Методическая разработка занятия "А.Барто. Вовка - Добрая душа."
методическая разработка

Белова Ирина Анатольевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.barto_vovka_-_dobraya_dusha.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа (VI вида) №584 «Озерки»

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

Занятие  в ГПД для учащихся начальных классов

(Цикл занятий «Что такое хорошо и что такое плохо»)

«А.Барто «Вовка добрая душа»

Подготовила и провела

Воспитатель Белова И.А.

Санкт-Петербург

2020-2021 уч.г.

Тема: А. Барто «Вовка – добрая душа»

Цель: создать условия для развития навыков выразительного осознанного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения,

Планируемые  результаты

Личностные результаты

  • развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят
  • формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению
  • формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания
  • формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя
  • осознавать и принимать  учебную задачу

Познавательные универсальные учебные действия:

  • учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • доносить свою позицию до других людей
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками
  • строить осознанно высказывание в устной форме

Предметные результаты

  • научить определять основную мысль произведения и его настроение
  • научить подбирать рифму
  • развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • толковый словарь Ожегова
  • книги А. Барто
  • дерево с вопросами
  • листы самооценивания у каждого ученика
  • карточки с текстами


Ход занятия

  1. Организационный этап

Звучит музыка «Дорогою добра»

- Что вы чувствуете сейчас прослушав отрывок из песни? Какое настроение у вас?

На сегодняшнем уроке литературного чтения у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем и передадим им свое настроение.


- Ребята, вначале нашего урока я хотела бы пожелать Вам всегда идти дорогою добра и никогда с нее не сходить.

2. Этап повторения изученного.

Проверка домашнего задания

- Начинаем наш урок. Вспомним, с творчеством какой поэтессы мы знакомимся уже несколько уроков?

- Ребята, посмотрите на наше дерево. Как вы думаете, почему оно сегодня украшено игрушками?

- На этих игрушках написаны вопросы о жизни и творчестве Барто, которые вы придумали. Каждый из вас может получить эту игрушку, ответив на вопрос.

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

- Агния Барто очень рано научилась читать. Идя по улице, маленькая Агния читала все подряд: вывески, афиши, плакаты. К прочитанным словам всегда подбирала рифмы. Это у нее со временем быстро и здорово получалось. Например: дом-гном-гастроном.

- Давайте и мы поиграем с вами в рифмы. Но сначала вспомним, что такое рифма?

- Рифма – это созвучие концов стихотворных строк

- Если вы правильно подберете рифмы, то сможете увидеть на экране произведение Барто, с которым мы сегодня познакомимся.

Юбочка – Любочка, дружок – кружок, боком – с прискоком, мама – рама, хозяйка – зайка

4. Этап изучения новых знаний.

- Озвучьте тему урока.

- Итак, сегодня мы познакомимся с еще одним мальчиком. Его зовут Вовка, но все его называют Вовка – добрая душа.

- Как вы думаете, почему его так называют?

Словарная работа

- О каком человеке говорят, что он добрая душа или добродушный?

- Найдем это слово в толковом словаре Ожегова.

Добрая душа —  Отзывчивый, жалостливый, чуткий человек. .

- Как вы думаете, за какие поступки Вовку так назвали?

- Как мы это узнаем?

Чтение произведения воспитателем.

5. Этап первичной проверки понимания прочитанного

- Вам понравился Вовка?

- Что указывает на то, что душа у него добрая?

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

Гимнастика для глаз

- Почему мальчик кричал «С добрым утром!»

- Как вы думаете, он знал Агнию Барто?

- Найдите и прочитайте, какое чувство испытала поэтесса, услышав приветствие.

- Почему она удивилась?

- А как вы здороваетесь с людьми? Когда нужно здороваться?

-Какие слова приветствия вы еще знаете?

Чтение по ролям

- Давайте прочитаем стих по ролям. Назовем героев. С какой интонацией будем читать за Вовку, за Агнию?

Работа в парах

- Прочитайте по ролям друг другу.

Постановка живых картин.

- Попробуем в парах изобразить живую картину к этому стихотворению.

Самостоятельная работа.

- А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили стихотворение. Возьмите карточки белого цвета. Прочитайте стихотворение. Исправьте ошибки.

Физминутка под музыку

Работа в группах

- Ребята, мы выяснили, что Вовка вежливый. Но можно лишь по одному отрывку судить, что он добрая душа?

- Агния Барто написала несколько стихотворений о Вовке. Сейчас мы прочитаем некоторые и попробуем найти другие доказательства его доброты.

- Мы разделимся на 3 группы по рядам. Каждая группа получит стихотворение о Вовке, в котором рассказывается история его жизни.

- Определим план работы в группах:

1. Внимательно прочитать стихотворение.

2. Найти доказательство доброты.

3. Сделать вывод.

4. Оформить на листах.

5. Подготовить выступление.

- Выступления детей.

Этап подведения итогов

- Итак, ребята, получилось ли найти доказательства Вовкиной доброты.

- Какой вывод мы можем сделать?

- Дайте характеристику Вовке, подобрав подходящее слово на каждую букву имени

Акрослово

В…………

О……………

В……………..

К…………….

А…………….

- Есть ли у вас такой друг, как Вовка?

- Что понравилось, было интересным на уроке?

- Что было трудно?

На примере Вовкиных хороших поступков

продолжите предложение «Моя душа будет доброй, если я....»

Самооценка

- Оцените свою работу на уроке, подобрав подходящую пословицу.

1. Тот ничего не сделал, кто ничего не начал.

  1. Всем добро, да не всякому на пользу.
  2. Знание и мудрость украшают человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Экология души и экология природы",посвященная 140-летию М.М.Пришвина и охране окружающей среды.

Литературно-музыкальная композиция посвящена 140-летию М.М. Пришвина и охране окружающей среды. Философские и мировоззренческие взгляды М. М. Пришвина отразились как в его художественных произве...

Методическая разработка открытого урока: Гибель человеческой души в рассказе «Ионыч» А.П.Чехова.

Комбинированный урок с использованием технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Книга для души и для сердца"( по книге Ярослава Шипова "Райские хутора")

В методической разработке внеклассного мероприятия "Книга для души и для сердца" по книге рассказов Ярослава Шипова "Райские хутора" прописаны цели и задачи мероприятия,освещены факты биографии Шипова...

Методическая разработка " Афганистан болит в моей душе"

Данная разработка содержит материал для проведения классного часа по теме " Афганистан"...

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"

Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....