Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. Тема: Автоматизация звука «с». Произношение безударного «о» в словах. Текст «На льдине».
план-конспект
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП. Тема: Автоматизация звука «с». Произношение безударного «о» в словах. Текст «На льдине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oiz_po_rsv_i_fp_shamonina_a.v.docx | 22.2 КБ |
oiz_po_rsv_i_fp.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«АДАПТИВНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ №15»
ОТКРЫТОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ
Тема:
ФП: Автоматизация звука «с». Произношение безударного «о» в словах.
РСВ: Текст «На льдине».
Составитель:
учитель – дефектолог
Шамонина А.В.
Омск 2016г.
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.
Темы занятия
ФП. Звук «С». Автоматизация. Работа над произношением безударного «о».
РСВ. Текст «На льдине».
Цели
ФП.: автоматизировать произношение звука «с» в прямых, обратных слогах, в слогах со стечением согласных; формировать правильное произношение безударного «о».
РСВ.: развивать слуховое восприятие на материале текста «На льдине».
Коррекционно-образовательные задачи
ФП.: - закрепить произношение звука «с» в прямых, обратных слогах, в слогах со стечением согласных на специально подобранном материале;
-закрепить понятия: строка, столбец, слово, словосочетание, предложение;
-формировать правильное произношение безударного «о».
РСВ.: -закрепить умение различать на слух предложения на материале текста «На льдине».
Коррекционно-развивающие задачи
ФП.: - закреплять звук «с» в самостоятельном произношении;
- закреплять правильное произношение безударного «о» в словах;
-развивать вербально-логическое мышление с помощью вопросов к тексту «На льдине».
РСВ.: -развивать слуховое внимание и слуховую память.
Коррекционно-воспитывающие задачи
ФП.: - воспитывать любовь к окружающему миру;
- воспитывать интерес к занятиям, а также чувство удовлетворения от достигнутых успехов в формировании произносительных навыков.
РСВ.: - воспитывать навыки адекватной самооценки развития слухового восприятия.
Оборудование:
-экран;
- ИКТ;
- иллюстрации к тексту «На льдине»;
-карточки с речевым материалом на звук «с».
План занятия:
- Организационный момент.
- Постановка целей.
- Работа над формированием произношения.
- Карточка № 1. Чтение слов со звуком «с» в открытой позиции;
- Карточка № 2. Чтение слов со звуком «с» в закрытой позиции;
- Карточка № 3.Чтение слов со звуком «с» в позиции стечения согласных;
- Работа с речевым материалом. (Найди в тексте слова с безударным «о». Прочитай правильно).
- Работа над развитием слухового восприятия.
- слуховое восприятие предложений текста (выборочно);
- слуховое восприятие вопросов к тексту;
- Карточка № 4,5. Слуховое восприятие словосочетаний, предложений. (Послушай словосочетание/предложение. Повтори, четко проговаривая звук «с»).
- Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Учитель (У.): Поздоровайся.
Школьник (Ш.): Здравствуйте.
(У.): Здравствуй. Садись.
(У.): Как ты слышишь?
(Ш.): Я слышу хорошо.
- Постановка целей.
(У.): Послушай, что будем делать сегодня на занятии:
- хорошо говорить звук «с»;
- слушать слова, словосочетания, предложения;
- правильно произносить безударный «о» в словах;
- отвечать на вопросы к тексту «На льдине».
Что ты будешь делать?
(Ш.): Я буду хорошо говорить звук «с», слушать слова, словосочетания, предложения, отвечать на вопросы.
(У.): За правильно выполненные задания ты получишь наклейки.
- Работа над формированием произношения.
3.1. (У.): Возьми карточку №1. Прочитай третий столбик. Четко проговаривай звук «с».
(Ш.): повторяет:
Карточка №1, третий столбик:
сапог
сарафан
сахар
сода
сок
сокол
3.2.(У.): Возьми карточку №2. Прочитай первую строчку. Четко проговаривай звук «с».
(Ш.): повторяет:
Карточка №2, первая строчка:
абрикос, глобус, кактус, листва, ребус
3.3.(У.): Будешь слушать без аппарата. Сними аппарат.
куст, мост, лист, спина, слон, слова
(Ш.):( повторяет за учителем).
(У.): Надень аппарат.
3.4.(У.): Будешь слушать словосочетания. Четко проговаривай звук «с».
чистая посуда, следы лисы, сладкий абрикос, спелые сливы, смелый поступок
3.5.(У.): Прочитай предложения, правильно вставляя окончания. Следи за произношением звука «с».
Ты достал… апельсины из сумки.
Он достал… апельсины из сумки.
Она достал… апельсины из сумки.
Мы достал… апельсины из сумки.
Вы достал… апельсины из сумки.
Они достал… апельсины из сумки.
(У.): Что ты делал?
(Ш.): Я читал слова, слушал словосочетания, хорошо говорил звук «с».
Учитель оценивает выполненную учеником работу. Наклейка.
4. Работа над развитием слухового восприятия.
(У.): Как называется текст, который мы читали на прошлом занятии?
(Ш.): Текст «На льдине».
(У.): Давай вспомним словарь к тексту.
ледоход, берег – на берегу – к берегу, льдина – на льдине – льдину; скулила – ныла, стонала; багор – палка с металлическим крюком и острием.
(У.):О каком времени года говориться в тексте?
(Ш.): О весне.
(У.): Найди и прочитай предложение, в котором сказано о примете весны.
(Ш.): «На реке начался ледоход».
(У.): Кто стоял на берегу?
(Ш.): На берегу стояли ребята.
(У.): Что делали ребята на берегу?
(Ш.): Ребята смотрели на льдины.
(У.): Что случилось потом?
(Ш.): Ребята увидели на льдине собаку.
(У.): Что делала собака на льдине?
(Ш.):Собака жалобно скулила?
(У.): Почему скулила собака?
(Ш.): Собаке было страшно (холодно).
(У.): Что сделал Витя? Прочитай.
(Ш.): «Витя схватил длинную палку и зацепил льдину. Мальчик осторожно потянул льдину к берегу».
(У.): Как ты думаешь, какой Витя?
(Ш.): Смелый, находчивый, умный, добрый.
(У.): Скажи, можно весной играть на льду? Почему?
(Ш.): Опасно.
(У.): Послушай предложения (выборочно).
(У.): Скажи, как произносится безударный «о»?
(Ш.): Безударный «о» в словах произносится как «а».
(У.): Найди в тексте 5 слов с безударным звуком «о». Прочитай правильно эти слова.
5. Итог занятия. Самооценка. Оценка учителем.
(У.): Как ты думаешь. Ты хорошо сегодня занимался?
(Ш.): Я занимался хорошо.
(У.): Я тоже думаю, что ты занимался хорошо. Ты молодец. Попрощайся.
(Ш.): До свидания, Анна Викторовна.
(У.): До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели занятия: хорошо говорить звук «с»; слушать слова, словосочетания, предложения ; правильно произносить безударный «о» в словах; отвечать на вопросы к тексту «На льдине».
Карточка № 1 Автоматизация звука [с] в прямых слогах. Прочитай слова, четко проговаривая звук [с]. сабля салфетка сапог соль судно сад сальто сарафан сом сук сажа салют сахар сон сукно сайка самолет сода сувенир суп салат сани сок сугроб серьга сало санитар сокол суд сыр
Карточка № 2 Автоматизация звука [с] в обратных слогах. Прочитай слова, четко проговаривая звук [с]. абрикос глобус кактус листва ребус автобус интерес кросс нос рис брус мусс крокус парус тёс вес мыс пас пенистый ус вкус морс лес покос троллейбус вопрос опус леска пустяк фокус
Карточка № 3 Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных. Прочитай слова, четко проговаривая звук [с]. астра кресло мускул свобода сметана басня куст осколок скала снаряд воск ласка остров скамейка спина восход ласточка паста скат справка капуста лист писк скатерть ставни каска маска полоска слайд сталь каскад масло послание слова страница киоск место пустыня слон тесто коляска миска ремесло слух хвостик
Карточка №5 Повтори словосочетания, четко проговаривая звук [с]. веселые клесты вкусный квас высокая скала густая сметана интересный артист квашеная капуста кисло-сладкий квас колбаса с чесноком красивый сарафан красная астра красный галстук миска с рисом морская пристань осколок снаряда острая сабля острый скальпель парусный спорт пустой сарай свежее сало сердитый пес сильный плеск сладкий абрикос следы лисы смелый поступок смородиновый куст соленое масло соловьиная песня спелые сливы стадо скота старинная статуя старые мосты ствол осины стеклянный стакан страшная маска сырой песок фасад дома фасолевый суп чистая посуда мясной салат
Прочитай предложения, правильно вставляя окончания. Следи за произношением звука «с». Ты достал… апельсины из сумки. Он достал… апельсины из сумки. Она достал… апельсины из сумки. Мы достал… апельсины из сумки. Вы достал… апельсины из сумки. Они достал… апельсины из сумки.
Текст «На льдине» Быстро наступила весна. На реке начался ледоход. На берегу было много ребят. Все смотрели, как по реке плывут льдины. Вдруг на одной льдине дети увидели собаку. Она жалобно скулила . Витя схватил багор и зацепил льдину. Мальчик осторожно подтянул льдину к берегу. Когда льдина была около берега, собака прыгнула на землю и радостно залаяла.
Ледоход – движение льда по реке весной.
Багор – палка с металлическим крюком и остриём.
Дети увидели на льдине собаку.
Почему скулила собака?
Витя схватил багор и зацепил льдину.
Как ты думаешь, какой Витя? смелый находчивый умный добрый
Скажи, можно весной играть на льду? Почему?
Безударный «о» в словах произносится как «а». Быстро наступила весна. На реке начался ледоход . На берегу было много ребят. Все смотрели , как по реке плывут льдины. Вдруг на одной льдине дети увидели собаку . Она жалобно скулила . Витя схватил багор и зацепил льдину. Мальчик осторожно подтянул льдину к берегу. Когда льдина была около берега, собака прыгнула на землю и радостно залаяла.
Что ты делал на занятии? хорошо говорил звук «с»; слушал слова, словосочетания, предложения ; правильно произносил безударный «о» в словах; отвечал на вопросы к тексту «На льдине».
Молодец !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»
Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях".
Конспект занятия в подготовительной группе по теме:"Автоматизация звуков З Зь в слогах, словах, предложениях"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»...
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды транспорта».
Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука Р. Произношение звонких согласных в конце слова. лексическая тема «Виды т...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст "Друзья помогли". Восприятие предложений, вопросов и слов текста"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи составлено для обучающегося 3 класса второго отделения школы для глухих и сла...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст «Город, в котором я живу». Восприятие предложений, вопросов, слов"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи составлено для обучающегося 5 класса второго отделения школы для глухих и слабослышащих д...