Психолого-педагогическая диагностика
методическая разработка

Бархолова Любовь Ивановна

Дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внимании и заботе. Для того чтобы помощь этим детям была более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния. Важно не просто установить наличие того или иного дефекта, но и определить его характер, структуру, те качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для помещения ребенка в соответствующее учреждение и последующей коррекционной работы. Перед дефектологами встает задача психолого-педагогической диагностики, и прежде всего дифференциации разных видов аномального развития. В целях подготовки высококвалифицированных педагогов на отделениях олигофренопедагогики дефектологических факультетов страны введена специальная учебная дисциплина, основные задачи которой — раскрыть теоретические основы, организацию и содержание работы по комплектованию учреждений для детей с нарушениями интеллекта, вооружить студентов знаниями о методах психолого-педагогической диагностики детей дошкольного и школьного возраста, отстающих в развитии, сформировать практические навыки работы по проведению отбора детей с нарушениями интеллекта в специальные (коррекционные) учреждения, а также по оказанию консультативной помощи родителям детей с отклонениями в развитии. В данном учебнике рассматривается одно из направлений психодиагностики — диагностика нарушений умственного развития, раскрываются методы, позволяющие установить наличие или отсутствие признаков, отграничивающих умственную отсталость от сходных с ней состояний. Излагается история вопроса о методах выявления умственной отсталости у детей, а также современное состояние проблемы комплектования учреждений для них в нашей стране и за рубежом. В учебнике нашли отражение научные достижения отечественных и зарубежных психологов и дефектологов. Следует также иметь в виду, что подготовлено новое типовое положение о психолого-медико-педагогических консультациях. Хотя учебник предназначен для студентов дефектологических факультетов, он может быть использован и работниками учреждений для детей с нарушениями интеллекта, и членами психолого-медико-педагогических консультаций, комплектующих эти учреждения. Эти знания необходимы также каждому педагогу, работающему с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива

Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива...

Рабочая программа Лихушиной Наталии Ивановны по курсу «ПРОФИЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА» 9 «А», 9 «Б», 9 «К» классов

Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке «Психолого-педагогическая диагностика» составлена  на основе программы  Сухогузовой  Ирины Геннадьевны, заместител...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа»

Модель  психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях  работы прграммы-инициативы "Наша новая школа"...

Психолого-педагогическая диагностика при обучении детей, находящихся на индивидуальном обучении

Трудности учителя, который обучает детей, находящихся  на индивидуальном обучении. Необходимость взаимодействия всех сторон педагогического процесса (родитель, медики, психологи, классный руковод...

Психолого- педагогическая диагностика в работе учителя

В данной работе рассмотрен один из важнейших аспектов в работе учителя- психолого- педагогическая диагностика обучающихся. Сюда относятся умения  диагностировать личность школьника и осуществлять...

Диагностика психолого-педагогической адаптации пятиклассников

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразно...

Комплексная психолого-педагогическая диагностика образовательного и развивающего эффекта программы интеграции информационно-коммуникационных технологий в развивающее пространство школы.

Программа интеграции информационно-коммуникационных технологий в развивающее пространство школы, отражает инновации в процессе обучения и ориентирует его на  личностные структуры, такие как, разв...