Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Гусеница"
план-конспект

Борщева Наталья Валерьевна

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения детей обучающихся по адаптированным общеобразоватльным программам для детей с нарушениями интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия  по внеурочной деятельности

Тема: Мягкая игрушка «Гусеница».

«Труд позволяет наиболее полно и ярко

раскрыть природные  задатки и склонности ребенка».

В.А.Сухомлинский.

     Данная методическая  занятия разработана  по  адаптированным общеобразовательном  программам  для детей с нарушением интеллекта,  раздел «Изготовление кукол»   программы «Маленький мастер», 2,3 классы

    Данный раздел  рассчитан на 15 часов. Изготовление «Мягкой игрушки» занятие под № 9. На данном занятие  выполняем основные работы по изготовлению мягкой игрушки (раскрой деталей мишки, обработка деталей обметочным швом, набивка мишки синтепоном, пришивание лапок Украшаем нашего оленя(глазки – бусинки, язычок, украшение - листик)

    Эта тема интересна, считаю что наиболее высокий  уровень деятельности достигается человеком в творчестве.

 Тема: «Мягкая игрушка «Гусеница»»

Цель:  учить детей делать мягкие набивные игрушки из ткани, закрепить знания о тканях, закрепить правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Задачи урока:

  1. Способствовать изучению технологии правильного выполнения работ при выборе материалов и инструментов, необходимых для работы.
  2.  Правила безопасности  труда ( при работе с ножницами, бумагой, клеем, иглами и булавками и т.д.)
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и художественные способности.

Коррекционно – развивающие задачи:

1.Повышение  познавательной активности: развитие зрительного , слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, креативности;

2. Компенсация недоразвития эмоционально – волевой  сферы;

3. Коррекция недоразвития моторных функций

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание положительных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать трудности и помогать другому, умение работать в коллективе, группе.)
  2. Воспитание культуры труда
  3. Воспитание аккуратности и самостоятельности

Планируемые результаты:

Личностные: развитие внимания, логического мышление, развитие мелкой моторики рук, мотивация к обучению.

Предметные: практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками, булавками, лекалами.

Межпредметные связиразвитие речи и окружающий мир, изобразительное искусство

Базовые  учебные  действия:

  •  Формирование  образного видения окружающего мира.
  • Развитие  художественно – творческих способностей.
  • Практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками

Основные понятия: выкройка, обметать, раскрой, сметать, срез, стежок, форма, шаблон, шов.

Форма урока: индивидуальная, наглядная.

Методы: словесные  практические, наглядные

Оборудование:

 Инструменты необходимые для работы: 

 Ножницы; колышек – тонкий металлический пруток с конусообразным окончанием (его применяют для выворачивания и набивки игрушки); иглы №5,7, вышивальные, штопальные;  булавки;  наперсток. клей  ПВА; карандаши;  калька; портновский мел (мыло); бусинки; маленькие пуговицы; вата техническая, синтепон; картон (коробки от конфет); ткань (драп, фетр, трикотаж).

Структура урока

Дидактическая структура урока

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствуют друг друга. Проверяют готовность к занятию.

Ребята! На парте должно быть: Ножницы, иглы, булавки, наперсток, клей, мыло, бусинки, картон, синтепон, ткань.

А также не забываем про технику безопасности при работе с ножницами.

1.Актуализация знаний, мотивация

Учитель: Как вы думаете, о ком идет речь?

Хоть имеет много ножек,

 Все равно бежать не может.

 Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. 

Вспомните, какие бывают виды материалов ?  

Для чего они применяются?

Виды деятельности обучающихся:

Отвечают на вопросы:

- Скажите о ком идет речь?

- Гусеница.

- Из каких материалов можно сделать нашу поделку ( игрушку)?

- фетр, драп, трикотаж

- Для чего нам нужны ткани,

- для изготовления игрушек, аппликаций, одежды и мебели.

Слушают стихотворение, потом повторяют вместе с учителем.

2Постановка учебной задачи

Учитель: Тема  сегодняшнего занятия : Изготовление  мягкой игрушки

«Гусеница»

Сегодня мы начнем делать игрушку, затем мы с вами украсим нашего гусеницу по вашему желанию и усмотрению.

Счет количества деталей, определение цвета и название деталей наших собачек; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.

Виды деятельности обучающихся:

Счет количества деталей, определение цвета и название деталей наших собачек; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.

ФИЗМИНУТКА

Этот странный дом без окон

(медленно поворачиваются вокруг себя) 
У людей зовётся «кокон». 
Свив на ветке этот дом,

(вращают руками) 
Дремлет гусеница в нём.

(ладошки под правой щекой) 
Спит без просыпа всю зиму.

(ладошки под левой щекой) 
Но зима проходит мимо -

(взмахи руками вверх) 
Март, апрель, капель, весна…

(хлопки руками на каждое слово) 
Просыпайся, соня – сонюшка!

(потягиваются) 
Под весенним ярким солнышком

(рисуют руками солнышко) 
Гусенице не до сна.

(грозят пальцем) 
Стала бабочкой она!

(бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

3.Работа по теме ( изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)

Предварительное планирование работы по схематическому плану

Учитель: Послушаем внимательно как мы будем делать  нашего оленя.

  1. Сначала мы выбираем материал.
  2. Далее мы обводим детали по заготовленным  шаблонам (лекалам)
  3. Вырезаем детали
  4. Сшиваем детали.

Виды деятельности обучающихся:

    Выполняют инструкцию учителя, показывают и отвечают на вопросы:

Посмотри влево, вправо, вверх, вниз (выполняют инструкцию)

Покажите правую руку, левую руку (показывают)

Где правая сторона стола? Левая?  (показывают)

Где середина стола? Что лежит слева? (шаблон, карандаш). Что лежит справа? ( ножницы) Что лежит по середине стола?

4. Применение  (отработка) знаний и умений

Изготовление «Оленя»

  1. Раскрой деталей гусеницы
  2. Работу ведем по лицевой стороне петельным швом
  3. Через незашитый участок набиваем туловище гусеницы.
  4. По мере  необходимости набиваем еще синтепоном.
  5. Изготавливаем голову гусеницы
  6. Набиваем голову синтепоном.
  7. Вышиваем ротик и пришиваем язычок.
  8. Пришиваем голову к туловищу  потайным швом.
  9. Затягиваем и закрепляем нить.
  10. Глаза (бусинки  или пуговички на ножке ) пришиваем приемом утяжки.

Виды деятельности обучающихся:

Обводка деталей по шаблону, вырезание ножницами деталей, складывание деталей, соединение и прошивание  обметочным стежком, проверка качества работы.

Заключительная часть.

Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Подведем итоги.

Чему мы научились на занятии?

Какое у вас настроение, раскрась кружочки цветными карандашами;

- желтый цвет – было интересно;

- зеленый цвет – было трудно;

- синий цвет – вы устали

Виды деятельности обучающихся:

Навыки изготовления  мягкой игрушки « Гусеница»

Рисование на листочке своего настроения в конце занятия № 9

                                                           

Самоанализ

Достижения

Навыки изготовления мягкой игрушки, закрепление графо – моторных навыков, ориентировка на материале, работа с нитками и ножницами.

Сложности

Обводка по  шаблону (лекалу) , вырезание и сшивание деталей.

Предложения

Практическое закрепление полученных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Олень"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка " Кошечка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Мишутка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка" Собачка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Рыбка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Совушка"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...

Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Инопланетянин"

Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...