Рабочая программа мини – тренинга направленного на формированию социальных навыков
рабочая программа (7, 8 класс)
Данная программа адресована учащимся 7 - 8 классов МБОУ СОШ №5, которые нуждаются в формировании социальных навыков, для учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации. Рабочая программа составлена на основе авторской программы занятий для учащихся по формированию социальных навыков составитель - Павлович Г. А. направленная на профилактику правонарушений, формированию бесконфликтного взаимодействию со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 5 г. Охи
имени кавалера ордена Мужества
Алексея Викторовича Беляева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МИНИ – ТРЕНИНГА НАПРАВЛЕННОГО
НА ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
(наименование учебного предмета/курса)
НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(уровень, ступень образования)
1 МЕСЯЦ
(срок реализации программы)
Составлена на основе программы занятий для учащихся
по формированию социальных навыков (автор - Павлович Г. А.)
Храмова Нелли Валерьевна
Оха
2022 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в России очень остро стоит вопрос о росте молодежной преступности, государство и общество предпринимают различные действия, направленные на решение этой проблемы. Созданы организации и учреждения, задача которых - профилактика преступности несовершеннолетних и молодежи. Профилактикой занимаются специалисты многих учреждений - социальные педагоги и психологи в школах, социальные работники учреждений социальной защиты. Все они понимают, что в случаях отклоняющегося и противоправного поведения подростков наилучшим результатом было бы не доведение дела до судебного преследования или постановки на учет в КДН. Они проводят с подростками беседы, тестируют их, встречаются с их родителями, помогают в решении материальных проблем семьи, успеваемости и посещаемости уроков и т.д. но как показывает практика, не всегда эти методы являются эффективными.
По многочисленным свидетельствам, большинство подростков не чувствуют себя защищенными внутри школы, и разрешение конфликтов становится для ребят порой важнее процесса обучения. Реагирования на конфликтные и криминальные ситуации, которое практикуется педагогами, школьной администрацией, педсоветами или школьными советами по профилактики правонарушений, зачастую имеет обвинительный и карательный характер.
Все это приводит к тому, что школьники не воспринимают официальные формы организации школьной жизни как средство урегулирования конфликтов и криминальных ситуаций, пытаются решить конфликты самостоятельно, тоже используя силовые методы: «разборки», «крыши», «стрелки» и т.п. Не имея поддержки со стороны взрослых, не осваивая навыки нормального выхода из конфликтных ситуаций, не участвуя в деятельности, заключающейся в анализе и нормировки отношений с другими детьми и воспитателями, дети начинают все богатство отношений и разнообразные способы их регулирования подменять одним типом - авторитарными взаимоотношениями и действиями.
Исходя из актуальности, цель программы – формирование у учащихся социальных навыков, стремления к конструктивному взаимодействию с людьми.
Задачи программы:
- сформировать у учащихся стремление понимать окружающих;
- сформировать убеждение, что в случае необходимости можно конструктивно взаимодействовать с самыми разными людьми;
- обучение выстраиванию зрелых партнерских отношений;
- обучение способам снятия напряжения;
- сформировать привычку искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.
Отличительные особенности рабочей программы
Данная программа адресована учащимся 7 - 8 классов МБОУ СОШ №5, которые нуждаются в формировании социальных навыков, для учащихся находящихся в трудной жизненной ситуации. Рабочая программа составлена на основе авторской программы занятий для учащихся по формированию социальных навыков составитель - Павлович Г. А. направленная на профилактику правонарушений, формированию бесконфликтного взаимодействию со сверстниками.
Изменения, внесенные в программу
Общее число занятий: 4, 1раз в неделю.
Продолжительность занятий: 25 - 30 минут.
Количество детей в группе: 4 - 6 человека.
Срок реализации программы: 1 месяц.
Формы и методы работы
А также будут использоваться следующие методы обучения:
- тренинги;
- лекции;
- самодиагностика;
- сюжетно-ролевые игры;
- диспут;
- круглый стол.
Формы организации деятельности детей на занятии
- групповые;
- коллективные
Методы в основе, которых лежит способ организации занятия
- словесные (беседа, рассказ, лекции, объяснение);
- наглядные (презентации, схемы, таблицы, видео);
- практические (изучение наглядных пособий, выпуск наглядных пособий, тестирование, анкетирование).
Методы в основе, которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- объяснительно- иллюстративные методы обучения;
- репродуктивные;
- частично-поисковые.
Ожидаемый результат:
- повышение культуры бесконфликтного общения, профилактика детской травматизации;
- преодоление барьера общения, повышение коммутативной культуры;
- приобретение опыта взаимодействия в решении текущих проблем;
- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций;
- освоение навыков проведения восстановительных технологий;
- самореализация в позитивном ключе;
- развитие творческого потенциала.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Цель занятия | Методические приемы |
1 | Вводное занятие | Цель: формирование у учащихся стремления к конструктивному взаимодействию с людьми. | 1.Принятие правил. 2.Упражнение «Презентация индивидуальности» 3.Упражнение «Сколько меня?» 4.Упражнение «Ассоциации» 5.Упражнение «Эскиз» Рефлексия занятия |
2 | Техника активного слушания | Цель: формирование у учащихся умений вести переговоры, техники активного слушания | 1.Теория «Техника активного слушания» 2.Упражнение «Подчинение инструкциям» 3.Диагностика выраженности умения слушать другого человека 4.Теория «Типичные приемы активного слушания» 5. Упражнение «Диспут» Рефлексия занятия |
3 | Искусство договариваться | Цель: формирование у учащихся навыка принятия решений как коллективных, так и персональных. | 1.Упражнение «возьми салфеток» 2.Актуализация знаний учащихся о конфликтных ситуациях 3.Упражнение «На луне» 4.Игра «Посмотри и угадай» 5.Упражнение «Совместный счет» Рефлексия занятия |
4 | Профилактика конфликтов | Цель: формирование у учащихся представлений о конфликтах, умение распознавать и прогнозировать конфликтную ситуацию, способности идти на компромисс. | 1.Упражнение «Приветствие» 2.Упражнение реклама двигатель тренинга 3.Просмотр социальных роликов по профилактике конфликтов 4.Упражнение «Кенгуру» 5.Просмотр презентации на тему «Профилактика конфликтов с учителем» 6.Упражнение «Тренинг в рисунках» |
УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Емельянова Е.В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. – СПб.: Речь, 2008.
- Лютова Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- СПБ., 2006
- Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. - СПб.: Речь, 2008
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. – М.: Генезис, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...
Задание, направленное на формирование орфографических навыков
Задание содержит текст и таблицу, котрую необходимо заполнить примерами их текста....
Тренинговые занятия по формированию социальных навыков для учащихся 5-х классов с нарушениями слуха
Цикл тренинговых занятий призван оказать пятиклассникам с нарушениями слуха помощь в период адаптации: снизить у них тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь дру...
Социально-реабилитационная программа "Учусь жить" - направленная на формирование осознанного отношения к культуре безопасного поведения в окружающем мире.
Социально-реабилитационная программа ...
Система заданий, направленная на формирование грамматических навыков при изучении времен Present Perfect и Past Simple с использованием речевых упражнений в 7 классе.
Как показывает практика, многие учащиеся затрудняются при различении грамматических форм, дифференциации грамматических явлений. Наибольшую сложность вызывает выбор и употребление грамматических форм ...
Тренинговое занятие направленное на формирование мягких навыков «Soft Skills», «Работаем в команде»
Цель тренинга: сплочение коллектива обучающихся, развитие мягких навыков «Soft Skills».Задач...
Психологический мини- тренинг, направленный на развитие эмоциональной устойчивости педагогов в ДОУ
Работа педагога - психолога направлена на обеспечение психологической безопасности всех участников образовательного процесса, поэтому психолог проводит различные психодиагностические иссле...