Методическая разработка урока по произведению В.К. Железникова «Чучело»
методическая разработка по литературе (7 класс)
Разработка урока по русской литературе
«Роль душевной красоты в жизни человека»
Цели урока:
1. обучающая – познакомить с произведением В.Железникова «Чучело», вырабатывать навыки анализа литературного произведения, выразительного чтения;
2. развивающая - развивать творческие способности и умение размышлять, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения;
3. воспитывающая – показать истинные и ложные нравственные ценности человека, на примерах поступков литературных героев дать такие понятия, как внешняя и внутренняя красота, милосердие и сострадание.
Тип урока – урок -дискуссия
Вид урока – урок внеклассного чтения
Технологии - проблемного, развивающего обучения, ИКТ, развития критического мышления средствами чтения и письма, элементы здоровьесберегающей технологии.
Планируемые результаты:
Личностные: осмыслить значение общения для передачи и получения информации; формировать ответственное отношение к учению с учетом устойчивых познавательных интересов; осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Метапредметные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока); высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач; находить нужную информацию в тексте произведения; сравнивать и делать выводы; владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.
Предметные:
- познавательная сфера: владеть знаниями о повести В. Железникова «Чучело», уметь работать с текстом, самостоятельно отбирать материал по интересующему вопросу; видеть своеобразие изображения цельных характеров героев; анализировать произведение в единстве содержания и формы; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; давать характеристику героям повести и нравственную оценку их поступкам;
- ценностно-ориентированная сфера: формировать собственное отношение к нравственным проблемам повести В. Железникова, к характерам героев; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;
- коммуникативная сфера: владеть различными видами пересказа, навыками выразительного чтения; составлять устные ответы на вопросы, строить доказательный ответ на проблемный вопрос по прочитанному произведению;
Оборудование: компьютер, мультимедийная аппаратура, презентация PowerPoint с материалами по теме урока, кадры из художественного фильма «Чучело», пятиминутный отрывок из фильма.
Виды учебной деятельности: рецептивная (чтение эпизодов, восприятие художественного текста), репродуктивная (осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов, ответы на вопросы), продуктивная (написание домашнего сочинения), исследовательская (анализ художественного произведения).
Педагогические средства: показ слайдов с материалами по теме урока, фрагмент фильма, лексическая работа со словарем, аналитическая беседа, рефлексия (оценочные высказывания).
Методы: аналитическая беседа, эвристическая беседа, проблемная ситуация, дискуссия.
Основные понятия: красота внешняя и внутренняя, сострадание, милосердие, личность.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, мини рабочая тетрадь, раздаточный материал и приложения к уроку, текст повести «Чучело», видео фрагменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkoy_lit.pdf | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Скалярное произведение векторов"
Отработка определения скалярного произведения, его свойств, теоремы о скалярном произведении в координатах....
Урок-ситуация по повести В. Железникова "Чучело".
Урок-ситуация вновь осмысляется в технологии коллективно-индивидуальной мыследеятельности ("Модель саморазвития личности" доктора пед.наук, профессора К.Я.Вазиной). Считаю, что становление духовного м...
Урок литературы по повести В.Железникова "Чучело"
урок построен по технологии пед.мастерские....
Методическая разработка. Урок по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина "В некотором царстве, в сказочном государстве..."
Литературная игра "Внекотором царстве, в сказочном государстве..." позволит более тесно соприкоснуться с творчеством М.Е. С-Щедрина, с его биографией, расширить литературный словарь. Ребята знакомятся...
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
Методическая разработка урока "Делимость произведения"
Конспект, сам. работа, презентация...
Методическая разработка урока по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «Береги честь смолоду»
Предмет – литератураКласс – 8 классТема – «Капитанская дочка» - духовное завещание А.С. Пушкина.Цель и задачи урока:образовательная: способствовать вчитыванию учащихся в ...