Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Гусеница"
план-конспект
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения детей обучающихся по адаптированным общеобразоватльным программам для детей с нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая рекомендация разработана для детей с ОВЗ | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности
Тема: Мягкая игрушка «Гусеница».
«Труд позволяет наиболее полно и ярко
раскрыть природные задатки и склонности ребенка».
В.А.Сухомлинский.
Данная методическая занятия разработана по адаптированным общеобразовательном программам для детей с нарушением интеллекта, раздел «Изготовление кукол» программы «Маленький мастер», 2,3 классы
Данный раздел рассчитан на 15 часов. Изготовление «Мягкой игрушки» занятие под № 9. На данном занятие выполняем основные работы по изготовлению мягкой игрушки (раскрой деталей мишки, обработка деталей обметочным швом, набивка мишки синтепоном, пришивание лапок Украшаем нашего оленя(глазки – бусинки, язычок, украшение - листик)
Эта тема интересна, считаю что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве.
Тема: «Мягкая игрушка «Гусеница»»
Цель: учить детей делать мягкие набивные игрушки из ткани, закрепить знания о тканях, закрепить правила техники безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Задачи урока:
- Способствовать изучению технологии правильного выполнения работ при выборе материалов и инструментов, необходимых для работы.
- Правила безопасности труда ( при работе с ножницами, бумагой, клеем, иглами и булавками и т.д.)
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и художественные способности.
Коррекционно – развивающие задачи:
1.Повышение познавательной активности: развитие зрительного , слухового восприятия, наблюдательности, воображения, речи, креативности;
2. Компенсация недоразвития эмоционально – волевой сферы;
3. Коррекция недоразвития моторных функций
Воспитательные задачи:
- Воспитание положительных качеств ученика (трудолюбие, настойчивость, умение преодолевать трудности и помогать другому, умение работать в коллективе, группе.)
- Воспитание культуры труда
- Воспитание аккуратности и самостоятельности
Планируемые результаты:
Личностные: развитие внимания, логического мышление, развитие мелкой моторики рук, мотивация к обучению.
Предметные: практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками, булавками, лекалами.
Межпредметные связи: развитие речи и окружающий мир, изобразительное искусство
Базовые учебные действия:
- Формирование образного видения окружающего мира.
- Развитие художественно – творческих способностей.
- Практические навыки работы с материалом, ножницами, клеем, нитками
Основные понятия: выкройка, обметать, раскрой, сметать, срез, стежок, форма, шаблон, шов.
Форма урока: индивидуальная, наглядная.
Методы: словесные практические, наглядные
Оборудование:
Инструменты необходимые для работы:
Ножницы; колышек – тонкий металлический пруток с конусообразным окончанием (его применяют для выворачивания и набивки игрушки); иглы №5,7, вышивальные, штопальные; булавки; наперсток. клей ПВА; карандаши; калька; портновский мел (мыло); бусинки; маленькие пуговицы; вата техническая, синтепон; картон (коробки от конфет); ткань (драп, фетр, трикотаж).
Структура урока
Дидактическая структура урока
Ход занятия
1.Организационный момент
Приветствуют друг друга. Проверяют готовность к занятию.
Ребята! На парте должно быть: Ножницы, иглы, булавки, наперсток, клей, мыло, бусинки, картон, синтепон, ткань.
А также не забываем про технику безопасности при работе с ножницами.
1.Актуализация знаний, мотивация
Учитель: Как вы думаете, о ком идет речь?
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Вспомните, какие бывают виды материалов ?
Для чего они применяются?
Виды деятельности обучающихся:
Отвечают на вопросы:
- Скажите о ком идет речь?
- Гусеница.
- Из каких материалов можно сделать нашу поделку ( игрушку)?
- фетр, драп, трикотаж
- Для чего нам нужны ткани,
- для изготовления игрушек, аппликаций, одежды и мебели.
Слушают стихотворение, потом повторяют вместе с учителем.
2. Постановка учебной задачи
Учитель: Тема сегодняшнего занятия : Изготовление мягкой игрушки
«Гусеница»
Сегодня мы начнем делать игрушку, затем мы с вами украсим нашего гусеницу по вашему желанию и усмотрению.
Счет количества деталей, определение цвета и название деталей наших собачек; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.
Виды деятельности обучающихся:
Счет количества деталей, определение цвета и название деталей наших собачек; правила безопасности работы с иглами, ножницами и клеем.
ФИЗМИНУТКА
Этот странный дом без окон
(медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом,
(вращают руками)
Дремлет гусеница в нём.
(ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму.
(ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо -
(взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна…
(хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка!
(потягиваются)
Под весенним ярким солнышком
(рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна.
(грозят пальцем)
Стала бабочкой она!
(бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
3.Работа по теме ( изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)
Предварительное планирование работы по схематическому плану
Учитель: Послушаем внимательно как мы будем делать нашего оленя.
- Сначала мы выбираем материал.
- Далее мы обводим детали по заготовленным шаблонам (лекалам)
- Вырезаем детали
- Сшиваем детали.
Виды деятельности обучающихся:
Выполняют инструкцию учителя, показывают и отвечают на вопросы:
Посмотри влево, вправо, вверх, вниз (выполняют инструкцию)
Покажите правую руку, левую руку (показывают)
Где правая сторона стола? Левая? (показывают)
Где середина стола? Что лежит слева? (шаблон, карандаш). Что лежит справа? ( ножницы) Что лежит по середине стола?
4. Применение (отработка) знаний и умений
Изготовление «Оленя»
- Раскрой деталей гусеницы
- Работу ведем по лицевой стороне петельным швом
- Через незашитый участок набиваем туловище гусеницы.
- По мере необходимости набиваем еще синтепоном.
- Изготавливаем голову гусеницы
- Набиваем голову синтепоном.
- Вышиваем ротик и пришиваем язычок.
- Пришиваем голову к туловищу потайным швом.
- Затягиваем и закрепляем нить.
- Глаза (бусинки или пуговички на ножке ) пришиваем приемом утяжки.
Виды деятельности обучающихся:
Обводка деталей по шаблону, вырезание ножницами деталей, складывание деталей, соединение и прошивание обметочным стежком, проверка качества работы.
Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия деятельности.
Подведем итоги.
Чему мы научились на занятии?
Какое у вас настроение, раскрась кружочки цветными карандашами;
- желтый цвет – было интересно;
- зеленый цвет – было трудно;
- синий цвет – вы устали
Виды деятельности обучающихся:
Навыки изготовления мягкой игрушки « Гусеница»
Рисование на листочке своего настроения в конце занятия № 9
Самоанализ
Достижения
Навыки изготовления мягкой игрушки, закрепление графо – моторных навыков, ориентировка на материале, работа с нитками и ножницами.
Сложности
Обводка по шаблону (лекалу) , вырезание и сшивание деталей.
Предложения
Практическое закрепление полученных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Олень"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка " Кошечка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Мишутка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" Мягкая игрушка" Собачка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Рыбка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Совушка"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...
Методическая рекомендация к внеурочной деятельности " Маленький мастер" " Инопланетянин"
Методическая рекомендация к занятию по внеурочной деятельности " Маленький мастер" разработана для детей с ОВЗ 2-3 классы. Данную рекомендацию можно использовать на уроке трудового обучения ...