Коррекционно-развивающее занятие: "Аппликация с помощью мыльных пузырей".
творческая работа учащихся

Мишунина Светлана Владимировна

Вызвать у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интерес к аппликации, желание приобщаться к художественно-эстетической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_mylnymi_puzyryami.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект внеурочного занятия по аппликации.

Тема занятия: Аппликация с помощью мыльных пузырей :

"Осеннее дерево".

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.

Цель: вызвать у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интерес к аппликации, желание приобщаться к художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение работать с мыльными пузырями.

- развитие зрительного и слухового восприятия;

- развитие ориентировки в пространстве на  листе  бумаги;

-  закрепление  автоматизации звуков в слове (продолжать работу над четкостью дикции).

- развивать процессы сравнения,  обобщения.

Обучающие: закрепить представление об осени, её признаках, учить располагать элементы аппликации на всем листе бумаги, закреплять умение работать с клеем и знания по технике безопасности при работе с ножницами .

Воспитывающие: воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность;

- развитие  интереса к занятиям ручного труда;

- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;

- развитие навыков самообслуживания (уборка своего рабочего места,  мытье рук)

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе бумаги, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютерная презентация «Что такое осень», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.

Материал для выполнения работы:  белый картон, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж на А3, карандаши, шаблоны дерева, трубочки для коктейля.

 разноцветный мыльный раствор в баночках,готовые работы по данной технике изображения.

Используемые технологии:

  • личностно-ориентированная;
  • диалоговая;
  • игровая.

План занятия:

  1. Актуализация знаний

2.Постановка проблемы.

3.Физминутка: «Листья».

4.Подготовка к самостоятельной работе.

5.Работа с аппликацией с помощью мыльных пузырей.

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Выставка работ (самооценка работ детьми).

8.Рефлексия.

9.Итог занятия.

Актуализация знаний:

Пед.: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.(слайд 1)

 А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья .Ответ детей (осень). Слайд 2.

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени и выполним аппликацию «Осенний пейзаж»

Постановка проблемы:

-Ребята, что мы видим на улице осенью. Выберите картинки на которых вы видите осень.(слайд3)

- Какая погода бывает осенью? (с опорой на картинки); (включать повторение со всеми обучающимися) (слайд4)

- А сегодня, какая погода? (посмотреть в окно); (включать повторение со всеми обучающимися, не говорящие показывают картинки)

- Что происходит с деревьями в осеннее время года? (с опорой на картинку);

(слайд5)

Пед.: Ребята, осень очень красивое время года, посмотрите, как видят её художники, музыканты. (слайды 6,7) Во время просмотра звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года – осень".

О чем вы думали  когда слушали музыку?

Ответ детей(шум дождя, как падают осенние листья, солнечный осенний день)

Теперь попробуйте отгадать мои загадки:

1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь) (Одновременно показывают картинку)

Молодец,давайте дружно повторим -Дождь

( уточнять..Ребята, Саша правильно показал картинку…)

2.В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

Давайте вместе повторим- Лужи!

3.Падают с ветки золотые монетки. (Листопад)

Правильно ,давайте повторим- Листопад.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять.

(Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

И грибы в нее кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Пед.:  Чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем осенний пейзаж, а я вам в этом помогу.

 - Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)(листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги)

Хорошо,повтори Света.

Пед.: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать, а еще их можно сделать методом выдувания из мыльных пузырей, а потом вырезать и наклеить на лист бумаги.

Подготовка к самостоятельной работе:

Пед.: Ребята, для работы нам нужно надеть фартук и нарукавники, подготовить рабочее место: накрыть стол клеёнкой, приготовить ножницы, клей, бумагу, карандаш.

Работа с аппликацией:

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу.

Пед.: Ребята сейчас мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Они не будут лопаться и таять без следа. А след от них будет превращаться в красивый рисунок. Рисунки в этой необычной технике, получаются красивыми и занятие приносит детям радость . Отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать ,на что же они похожи.

Для того чтобы рисовать мыльными пузырями нам необходим волшебный раствор ,который состоит из воды и детского шампуня. А для того чтобы пузыри не лопались, я добавила  глицерин. Я заранее уже приготовила наш волшебный раствор. Давайте с вами приступим к работе.

Учащийся берет раствор и коктейльную трубочку).

Ребята размешайте немного коктейльной трубочкой наш раствор и начинаем (спросить у Влада,что он будут делать) дуть в раствор , чтобы у нас получилась шапочка из пузырьков.

Потом берём белый картон и аккуратно прикладываем его к шапочке из пузырьков.

Ребята ,какой необычный рисунок у нас получился.

(спросить у Ильи, на что похож рисунок).

Пед.: Ребята давайте мы отложим в сторонку наши рисунки и дадим им высохнуть. Сейчас мы делаем аппликацию тоже из мыльных пузырей.

Перед вами на большом листе изображено дерево, что не хватает на этом дереве? (ответы детей- листочков).

Ребята ,как вы помните мы с вами заранее приготовили много мыльных разноцветных пузырей. Сейчас мы с вами будем формировать осеннее дерево ,приклеивая разноцветные мыльные пузыри в виде листочков.(дети наклеивают шаблоны на дерево).

Пед.:Ребята приступим к работе. Аккуратно, ровно наносим клей на рисунок и приклеиваем на ветки нашего дерева.

Пед.: Вот теперь ваши пейзажи завершены. Протрите руки влажной салфеткой, уберите рабочее место,  сложите аккуратно инструменты и материалы.

Пед.: Молодцы! У вас получились красивое осеннее дерево. Ваши ручки устали, давайте сделаем гимнастику.

Физминутка: «Листья» .

 Ребята, давайте представим, что мы листики дерева.

Листья осенние тихо кружатся -  (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся -  (Приседают).

И под ногами шуршат, шелестят, -  (Движения руками вправо- влево).

Будто опять закружиться хотят. -  (Поднимаются, кружатся).

Выставка работ (самооценка работ детьми).

Пед.: Пейзаж мы закрепим на магнитной доске, так чтобы и наши гости могли увидеть и оценить работу.

Рефлексия: Скажите о каком времени года мы сегодня говорили? Какими становятся листочки деревьев осенью? Какая погода бывает осенью? Что вы сегодня делали?  Вам было интересно? Вы рады тому, что у нас получился  такой красивый пейзаж?

Итог урока: Сегодня вы познакомились с техникой рисования мыльными пузырями ,повторили признака осени .Вы хорошо поработали, молодцы. На этом наше занятие закончено спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...

Исследовательская работа: Всё или почти всё о мыльном пузыре

Тема мыльных пузырей раскрывает перед исследователем огромный спектр возможных работ и опытов с точки зрения физики. Изучение многих из свойств пузырей является наглядным пособием для описания т...

Праздник мыльных пузырей

Праздник для младших групп детского сада, проводится на улице...

Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада....

Игровая деятельность с элементами экспериментирования "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"

Конспект занятия игровой деятельности с детьми раннего возраста.Конспект содержит элементы эксперементирования....

В страну мыльных пузырей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида «Солнышко»...

Рисование мыльными пузырями "Фантазии".

Комбинированный урок рисования и математики в коррекционной школе VIII вида 2 класс...