Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами нейропсихологической коррекции "Дифференциация звуков [Д] и [Т] в словах"
план-конспект
Представляю вашему вниманию фрагменты интегрированного логопедического занятия с элементами нейропсихологической коррекции для детей 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме «Дифференциация звуков Д и Т в словах»
Цель занятия:
Формирование умения различать звуки Д и Т в словах.
Развитие фонематического восприятия, межполушарного взаимодействия, внимания, мышления и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ППМС «Центр диагностики и консультирования» НМР РТ
План – конспект занятия для учащихся 1 класса.
Тема: «Дифференциация звуков [Д] и [Т] в словах»
Учитель-логопед Бабушкина Гульназ Илдаровна
2022
Тема: «Дифференциация звуков [Д] и [Т] в словах».
Цели: Обучающая: Формирование умения различать звуки [Д] и [Т] в словах.
Коррекционная: Развитие фонематического восприятия,
межполушарного взаимодействие.
Развивающая: Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой
моторики.
Воспитывающая: Воспитание чувства ответственности при работе в
группе, чувства патриотизма.
Форма занятия: подгрупповая.
Тип занятия: интегрированное с элементами нейропсихологии.
Количество детей – 3 детей 1 класса общеобразовательной школы, с логопедическим заключением ФФН.
Материалы и оборудование: предметные картинки, модульные массажные коврики, балансир, колокольчик, комочек смятой бумаги, коробочки, наполненные гречкой.
Ход занятия:
- Организационный этап.
«Всё сумею, всё смогу, потому что я хочу»
- Актуализация знаний.
-Какие звуки ребята мы на прошлом занятии учились различать? (Звуки д и т)
- Чем они похожи? (Они согласные. При произнесении этих звуков язык поднимается за верхние зубы)
- Чем отличаются? (Д – звонкий, Т – глухой)
- Сегодня мы продолжим учиться различать звуки д и т в словах.
III. Основной этап.
- Вы сегодня будете сыщиками. Я спрятала в кабинете конверты с заданиями. Я буду давать вам подсказки, а вы искать эти конверты, а потом выполнять задание из него.
1 конверт.
Мебель школьная стоит,
Ученик за ней сидит,
От начала до конца,
Неразлучна с ним она!
Ответ: Парта
- Какой звук в слове стул, д или т? Где он находится, в начале, в середине или в конце слова?
Артикуляционная гимнастика с нейроподходом.
- «Футбол». Руки на столе ладонями к себе. Язык упирается в правую щеку, ладонь открывается в левую.
- «Качели», ладони на столе «Кулак ладонь». Язык наверх, правая рука кулак, левая ладонь. Язык вниз правая рука ладонь, левая рука ладонь.
- «Варенье», язык облизывает губы справа налево. Руки на локтях, ладони вертятся слева направо.
2 конверт.
На него ты можешь сесть, коль к столу позвали есть. (Стул)
- Какой звук в слове стул, д или т? Где он находится, в начале, в середине или в конце слова?
Задание выполняется на модульных массажных ковриках.
Логопед говорит слова, которые начинаются на звуки [Д],[Т].
Дети прямым шагом идут по коврику, повторяя слово, на звук [Д] руки поднимают на верх, на звук [Т] опускают вниз.
Слова: ДУБ, ТОРТ, ДОЧКА, ТАЗИК, ДИВАН, ТАКСА, ДВОР, ДОБРО, ТОКАРЬ.
3 конверт.
Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдет ни враг, ни зверь
В прочную входную… (дверь)
- Какой звук в слове стул, д или т? Где он находится, в начале, в середине или в конце слова?
Перед детьми коробка, наполненная гречкой. В гречке спрятаны деревянные фигурки.
- Перед вами коробка с гречкой. В ней я спрятала фигурки. Вы должны их найти и назвать. А еще сказать какой звук есть в слове д или т? Твердый он или мягкий?
4 конверт
Я для дел, для красоты
Ставят на меня цветы,
Под окнами я нахожусь
Так как же я тогда зовусь? (Подоконник)
- Какой звук в слове стул, д или т? Где он находится, в начале, в середине или в конце слова?
Задание «Угадай кто я? Угадай что я?»
Одному ребенку по очереди надевается специальный ободок, на который крепится картинка с изображением. Ребята должны давать подсказки, а игрок угадать кто он. Потом написать в тетради это слово и нарисовать схему слова.
Слова: ДЫМ, ТАНЯ, ДУШ.
5 конверт
На их листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в них ровно ты сумей-ка!. (тетради)
Задание выполняется на балансире. В одной руке у детей колокольчик, в другой руке комочек смятой бумаги.
Логопед показывает картинку со звуками [д],[т] в конце слова. Дети называют слово, если в конце слова звук [д], то звенят в колокольчик. Если в конце слова звук [т], то шуршат комочком бумаги.
Слова: ТАНЯ-ДАНЯ, ТОМ-ДОМ, ВОДА-ВАТА, ТОЧКА-ДОЧКА, ТОЛЯ-ДОЛЯ.
- Ребята, а из этих конвертов можно составить пазл. Давайте все подойдем к доске и соберем его.
-Какое слово получилось?
На слове солдат логопед спрашивает, есть ли в этом слове еще звук [Д]или [Т]? (Показывается картинка солдата)
- Ребята, кто такой солдат? (военный, который защищает Родину)
- А что такое Родина? (это место. Где мы родились, страна в которой
мы живем)
- Есть такая пословица - Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Как вы ее понимаете?
- Итог занятия.
-Вот вы и нашли все конвертики. Из вас получились отличные сыщики.
- Какие звуки мы учились сегодня различать?
- Что в них общего?
- Чем они отличаются?
- Что в занятии вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного логопедического занятия" Сорок сороков"
конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обобщающей теме "Весна" - "Сорок сороков". Цель которого: развитие чувства ритма, слухового внимания...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему: «Звук С в словах и предложениях. Мебель. Посуда.»
Конспект можно использовать для детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
Цель: - преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.Задачи: Развитие общей моторики, чётких координированных движений, ди...
Презентация к интегрированному логопедическому занятию с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»
Презентация к занятию...
Конспект логопедического занятия «Буквы Б – П. Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах».
Для учащихся 2 класса, страдающих наушением письма....