Рисование мыльными пузырями "Фантазии".
учебно-методический материал на тему
Комбинированный урок рисования и математики в коррекционной школе VIII вида 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.79 КБ |
![]() | 407.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок рисования.
Тема урока: Весенние фантазии.
Тип урока: интегрированный (рисование, математика).
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Познакомить учащихся с технологией рисования мыльными пузырями.
Задачи: Общеобразовательные: Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;
Закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
Закрепление понятий о форме предметов (плоскостной и объёмной).
Поощрять детское творчество, инициативу.
Коррекционно-развивающие:
Развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры.
Развивать воображение, фантазию, творческие способности;
Развивать навыки правильного дыхания.
Коррекция воображения.
Коррекция ориентировки в пространстве и на плоскости.
Воспитательные: Создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения и принцип коллективизма.
Формировать знания и умения пользоваться средствами гигиены.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Дифференциация геометрических форм», фартуки на каждого ребенка, воздушные шары круглой формы, фломастеры, бумажные бабочки по количеству детей, трафареты геометрических фигур, карточки с индивидуальными заданиями, оборудования для песочной терапии, индивидуальные стаканчики, мыльные пузыри, краски – гуашь (красная, синяя, желтая, зелёная), трубочки, салфетки, индивидуальные корзиночки - пеналы, белая бумага для рисования.
Ход урока:
Организационный момент:
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
Учитель: Ребята, вы любите сказки?
Ученики: Да!
Учитель: За, что вы их любите?
Ученики: Они учат быть добрыми, смелыми, дружными, честными.
Учитель: Молодцы! Правильно, а ещё есть волшебные сказки, которые учат делать чудеса своими руками.
Основная часть:
Учитель: Сегодня я приглашаю вас в класс волшебства, где мы научимся делать чудеса.
Учитель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
Ученики: Круги.
Учитель: Что бывает круглым?
Ученики: Солнце, обруч, воздушный шар, колесо, монетка, медаль и т.д.
Игра «На что похоже?».
Учитель: Ребята, на что они похожи. Если нужно возьмите карандаш и дорисуйте предмет.
Учитель: Молодцы! Вот мы и совершили первое чудо. Из двух кругов получили столько интересных предметов.
Учитель: Посмотрите на свои пеналы. Кого вы видите?
Ученики: Бабочку.
Учитель: Следующее чудо: давайте оживим бабочку и научим её летать. Возьмите бабочек за ниточки. Я буду говорить волшебные слова, а вы дуть на неё, так как я скажу. Вдыхаем через нос, выдыхаем плавно через рот.
Дыхательная гимнастика «Бабочка». Повторяется 3 раза.
Бабочка – красавица, полети на облачко.
Там твои детки – на берёзовой ветке.
Учитель: Молодцы! Вот мы совершили ещё одно чудо – оживили бабочку.
Учитель: Подойдите к столам с песком. Оденьте фартуки. Возьмите своих бабочек. Перед вами песочная поверхность. Бабочка полетела и села на …
2 группа: Посадите бабочку в правый верхний угол.
3 группа: Посадите бабочку на середину верхней поверхности.
4 группа: Посадите бабочку на верхний край поверхности.
Учитель: Молодцы!
2 группа: Посадите бабочку в левый верхний угол.
3 группа: Посадите бабочку на середину левой поверхности.
4 группа: Посадите бабочку на левый край поверхности.
Учитель: Молодцы!
2 группа: Посадите бабочку в левый нижний угол.
3 группа: Посадите бабочку на середину нижней поверхности.
4 группа: Посадите бабочку на нижний край поверхности.
Учитель: Молодцы!
2 группа: Посадите бабочку в правый нижний угол.
3 группа: Посадите бабочку на середину правой поверхности.
4 группа: Посадите бабочку на правый край поверхности.
Учитель: Молодцы! Теперь возьмите любую фигуру и расскажите, какого она цвета и размера.
Ученики: круг, квадрат, треугольник.
Учитель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте обведем эти фигуры по контуру на песке пальцем.
Песня про волшебников.
Ученики выполняют задание.
Учитель: Молодцы! Поменяйтесь фигурами с соседом. Выровняйте поверхность песка и обведите ещё одну фигуру.
Ученики выполняют задание.
Учитель: Молодцы! Вы замечательно справляетесь с заданиями для волшебников.
Учитель: Посмотрите вокруг, в классе много воздушных шаров.
Учитель: Ребята, посмотрите внимательно - это форма круг (показывается предмет), это форма - шар (показывается воздушный шар). Эти формы одинаковые?
Ученики: Нет.
Правильно. Чем они отличаются?
Ученики: Круг плоская фигура, а шар – объёмная.
Учитель: Правильно. Молодцы! Посмотрите на доску и разложите правильно все предметы по их форме.
Ученики подходят по одному к доске и выполняют задание.
Учитель: Вы правильно справились и с этим волшебным заданием. Вы заслужили волшебные палочки (трубочки) и волшебные стаканчики (с мыльным раствором).
Учитель пускает мыльные пузыри.
Учитель: Что я делаю?
Ученики: Пускаете мыльные пузыри.
Учитель: Какую форму имеют мыльные пузыри?
Ученики: Они имеют форму шара.
Учитель: Правильно. Можно поймать мыльные пузыри как воздушный шар? Почему?
Ученики: Нет, они лопаются.
Учитель: Ребята, а вы знаете, что мыльными пузырями можно не только играть, но и рисовать. Ребята, совершим ещё чудо - нарисуем картины мыльными пузырями?
Ученики: Да.
Учитель: Для этого внимательно слушаем меня, что надо делать.
Инструкция: Берём волшебные трубочки-палочки. Опускаем их в стаканчики с мыльной водой. Дуем в трубочки, чтобы получилась густая пена. Прикладываем листочки бумаги. Что у меня получилось, а что получится у вам.
Приступайте к выполнению.
Песня про волшебников.
Учитель: Молодцы! Поменялись стаканчиками и выполнили всё ещё раз.
Учитель: Положили свои листочки на стол.
Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!
Чтобы чудо совершилось,
Чтобы клякса оживилась,
Дорисуйте ей, то что нужно:
Уши, ноги, хвост, усы.
И понятно всем нам станет
Кем или чем стал мыльный наш пузырь!
Учитель: Молодцы! Посмотрите, как могут ожить мыльные пузыри и превратиться в цыплёнка, рыбку, …
Теперь внимательно посмотрите на свои рисунки, что вы на них видите? Можно взять фломастеры и дорисовать.
Учитель: Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо. Снимите фартуки.
Физическая пауза.
Закрепление.
Учитель: Ребята, из чего делают мыльные пузыри?
Ученики: Из мыла.
Учитель: Ребята, а для чего нужно мыло? (воспитатель конкретизирует ответы детей о назначении мыла в целях гигиены).
Ученики: Мылом мы моем руки, лицо и т.д.
Учитель: Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Учитель: Ребята давайте потрогаем мыло. Какое оно на ощупь?
Ученики: Оно твердое, гладкое.
Учитель: Показывает бутылочку. А что это?
Ученики: Жидкое мыло.
Учитель: Да, есть еще жидкое мыло. Вот оно, какое посмотрите. Я нажимаю на дозатор и от туда вытекает тонкой струйкой мыло (воспитатель уточняет свойства жидкого мыла).
Итог.
Учитель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками?
Ученики: Да.
Учитель: Какие чудеса мы совершали?
Ответы учеников:
Учитель: Вы были сегодня большими умницами! Справились со всеми заданиями. Я с большим удовольствием ставлю вам четвёрки и пятёрки. На память о волшебном уроке я раздам вам воздушные шары.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей"
Разработка внеклассного мероприятия "Тайны мыльных пузырей", 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-58439-1419052599.jpg)
Шуточная программа для обучающихся 1 класса "Мыльное чудо"
Мероприятие можно провести в рамках предметной недели по физике. Задача - развитие у обучающихся исследовательских качеств, интереса и желания экспериментировать....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/05/picture-251670-1367743643.jpg)
Изготовление открытки с использованием техники "Рисование мыльной пеной" и "Бумажная пластика"
Я показывала изготовление таких открыток 26.04.2013г. на областном конкурсе "Мастер-класс по декоративно-прикладному искусству" и стала победителем....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-326507-1427001360.jpg)
Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"
Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/28/picture-1034730-1524910682.jpg)
Мастер-класс по рисованию мыльными пузырями «Волшебный мир»
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования;научить дорисовывать кистью композицию по замыслу или вдохновению от полученных мыльных рисунков....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1194368-1575289691.jpg)
"Рисование мыльными пузырями".Использование нетрадиционного метода рисования.
Все дети любят рисовать.Особо интересны для них нетрадиционные методы рисования.Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности,открытости,раскованности.Способствуют ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/14/picture-1049231-1534270687.jpg)
Мастер – класс «Нетрадиционное рисование мыльными пузырями» Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Мацалова Н.А.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями....