Методическая разработка занятия "А.Барто. Вовка - Добрая душа."
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.barto_vovka_-_dobraya_dusha.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа (VI вида) №584 «Озерки»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
Занятие в ГПД для учащихся начальных классов
(Цикл занятий «Что такое хорошо и что такое плохо»)
«А.Барто «Вовка добрая душа»
Подготовила и провела
Воспитатель Белова И.А.
Санкт-Петербург
2020-2021 уч.г.
Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»
Цель: создать условия для развития навыков выразительного осознанного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения,
Планируемые результаты
Личностные результаты
- развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят
- формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению
- формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания
- формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
- осознавать и принимать учебную задачу
Познавательные универсальные учебные действия:
- учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- доносить свою позицию до других людей
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
- строить осознанно высказывание в устной форме
Предметные результаты
- научить определять основную мысль произведения и его настроение
- научить подбирать рифму
- развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- интерактивная доска
- толковый словарь Ожегова
- книги А. Барто
- дерево с вопросами
- листы самооценивания у каждого ученика
- карточки с текстами
Ход занятия
- Организационный этап
Звучит музыка «Дорогою добра»
- Что вы чувствуете сейчас прослушав отрывок из песни? Какое настроение у вас?
На сегодняшнем уроке литературного чтения у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и передадим им свое настроение.
- Ребята, вначале нашего урока я хотела бы пожелать Вам всегда идти дорогою добра и никогда с нее не сходить.
2. Этап повторения изученного.
Проверка домашнего задания
- Начинаем наш урок. Вспомним, с творчеством какой поэтессы мы знакомимся уже несколько уроков?
- Ребята, посмотрите на наше дерево. Как вы думаете, почему оно сегодня украшено игрушками?
- На этих игрушках написаны вопросы о жизни и творчестве Барто, которые вы придумали. Каждый из вас может получить эту игрушку, ответив на вопрос.
3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.
- Агния Барто очень рано научилась читать. Идя по улице, маленькая Агния читала все подряд: вывески, афиши, плакаты. К прочитанным словам всегда подбирала рифмы. Это у нее со временем быстро и здорово получалось. Например: дом-гном-гастроном.
- Давайте и мы поиграем с вами в рифмы. Но сначала вспомним, что такое рифма?
- Рифма – это созвучие концов стихотворных строк
- Если вы правильно подберете рифмы, то сможете увидеть на экране произведение Барто, с которым мы сегодня познакомимся.
Юбочка – Любочка, дружок – кружок, боком – с прискоком, мама – рама, хозяйка – зайка
4. Этап изучения новых знаний.
- Озвучьте тему урока.
- Итак, сегодня мы познакомимся с еще одним мальчиком. Его зовут Вовка, но все его называют Вовка – добрая душа.
- Как вы думаете, почему его так называют?
Словарная работа
- О каком человеке говорят, что он добрая душа или добродушный?
- Найдем это слово в толковом словаре Ожегова.
Добрая душа — Отзывчивый, жалостливый, чуткий человек. .
- Как вы думаете, за какие поступки Вовку так назвали?
- Как мы это узнаем?
Чтение произведения воспитателем.
5. Этап первичной проверки понимания прочитанного
- Вам понравился Вовка?
- Что указывает на то, что душа у него добрая?
- Какое настроение вызывает это стихотворение?
Гимнастика для глаз
- Почему мальчик кричал «С добрым утром!»
- Как вы думаете, он знал Агнию Барто?
- Найдите и прочитайте, какое чувство испытала поэтесса, услышав приветствие.
- Почему она удивилась?
- А как вы здороваетесь с людьми? Когда нужно здороваться?
-Какие слова приветствия вы еще знаете?
Чтение по ролям
- Давайте прочитаем стих по ролям. Назовем героев. С какой интонацией будем читать за Вовку, за Агнию?
Работа в парах
- Прочитайте по ролям друг другу.
Постановка живых картин.
- Попробуем в парах изобразить живую картину к этому стихотворению.
Самостоятельная работа.
- А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили стихотворение. Возьмите карточки белого цвета. Прочитайте стихотворение. Исправьте ошибки.
Физминутка под музыку
Работа в группах
- Ребята, мы выяснили, что Вовка вежливый. Но можно лишь по одному отрывку судить, что он добрая душа?
- Агния Барто написала несколько стихотворений о Вовке. Сейчас мы прочитаем некоторые и попробуем найти другие доказательства его доброты.
- Мы разделимся на 3 группы по рядам. Каждая группа получит стихотворение о Вовке, в котором рассказывается история его жизни.
- Определим план работы в группах:
1. Внимательно прочитать стихотворение.
2. Найти доказательство доброты.
3. Сделать вывод.
4. Оформить на листах.
5. Подготовить выступление.
- Выступления детей.
Этап подведения итогов
- Итак, ребята, получилось ли найти доказательства Вовкиной доброты.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Дайте характеристику Вовке, подобрав подходящее слово на каждую букву имени
Акрослово
В…………
О……………
В……………..
К…………….
А…………….
- Есть ли у вас такой друг, как Вовка?
- Что понравилось, было интересным на уроке?
- Что было трудно?
На примере Вовкиных хороших поступков
продолжите предложение «Моя душа будет доброй, если я....»
Самооценка
- Оцените свою работу на уроке, подобрав подходящую пословицу.
1. Тот ничего не сделал, кто ничего не начал.
- Всем добро, да не всякому на пользу.
- Знание и мудрость украшают человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.
Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...
Методическая разработка открытого урока: Гибель человеческой души в рассказе «Ионыч» А.П.Чехова.
Комбинированный урок с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Книга для души и для сердца"( по книге Ярослава Шипова "Райские хутора")
В методической разработке внеклассного мероприятия "Книга для души и для сердца" по книге рассказов Ярослава Шипова "Райские хутора" прописаны цели и задачи мероприятия,освещены факты биографии Шипова...
Методическая разработка урока «Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)
Конспект урока по повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"...
Методическая разработка " Афганистан болит в моей душе"
Данная разработка содержит материал для проведения классного часа по теме " Афганистан"...
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....