Методическая разработка занятия "Где нас поджидает опасность?"
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие предназначено для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_nas_podzhidaet_opasnost.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

зГосударственное бюджетное образовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа (VI вида) №584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

Занятие  в ГПД для учащихся начальных классов

«Где нас поджидает опасность»

(Цикл занятий «Азбука безопасности»)

Подготовила и провела

Воспитатель Белова И.А.

        

Санкт-Петербург

2020-2021 уч.г.


Тема : Где нас поджидает опасность

Цели:

  • познакомить учащихся с опасностями, которые могут подстерегать дома;
  • познакомить с правилами безопасного поведения в домашних условиях;
  • закрепить знания правил дорожного движения;
  • развивать умение использовать полученные знания на практике;
  • воспитывать культуру поведения.

Задачи:

  1. Научить предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.
  2. Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, газовой и электрической плитой, утюгом, вентилятором и т. д.
  3. Рассказать об особенностях обращения с электрической розеткой и проводом.
  4. Объяснить правила обращения с ножами, иглами и лекарствами.
  5. Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам.

Оборудование: памятки о правилах пользования бытовыми предметами, проектор, экран, компьютер, 2 мультимедийных презентации.







ХОД занятия:

  1. Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности

Все сумели мы собраться

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

2. Актуализация опорных знаний

-Давайте вспомним правила дорожного движения.

-Где нужно переходить дорогу?

Ответ ученика: Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре».

Для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка.

-Есть тихие улицы, где нет светофора, пешеходного перехода, как переходить дорогу?

Ответ ученика: Если светофора нет, начиная переход, сначала надо осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, дойти до середины дороги... Потом посмотреть направо, если приближается машина, не пытаться перебегать дорогу, надо подождать пока она проедет, потом переходить дорогу дальше.

-Как категорически запрещено переходить дорогу?

Ответ ученика: Нельзя перебегать дорогу перед движущейся машиной.

-Какие бывают светофоры?

Ответ ученика: Есть светофоры для транспорта, есть светофоры для пешеходов.

-Какую роль выполняет светофор?

Ответ ученика: Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.

-Что означает красный сигнал светофора?

Ответ ученика: Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться.

-Что означает желтый сигнал светофора?

Ответ ученика: Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться

-Что означает зеленый сигнал светофора?

Ответ ученика: На зеленый сигнал светофора - можно переходить дорогу.

-Как называются эти дорожные знаки?

Ответ ученика: Пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, движение пешеходов запрещено. - Ребята! Будьте осторожны и внимательны на дороге!

3. Определение темы и целей урока

Слайд 1. Соберите из слов пословицу. Объясните её смысл


Мой дом – моя крепость.

- Вы полностью согласны с этой пословицей?

Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Мы привыкли к своему дому, и нам все кажется в нём известным и обычным. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие- то опасности.

- Посмотрите на доску и расшифруйте слово

П С Н О Т И О А С

Посмотрите на пословицу и посмотрите на данное слово, предположите, о чем пойдет речь на уроке. (О домашних опасностях)

Значит тема сегодняшнего урока: (прочитайте) «Домашние опасности» Слайд 3

- Поставим цели урока. Что мы должны узнать?

1. Узнаем, что такое домашние опасности.

2. Будем учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать ее.

Мы сегодня будем путешествовать по дому и посмотрим на него с другой стороны.

Работа в парах Слайд 4

- Могут ли вас дома подстерегать опасности?

Посмотрите сколько различных предметов находится в доме.                              

Слайд 5

Разделите эти предметы на четыре группы:

  1. Острые и колющие предметы
  2. Электроприборы
  3. Лекарства и бытовая химия
  4. Газ

( от каждой группы выступает один учащийся с сообщением какие предметы они отнесли в каждую группу )

Слайд 6. У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять в течение урока. На что вы обратили внимание? (Каждая группа предметов необходима и опасна. Поэтому надо знать, как ею пользоваться.)

Название группы

Помощь

Опасность

Как пользоваться

Острые, колющие и режущие предметы

Электроприборы

Лекарства и бытовая химия

Газ

Окна, балкон

? (вода)

4. 1. Острые, колющие и режущие предметы

Слайд 7. Отгадай загадки:

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы) Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка) Помощь. Опасность.

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь) Помощь. Опасность.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож) Помощь. Опасность.

Вывод: Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Слайд 8. Правила пользования.

1. Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)

Физминутка

2. Электроприборы

Слайд 9. Назовите предметы одним словом. (Электроприборы) Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Слайд 10 Работа в парах / группах.

Составьте правила к этим знакам.

Слайд 11. Правила пользования электроприборами.

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя)

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

3. Газ

Слайд 13. Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Слайд 14. Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

Слайд 15. Если ты почувствовал запах газа.

- Сразу скажи об этом взрослым.

- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.

- Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.

- Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Вывод: Выключай в квартире газ –

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Звоните срочно 04.

Правила пользования.

1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

4. Лекарства и бытовая химия

Слайд 16. Помощь. Опасность. – Таблица – памятка

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Слайд 17. Правила пользования.

1.Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)

5. Окна и балконы.

Слайд 18. Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (На балконе)

Помощь. Опасность. – Таблица – памятка

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

Закрепление изученного.

Слайд 20 Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Слайд 21. Какие же опасности нас подстерегают дома?

- Какую ещё опасность можно здесь увидеть? (Вода)

- А как вы запомнили правила пользования ими, вы сейчас проверите, выполнив тест.

VI. Итог. Слайд Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...