Коррекционно-развивающее занятие: "Аппликация с помощью мыльных пузырей".
творческая работа учащихся
Вызвать у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интерес к аппликации, желание приобщаться к художественно-эстетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект внеурочного занятия по аппликации.
Тема занятия: Аппликация с помощью мыльных пузырей :
"Осеннее дерево".
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.
Цель: вызвать у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) интерес к аппликации, желание приобщаться к художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение работать с мыльными пузырями.
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве на листе бумаги;
- закрепление автоматизации звуков в слове (продолжать работу над четкостью дикции).
- развивать процессы сравнения, обобщения.
Обучающие: закрепить представление об осени, её признаках, учить располагать элементы аппликации на всем листе бумаги, закреплять умение работать с клеем и знания по технике безопасности при работе с ножницами .
Воспитывающие: воспитывать бережливость, трудолюбие, аккуратность;
- развитие интереса к занятиям ручного труда;
- воспитание умения работать в коллективе и помогать друг другу;
- развитие навыков самообслуживания (уборка своего рабочего места, мытье рук)
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение располагать элементы аппликации на листе бумаги, оформлять аппликацию, обыгрывать ее.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению аппликации.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.
Средства обучения: компьютерная презентация «Что такое осень», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер.
Материал для выполнения работы: белый картон, клей, салфетки, готовый осенний пейзаж на А3, карандаши, шаблоны дерева, трубочки для коктейля.
разноцветный мыльный раствор в баночках,готовые работы по данной технике изображения.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированная;
- диалоговая;
- игровая.
План занятия:
- Актуализация знаний
2.Постановка проблемы.
3.Физминутка: «Листья».
4.Подготовка к самостоятельной работе.
5.Работа с аппликацией с помощью мыльных пузырей.
6.Пальчиковая гимнастика.
7.Выставка работ (самооценка работ детьми).
8.Рефлексия.
9.Итог занятия.
Актуализация знаний:
Пед.: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие.(слайд 1)
А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья .Ответ детей (осень). Слайд 2.
- Верно. Мы сегодня поговорим об осени и выполним аппликацию «Осенний пейзаж»
Постановка проблемы:
-Ребята, что мы видим на улице осенью. Выберите картинки на которых вы видите осень.(слайд3)
- Какая погода бывает осенью? (с опорой на картинки); (включать повторение со всеми обучающимися) (слайд4)
- А сегодня, какая погода? (посмотреть в окно); (включать повторение со всеми обучающимися, не говорящие показывают картинки)
- Что происходит с деревьями в осеннее время года? (с опорой на картинку);
(слайд5)
Пед.: Ребята, осень очень красивое время года, посмотрите, как видят её художники, музыканты. (слайды 6,7) Во время просмотра звучит музыка П. И. Чайковского "Времена года – осень".
О чем вы думали когда слушали музыку?
Ответ детей(шум дождя, как падают осенние листья, солнечный осенний день)
Теперь попробуйте отгадать мои загадки:
1.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – …
(Дождь) (Одновременно показывают картинку)
Молодец,давайте дружно повторим -Дождь
( уточнять..Ребята, Саша правильно показал картинку…)
2.В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел – оставил их,
Средних, маленьких, больших.
(Лужи)
Давайте вместе повторим- Лужи!
3.Падают с ветки золотые монетки. (Листопад)
Правильно ,давайте повторим- Листопад.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Пед.: Чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем осенний пейзаж, а я вам в этом помогу.
- Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.
(Ответы детей.)(листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги)
Хорошо,повтори Света.
Пед.: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать, а еще их можно сделать методом выдувания из мыльных пузырей, а потом вырезать и наклеить на лист бумаги.
Подготовка к самостоятельной работе:
Пед.: Ребята, для работы нам нужно надеть фартук и нарукавники, подготовить рабочее место: накрыть стол клеёнкой, приготовить ножницы, клей, бумагу, карандаш.
Работа с аппликацией:
Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу.
Пед.: Ребята сейчас мы с вами будем рисовать мыльными пузырями. Они не будут лопаться и таять без следа. А след от них будет превращаться в красивый рисунок. Рисунки в этой необычной технике, получаются красивыми и занятие приносит детям радость . Отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать ,на что же они похожи.
Для того чтобы рисовать мыльными пузырями нам необходим волшебный раствор ,который состоит из воды и детского шампуня. А для того чтобы пузыри не лопались, я добавила глицерин. Я заранее уже приготовила наш волшебный раствор. Давайте с вами приступим к работе.
Учащийся берет раствор и коктейльную трубочку).
Ребята размешайте немного коктейльной трубочкой наш раствор и начинаем (спросить у Влада,что он будут делать) дуть в раствор , чтобы у нас получилась шапочка из пузырьков.
Потом берём белый картон и аккуратно прикладываем его к шапочке из пузырьков.
Ребята ,какой необычный рисунок у нас получился.
(спросить у Ильи, на что похож рисунок).
Пед.: Ребята давайте мы отложим в сторонку наши рисунки и дадим им высохнуть. Сейчас мы делаем аппликацию тоже из мыльных пузырей.
Перед вами на большом листе изображено дерево, что не хватает на этом дереве? (ответы детей- листочков).
Ребята ,как вы помните мы с вами заранее приготовили много мыльных разноцветных пузырей. Сейчас мы с вами будем формировать осеннее дерево ,приклеивая разноцветные мыльные пузыри в виде листочков.(дети наклеивают шаблоны на дерево).
Пед.:Ребята приступим к работе. Аккуратно, ровно наносим клей на рисунок и приклеиваем на ветки нашего дерева.
Пед.: Вот теперь ваши пейзажи завершены. Протрите руки влажной салфеткой, уберите рабочее место, сложите аккуратно инструменты и материалы.
Пед.: Молодцы! У вас получились красивое осеннее дерево. Ваши ручки устали, давайте сделаем гимнастику.
Физминутка: «Листья» .
Ребята, давайте представим, что мы листики дерева.
Листья осенние тихо кружатся - (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся - (Приседают).
И под ногами шуршат, шелестят, - (Движения руками вправо- влево).
Будто опять закружиться хотят. - (Поднимаются, кружатся).
Выставка работ (самооценка работ детьми).
Пед.: Пейзаж мы закрепим на магнитной доске, так чтобы и наши гости могли увидеть и оценить работу.
Рефлексия: Скажите о каком времени года мы сегодня говорили? Какими становятся листочки деревьев осенью? Какая погода бывает осенью? Что вы сегодня делали? Вам было интересно? Вы рады тому, что у нас получился такой красивый пейзаж?
Итог урока: Сегодня вы познакомились с техникой рисования мыльными пузырями ,повторили признака осени .Вы хорошо поработали, молодцы. На этом наше занятие закончено спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"
Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...

Исследовательская работа: Всё или почти всё о мыльном пузыре
Тема мыльных пузырей раскрывает перед исследователем огромный спектр возможных работ и опытов с точки зрения физики. Изучение многих из свойств пузырей является наглядным пособием для описания т...

Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада....

Игровая деятельность с элементами экспериментирования "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"
Конспект занятия игровой деятельности с детьми раннего возраста.Конспект содержит элементы эксперементирования....
В страну мыльных пузырей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида «Солнышко»...

Рисование мыльными пузырями "Фантазии".
Комбинированный урок рисования и математики в коррекционной школе VIII вида 2 класс...