Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Рыбка"
план-конспект
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения детей обучающихся по адаптированным общеобразоватльным программам для детей с нарушениями интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая рекомендация разработана для детей с ОВЗ | 510.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
Тема: Мягкая игрушка – копилка «Рыбка» + фото
«…Если ребенок вложил определенные усилия в труд
для других людей и пережил в связи с этим личную радость,
он не может стать недобрым человеком»
В.А. Сухомлинский
Данная методическая занятия разработана по адаптированным общеобразовательном программам для детей с нарушением интеллекта, раздел «Изготовление кукол» программы «Маленький мастер», 2,3 классы
Данный раздел рассчитан на 15 часов. Изготовление «Мягкой игрушки» занятие под № 12. На данном занятие выполняем основные работы по изготовлению мягкой игрушки (раскрой деталей рыбки, обработка деталей петельным швом). Украшаем рыбки (глазки – бусинки,, вышивание ротика)
Эта тема интересна, считаю что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве.
Тема: «Мягкая игрушка «Рыбка»»
Цель: Расширить кругозор детей. Познакомить с новым материалом – фетр. обучение детей элементарным трудовым навыкам в процессе изготовления поделок из разных материалов.
Задачи урока:
- Способствовать изучению технологии правильного выполнения работ при выборе материалов и инструментов, необходимых для работы.
- Правила безопасности труда (при работе с ножницами, бумагой, клеем, иглами и булавками и т.д.)
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и художественные способности.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Повышение познавательной активности: развитие зрительного, слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи;
2. Компенсация недоразвития эмоционально – волевой сферы;
3. коррекция недоразвития моторных функций
Воспитательные задачи:
- Воспитание положительных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать трудности и помогать другому, умение работать в коллективе)
- Воспитание культуры труда
- Воспитание аккуратности и самостоятельности
Планируемые результаты:
Личностные: развитие внимания, логического мышление, развитие мелкой моторики рук, мотивация к обучению
Предметные: практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками
Межпредметные связи: развитие речи и окружающий мир, изобразительное искусство.
Базовые учебные действия:
- Формирование образного видения окружающего мира
- Развитие художественно – творческих способностей
- Практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками
Основные понятия: выкройка, обметать, раскрой, сметать, срез, стежок, форма, шаблон, шов.
Форма урока: индивидуальная, наглядная
Методы: словесные практические, наглядные
Оборудование:
Инструменты необходимые для работы:
Ножницы; колышек – тонкий металлический пруток с конусообразным окончанием (его применяют для выворачивания и набивки игрушки); иглы № 5,7, вышивальные, штопальные; булавки; наперсток. клей ПВА; карандаши; калька; портновский мел (мыло); бусинки; маленькие пуговицы; вата техническая, синтепон; картон (коробки от конфет); ткань (драп, фетр, трикотаж).
Структура урока
Дидактическая структура урока
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствуют друг друга. Проверяют готовность к занятию.
Ребята! На парте должно быть: Ножницы, иглы, булавки, наперсток, клей, мыло, бусинки, дно от пластиковой бутылки ткань.
1.Актуализация знаний, мотивация
Учитель: Как вы думаете, о ком идет речь?
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом, прямо по воде.
А как меня зовут? Скорей ответьте мне!
(Рыба)
Вспомните, какие бывают виды материалов ?
Для чего они применяются ?
Виды деятельности обучающихся::
Отвечают на вопросы:
- Ребята, скажите о ком идет речь,
- Рыбка.
- Какие виды тканей вы знаете?
- фетр, драп, трикотаж
- Скажите, для чего нужны нам ткани?
- для изготовления игрушек, аппликаций, одежды и мебели.
Слушают стихотворение, потом повторяют вместе с учителем.
2. Постановка учебной задачи
Учитель: Тема сегодняшнего занятия : Изготовление новогодней мягкой игрушки «Рыбка»
Сегодня мы начнем делать игрушку, а также с вами украсим черепашек по вашему желанию и усмотрению.
Счет количества деталей, определение цвета и название деталей наших рыбок; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.
Виды деятельности обучающихся:
Счет количества деталей, определение цвета и название деталей наших свинок; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.
ФИЗМИНУТКА
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
3.Работа по теме ( изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)
Предварительное планирование работы по схематическому плану
Учитель: Послушаем внимательно как мы будем делать рыбку
- Сначала мы выбираем материал.
- Далее мы обводим детали по заготовленным шаблонам (лекалам)
- Вырезаем детали
- Закрепляем детали между собой.
Виды деятельности обучающихся:
Выполняют инструкцию учителя, показывают и отвечают на вопросы:
- Посмотри влево, вправо, вверх, вниз (выполняют инструкцию)
- Покажите правую руку, левую руку (показывают)
- Где правая сторона стола? Левая? (показывают)
- Где середина стола?
- Что лежит слева? (шаблон, карандаш).
- Что лежит справа? (Ножницы)
- Что лежит по середине стола?
4.Применение (отработка) знаний и умений
Изготовление «свинки»
- Раскрой деталей рыбку
- Глаза (бусинки или пуговички на ножке )пришиваем приемом утяжки.
- Вышиваем ротик.
- Набиваем туловище рыбки синтепоном, до уровня хвоста.
- Собираем хвост рыбки в пучок и украшаем декоративной лентой.
Виды деятельности обучающихся:
Обводка деталей по шаблону, вырезание ножницами деталей, складывание деталей, соединение и прошивание петельным стежком, проверка качества работы.
Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Подведем итоги. Чему мы научились на занятии?
Какое у вас настроение, раскрась кружочки цветными карандашами;
- желтый цвет – было интересно;
- зеленый цвет – было трудно;
- синий цвет – вы устали
Виды деятельности обучающихся:
Навыки изготовления мягкой игрушки «Рыбка»
Рисование на листочке своего настроения в конце занятия № 11
Самоанализ
Достижения
Навыки изготовления мягкой игрушки, закрепление графо – моторных навыков, ориентировка на материале, работа с нитками и ножницами
Сложности
Обводка по шаблону (лекалу) , вырезание и сшивание деталей.
Предложения
Практическое закрепление полученных навыков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Гусеница"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Олень"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка " Кошечка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Мишутка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка" Собачка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Совушка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Инопланетянин"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...