использование метода наглядного моделирования
методическая разработка
Научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_m_nagl_mod.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с ТНР характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему; во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”; в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Цель и задачи работы по развитию речи детей с ТНР средствами наглядного моделирования . Главной целью коррекционной работы с детьми стала : — научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.
Введение наглядных моделей в логопедический процесс помогает решению ряда коррекционно – развивающих, образовательных и воспитательных задач: помочь детям в систематизации познавательной информации об окружающем; обогащать словарный запас детей, развивать связную речь; учить последовательности, логичности, и связности изложения; развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; воспитать у детей потребность в речевом общении; целенаправленно развивать импрессивную и экспрессивную речь детей; актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь детей; закреплять обобщающие понятия; упражнять в навыках словоизменения и согласования различных частей речи в роде, числе, падеже; упражнять в навыках словообразования (уменьшительно-ласкательное значение слов, приставочные глаголы, относительные прилагательные); упражнять в практическом усвоении навыков построения предложений разной структуры с постепенным усложнением; закреплять умение употреблять синонимы, антонимы; формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений; анализировать семантику и способы образования сложных слов; способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности.
Метод наглядного моделирования включает следующие этапы: Усвоение и анализ сенсорного материала; Перевод его на знаково-символический язык; Работа с моделью и позволяет максимально активизировать детей в речевой деятельности, сохраняя при этом их интерес.
Обучение грамоте познакомить детей с понятием “слово” и его протяженностью; образно представить структуру слова; научить интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком, находить позицию звуков в слове и соотносить со схемой, определять место звука в слове (в начале, середине, конце); определять последовательность звуков в слове; определять количество звуков в слове; изображать гласные и согласные звуки с помощью зрительных символов, различать твердые/мягкие звуки, вычленять словесное ударение, различать ударные и безударные гласные; сформировать навыки анализа и синтеза слов и предложений, подбора слов к заданной звуковой модели; научить графически изображать предложение, придумывать предложение по схеме; отработать навык по слогового чтения.
При нарушениях слоговой структуры слова Моделирование позволяет детям образно представить структуру слова, используя заместители слогов, из которых оно состоит, научиться определять количество слогов, соотносить слово со слоговой схемой. дети подготавливаются к формированию навыка послогового чтения. ________________________________
При формировании лексико - грамматического строя речи формирование умений анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка. позволяет ребенку осознать звучание слова, поупражняться в употреблении грамматических форм, уточнить и обобщить понятие о роде предметов, явлений природы на основе их существенных признаков. способствует расширению словарного запаса, формированию языкового чутья.
Оптимизация процесса обучения.
Выводы: Используя в своей работе наглядное моделирование, мы учим детей: добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; применение наглядного моделирования оказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
Использование метода наглядного моделирования в развитии речи дошкольников
Применение метода наглядного моделирования в развитии речи у дошкольников делает процесс обучения как наглядным, так и познавательным. Данный метод способствует формированию личности, которая са...
Метод наглядного моделирования
Метод наглядного моделирования (макетирования) развивает пространственное воображение, позволяя воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия.Наглядное моделиро...
Методика коррекции общего недоразвития речи старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием метода наглядного моделирования
Гармоничное развитие ребенка-дошкольника с задержкой психического развития предполагает формирование умений применения знаний, умений, навыков, полученных на логопедических занятиях, на практике. Можн...
Использование метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
Статья посвящена опыту применения метода наглядного моделирования в работе учителя-логопеда. Приведены примеры использования данного метода в работе направленной на...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.
Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы ло...