Патриотическое воспитание детей с нарушениями интеллекта
материал

Юрош Марина Анатольевна

Патриотическое воспитание детей с нарушениями интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_shmo_patriot_vospitanie_.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                           тел.: 8(496)247-68-02 ; e-mail: klinkorr@yandex.ru 

Доклад на ШМО учителей начальных классов

«Патриотическое воспитание детей

с нарушениями интеллекта»

учитель:  Юрош М.А.

Что такое «Патриотизм»? — Это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам. Любить и беречь можно только то, что ты понимаешь, знаешь и чувствуешь. Сама суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена любви к родному краю, дому, родной природе, к  семье, к истории  страны и к её культуре.

Учитывая особенности развития детей нашей школы, детей с нарушением интеллекта, основным принципом нашей работы  считаю создание ситуации успешности ребенка, которые необходимы для обретения уверенности в себе, в своих силах и преодолении трудностей. Патриотическое воспитание — это основа формирования будущего гражданина и патриота. Чтобы вырастить сознательного, ответственного гражданина, способного  жить во имя процветания и развития своей страны, необходимо патриотическое воспитание как целостный процесс, заложенный в основу учебной и воспитательной работы в школе.

Моя работа по патриотическому воспитанию с детьми, которых я выпустила в мае 2020 года, была направлена на знакомство с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому. Проводили  беседы о «героях», живущих в их населенных пунктах, собирали материал о жизни людей совершивших героические поступки и принимали участие в конкурсе «Герои живут по соседству», где попытались рассказать, как жил Герой Советского Союза И.А.Скоков, в каких боях участвовал и где завершил свой жизненный путь.  Что на его родине в г.Искитиме у Краеведческого музея стоит его обелиск. Даже малый опыт работы доказывает нам, что нашим детям с нарушением интеллекта доступно чувство любви к родному дому, городу, родной природе, своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Считаю что наша цель - это организация системы патриотического воспитания и решение проблем личностного развития детей с нарушением интеллекта, через приобщение их к историческому, культурному наследию, к праздникам, традициям нашего района, а затем и России в целом. В числе приоритетных задач выступают воспитание чувства привязанности к своему родному городу, поселку, к своей деревне, уважение к людям, которые там живут и трудятся; расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию.

В нашей школе для детей с нарушением интеллекта немало времени отводится патриотическому воспитанию. На протяжении учебного года проводятся викторины, конкурс рисунков, презентации, уроки мужества и трудового героизма на тему «Герои», живущие по соседству. Кто они?» Всё это помогает сформировать представление о малой Родине, о людях, прославивших ее. В процессе освоения ребенком знаний о прошлом своего города, района, деревни, о традициях и обычаях  нашего народа  дети активно включаются в беседу, творческую деятельность, в которой способны выразить свои скрытые проблемы, освободиться от переживаний и психоэмоционального напряжения.

Патриотического воспитания в нашей школе-интернате для детей с нарушением интеллекта, является не легким, и его результат не так ощутим, как в обычной школе. Процесс  осложняется рядом психофизиологических особенностей, присущих детям с нарушением интеллекта. Ребенок с нарушением интеллекта с большим трудом усваивает нормы и правила поведения и общения, ему требуется больше времени для того, чтобы усвоить, что такое любовь к дому, семье, Родине.

Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Возможно, что благодаря мероприятиям, реализованным в условиях школы, дети, ставшие взрослыми, в зависимости от сферы своей деятельности и социального статуса, постараются сделать все лично от себя зависящее для сохранения обычаев и традиций России. Конечно, в одном мероприятии невозможно целиком охватить всю историю и традиции. Но рассказать о наиболее ценных, ярких и заметных во всем мире явлениях и событиях, признанных типичными только для России, можно и нужно. И если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большей уверенностью можно сказать, что он станет патриотом. 

В данный момент я работаю с группой детей (подготовительного, первого и второго классов) и патриотическое воспитание младших школьников у меня начинается с верной дружбы и чувства товарищества, формирования понятий «мужество», «отвага», «дружба». Только душевная теплота, понимание друг друга помогают любить свою Родину. Без чувства малой Родины нет и большого патриотизма.

 Также считаю, что воспитанникам нашей школы необходимо показать, что патриотизм проявляется не только в военное, но и в мирное время.

Проблемы патриотического воспитания решаются в том числе и посредством личного примера педагогов по патриотическому отношению к Родине и ее ценностям. Константин Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и его могучим педагогическим средством. «Как нет человека без самолюбия, — писал он, — так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль внеклассной работы в воспитании детей с нарушением интеллекта

Роль внеклассной работы в воспитании детей с нарушением интеллекта ...

Система коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

В общей педагогике под педагогическими системами понимаетсяцелостное единство всех факторов, способствующих достижениюпоставленных целей развития личности, поведения и деятельностиобучающегося. Каждая...

Родительское собрание на тему духовно-нравственного воспитания детей с нарушениями интеллекта

В данной статье рассматривается роль семьи и школы в нравственном  воспитании умственно отсталых обучающихся 5 класса...

Педагогический проект "Экологическое воспитание детей с нарушением интеллекта"

Разработанный проект «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами ознакомления с явлениями живой и неживой природы» сочетает в себе образовательные возможности и учебно...