В страну мыльных пузырей
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

 

                

 

                  

          В СТРАНУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ

 

              

  

Составила: Рамазанова М. М.

Педагог дополнительного образования

 

 

 

 

г. Покачи

 


Уважаемые коллеги!

Кто из вас не пускал в детстве мыльные пузыри? Кто не следил за их полетом, не любовался их чудными красками? Действительно, мыльный пузырь — замечательное явление. Вашему вниманию хочу предоставить конспект непосредственно - образовательной деятельности по нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями для  старших дошкольников. К конспекту прилагаются: история возникновения мыльных пузырей, сказки, стихи, иллюстрации и репродукции картин художников, а также рецепт приготовления мыльных пузырей.

Рисование мыльными пузырями интересное, увлекательное занятие и приносит детям огромную радость. Сколько фантазии можно увидеть в рисунках ребят!

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «чтение художественной литературы».

Интегративные цели:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – цветными мыльными пузырями;

- Развивать способности находить красивое композиционное решение в рисунке, умение дорисовывать отпечатки цветных мыльных пузырей, получая изображения законченности и сходства с реальными образами;

- Использовать для дорисовки изображения нетрадиционный материал: ватные палочки, спичечные коробки, щетинные кисти, нитки;

- Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии, чувства цвета, формы;

- Тренировать мелкую моторику кистей рук, дыхание;

- Поощрять инициативу, самостоятельность, любознательность;

- Воспитывать аккуратность при рисовании.

Формы работы с детьми: беседа, игра, экспериментирование.

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднениях.

Предварительная работа: беседа с детьми «История возникновения мыльных пузырей», «Загадки мыльного пузыря», рассматривание фото и иллюстрации с мыльными пузырями, игры и опыты с мыльными пузырями, чтение художественной литературы» С.Я. Маршак «Мыльные пузыри», Злата Литвинова «Сказка о мыльных пузырях», Гейб Мэри Эарин «Сказка о Мыльном пузыре».

Оборудование и материал: стол для бумаги разного формата и  для показа способа изображения  мыльными пузырями, фото с изображением мыльных пузырей Ричарда Хикса и Джейн Томас, готовые изображения художников  в данной технике, репродукции художников Жана Лиотара, Виктора Низовцева, Татьяны Дерий, Генри Чисендер, акварельная бумага разного формата, трубочки для коктейля, стаканчики с  мыльным раствором, влажные и  бумажные и тканевые салфетки, подставки под кисти, щетинные и мягкие кисти № 4, 2, гуашь, баночки с водой,  фартуки, ватные палочки, спичечные коробки, нитки, баночка с мыльными пузырями в красивой коробке, магнитофон, запись музыкальной композиции «Философия космоса» Дидье Маруани, мелодия из телевизионного конкурса «Что? Где? Когда?»,  классическая музыка: И. Гайдн «Серенада», В.А. Моцарт «Ночная серенада», магнитная доска для детских работ -2 шт.,поощрительные призы - медали «Юный художник», обручи, шары для украшения группы.

Ожидаемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования мыльными пузырями и для создания реального  образа дорисовывают с помощью традиционного и  нетрадиционного материала, владеют техникой рисования кистью, находят красивое композиционное решение рисунка, проявляют творчество, воображение и фантазию.

Ход НОД:

Дети и педагог сидят  на ковре полукругом в обручах.

Педагог: - Вы,  наверное, ребята обратили  внимание,  что я одета ярко,  это потому, что у нас сегодня будет  необыкновенное занятие. Вспомните и назовите,  каким необычным материалом можно рисовать?

Дети: – Коктейльными трубочками, ватными палочками, спичечными коробками, нитками, поролоновыми губками, пенопластом, щетинными кистями.

П: Сегодня я вас познакомлю с еще одним  материалом, а каким   вы узнаете, если отгадаете  загадку. Отгадка в волшебном сундучке. Где же он? (под мелодию из телевизионного конкурса «Что? Где? Когда?», воспитатель  вносит сундучок,  в котором находится баночка с мыльными пузырями).

-В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Летел, летел, да не долетел, лопнул…(Мыльный пузырь).

Дети: - Это мыльный пузырь.

П: - Скажите,  какие мыльные пузыри? (Достает их сундучка  баночку с мыльными пузырями, дует на них).

Дети: - Они воздушные, красивые, прозрачные.

П: -  Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают ученые, фотографируют, современные модельеры украшают ими одежду манекенщиц (обращает внимание на репродукции картин и фото), с ними играют дети и взрослые.

Про них сочиняют стихи, сказки, и одну такую сказку я хочу вам сегодня рассказать.

Сказка о мыльных пузырях.

В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских животных и рыб.

Фея познакомила меня с необычным рисованием мыльными пузырями, а я хочу познакомить вас. Хотите?

Дети: - Да!

П: Подойдите ко мне, встаньте удобно, так чтобы всем было видно      (дети подходят к столу, где лежит изобразительный материал для показа способа изображения).

В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные.  Сначала опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с  цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем,  на стаканчик с пенной «шапкой» аккуратно накладываем лист бумаги, держа его пальцами рук за противоположные стороны. Лист бумаги немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него. Полученный отпечаток мыльных пузырей нужно дорисовать, так  чтобы получилось какое-то изображение  или   фон для рисунка.

П: - Выберите себе бумагу и пройдите за столы.  Рисовать можно разными  цветами. Подумайте,  что вы хотите изобразить, какого цвета получить отпечаток мыльных пузырей, чтобы  потом дорисовать. Приступайте к работе (звучит классическая музыка: И. Гайдн «Серенада», В. А. Моцарт «Ночная серенада»).

Анализ.

П: - Ребята, полюбуемся нашими рисунками! (Дети, вывешивают свои рисунки на магнитной доске, рассаживаются рядом).

Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями? Я предлагаю вам назвать свой работу. У кого самый необычный рисунок? Что было сложнее всего при рисовании?

Вы сегодня все постарались, у каждого из вас получились красивые, интересные, сказочные, не похожие друг на друга рисунки. Я горжусь вами! А Фея мыльных пузырей в награду за ваши старания и умения  прислала вам медали « Юные художники», которые я вам сейчас и вручу.

История появления мыльных пузырей

Мыльный пузырь — это тонкий слой воды,  приблизительно в несколько долей миллиметра, которая с обеих сторон зажата мыльным раствором. Так как мыльные пузыри часто лопаются из-за своей нестабильности, то в раствор добавляют активное вещество, например,  мыло, раствор сахара или глицерин.

Цвет пузырей — это всего лишь оптический обман. На самом деле они бесцветны. Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад. Это стало известно при раскопках.

В городе Помпеи были найдены так называемые фрески, на которых были изображены дети, играющие с мыльными пузырями. Также в Китае найдены старинные папирусы,  на них были изображены несколько людей, которые выдували мыльные пузыри из трубочек, сделанных из глины. И в 17 веке художники изображали на своих холстах пастухов, играющих с пузырями.

В 19 веке люди приспособились делать мыльные пузыри более просто. После стирки мыльную воду использовали для игр детей.

Впервые производить стали жидкость для мыльных пузырей в компании «Пирс Соап Компани» (эта компания занималась варкой мыла) в 1886 году. Реклама была сделана из картины «Пузыри», которую написал Джон Миллес. В самом начале мыльные пузыри продавались только в магазинах этой фирмы, а вскоре их можно было купить почти за бесценок у любого уличного торговца.

В 40-х годах xx века компания, под названием «Чемтой», начала выпускать жидкость для мыльных пузырей. Раньше она производила чистящие средства. Но в 60-е годы был бум мыльных пузырей, ведь хиппи избрали их как символ мира.

На этом история мыльных пузырей не закончилась, так как человек всегда стремился к прогрессу, то решили сделать надувание пузырей автоматическим. Каждое изобретение совершенствовалось со временем,  и можно было из этих аппаратов выдувать мыльные пузыри, размерами с воздушный шар. Такие установки делали на различных шоу. Для детей же был придуман пистолет, который при заполнении выпускал небольшие пузыри.

Человечеству всегда хочется достичь и многое понять,  и в связи с этим,  ученые решили заморозить пузырь. Достаточно положить снежинку на мыльный пузырь  или аккуратно положить его  на снег, тогда мыльный пузырь замерзнет. Для его заморозки нужно -7 градусов, но если замороженный пузырь случайно упадет, то он не разлетится в дребезги,  как стеклянный шар. Во время столкновения с землей он просто деформируется,  и на его идеальных стенках образуются вмятины. Вот какой удивительный  обыкновенный мыльный пузырь!

Сказка о мыльных пузырях.

Автор: Злата Литвинова

Мыльные пузыри парили в воздухе, кружась в необыкновенном танце.

- Мы – дети Радуги! – кричали они.- Мы краше всех на свете!

- Фи! – воскликнул Солнечный свет, - Подумаешь, дети радуги! Вы же пустые внутри!

- Ну и что, что пустые? Зато мы так красиво можем привлекать к себе внимание!

- А я спрячусь за тучку, и от вашей красоты не останется и следа! – стал пугать их Солнечный свет.

- Ну и что? Наша мать – радуга тоже появляется очень редко, и за это ее любят не меньше!

- Ну, радугу видят сотни людей, а вас только пять человек, которые находятся совсем близко!

- Зато это дети, которые звонко смеются, и хлопают в ладоши!

- Они не хлопают, глупцы! Они пытаются расплющить вас!!!

- Но ведь наша жизнь так скоротечна, что пусть лучше они это сделают, смеясь от радости и счастья, чем просто лопнуть от малюсенького ветерка, который нас даже не заметит!

- И чему вы тогда радуетесь, маленькие мыльные пузыри, которые и живут-то одно мгновение?

- Мы радуемся тому, что за один миг можем подарить детям множество улыбок и радости. Мы радуемся тому, что мы и приходим и уходим под звуки счастливых голосов, и оставляем после себя только приятные воспоминания, потому что плохие воспоминания могут испортить мнение даже о Солнечном свете,- едва успели ответить пузыри перед тем, как лопнуть…

Прийти в мир счастья и улыбок, и уйти, оставляя только приятные воспоминания…

Такой короткий секрет, такая нужная жизненная мудрость, особенно для Любви, память о которой мы часто предаем, выхаживая в своей душе ростки обиды и горечи…

А ведь она так радовала нас, как ярко-радужные мыльные пузыри, и дарила столько счастья!!! Возможно, стоит научиться чему-то у наших детей, умеющих, в ожидании новых эмоций, радоваться тому, что это было? Ведь Любовь – это тоже ребенок Радуги, обиженный на то, как многое мы забываем…

И именно поэтому стремящийся в наши сердца все реже и реже… Ведь в жизнь, пусть даже короткую, но встречающую и провожающую улыбками, хочется возвращаться снова и снова…

Сказка о Мыльном пузыре.

Автор: Гейб Мэри Эарин

Кто-то выдувал мыльные пузыри из окна обычной пятиэтажки. Одни из них лопались сразу, другие цеплялись за какие-то препятствия и разлетались на маленькие брызги. И только один сумел остаться целым. Он медленно летел к небу, раскачиваясь в воздухе. И если приглядеться, то можно заметить его радужную улыбку. Он был счастлив, что сможет прожить чуть больше всех остальных.

Пузырек вертелся и рассматривал все то, что происходит вокруг. Его так удивляли люди, ведь они даже не обращали внимания на всю красоту этого мира. Просто быстро пробегают мимо, не глядя по сторонам. А ведь здесь так красиво!

Все такое зеленое, будто маленький ребенок разлил краску на деревья. Такой яркий цвет бывает только летом, когда глаза слепит не от солнца, а от деревьев и цветов. А эти легки облака, словно упавшая сахарная вата! Долететь бы до них! Хотя... И здесь бы остаться навсегда. Слушать смех детей, наблюдать за взрослыми, которые всегда бегут куда-то, но иногда все же останавливаются, и улыбаются как тогда, в детстве.

Мыльный пузырек завидовал людям. У них столько времени! Десятки лет! А он сможет протянуть еще всего лишь минуту от силы. А потом больше не сможет любоваться этим миром. Ему было грустно, что он не увидит всего. Но зачем грустить? Времени и так мало. "Лучше я буду смеяться!" решил Пузырек и... лопнул.   В этот день над обычным городом слышался необычный звук хрустальный смех, колокольчиком разносящийся в воздухе. Люди в недоумении поднимали головы наверх. И наконец-таки останавливались, чтобы с улыбкой посмотреть на мыльные пузыри, лопающие в воздухе с веселым смехом. Люди начинали улыбаться, понимая, сколько вокруг них красоты, на которую стоит обратить внимание.

Стихотворение «Мыльные пузыри».

Автор: С. Я. Маршак

 

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его, как будто,

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет легкий шар.

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

А был такой надменный,

Заносчивый такой!

Хвалился, что из пены

Родился он морской.

В нем столько красок было,

Была такая спесь,

А он - воды и мыла

Раздувшаяся смесь.

Его я не жалею...

По правде говоря,

Стихи о нем длиннее,

Всей жизни пузыря.

 

 

Стихотворение «Мыльные пузыри».

Автор: Е. Егорова

 

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

Рецепт приготовления мыльных пузырей.

В пластиковом стаканчике приготовим раствор:  в четверть стакана воды добавить  половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин),  гуашь любого цвета (можно вместо гуаши использовать пищевые красители). Цвет гуаши  в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_mylnykh_puzyrey.docx93.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Солнышко»

                 

                   

         

               300px-Soap_Bubble_-_foliage_background_-_iridescent_colours_-_Traquair_040801          iCADOIVVL

               Мыльные пузыри Ричарда Хикса. Источник: http://picslife.ru/fotografyi/myilnyie-puzyiri-richarda-hiksa.html  PicsLife.ru - Фото Новости [Ричард Хикс]          300px-Soap_bubble_sky

   

Составила: Рамазанова М. М.

Педагог дополнительного образования

г. Покачи


Уважаемые коллеги!
 

Кто из вас не пускал в детстве мыльные пузыри? Кто не следил за их полетом, не любовался их чудными красками? Действительно, мыльный пузырь — замечательное явление. Вашему вниманию хочу предоставить конспект непосредственно - образовательной деятельности по нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями для  старших дошкольников. К конспекту прилагаются: история возникновения мыльных пузырей, сказки, стихи, иллюстрации и репродукции картин художников, а также рецепт приготовления мыльных пузырей.

Рисование мыльными пузырями интересное, увлекательное занятие и приносит детям огромную радость. Сколько фантазии можно увидеть в рисунках ребят!

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «чтение художественной литературы».

Интегративные цели:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – цветными мыльными пузырями;

- Развивать способности находить красивое композиционное решение в рисунке, умение дорисовывать отпечатки цветных мыльных пузырей, получая изображения законченности и сходства с реальными образами;

- Использовать для дорисовки изображения нетрадиционный материал: ватные палочки, спичечные коробки, щетинные кисти, нитки;

- Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии, чувства цвета, формы;

- Тренировать мелкую моторику кистей рук, дыхание;

- Поощрять инициативу, самостоятельность, любознательность;

- Воспитывать аккуратность при рисовании.

Формы работы с детьми: беседа, игра, экспериментирование.

Индивидуальная работа: помощь детям при затруднениях.

Предварительная работа: беседа с детьми «История возникновения мыльных пузырей», «Загадки мыльного пузыря», рассматривание фото и иллюстрации с мыльными пузырями, игры и опыты с мыльными пузырями, чтение художественной литературы» С.Я. Маршак «Мыльные пузыри», Злата Литвинова «Сказка о мыльных пузырях», Гейб Мэри Эарин «Сказка о Мыльном пузыре».

Оборудование и материал: стол для бумаги разного формата и  для показа способа изображения  мыльными пузырями, фото с изображением мыльных пузырей Ричарда Хикса и Джейн Томас, готовые изображения художников  в данной технике, репродукции художников Жана Лиотара, Виктора Низовцева, Татьяны Дерий, Генри Чисендер, акварельная бумага разного формата, трубочки для коктейля, стаканчики с  мыльным раствором, влажные и  бумажные и тканевые салфетки, подставки под кисти, щетинные и мягкие кисти № 4, 2, гуашь, баночки с водой,  фартуки, ватные палочки, спичечные коробки, нитки, баночка с мыльными пузырями в красивой коробке, магнитофон, запись музыкальной композиции «Философия космоса» Дидье Маруани, мелодия из телевизионного конкурса «Что? Где? Когда?»,  классическая музыка: И. Гайдн «Серенада», В.А. Моцарт «Ночная серенада», магнитная доска для детских работ -2 шт.,поощрительные призы - медали «Юный художник», обручи, шары для украшения группы.

Ожидаемые результаты: дети самостоятельно используют нетрадиционную технику рисования мыльными пузырями и для создания реального  образа дорисовывают с помощью традиционного и  нетрадиционного материала, владеют техникой рисования кистью, находят красивое композиционное решение рисунка, проявляют творчество, воображение и фантазию.

Ход НОД:

Дети и педагог сидят  на ковре полукругом в обручах.

Педагог: - Вы,  наверное, ребята обратили  внимание,  что я одета ярко,  это потому, что у нас сегодня будет  необыкновенное занятие. Вспомните и назовите,  каким необычным материалом можно рисовать?

Дети: – Коктейльными трубочками, ватными палочками, спичечными коробками, нитками, поролоновыми губками, пенопластом, щетинными кистями.

П: Сегодня я вас познакомлю с еще одним  материалом, а каким   вы узнаете, если отгадаете  загадку. Отгадка в волшебном сундучке. Где же он? (под мелодию из телевизионного конкурса «Что? Где? Когда?», воспитатель  вносит сундучок,  в котором находится баночка с мыльными пузырями).

-В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнцу полетел,

Летел, летел, да не долетел, лопнул…(Мыльный пузырь).

Дети: - Это мыльный пузырь.

П: - Скажите,  какие мыльные пузыри? (Достает их сундучка  баночку с мыльными пузырями, дует на них).

Дети: - Они воздушные, красивые, прозрачные.

П: -  Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают ученые, фотографируют, современные модельеры украшают ими одежду манекенщиц (обращает внимание на репродукции картин и фото), с ними играют дети и взрослые.

Про них сочиняют стихи, сказки, и одну такую сказку я хочу вам сегодня рассказать.

Сказка о мыльных пузырях.

В некотором царстве, в некотором государстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету она дарит свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету летят разноцветные мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных, в деревья, в птиц, оказавшись на поляне, превращаются в цветы, насекомых, опускаясь в воду в морских животных и рыб.

Фея познакомила меня с необычным рисованием мыльными пузырями, а я хочу познакомить вас. Хотите?

Дети: - Да!

П: Подойдите ко мне, встаньте удобно, так чтобы всем было видно      (дети подходят к столу, где лежит изобразительный материал для показа способа изображения).

В реальном мире пузыри прозрачные, а у нас они разноцветные.  Сначала опускаю коктейльную трубочку в стаканчик с  цветным мыльным раствором и дую, так чтобы поверх стаканчика получилась пенная «шапка» из мыльных пузырей. Затем,  на стаканчик с пенной «шапкой» аккуратно накладываем лист бумаги, держа его пальцами рук за противоположные стороны. Лист бумаги немного подержать на стаканчике, чтобы краска впиталась в него. Полученный отпечаток мыльных пузырей нужно дорисовать, так  чтобы получилось какое-то изображение  или   фон для рисунка.

П: - Выберите себе бумагу и пройдите за столы.  Рисовать можно разными  цветами. Подумайте,  что вы хотите изобразить, какого цвета получить отпечаток мыльных пузырей, чтобы  потом дорисовать. Приступайте к работе (звучит классическая музыка: И. Гайдн «Серенада», В. А. Моцарт «Ночная серенада»).

Анализ.

П: - Ребята, полюбуемся нашими рисунками! (Дети, вывешивают свои рисунки на магнитной доске, рассаживаются рядом).

Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями? Я предлагаю вам назвать свой работу. У кого самый необычный рисунок? Что было сложнее всего при рисовании?

Вы сегодня все постарались, у каждого из вас получились красивые, интересные, сказочные, не похожие друг на друга рисунки. Я горжусь вами! А Фея мыльных пузырей в награду за ваши старания и умения  прислала вам медали « Юные художники», которые я вам сейчас и вручу.

История появления мыльных пузырей

Мыльный пузырь — это тонкий слой воды,  приблизительно в несколько долей миллиметра, которая с обеих сторон зажата мыльным раствором. Так как мыльные пузыри часто лопаются из-за своей нестабильности, то в раствор добавляют активное вещество, например,  мыло, раствор сахара или глицерин.

Цвет пузырей — это всего лишь оптический обман. На самом деле они бесцветны. Мыльные пузыри были придуманы несколько тысяч лет назад. Это стало известно при раскопках.

В городе Помпеи были найдены так называемые фрески, на которых были изображены дети, играющие с мыльными пузырями. Также в Китае найдены старинные папирусы,  на них были изображены несколько людей, которые выдували мыльные пузыри из трубочек, сделанных из глины. И в 17 веке художники изображали на своих холстах пастухов, играющих с пузырями.

В 19 веке люди приспособились делать мыльные пузыри более просто. После стирки мыльную воду использовали для игр детей.

Впервые производить стали жидкость для мыльных пузырей в компании «Пирс Соап Компани» (эта компания занималась варкой мыла) в 1886 году. Реклама была сделана из картины «Пузыри», которую написал Джон Миллес. В самом начале мыльные пузыри продавались только в магазинах этой фирмы, а вскоре их можно было купить почти за бесценок у любого уличного торговца.

В 40-х годах xx века компания, под названием «Чемтой», начала выпускать жидкость для мыльных пузырей. Раньше она производила чистящие средства. Но в 60-е годы был бум мыльных пузырей, ведь хиппи избрали их как символ мира.

На этом история мыльных пузырей не закончилась, так как человек всегда стремился к прогрессу, то решили сделать надувание пузырей автоматическим. Каждое изобретение совершенствовалось со временем,  и можно было из этих аппаратов выдувать мыльные пузыри, размерами с воздушный шар. Такие установки делали на различных шоу. Для детей же был придуман пистолет, который при заполнении выпускал небольшие пузыри.

Человечеству всегда хочется достичь и многое понять,  и в связи с этим,  ученые решили заморозить пузырь. Достаточно положить снежинку на мыльный пузырь  или аккуратно положить его  на снег, тогда мыльный пузырь замерзнет. Для его заморозки нужно -7 градусов, но если замороженный пузырь случайно упадет, то он не разлетится в дребезги,  как стеклянный шар. Во время столкновения с землей он просто деформируется,  и на его идеальных стенках образуются вмятины. Вот какой удивительный  обыкновенный мыльный пузырь!

Сказка о мыльных пузырях.

Автор: Злата Литвинова

Мыльные пузыри парили в воздухе, кружась в необыкновенном танце.

- Мы – дети Радуги! – кричали они.- Мы краше всех на свете!

- Фи! – воскликнул Солнечный свет, - Подумаешь, дети радуги! Вы же пустые внутри!

- Ну и что, что пустые? Зато мы так красиво можем привлекать к себе внимание!

- А я спрячусь за тучку, и от вашей красоты не останется и следа! – стал пугать их Солнечный свет.

- Ну и что? Наша мать – радуга тоже появляется очень редко, и за это ее любят не меньше!

- Ну, радугу видят сотни людей, а вас только пять человек, которые находятся совсем близко!

- Зато это дети, которые звонко смеются, и хлопают в ладоши!

- Они не хлопают, глупцы! Они пытаются расплющить вас!!!

- Но ведь наша жизнь так скоротечна, что пусть лучше они это сделают, смеясь от радости и счастья, чем просто лопнуть от малюсенького ветерка, который нас даже не заметит!

- И чему вы тогда радуетесь, маленькие мыльные пузыри, которые и живут-то одно мгновение?

- Мы радуемся тому, что за один миг можем подарить детям множество улыбок и радости. Мы радуемся тому, что мы и приходим и уходим под звуки счастливых голосов, и оставляем после себя только приятные воспоминания, потому что плохие воспоминания могут испортить мнение даже о Солнечном свете,- едва успели ответить пузыри перед тем, как лопнуть…

Прийти в мир счастья и улыбок, и уйти, оставляя только приятные воспоминания…

Такой короткий секрет, такая нужная жизненная мудрость, особенно для Любви, память о которой мы часто предаем, выхаживая в своей душе ростки обиды и горечи…

А ведь она так радовала нас, как ярко-радужные мыльные пузыри, и дарила столько счастья!!! Возможно, стоит научиться чему-то у наших детей, умеющих, в ожидании новых эмоций, радоваться тому, что это было? Ведь Любовь – это тоже ребенок Радуги, обиженный на то, как многое мы забываем…

И именно поэтому стремящийся в наши сердца все реже и реже… Ведь в жизнь, пусть даже короткую, но встречающую и провожающую улыбками, хочется возвращаться снова и снова…

Сказка о Мыльном пузыре.

Автор: Гейб Мэри Эарин

Кто-то выдувал мыльные пузыри из окна обычной пятиэтажки. Одни из них лопались сразу, другие цеплялись за какие-то препятствия и разлетались на маленькие брызги. И только один сумел остаться целым. Он медленно летел к небу, раскачиваясь в воздухе. И если приглядеться, то можно заметить его радужную улыбку. Он был счастлив, что сможет прожить чуть больше всех остальных.

Пузырек вертелся и рассматривал все то, что происходит вокруг. Его так удивляли люди, ведь они даже не обращали внимания на всю красоту этого мира. Просто быстро пробегают мимо, не глядя по сторонам. А ведь здесь так красиво!

Все такое зеленое, будто маленький ребенок разлил краску на деревья. Такой яркий цвет бывает только летом, когда глаза слепит не от солнца, а от деревьев и цветов. А эти легки облака, словно упавшая сахарная вата! Долететь бы до них! Хотя... И здесь бы остаться навсегда. Слушать смех детей, наблюдать за взрослыми, которые всегда бегут куда-то, но иногда все же останавливаются, и улыбаются как тогда, в детстве.

Мыльный пузырек завидовал людям. У них столько времени! Десятки лет! А он сможет протянуть еще всего лишь минуту от силы. А потом больше не сможет любоваться этим миром. Ему было грустно, что он не увидит всего. Но зачем грустить? Времени и так мало. "Лучше я буду смеяться!" решил Пузырек и... лопнул.   В этот день над обычным городом слышался необычный звук хрустальный смех, колокольчиком разносящийся в воздухе. Люди в недоумении поднимали головы наверх. И наконец-таки останавливались, чтобы с улыбкой посмотреть на мыльные пузыри, лопающие в воздухе с веселым смехом. Люди начинали улыбаться, понимая, сколько вокруг них красоты, на которую стоит обратить внимание.

Стихотворение «Мыльные пузыри».

Автор: С. Я. Маршак

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку - и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла.

Внутри его, как будто,

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет легкий шар.

То в нем синеет море,

То в нем горит пожар.

Он, воздухом надутый,

По воздуху плывет,

Но и одной минуты

На свете не живет.

Нарядный, разноцветный,

Он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно,

Растаял без следа.

А был такой надменный,

Заносчивый такой!

Хвалился, что из пены

Родился он морской.

В нем столько красок было,

Была такая спесь,

А он - воды и мыла

Раздувшаяся смесь.

Его я не жалею...

По правде говоря,

Стихи о нем длиннее,

Всей жизни пузыря.

Стихотворение «Мыльные пузыри».

Автор: Е. Егорова

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

Рецепт приготовления мыльных пузырей.

В пластиковом стаканчике приготовим раствор:  в четверть стакана воды добавить  половину чайной ложки жидкого детского мыла (лучше, если в состав него входит глицерин),  гуашь любого цвета (можно вместо гуаши использовать пищевые красители). Цвет гуаши  в растворе должен быть ярким, насыщенным. Тщательно все перемешать. Если раствор получился слишком густой – добавить еще немного воды и снова перемешать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"

Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...

Исследовательская работа: Всё или почти всё о мыльном пузыре

Тема мыльных пузырей раскрывает перед исследователем огромный спектр возможных работ и опытов с точки зрения физики. Изучение многих из свойств пузырей является наглядным пособием для описания т...

Праздник мыльных пузырей

Праздник для младших групп детского сада, проводится на улице...

Конспект НОД по образовательной области Познание: "Раздувайся вширь мыльный пузырь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада....

Игровая деятельность с элементами экспериментирования "МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ"

Конспект занятия игровой деятельности с детьми раннего возраста.Конспект содержит элементы эксперементирования....

Рисование мыльными пузырями "Фантазии".

Комбинированный урок рисования и математики в коррекционной школе VIII вида 2 класс...

Музыкально-игровая программа для детей 2 класса в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей».

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей» (2 класс)...