Методическая разработка урока по произведению В.К. Железникова «Чучело»
методическая разработка по литературе (7 класс)
Разработка урока по русской литературе
«Роль душевной красоты в жизни человека»
Цели урока:
1. обучающая – познакомить с произведением В.Железникова «Чучело», вырабатывать навыки анализа литературного произведения, выразительного чтения;
2. развивающая - развивать творческие способности и умение размышлять, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения;
3. воспитывающая – показать истинные и ложные нравственные ценности человека, на примерах поступков литературных героев дать такие понятия, как внешняя и внутренняя красота, милосердие и сострадание.
Тип урока – урок -дискуссия
Вид урока – урок внеклассного чтения
Технологии - проблемного, развивающего обучения, ИКТ, развития критического мышления средствами чтения и письма, элементы здоровьесберегающей технологии.
Планируемые результаты:
Личностные: осмыслить значение общения для передачи и получения информации; формировать ответственное отношение к учению с учетом устойчивых познавательных интересов; осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.
Метапредметные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока); высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и решении познавательных задач; находить нужную информацию в тексте произведения; сравнивать и делать выводы; владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.
Предметные:
- познавательная сфера: владеть знаниями о повести В. Железникова «Чучело», уметь работать с текстом, самостоятельно отбирать материал по интересующему вопросу; видеть своеобразие изображения цельных характеров героев; анализировать произведение в единстве содержания и формы; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; давать характеристику героям повести и нравственную оценку их поступкам;
- ценностно-ориентированная сфера: формировать собственное отношение к нравственным проблемам повести В. Железникова, к характерам героев; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;
- коммуникативная сфера: владеть различными видами пересказа, навыками выразительного чтения; составлять устные ответы на вопросы, строить доказательный ответ на проблемный вопрос по прочитанному произведению;
Оборудование: компьютер, мультимедийная аппаратура, презентация PowerPoint с материалами по теме урока, кадры из художественного фильма «Чучело», пятиминутный отрывок из фильма.
Виды учебной деятельности: рецептивная (чтение эпизодов, восприятие художественного текста), репродуктивная (осмысление сюжета, событий, характеров, выборочный пересказ эпизодов, ответы на вопросы), продуктивная (написание домашнего сочинения), исследовательская (анализ художественного произведения).
Педагогические средства: показ слайдов с материалами по теме урока, фрагмент фильма, лексическая работа со словарем, аналитическая беседа, рефлексия (оценочные высказывания).
Методы: аналитическая беседа, эвристическая беседа, проблемная ситуация, дискуссия.
Основные понятия: красота внешняя и внутренняя, сострадание, милосердие, личность.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, мини рабочая тетрадь, раздаточный материал и приложения к уроку, текст повести «Чучело», видео фрагменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Скалярное произведение векторов"
Отработка определения скалярного произведения, его свойств, теоремы о скалярном произведении в координатах....
Урок-ситуация по повести В. Железникова "Чучело".
Урок-ситуация вновь осмысляется в технологии коллективно-индивидуальной мыследеятельности ("Модель саморазвития личности" доктора пед.наук, профессора К.Я.Вазиной). Считаю, что становление духовного м...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590318-1423512125.jpg)
Методическая разработка. Урок по произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина "В некотором царстве, в сказочном государстве..."
Литературная игра "Внекотором царстве, в сказочном государстве..." позволит более тесно соприкоснуться с творчеством М.Е. С-Щедрина, с его биографией, расширить литературный словарь. Ребята знакомятся...
Открытый урок внеклассного чтения. 8А класс. "Уроки жизни - уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело".
quot;Уроки жизни- уроки доброты" по повести В. Железникова "Чучело"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-1494363-1699382067.jpg)
Методическая разработка урока по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка» «Береги честь смолоду»
Предмет – литератураКласс – 8 классТема – «Капитанская дочка» - духовное завещание А.С. Пушкина.Цель и задачи урока:образовательная: способствовать вчитыванию учащихся в ...