, наперсток, клей, мыло, бусинки, дно от пластиковой бутылки ткань.

1.Актуализация знаний, мотивация

Учитель: Как вы думаете, о ком идет речь?

Что за чудо? Вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге, голова торчит да ноги.

                                                                          (Черепаха)

Вспомните, какие бывают  виды материалов ?  

Для чего они применяются ?

Виды деятельности обучающихся::

Отвечают на вопросы:

- Ребята, скажите о ком идет речь,

- Черепашка

- Какие виды тканей вы знаете?

- фетр, драп, трикотаж

- Скажите, для чего нужны нам ткани?

- для изготовления игрушек, аппликаций, одежды и мебели.

Слушают стихотворение, потом повторяют вместе с учителем.

2Постановка учебной задачи

Учитель: Тема  сегодняшнего занятия : Изготовление новогодней   мягкой игрушки  - копилки  « Черепашка»

Сегодня мы начнем делать игрушку, а также с вами украсим черепашек по вашему желанию и усмотрению.

Счет количества деталей, определение цвета и название деталей наших  черепашек; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.

Виды деятельности обучающихся:

Счет количества деталей, определение цвета и название деталей наших свинок; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.

ФИЗМИНУТКА

 До болота идти далеко,

(шагаем на месте)

 До болота идти нелегко.

(Наклоны туловища влево – вправо)

 «Вот камень лежит у дороги,

 (наклон туловища вперед)

Присядем и вытянем ноги».

 (присели)

И на камень лягушки кладут узелок.

(Повороты туловища влево – вправо)

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

(руки вверх, прогнулись)

Вдруг на ноги камень вскочил

(прыжок на месте)

И за ноги их ухватил.

3.Работа по теме ( изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)

Предварительное планирование работы по схематическому плану

Учитель: Послушаем внимательно как мы будем делать черепашку

  1. Сначала мы выбираем материал.
  2. Далее мы обводим детали по заготовленным  шаблонам (лекалам)
  3. Вырезаем детали
  4. Закрепляем детали между собой.

Виды деятельности обучающихся:

    Выполняют инструкцию учителя, показывают и отвечают на вопросы:

- Посмотри влево, вправо, вверх, вниз (выполняют инструкцию)

- Покажите правую руку, левую руку (показывают)

- Где правая сторона стола? Левая?  (показывают)

- Где середина стола?

- Что лежит слева? (шаблон, карандаш).

- Что лежит справа? (Ножницы)

- Что лежит по середине стола?

4.Применение  (отработка) знаний и умений

Изготовление «свинки»

  1. Раскрой деталей черепашки
  2. Глаза (бусинки  или пуговички на ножке )пришиваем приемом утяжки.
  3. Вышиваем ротик и пришиваем язычок.
  4. Закрепляем панцерь (дно от пластиковой бутылки) на черепашке при помощи нитей контрастного цвета.
  5. Предварительно прорезав в туловище черепашки отверстие для монет.
  6. Можно использовать как декоративный объект и засыпать в панцерь лепестки цветов.

Виды деятельности обучающихся:

Обводка деталей по шаблону, вырезание ножницами деталей, складывание деталей, соединение и прошивание  петельны стежком, проверка качества работы.

Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Подведем итоги. Чему мы научились на занятии?

Какое у вас настроение, раскрась кружочки цветными карандашами;

- желтый цвет – было интересно;

- зеленый цвет – было трудно;

- синий цвет – вы устали

Виды деятельности обучающихся:

Навыки изготовления  мягкой игрушки - копилки «Черепашка»

Рисование на листочке своего настроения в конце занятия № 10

                                                           

Самоанализ

Достижения

Навыки изготовления мягкой игрушки, закрепление графо – моторных навыков, ориентировка на материале, работа с нитками и ножницами

Сложности

Обводка по  шаблону (лекалу) , вырезание и сшивание деталей.

Предложения

Практическое закрепление полученных навыков

C:\Users\ADMIN\Downloads\11eUlshYyN0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Гусеница"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Олень"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка " Кошечка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Мишутка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка" Собачка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Рыбка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Совушка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...