Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речь и альтернативная коммуникация 4 класс | 32.36 КБ |
Математические представления 4 класс | 28.23 КБ |
Окружающий природный мир 4 класс | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» (4 класс, вариант 2)
68 часов (2 урока в неделю)
N п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть – 18 часов | ||||||
1 | Дружба одноклассников (взаимоотношения) 10 часов | Прощай, лето! Здравствуй, школа! | 1 | Комбинированный | Беседа с опорой на иллюстрацию «Праздник школы» Дорисовывание праздничного букета по образцу и пунктирным линиям. Элементы глобального чтения. | |
2 | Прощай, лето! Здравствуй, школа! Входной диагностический cрез. | 1 | Урок контроля знаний | Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя | ||
3 | Осень наступила. Школьные будни. | 1 | Урок открытия нового знания | Слушание стихов о осени. Рассматривание иллюстраций, беседа с опорой на иллюстрации. Элементы глобального чтения, чтение пиктограмм. | ||
4 | Осень наступила. Школьные будни. | 1 | Урок рефлексии | Просмотр презентации, беседа, чтение знакомых слов, слогов; называние знакомых букв. | ||
5 | Готовимся к урокам. Школьные принадлежности. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. | ||
6 | Готовимся к урокам. Школьные принадлежности. | 1 | Урок рефлексии | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение, чтение пиктограмм по теме урока. | ||
7 | Готовимся к урокам. Школьные принадлежности. | 1 | Практическое занятие | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв. | ||
8 | Чудесный мир сказок. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. | ||
9 | Чудесный мир сказок. | 1 | Урок рефлексии | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | ||
10 | Чудесный мир сказок. | 1 | Практическое занятие | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв. | ||
11 | Партнёры по игре (игры с правилами: подвижные и настольно-печатные игры) 2 часа | Школьные правила. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | |
12 | Школьные правила. | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв. | ||
13 | Повторение 2 часа | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Урок контроля знаний | Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя | |
14 | Работа над ошибками. | 1 | Урок развивающего контроля | Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя | ||
15 | Партнёры по игре (игры с правилами: подвижные и настольно-печатные игры) 4 часа | Школьные правила. | 1 | Практическое занятие | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв. | |
16 | Учимся трудится. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. | ||
17 | Учимся трудится. | 1 | Урок рефлексии | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | ||
18 | Учимся трудится. | 1 | Практическое занятие | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв. | ||
2 четверть – 14 часов | ||||||
1 | Партнёры по игре (игры с правилами: подвижные и настольно-печатные игры) 8 часов | Наши игры (игры с правилами) детское лото, детское домино, дидактические игры). Любимые игрушки. | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | ||
2 | Наши игры (игры с правилами) детское лото, детское домино, дидактические игры). Любимые игрушки. | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв. | |||
3 | Мой веселый звонкий мяч (считалки, рифмовки). | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | |||
4 | Мой веселый звонкий мяч (считалки, рифмовки). | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв. | |||
5 | Перемена. Разминка. | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | |||
6 | Перемена. Разминка. | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв. | |||
7 | Обязанности дежурного по классу. | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | |||
8 | Обязанности дежурного по классу. | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв. | |||
9 | Повторение 2 часа | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Урок контроля знаний | Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя | |
10 | Работа над ошибками. | 1 | Урок развивающего контроля | Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя | ||
11 | Партнёры по игре (игры с правилами: подвижные и настольно-печатные игры) 4 часа | Считалочки. Игры с правилами. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | |
12 | Считалочки. Игры с правилами. | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов; называние и прописывание знакомых букв. | ||
13 | Считалочки. Игры с правилами. | 1 | Практическое занятие | Чтение пиктограммы «Правила игры», «Считалочка» | ||
14 | Наши игры (игры с правилами) детское лото, детское домино, дидактические игры). Любимые игрушки. | 1 | Практическое занятие | Чтение пиктограммы «Правила игры» | ||
3 четверть – 20 часов | ||||||
1 | Партнёры по игре (игры с правилами: подвижные и настольно-печатные игры) 9 часов | Сюжетные картинки. Город. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | |
2 | Сюжетные картинки. Город. | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. | ||
3 | Сюжетные картинки. Город. | 1 | Практическое занятие | Называние и прописывание знакомых букв. | ||
4 | Любимые мультфильмы. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | ||
5 | Любимые мультфильмы. | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. | ||
6 | Любимые мультфильмы. | 1 | Практическое занятие | Называние и прописывание знакомых букв. | ||
7 | Зимние забавы. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | ||
8 | Зимние забавы. | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. Называние и прописывание знакомых букв. | ||
9 | Зимние забавы. | 1 | Урок-экскурсия | |||
10 | Ситуации взаимодействия (Обыгрывание различных ситуаций: школа, посещение культурных учреждений, приём гостей) 5 часов | Посещение библиотеки. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | |
11 | Посещение библиотеки. | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. Называние и прописывание знакомых букв. | ||
12 | Поездка в автобусе. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | ||
13 | Поездка в автобусе. | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) в салоне автобуса: «Места для пассажиров с детьми», «Вход-выход», «Автобусная остановка». | ||
14 | Школьная спартакиада. Весёлые старты. | 1 | Практическое занятие | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) спортивных табличек. | ||
15 | Повторение 2 часа | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Урок контроля знаний | Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя | |
16 | Работа над ошибками. | 1 | Урок развивающего контроля | Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя | ||
17 | Ситуации взаимодействия (Обыгрывание различных ситуаций: школа, посещение культурных учреждений, приём гостей) 4 часа | Россия – Родина моя. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | |
18 | Россия – Родина моя. | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. Называние и прописывание знакомых букв. | ||
19 | Идём в кинотеатр. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | ||
20 | Идём в кинотеатр | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) в фойе кинотеатра и по дороге в кинотеатр: «Магазин», «Автобусная остановка», «Такси» и т.д. | ||
4 четверть – 16 часов | ||||||
1 | Ситуации взаимодействия (Обыгрывание различных ситуаций: школа, посещение культурных учреждений, приём гостей) 3 часа | К нам гости пришли. Накрываем на стол. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | |
2 | К нам гости пришли. Накрываем на стол. | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. Называние и прописывание знакомых букв. | ||
3 | К нам гости пришли. Накрываем на стол. | 1 | Практическое занятие | Чтение и составление пиктограммы «Порядок сервировки стола к чаю» | ||
4 | Театрализованные ситуации (персонажи, роли, диалоги) с использованием пальчикового, настольного, перчаточного тетра, кукол бибабо 7 часов | Весна в окно стучится. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | |
5 | Весна в окно стучится. | 1 | Урок рефлексии | Чтение (глобальное чтение, чтение пиктограмм) и прописывание знакомых слов, слогов. Называние и прописывание знакомых букв. | ||
6 | Вопросы-ответы «Угадай». | 1 | Урок открытия нового знания | Чтение пиктограммам с загадками (глобальное чтение, чтение пиктограмм) | ||
7 | Вопросы-ответы «Угадай». | 1 | Урок рефлексии | Чтение и подбор картинок к пиктограммам с загадками (глобальное чтение, чтение пиктограмм) | ||
8 | Пальчики – актёры. Кукольный театр. | 1 | Урок открытия нового знания | Просмотр презентации, беседа с опорой на иллюстрации, фото. Глобальное чтение. | ||
9 | Пальчики – актёры. Кукольный театр. | 1 | Урок рефлексии | Чтение пиктограммам с загадками про театр (глобальное чтение, чтение пиктограмм) | ||
10 | Пальчики – актёры. Кукольный театр. | 1 | Практическое занятие | Чтение и подбор картинок к пиктограммам с загадками про театр (глобальное чтение, чтение пиктограмм) | ||
11 | Повторение 2 часа | Контрольная работа за 4 четверть. | 1 | Урок контроля знаний | Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя | |
12 | Работа над ошибками. | 1 | Урок развивающего контроля | Работа по карточкам. Выполнение заданий по инструкции учителя | ||
13 | Театрализованные ситуации (персонажи, роли, диалоги) с использованием пальчикового, настольного, перчаточного тетра, кукол бибабо 4 часа | Театр своими руками. | 1 | Практическое занятие | Театральные мини-этюды с использованием пиктограмм. | |
14 | Театр своими руками. | 1 | Практическое занятие | |||
15 | Что такое лето? Ура! Каникулы! | 1 | Комбинированный | Чтение и подбор картинок к пиктограммам с загадками про лето, каникулы (глобальное чтение, чтение пиктограмм). | ||
16 | Что такое лето? Ура! Каникулы! | 1 | Комбинированный |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математические представления» (4 класс, вариант 2)
68 часов (2 урока в неделю)
N п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть – 18 часов | ||||||
1 | Повторение материала 3 класса 6 часов | Элементарные математические представления о форме и величине | 1 | Повторение | Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, точка, линия); на различение величины (длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий) | |
2 | Практические действия с множествами (один-много, ни одного). Сравнение множеств: поровну одинаково, больше, меньше) | 1 | Повторение | Различают, сравнивают и преобразовывают множества (один-много). Практические задания на действия с множествами пересыпание, переливание, перекладывание, сравнивание). | ||
3 | Математические операции (счет, пересчет, цифры, соотнесение) | 1 | Повторение | Соотнесение с предметным материалом. Написание по точкам | ||
4 | Операции измерения (линейка, часы, время, условная мерка) | 1 | Повторение | |||
5 | Диагностическая контрольная работа (входной срез) | 1 | Урок контроля знаний | Работа с карточками. | ||
6 | Работа над ошибками | 1 | Урок развивающего контроля | Работа с карточками. | ||
7 | Временные представления 2 часа | Часы. Время. | 1 | Комбинированный | Практические задания на определение времени по часам (с использованием карточек-символов, пиктограмм) | |
8 | Часы. Время. Время года | 1 | Комбинированный | Работа с сюжетными картинками. Определяют времена года, суток, называют изменения в природе, в зависимости от времени. | ||
9 | Количественные представления. Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка 6 часов | Состав числа 2 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | Практические задания на образование числа из двух слагаемых (работа с раздаточным материалом). Образовывают и записывают число, соотносят число с соответствующим количеством предметов. Определяют отрезок числового ряда 1-10. Определяют место числа (от 0до 10) в числовом ряду. | |
10 | Состав числа 3 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | |||
11 | Состав числа 4 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | |||
12 | Состав числа 5 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | |||
13 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Урок контроля знаний | Работа с карточками. | ||
14 | Работа над ошибками | 1 | Урок развивающего контроля | Работа с карточками. | ||
15 | Повторение 4 часа | Элементарные математические представления о форме и величине | 1 | Повторение | Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, точка, линия); на различение величины (длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий) | |
16 | Практические действия с множествами (сравнение множеств: поровну одинаково, больше, меньше) | 1 | Повторение | Различают, сравнивают и преобразовывают множества (один-много, поровну (одинаково), больше, меньше). Практические задания на действия с множествами (сравнивание). | ||
17 | Математические операции (счет, пересчет, цифры, соотнесение) | 1 | Повторение | Считают в пределах 10. Образовывают и записывают числа первого десятка. | ||
18 | Числовой ряд от 0 до 5 | 1 | Повторение | Практические задания на определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду | ||
2 четверть – 14 часов | ||||||
1 | Представления о форме. Геометрический материал: квадрат 2 часа | Построение квадрата по точкам с применением линейки | 1 | Урок открытия нового знания | Выполнение практических заданий на проведение прямой линии, проходящей через две точки. | |
2 | Построение квадрата по точкам с применением линейки | 1 | Урок рефлексии | Работа с карточками: проведение прямой линии, проходящей через две точки; построение квадрата по точкам с применением линейки. | ||
3 | Представления о величине 2 часа | Различение по ширине однородных и разнородных предметов | 1 | Урок открытия нового знания | Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение величины (широкий-узкий). | |
4 | Сравнение предметов по ширине | 1 | Урок рефлексии | Практические задания на сравнение предметов по ширине. | ||
5 | Количественные представления. Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка 2 часа | Счет в пределах 5. Число и цифра (от 1 до 5) | 1 | Комбинированный | Практические задания на образование числа из двух слагаемых (работа с раздаточным материалом). Образовывают и записывают число, соотносят число с соответствующим количеством предметов. Определяют отрезок числового ряда 1-10. Определяют место числа (от 0до 10) в числовом ряду. | |
6 | Состав числа 6, 7 из двух слагаемых Число и цифра (6,7) | 1 | Комбинированный | |||
7 | Пространственные представления 2 часа | Вверх-вниз. Вперед-назад | 1 | Комбинированный | Практические задания на умения ориентироваться в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад. | |
8 | Лево-право | 1 | Комбинированный | Практические задания на умения ориентироваться в схеме тела (правая, левая рука, нога), в пространстве и на плоскости (на листе бумаги). | ||
9 | Повторение 6 часов | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | Урок контроля знаний | Работа с карточками. | |
10 | Работа над ошибками | 1 | Урок развивающего контроля | Работа с карточками. | ||
11 | Построение квадрата по точкам с применением линейки | 1 | Повторение | Работа с карточками: проведение прямой линии, проходящей через две точки; построение квадрата по точкам с применением линейки. | ||
12 | Различение и сравнение предметов по ширине | 1 | Повторение | Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение и сравнение предметов по ширине. | ||
13 | Пространственные представления (вверх-вниз, вперед-назад, лево-право) | 1 | Повторение | Практические задания на умения ориентироваться в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперед, назад, лево, право. | ||
14 | Числовой ряд от 0 до 7 | 1 | Повторение | Определяют отрезок числового ряда. Определяют место числа в числовом ряду. | ||
3 четверть – 20 часов | ||||||
1 | Пространственные представления 3 часа | Над-под | 1 | Комбинированный | Практические задания на умения ориентироваться в пространстве, определять местоположение предметов в ряду. | |
2 | Далеко-близко | 1 | Комбинированный | Практические задания на умения ориентироваться в пространстве, определять местоположение предметов в ряду. | ||
3 | Посредине, между | 1 | Комбинированный | Практические задания на умения ориентироваться в пространстве, определять местоположение предметов в ряду. | ||
4 | Представления о величине 2 часа | Различение предметов по высоте | 1 | Урок открытия нового знания | Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение величины (высокий-низкий). | |
5 | Сравнение предметов по высоте | 1 | Урок рефлексии | Практические задания на сравнение предметов по высоте. | ||
6 | Количественные представления. Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка 7 часов | Состав числа 8 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | Практические задания на образование числа из двух слагаемых (работа с раздаточным материалом). Образовывают и записывают число, соотносят число с соответствующим количеством предметов. Определяют отрезок числового ряда 1-10. Определяют место числа (от 0до 10) в числовом ряду. | |
7 | Состав числа 9 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | |||
8 | Состав числа 10 из двух слагаемых | 1 | Комбинированный | |||
9 | Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами | 1 | Урок открытия нового знания | Складывают (вычитают) предметные множества в пределах 10 на раздаточном материале. | ||
10 | Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами | 1 | Урок рефлексии | Складывают (вычитают) предметные множества в пределах 10. Решают примеры, работают со счетами. | ||
11 | Счет по 2 и по 5 | 1 | Комбинированный | Складывают (вычитают) предметные множества в пределах 10 на раздаточном материале. Счет по 2 и 5, работают со счетами. | ||
12 | Счет в пределах 10. Число и цифра (от 1 до 10) | 1 | Комбинированный | Считают в пределах 10. Решают примеры, работают со счетами. Образовывают и записывают числа первого десятка. Определяют место числа в числовом ряду. | ||
13 | Представления о форме. Геометрический материал: квадрат 2 часа | Проведение прямой линии, проходящей через две точки | 1 | Урок открытия нового знания | Практические задания на проведение прямой линии, проходящей через две точки | |
14 | Построение квадрата по точкам с применением линейки | 1 | Урок рефлексии | Работа с карточками:
| ||
15 | Повторение 6 часов | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Урок контроля знаний | Работа с карточками. | |
16 | Работа над ошибками | 1 | Урок развивающего контроля | Работа с карточками. | ||
17 | Пространственные представления | 1 | Повторение | Практические задания на умения ориентироваться в пространстве в заданном направлении, в схеме тела и на плоскости (листе бумаги) | ||
18 | Представления о величине: различение и сравнение предметов по высоте | 1 | Повторение | Работа с карточками, выполнение практических заданий на различение и сравнение предметов по высоте. | ||
19 | Элементарные математические представления о форме | 1 | Повторение | Практические задания на сравнение предметов по ширине. | ||
20 | Числовой ряд от 0 до 10 | 1 | Повторение | Определяют отрезок числового ряда. Определяют место числа в числовом ряду. | ||
4 четверть – 16 часов | ||||||
1 | Количественные представления. Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка 6 часов | Меры стоимости – 10 копеек. | 1 | Урок открытия нового знания | Практические задания на размен монет в 10 копеек по 2 и по 5 копеек | |
2 | Меры стоимости – 10 копеек. | 1 | Урок рефлексии | Практические задания на размен монет в 10 копеек по 2 и по 5 копеек | ||
3 | Решение задач на нахождение суммы и остатка | 1 | Урок открытия нового знания | Запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа) | ||
4 | Решение задач на нахождение суммы и остатка | 1 | Урок рефлексии | Запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа) | ||
5 | Решение задач на увеличение, уменьшение на одну (несколько единиц) | 1 | Урок открытия нового знания | Запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа) | ||
6 | Решение задач на увеличение, уменьшение на одну (несколько единиц) | 1 | Урок рефлексии | Запись действий задачи с наименованием (без записи краткого ответа) | ||
7 | Представления о величине 3 часа | Различение предметов по весу | 1 | Урок открытия нового знания | Практические задания на различение предметов по весу. | |
8 | Сравнение предметов по весу | 1 | Урок рефлексии | Практические задания на сравнение предметов по весу. | ||
9 | Измерение с помощью мерки | 1 | Комбинированный | Практические задания на измерение с помощью условной мерки. | ||
10 | Временные представления 2 часа | Часы. Время. | 1 | Комбинированный | Практические задания на определение времени по часам (с использованием карточек-символов, пиктограмм) | |
11 | Часы. Время. Время года | 1 | Комбинированный | Работа с сюжетными картинками. Определяют времена года, суток, называют изменения в природе, в зависимости от времени. | ||
12 | Повторение 5 часов | Контрольная работа за 4 четверть | 1 | Урок контроля знаний | Работа с карточками. | |
13 | Работа над ошибками | 1 | Урок развивающего контроля | Работа с карточками. | ||
14 | Пространственные представления | 1 | Повторение | Соотнесение предметов по количеству в пределах 10 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения. | ||
15 | Пространственные представления | 1 | Повторение | Накладывание и прикладывание предметов в направлении слева направо, соблюдая интервалы | ||
16 | Пространственные представления | 1 | Повторение | Ориентировка в пространстве. Практические задания на умения ориентироваться в пространстве, определять местоположение предметов в ряду. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий природный мир» (4 класс, вариант 2)
68 часов (2 урока в неделю)
N п/п | Раздел | Тема | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные виды учебной деятельности |
1 четверть – 18 часов | ||||||
1 | Неживая природа. 4 часа | Золотая осень. | 1 | Повторение | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме, работа по сюжетным картинками. | |
2 | Золотая осень. Входной диагностический срез. | 1 | Урок контроля знаний | Работа по карточкам. | ||
3 | Прогулка «По следам осени». | 1 | Урок-экскурсия | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, сбор осенних листьев для гербария. | ||
4 | Свойства воздуха. | 1 | Комбинированный | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме, работа по сюжетным картинками. | ||
5 | Живая природа. 14 часов | Деревья и кусты. Кедр. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме. | |
6 | Деревья и кусты. Кедр. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Работа с карточками «Деревья и кусты» Соотнесение, проговаривание. Раскрашивание шаблона кедра по готовому контуру. | ||
7 | Деревья и кусты. Малина. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме, работа по сюжетным картинками. | ||
8 | Деревья и кусты. Малина. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Работа с карточками «Деревья и кусты» Соотнесение, проговаривание. Раскрашивание иллюстрации «малина» по готовому контуру. | ||
9 | Во саду ли, в огороде. Овощи. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа «Что растет в огороде?», рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (огород, сад). | ||
10 | Во саду ли, в огороде. Овощи. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа «Что растет в саду?» рассмотрение картин. Работать с иллюстрациями. | ||
11 | Во саду ли, в огороде. Фрукты. | 1 | Урок открытия нового знания | Беседа, рассмотрение картин. Упражнения: выбор нужного предмета, картинки из представленных (овощи, фрукты, ягоды, грибы). Дидактическая игра «Найди лишнее». | ||
12 | Во саду ли, в огороде. Фрукты. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение картин нужного предмета, Дидактическая игра «Найди лишнее». Работа с карточками «Овощи» Соотнесение, проговаривание. | ||
13 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | Урок контроля знаний | Работа по карточкам. | ||
14 | Работа над ошибками. | 1 | Урок развивающего контроля | Работа по карточкам. | ||
15 | Царство грибов. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме, работа по сюжетным картинками. | ||
16 | Царство грибов. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Работа с карточками «Грибы» Соотнесение, проговаривание. Раскрашивание шаблона по готовому контуру. | ||
17 | «Куда улетают птицы?» | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме. | ||
18 | «Куда улетают птицы?» | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений. | ||
2 четверть – 14 часов | ||||||
1 | Живая природа. 6 часов | Как звери к зиме готовились. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме. | |
2 | Как звери к зиме готовились. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений. | ||
3 | Знакомьтесь: лиса! | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки. Просмотр презентации «Лиса». Ответы на вопросы. Описание внешнего вида. | ||
4 | Знакомьтесь: лиса! | 1 | Урок рефлексии | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий.. Раскрашивание шаблона лисы по готовому контуру. | ||
5 | Рыбы. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Просмотр презентации «Рыбы», работа с карточками. | ||
6 | Рыбы. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с сюжетными картинками. Ответы на вопросы: «Кто это?», «Где живут домашние рыбки?», «Чем кормят рыбок». Отработка произносительных навыков. Работа с карточками. | ||
7 | Неживая природа | Проказы матушки –зимы. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин о зиме. | |
8 | Проказы матушки –зимы. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин. Наблюдение за изменениями в природе и установлении взаимосвязи. Работа с календарем природы. | ||
9 | Контрольная работа за 2 четверть. | 1 | Урок контроля знаний | Работа по карточкам. | ||
10 | Работа над ошибками. | 1 | Урок развивающего контроля | Работа по карточкам. | ||
11 | Проказы матушки –зимы. | 1 | Комбинированный | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр видео аудиозаписей по теме, работа по сюжетным картинками. | ||
12 | Зимние забавы. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин о зиме, зимних забавах. | ||
13 | Зимние забавы. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин. Наблюдение за изменениями в природе и установлении взаимосвязи. Работа с календарем природы. | ||
14 | Откуда берутся снежинки. | 1 | Комбинированный | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картинок, фото. Ответы вопросы. | ||
3 четверть – 20 часов | ||||||
1 | Живая природа. 12 часов | Ёлочка – колючая иголочка. | 1 | Комбинированный | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений. | |
2 | Что растёт на подоконнике? | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание предметной картинки: «Чем отличаются комнатные растения от других» Карточки с заданиями. | ||
3 | Что растёт на подоконнике? | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание предметной картинки. Повторение вслед за учителем слов, обозначающих части растений. Карточки с заданиями. | ||
4 | Зимовье зверей. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение картин. Просмотр презентации. «Животные зимой». Обсуждение. | ||
5 | Зимовье зверей. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение картин. Просмотр презентации. «Животные зимой». Обсуждение. Отработка словаря, правильное произнесение названия животных. Работа с предметными картинками. «Исключи лишнее». | ||
6 | Зимующие птицы (снегирь, синица). | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение картин: представление о птицах, их умении приспосабливаться к климатическим условиям. Работа с карточками. Определение внешнего вида птиц. | ||
7 | Зимующие птицы (снегирь, синица). | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение картин. Работа с сюжетными картинкам: «Птицы зимой» Кормление птиц на прогулке. | ||
8 | Домашние животные (корова). | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Просмотр презентации «Корова», работа с карточками. | ||
9 | Домашние животные (корова). | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа, работа с сюжетными картинками. Ответы на вопросы: «Кто это?», «Чем кормят корову?», «Что дает корова (молоко)». Отработка произносительных навыков. Работа с карточками. | ||
10 | Домашние животные (утка, индюк) | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Работа с предметными картинками. Составление предложений. | ||
11 | Домашние животные (утка, индюк) | 1 | Урок рефлексии | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Работа с предметными картинками. Составление предложений. Упражнения в составлении словосочетаний: У утки-утенок, у индюшки-индюшонок. | ||
12 | Почва. Посадка укропа. | 1 | Комбинированный | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картинок, фото. Ответы вопросы. | ||
13 | Неживая природа. 8 часов | Весна идет! Куда исчез снеговик? | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин о весне. | |
14 | Весна идет! Куда исчез снеговик? | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Беседа. Рассмотрение картин. Наблюдение за изменениями в природе и установлении взаимосвязи. Работа с календарем природы. | ||
15 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | Урок контроля знаний | Работа по карточкам. | ||
16 | Работа над ошибками. | 1 | Урок развивающего контроля | Работа по карточкам. | ||
17 | Песок и камни. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий. | ||
18 | Песок и камни. | 1 | Урок рефлексии | Работа с раскрасками, с карточками – штриховка по выбору. | ||
19 | Вода в природе. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий. | ||
20 | Вода в природе. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки. Просмотр презентации. | ||
4 четверть – 16 часов | ||||||
1 | Живая природа | Весенний парк. | 1 | Урок-экскурсия | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений. | |
2 | Птицы прилетели! (жаворонок) | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки. Просмотр презентации «Птицы прилетели». Ответы на вопросы. Описание внешнего вида жаворонка. | ||
3 | Птицы прилетели! (жаворонок) | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, рассмотрение сюжетных картин. Просмотр презентации. | ||
4 | Знакомьтесь: заяц! | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки. Просмотр презентации «Заяц». Ответы на вопросы. Описание внешнего вида. | ||
5 | Знакомьтесь: заяц! | 1 | Урок рефлексии | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий. Раскрашивание шаблона зайца по готовому контуру. | ||
6 | Животные и их детёныши. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр презентации, по теме раздела. Работа с карточками «Домашние и дикие животные» | ||
7 | Животные и их детёныши. | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, просмотр презентации, по теме раздела. Работа с карточками «Животные». Упражнение в образовании родственных слов к словам «лиса», «заяц. Понятие детенышей: зайчонок, лисенок. | ||
8 | Насекомые (муха, муравей) | 1 | Комбинированный | Приветствие. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетной картинки. Просмотр презентации. Ответы на вопросы. Описание внешнего вида. | ||
9 | Неживая природа | Какое оно – лето? | 1 | Комбинированный | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений. | |
10 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! | 1 | Комбинированный | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений. | ||
11 | Контрольная работа за 4 четверть. | 1 | Урок контроля знаний | Работа по карточкам. | ||
12 | Работа над ошибками. | 1 | Урок развивающего контроля | Работа по карточкам. | ||
13 | Цветы на клумбе. | 1 | Урок-экскурсия | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание иллюстраций, фото. Беседа: «Чем отличаются комнатные растения от цветов на клумбе». Карточки с заданиями (рисование, штриховка). | ||
14 | Полевые цветы. | 1 | Урок открытия нового знания | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Рассматривание иллюстраций, презентации. | ||
15 | Полевые цветы | 1 | Урок рефлексии | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Повторение вслед за учителем слов, обозначающих название растений. Лепка из пластилина растения по образцу | ||
16 | Урок-обобщение «Мои планы на лето» | 1 | Комбинированный | Приветствие Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика Беседа, работа с иллюстрациями, работа по сюжетным картинкам. Составление коротких предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...