Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Черепашка"
план-конспект
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения детей обучающихся по адаптированным общеобразоватльным программам для детей с нарушениями интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая рекомендация разработана для детей с ОВЗ | 226.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
Тема: Мягкая игрушка – копилка « Черепашка» + фото
«…Воспитание должно неусыпно заботиться,
чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику
возможность найти себе полезный труд в мире,
а с другой – внушать ему неутолимую жажду труда»
К.Д. Ушинский
Данная методическая занятия разработана по адаптированным общеобразовательном программам для детей с нарушением интеллекта, раздел «Изготовление кукол» программы «Маленький мастер», 2,3 классы
Данный раздел рассчитан на 15 часов. Изготовление «Мягкой игрушки» занятие под № 10. На данном занятие выполняем основные работы по изготовлению мягкой игрушки (раскрой деталей черепашки, обработка деталей петельным швом, закрепление панцеря черепашки). Украшаем черепашку (глазки – бусинки,, вышивание ротика и пришивание язычка)
Эта тема интересна, считаю что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве.
Тема: «Мягкая игрушка – копилка « Черепашка»»
Цель: обучение детей элементарным трудовым навыкам в процессе изготовления поделок из разных материалов.
Задачи урока:
- Способствовать изучению технологии правильного выполнения работ при выборе материалов и инструментов, необходимых для работы.
- Правила безопасности труда (при работе с ножницами, бумагой, клеем, иглами и булавками и т.д.)
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и художественные способности.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Повышение познавательной активности: развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи;
2. Компенсация недоразвития эмоционально – волевой сферы;
3. коррекция недоразвития моторных функций
Воспитательные задачи:
- Воспитание положительных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать трудности и помогать другому, умение работать в коллективе)
- Воспитание культуры труда
- Воспитание аккуратности и самостоятельности
Планируемые результаты:
Личностные: развитие внимания, логического мышление, развитие мелкой моторики рук, мотивация к обучению
Предметные: практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками
Межпредметные связи: развитие речи и окружающий мир, изобразительное искусство.
Базовые учебные действия:
- Формирование образного видения окружающего мира
- Развитие художественно – творческих способностей
- Практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками
Основные понятия: выкройка, обметать, раскрой, сметать, срез, стежок, форма, шаблон, шов.
Форма урока: индивидуальная, наглядная
Методы: словесные практические, наглядные
Оборудование:
Инструменты необходимые для работы:
Ножницы; колышек – тонкий металлический пруток с конусообразным окончанием (его применяют для выворачивания и набивки игрушки); иглы № 5,7, вышивальные, штопальные; булавки; наперсток. клей ПВА; карандаши; калька; портновский мел (мыло); бусинки; маленькие пуговицы; вата техническая, синтепон; картон (коробки от конфет); ткань (драп, фетр, трикотаж).
Структура урока
Дидактическая структура урока
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствуют друг друга. Проверяют готовность к занятию.
Ребята! На парте должно быть: Ножницы, иглы, булавки, наперсток, клей, мыло, бусинки, дно от пластиковой бутылки ткань.
1.Актуализация знаний, мотивация
Учитель: Как вы думаете, о ком идет речь?
Что за чудо? Вот так чудо: сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге, голова торчит да ноги.
(Черепаха)
Вспомните, какие бывают виды материалов ?
Для чего они применяются ?
Виды деятельности обучающихся::
Отвечают на вопросы:
- Ребята, скажите о ком идет речь,
- Черепашка
- Какие виды тканей вы знаете?
- фетр, драп, трикотаж
- Скажите, для чего нужны нам ткани?
- для изготовления игрушек, аппликаций, одежды и мебели.
Слушают стихотворение, потом повторяют вместе с учителем.
2. Постановка учебной задачи
Учитель: Тема сегодняшнего занятия : Изготовление новогодней мягкой игрушки - копилки « Черепашка»
Сегодня мы начнем делать игрушку, а также с вами украсим черепашек по вашему желанию и усмотрению.
Счет количества деталей, определение цвета и название деталей наших черепашек; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.
Виды деятельности обучающихся:
Счет количества деталей, определение цвета и название деталей наших свинок; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.
ФИЗМИНУТКА
До болота идти далеко,
(шагаем на месте)
До болота идти нелегко.
(Наклоны туловища влево – вправо)
«Вот камень лежит у дороги,
(наклон туловища вперед)
Присядем и вытянем ноги».
(присели)
И на камень лягушки кладут узелок.
(Повороты туловища влево – вправо)
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
(руки вверх, прогнулись)
Вдруг на ноги камень вскочил
(прыжок на месте)
И за ноги их ухватил.
3.Работа по теме ( изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)
Предварительное планирование работы по схематическому плану
Учитель: Послушаем внимательно как мы будем делать черепашку
- Сначала мы выбираем материал.
- Далее мы обводим детали по заготовленным шаблонам (лекалам)
- Вырезаем детали
- Закрепляем детали между собой.
Виды деятельности обучающихся:
Выполняют инструкцию учителя, показывают и отвечают на вопросы:
- Посмотри влево, вправо, вверх, вниз (выполняют инструкцию)
- Покажите правую руку, левую руку (показывают)
- Где правая сторона стола? Левая? (показывают)
- Где середина стола?
- Что лежит слева? (шаблон, карандаш).
- Что лежит справа? (Ножницы)
- Что лежит по середине стола?
4.Применение (отработка) знаний и умений
Изготовление «свинки»
- Раскрой деталей черепашки
- Глаза (бусинки или пуговички на ножке )пришиваем приемом утяжки.
- Вышиваем ротик и пришиваем язычок.
- Закрепляем панцерь (дно от пластиковой бутылки) на черепашке при помощи нитей контрастного цвета.
- Предварительно прорезав в туловище черепашки отверстие для монет.
- Можно использовать как декоративный объект и засыпать в панцерь лепестки цветов.
Виды деятельности обучающихся:
Обводка деталей по шаблону, вырезание ножницами деталей, складывание деталей, соединение и прошивание петельны стежком, проверка качества работы.
Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Подведем итоги. Чему мы научились на занятии?
Какое у вас настроение, раскрась кружочки цветными карандашами;
- желтый цвет – было интересно;
- зеленый цвет – было трудно;
- синий цвет – вы устали
Виды деятельности обучающихся:
Навыки изготовления мягкой игрушки - копилки «Черепашка»
Рисование на листочке своего настроения в конце занятия № 10
Самоанализ
Достижения
Навыки изготовления мягкой игрушки, закрепление графо – моторных навыков, ориентировка на материале, работа с нитками и ножницами
Сложности
Обводка по шаблону (лекалу) , вырезание и сшивание деталей.
Предложения
Практическое закрепление полученных навыков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Гусеница"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Олень"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка " Кошечка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Мишутка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка" Собачка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Рыбка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Совушка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...