Методическая разработка занятия "Викторина по произведениям Б. Заходера"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_proizvedeniyam_b._zahodera.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям
Б.В. Заходера,
посвященная 95-летию писателя
Цель: формирование целостного представления о произведениях детского писателя Б.В. Заходера
Задачи:
- Развивать любознательность
- Воспитывать чувство юмора
Оборудование:
- Магнитная доска
- Портрет писателя
- Иллюстрации к произведениям
- Книги писателя
Подготовительная работа:
- Чтение и обсуждение произведений Б.В. Заходера
- Беседа об авторе
- Просмотр мультфильмов по произведениям Б.В. Заходера
В подготовке и проведения викторины принимали участие:
Гусева С.П., Белова И.А., Лазарева Н.В. – подготовка сценария, подбор материала
Комарова В.И., Миняева А.М., Панфилова В.Ю. – оформление стенда
Гусева С.П., Белова И.А., Лазарева Н.В. – ведущие викторины
Ход викторины:
1-ый ведущий: Здравствуйте, ребята! 9 сентября 1918 года родился детский писатель Борис Владимирович Заходера.
Он родился в городе Кагуле в Молдавии. По собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато всё время читал и ещё … очень любил животных.
Детство писателя прошло в Москве. Его одарённость проявилась рано, он освоил немецкий язык, придумывал сказки и загадки.
В годы Великой Отечественной войны добровольцем уходит на фронт. По окончании войны возвращается в Москву и заканчивает с отличием Литературный институт. Первая публикация Бориса Заходера была в журнале «Затейник». Затем выпустил несколько сборников стихов и сказок, являлся переводчиком известных нам повестей-сказок.
2-ой ведущий: Ребята, знаете ли вы, что такое Азбука? (ответы детей) А знаете ли вы, что такое «Мохнатая азбука»? (ответы детей). Давайте вспомним, сколько же букв в обычной азбуке (ответы детей). А какие же буквы живут в «Мохнатой азбуке», давайте узнаем:
В азбуке этой —
Увидите сами! —
Буквы живые:
С хвостами,
С усами,
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Буквы — мохнатые,
Буквы — пернатые,
Стройные буквы
И даже горбатые,
Добрые,
Злые,
Наземные,
Водные —
Кто же они?
Догадались?
— …………!
(животные)
В «Мохнатой азбуке» их, как и в обычной, тоже 33 буквы. Борис Владимирович придумал интересное стихотворение о животных на каждую из букв. Я знаю, что есть ребята, которые хотели бы нам рассказать некоторые стихи из этой необычной азбуки (дети читают стихи).
Предлагаю вам узнать, о каких ещё животных написал Борис Заходера в своей азбуке, для этого необходимо отгадать загадки:
1. Всю жизнь в воде проводит…,
Хотя он и не рыба.
Он в море есть и в море спит,
За что ему – спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
(кит)
2.Он дик и злобен,
Но зато вполне съедобен.
Есть достоинства свои
Даже у такой свиньи!
(кабан)
3.Всех смешит,
Потому что
Не спешит.
(черепаха)
4. Решётка на нём
Нарисована чётко,
И очень к лицу
Людоеду решётка!
(тигр)
Какие вы молодцы! Ребята, вы устали? (ответы детей). Предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать вместе с нами небольшую сказочную зарядку (физминутка):
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3- ий ведущий: Ребята, мы говорили о том, что Борис Владимирович был переводчиком известных повестей-сказок, некоторые из которых вы знаете.
Отгадайте загадку, о какой сказке сейчас пойдёт речь:
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
Ч ним хозяин мальчик робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх. Этот
Плюшевый проказник …
(Винни-Пух)
А кто помнит, какие же друзья были у Винни-Пуха, давайте посмотрим на картинку (воспитатель показывает на героя сказки, дети отгадывают, как его зовут).
Сказка «Винни-Пух» была переведена на 25 языков мира, а на русский язык переведена Борисом Заходером в 1960 году. Все ли помнят эту сказку? (ответы детей). Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам ответит на некоторые очень занимательные вопросы:
1. У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (у совы)
2. Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах? (Ослик Иа-иа)
3. Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? (Пятачок)
4. Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? (Кролик)
5. Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело? (коробка с карандашами, точилкой, резинкой и линейкой)
6 . Кто был самым умным в Чудесном лесу? (Кристофер Робин)
7. Что никогда особо не любил делать Пятачок? (купаться)
8. Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, морковки… Очень любит рыбий жир. Поселился в дома Кенги (Тигра)
9. Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни (Пятачок)
Итог викторины:
Ведущие представили ребятам выставку книг Б. Заходера и предложил самостоятельно прочитать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Скалярное произведение векторов"
Отработка определения скалярного произведения, его свойств, теоремы о скалярном произведении в координатах....
Методическая разработка заданий по произведению Ф. Фицджеральда "Великий Гэтсби".
Данное пособие содержит ряд лексико-грамматических упражнений, а также упражнения, направленные на развитие различных видов чтения у учащихся....
Методическая разработка. Урок по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина "В некотором царстве, в сказочном государстве..."
Литературная игра "Внекотором царстве, в сказочном государстве..." позволит более тесно соприкоснуться с творчеством М.Е. С-Щедрина, с его биографией, расширить литературный словарь. Ребята знакомятся...
Методическая разработка «Освоение музыкального произведения в классе фортепиано: основные этапы и методы работы»
Данная разработка помогает педагогу понятно объяснить учащемуся, как осваивать музыкальное произведение в классе фортепиано....
Методическая разработка урока "Делимость произведения"
Конспект, сам. работа, презентация...
Методическая разработка «Изучение литературных произведений детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) на занятиях в театральной студии»
Театрализованные приёмы работы с особыми детьми в дополнительном образовании....
Методическая разработка урока по произведению В.К. Железникова «Чучело»
Разработка урока по русской литературе «Роль душевной красоты в жизни человека»Цели урока: 1. обучающая – познакомить с произведением В.Железникова «Чучело», вы...