Проектная деятельность
проект

Румянцева Инна Николаевна

Основные направления деятельности по дополнительному образованию и повышению квалификации соответствуют стратегическим ориентирам развития образования. Социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе наравне с учителем-предметником может использовать метод проекта в своей работе.

Умение поставить ребенка в позицию ответственности перед собой и другими и в то же время создать условия для раскрепощения творческих задатков – составляет основной предмет педагогической деятельности в процессе проектирования. 

Очень важно воспитание эмоционально-ценностных отношений к событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям, формирование социально желательных мотивов, чувств и потребностей, таких, например, как чувство патриотизма, потребность в труде, отношение к здоровью как к одной из главных жизненных ценностей и т.д.

Проекты – это опыт разнообразной деятельности, в том числе и опыт работы с информацией, в процессе которой формируются необходимые умения и навыки. Это и умения работать с информацией, и умения планировать, распределять работу во времени, и оформительские навыки, навыки сотрудничества, самопрезентации и многие другие.

А также, проекты - это возможность создания ситуаций успеха, как личного, так и коллективного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН по математическим представлениям в 1-4 классах с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью

«Путешествие в царство Математики»

Учитель-дефектолог Румянцева И.Н.

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с обучающимися:

беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, секундомер, воздушные шары.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (для физминутки),

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, зрители на своих местах.

Ведущий:  Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут  через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Ведущий:   Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить

Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Первый конкурс - «Разминка».

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

  Второй конкурс - «Подбери пару»  (высший балл-2)

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

 Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

  Третий  конкурс:  «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

1. Как-то вечером к медведю      

На пирог пришли соседи:          

Ёж, барсук, енот, «косой»,  

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог      

Разделить на всех пирог,            

От труда медведь вспотел-                

Он считать ведь не умел!            

Помоги ему скорей-  

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)  

 2. Шесть весёлых медвежат

за малиной в лес спешат,

но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

сколько мишек впереди? (5)        

3. Пошла курица гулять,

собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

два бежали позади.

Сколько было там цыплят? (9)

4. Сколько пальцев на руке

  И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…(пять)

5. Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь)

6. На большом диване в ряд

 куклы Танины стоят.

 Две матрёшки, Буратино

и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке

сосчитать игрушки? (4)

Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу». 

 Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите!

 Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 - 4 раза.

                   Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число  больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:

-Какое число больше  3 или 5? (5)

-Какое число стоит до 7? После 7?  (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8?  (Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Совы, я задам несколько весёлых вопросов болельщикам.

Игра с болельщиками: 

1. Сколько углов у круга?

2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько рогов у двух коров?

5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре). 
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного). 
7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три). 
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)

10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)

Физкультминутка для всех: На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая)

  Пятый конкурс. Самый главный - конкурс капитанов.(высший балл-2)

 «Весёлая задача».

Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

1) Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(6+4=10)

2) У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

(5+3=8)

2) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

(7-2=5)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.

Дидактическая игра с болельщиками:

Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д. 

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Ведущий:   Вот и кончилась игра,

 Расставаться нам пора.

 Всем спасибо говорим,

 За игру благодарим.

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы и медали, а болельщикам сладкие призы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательный проект «Математический знайка» Подготовила: Румянцева И.Н.

Слайд 2

Цель проекта : Формирование элементарных математических представлений у обучающихся через занимательный материал.

Слайд 3

Задачи: Развивать интерес к математике у обучающихся, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием. Способствовать развитию мыслительных операций(анализ, сравнение, классификация) логического мышления. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости. Воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми

Слайд 4

Создание предметно- пространственной развивающей среды

Слайд 5

Выставка творческих работ «Математические фантазии»

Слайд 6

« Математический КВН между первыми классами»

Слайд 7

«Совместная работа детей и родителей»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Мы и математика учитель-дефектолог Румянцева И.Н.

Слайд 2

У многих детей отсутствует интерес к математике, существуют затруднения в развитии познавательных процессов. Проблема

Слайд 3

Цель Формирование активного отношения обучающегося с интеллектуальными нарушениями младшего школьного возраста к собственной познавательной деятельности в области математики, умения выделять в ней цель и способы достижения, рассуждать о них, стремиться объективно оценивать результаты.

Слайд 4

Задачи 1.Формировать представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе. 2.Развивать умение сравнивать , выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, объяснять ход решения творческой и проблемной задачи. 3.Способствовать осознанию математических понятий и зависимостей, побуждать истолковывать их, поддерживать инициативу ребёнка в попытках найти объяснение возникшего вопроса. 4.Формировать умения самостоятельно использовать полученные знания, вовлекать сверстников в совместную деятельность. 5.Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного. 6.Содействовать развитию творческой активности детей, родителей и педагогов.

Слайд 5

1 этап Подготовительный Создание условий для реализации проекта 2 этап Основной Развитие общих представлений о математических знаках. Развитие представлений о величине. Развитие представлений о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры. Развитие представлений о геометрических фигурах, форме . 3 этап Заключительный Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Слайд 6

Панно центров активности (появление нового предмета –линейка) Выявление проблемных вопросов

Слайд 7

«Центр творчества» (изготовление линейка своими руками )

Слайд 8

«Центр конструирования» ( измерения высоты дома разными мерками )

Слайд 9

«Центр конструирования» ( измерения высоты дома разными мерками )

Слайд 10

«Центр Сюжетно ролевой игры » (игра « А телье )

Слайд 11

Ц ент р музыки» (измерения дудочек разной длины )

Слайд 12

«Ц ентр экспериментирования ( создание совместно с детьми и родителями коллекции измерительных проборов )

Слайд 13

Фиксирование ответов детей на проблемные вопросы (Возникновение нового вопроса «Какие еще бывают измерительные приборы»

Слайд 14

Ц ентр «магазин» ( взвешивание сыпучих продуктов и измерения мерными стаканчиками и ложками )

Слайд 15

«Центр экспериментирования» (знакомство с коллекцией часов )

Слайд 16

Фиксирование ответов детей на проблемные вопросы (Геометрические фигуры и математические знаки »

Слайд 17

Книга «Помощники математики»

Слайд 18

ЛЕПБУК « Математика вокруг нас»

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Слайд 2

Развивающая среда организуется таким образом, чтобы побуждать детей к творчеству, к исследованию, к саморазвитию. Обучающиеся должны иметь возможность реализовать свои интересы во всех видах деятельности. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 3

В младшем школьном возрасте тему проекта предлагают взрослые. В среднем тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем тема проекта инициируется детьми, а педагог ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Слайд 4

Начало проекта ЦЕЛЬ Дать представления…… Познакомить (ознакомить)….. УЧАСТНИКИ Дети, педагоги, специалисты, родители, социальные партнеры…

Слайд 5

МОДЕЛЬ “ТРЁХ ВОПРОСОВ” – опора на опыт детей по теме Педагог задаёт детям следующие вопросы: Что вы знаете? (по задуманной теме) 2) Что вы хотите узнать? 3) Что надо сделать для того, чтобы узнать?

Слайд 6

МОДЕЛЬ “ТРЁХ ВОПРОСОВ”: ПРИМЕР Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? Реки бывают глубокие и мелкие. (Соня В.) Откуда появляются моря? (Аня К.) Узнать у воспитателя (Даниил Ш.) В реке живут рыбы. (Настя Н.) Откуда в море появляются ракушки и рыбы? (Ира К.) Сходить на озеро. (Игорь С.) В Черном море вода тёмно-синяя. (Егор П.) Как в море появляется трава разная? (Настя Ю.) Посмотреть на карте все моря и реки, а ещё на глобусе. (Настя Н.)

Слайд 7

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ (интеграция) ПЕРИОД (ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ) И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОДУМАННОСТЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ (ПОЭТАПНАЯ И КОНЕЧНАЯ) ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Слайд 8

Решение проблемной ситуации по образовательным областям (интеграция) ПРОБЛЕМА Физическая культура Математические представления Социализация Труд Безопасность Чтение художественной литературы Речь и развитие коммуникаций Окружающий Социальный мир Музыка Окружающий Природный мир

Слайд 9

ПРОБЛЕМА ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОИСК СПОСОБОВ И МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЭТАПНАЯ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТ - ПРОДУКТ I ЭТАП II ЭТАП III ЭТАП IV ЭТАП

Слайд 10

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА - I ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение

Слайд 11

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА - II ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности Работа с информацией. Синтез и анализ идей Наблюдение. Консультации Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление Наблюдение, советы (по просьбе группы)

Слайд 12

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА – III ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)

Слайд 13

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА – IV ЭТАП Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность НМС Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Слайд 14

ОКОНЧАНИЕ ПРОЕКТА: РЕФЛЕКСИЯ В ходе обсуждения выясняется, все ли дети поняли тему правильно. Обучающимся задаются вопросы: 1) Кто узнал что-то новое для себя? 2) Что вас особенно удивило? 3) Какая деятельность в проекте вам понравилось больше всего и почему?

Слайд 15

Творческих побед!!!



Предварительный просмотр:

 «Использование проектной деятельности в работе социального педагога»

      Социальный педагог Румянцева И.Н.

Нефтеюганск 2022 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………....…1

1. Принципы и этапы проектной деятельности в школе.......……………….….2

2. Воспитательный аспект проектной деятельности в работе социального педагога................................................................................…………...………….4

3. Использование проектной деятельности в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

(из опыта работы социального педагога)..………………………………………4

3.1. Педагогический проект «Я поведу тебя в музей».........……………………4

3.2. Проект «Книга – верный друг».…………………………………………..6

Заключение……………………………………………………………………….9

Приложение

1

Введение.

Важнейшая задача современной школы – воспитать интеллектуально развитую личность, обладающую набором важнейших качеств: инициативностью,  способностью принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях, находить недостающую информацию в информационном поле, способностью творчески мыслить и, что очень важно, самостоятельно приобретать новые знания. Одним их способов получения такого человека является использование метода проектов в обучении и воспитания.

Проект — это деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта.

Любую деятельность человека можно рассматривать как последовательность исполняемых проектов, разных по масштабу, ответственности и последствиям.

Если существует интересная идея, то при реализации она превращается в проект. Работа над проектом позволяет школьнику в процессе его выполнения раскрыть свои творческие способности, найти себя, попробовать свои силы в исследованиях разного уровня, создает оптимальные условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Используемое в современной терминологии в области педагогики и психологии понятие «проектная деятельность» стали применять относительно недавно. В содержание данного понятия вкладываются основы метода проектов. История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания». Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести.

Внимание русских педагогов метод проектов привлек в начале 20 века. Эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. В 1931 году универсализация метода проектов была осуждена в Постановлении ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе». С тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах, где

2

идеи гуманистического подхода к образованию Дж.Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность.

  1. Принципы и этапы проектной деятельности в школе

Сейчас проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности

Принципы организации проектной деятельности:

- проект должен быть посильным для выполнения;

- создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов);

- вести подготовку учащихся к выполнению проектов (проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности);

- обеспечить руководство проектом со стороны педагогов — обсуждение выбранной темы, плана работы (включая время исполнения), рефлексии.

- обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

Задачи проектной деятельности:

- обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- умение анализировать (креативность и критическое мышление);

- умение  презентовать работу;

- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Работа над проектом — это учебная деятельность, она проводится под руководством педагога. В ходе организации работы над проектами реализуются следующие цели:

образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской

3

деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой; расширение кругозора, эрудиции;

воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Работа над проектом включает четыре этапа:

- планирование;

- аналитический этап;

- этап обобщения информации;

-этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

Планирование.

Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Это, прежде всего обмен мнениями и согласованиями интересов школьников; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний и разрешения спорных вопросов. Затем предложенные учащимися темы проектов выносится на обсуждение.

Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом, формируются группы, работающие по одной подтеме.

Далее учащиеся совместно с учителем выявляют потенциальные возможности каждого (коммуникативные, артистические, публицистические, организаторские, спортивные и т. д.). Учителю следует построить работу так, чтобы каждый мог проявить себя и завоевать признание окружающих.

Аналитический этап – этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик:

- уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности;

- ищет и собирает информацию, учитывая собственный опыт, результат обмена информацией с другими учащимися, учителями, родителями, консультантами, а также сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.;

- анализирует и интерпретирует полученные данные.

Этап обобщения информации осуществляется структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Учащиеся систематизируют полученные данные; объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию; выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.

Все необходимые мероприятия данного этапа должны быть направлены на обобщение информации, выводов и идей каждой группы. Учащиеся должны знать порядок, формы и общепринятые нормы представления полученной информации. Учителю необходимо предоставить учащимся максимальную самостоятельность выбора форм представления результатов проекта, поддерживать такие, которые дадут возможность

4

каждому ученику раскрыть свой творческий потенциал. Процесс обобщения информации важен и потому, что каждый из участников проекта как бы «пропускает через себя» полученные всей группой знания, умения, навыки, так как в любом случае он должен будет участвовать в презентации результатов проекта.

Представление полученных результатов работы.

Ценность проектной деятельности состоит в том, что ученики видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу; она позволяет выявлять и развивать творческие способности и деловые качества учащихся, учить их решать новые нетиповые задачи.

  1. Воспитательный аспект проектной деятельности в работе социального педагога.

Социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе наравне с учителем-предметником может использовать метод проекта в своей работе.

Умение поставить ребенка в позицию ответственности перед собой и другими и в то же время создать условия для раскрепощения творческих задатков – составляет основной предмет педагогической деятельности в процессе проектирования. Как было написано выше, кроме образовательной функции проектирование развивает и воспитывает. 

Очень важно воспитание эмоционально-ценностных отношений к событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям, формирование социально желательных мотивов, чувств и потребностей, таких, например, как чувство патриотизма, потребность в труде, отношение к здоровью как к одной из главных жизненных ценностей и т.д.

Проекты – это опыт разнообразной деятельности, в том числе и опыт работы с информацией, в процессе которой формируются необходимые умения и навыки. Это и умения работать с информацией, и умения планировать, распределять работу во времени, и оформительские навыки, навыки сотрудничества, самопрезентации и многие другие.

А также, проекты - это возможность создания ситуаций успеха, как личного, так и коллективного.

  1. Использование проектной деятельности в школе-интернате

(из опыта работы социального педагога)

Во втором полугодии  2021/2022 учебного года социальным педагогом школы было проведено несколько проектов. В данной работе представлен опыт  реализации 2 проектов.  Эти проекты показывают разный подход: первый в большей части продуман педагогом, второй – ученический проект, на всех этапах активно принимают участие дети.

  1. Педагогический проект «Я поведу тебя в музей».

Музей как фактор социального воспитания способствует реализации основных функций развития личности в обществе: нормативно-регулятивной, регулирующей жизнедеятельность человека в социуме

5

посредством воздействия на него социокультурных институтов; личностно-преобразовательной, раскрывающей индивидуальные качества человека посредством формирования мотивационной сферы, идеалов и установок человека в системе социальных отношений; ценностно-ориентационной, определяющей систему ценностей человека и образ его жизни; коммуникативно-информационной, стимулирующей взаимодействие человека с другими людьми, группами, социальными институтами, насыщающей его информацией, необходимой для формирования образа жизни; творческой, способствующей активизации творческого потенциала личности; компенсаторной, восполняющей дефицит необходимых физических, психических и интеллектуальных свойств и качеств человека.

Посещение музея несет несколько методов воздействия:

информирование – это первая ступень освоения музейной информации, т.е. первичное получение сведений о музее, составе и содержании его коллекций или об отдельных музейных предметах, а также по вопросам, связанным с профилем музея, различными направлениями его деятельности; 

обучение – вторая ступень освоения музейной информации на качественно новом уровне, включающая в себя передачу и усвоение знаний, а также приобретение умений и навыков в процессе музейной коммуникации. Обучение в музее предполагает получение дополнительных, либо альтернативных знаний, которые невозможно или не в полной мере можно получить в других образовательных учреждениях;

общение – установление взаимных деловых или дружеских контактов на основе общих интересов, связанных с тематикой музея, содержанием его коллекций. Музей предоставляет широкие возможности как для общения с музейной информацией, так и для содержательного, интересного и неформального межличностного общения. 

Музейный предмет (экспонат), являясь ядром музейно-педагогического процесса и будучи материально-идеальной целостностью, наделенной сложной совокупностью неисчерпаемых смыслов, может рассматриваться как объект и особого рода субъект педагогического процесса деятельность музея способствует гармонизации личности, отдавая предпочтение логическому мышлению, на развитие которого акцентировано школьное и вузовское образование. В процессе обучения в условиях музейной среды повышается общая эрудиция, расширяется культурный кругозор, пополняются знания в профильной музею области и развиваются способности учащегося к творчеству.

В музеях Саратова есть специальные дни для бесплатного посещения, музей Радищева приглашает детей в возрасте до 16 лет бесплатно каждый день. Однако, экскурсии в этих музеях платные даже в дни бесплатных индивидуальных посещений. Поэтому в данном проекте рассматриваются музеи с бесплатными экскурсиями. Не секрет, что семьи не всегда могут, а порой просто не желают водить своих детей в музей. Поэтому часто педагоги школы берут на себя роль проводника школьника в этот удивительный мир  -

6

Музей. В первую очередь именно этим я руководствовалась при выборе музеев города для реализации этого проекта. Некоторые дети-участники данного проекта, никогда по их признанию не посещали ни один музей. Кроме того, что музеи бесплатные, а значит все участники проекта могли посетить их, музеи дарят знакомство с историей страны, города, несут профориентационную функцию.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап – январь 2018 года. 

2. Практический этап – февраль-май 2018 года.

3. Обобщающе-аналитический этап – май 2018 года.

Подготовительный этап

Изучение сведений по теме «Музеи с бесплатным экскурсионным обслуживанием». Оказалось, что в нашем городе есть такие музеи и их не так уж и мало: музей УФСИН, музей МВД, музей речного флота, музей Ю. Гагарина, музей стекла, музей СЭПО, МЧС, саратовской гармошки, радио и т.д.

Далее был составлен план мероприятий. Учащимся был озвучен проект, список музеев, совместно выработан план и примерный график посещения: 1 музей в месяц.

Практический этап

Этот этап еще не закончен. К настоящему времени мы посетили музей МВД (Приложение 1), музей УФСИН (Приложение 2), на апрель запланировано посещение музея Ю. Гагарина, на май - музея речного флота. Но посещение двух музеев уже дало основание считать, что бесплатно не значит не интересно! Те, кто не испытывал большого желания к посещению музеев и пошли просто за компанию, сказали, что обязательно пойдут ещё. Учащиеся с удовольствием фотографировались в музее, рассматривали экспонаты, примеряли на себя, трогали (всё это можно!), а потом довольные, хотя и уставшие (музеи находятся достаточно далеко от школы) делились в дороге впечатлениями.

Предусмотрен обобщающе-аналитический этап в мае 2018 года с анализом удовлетворённости проектом и, возможно, планирование продолжения  работы в данном направлении в 2018-2019 учебном году.

Данный проект можно переработать, сделать его полностью ученическим, для этого педагогу необходимо будет подвести детей к идее посещения музеев, дать им свободу в подготовительном этапе. Методом подбора музеев можно сделать проект профориентационным, возможностей использования опыта по работе с данным проектом достаточно много.

  1. Проект «Книга – верный друг».

Часто люди заботятся только о себе. Бескорыстные поступки вызывают улыбку, а иногда недоверие со стороны. Мы хотим научить детей заботиться о младших, раскрывая свои творческие способности. Данный проект имел огромное значение для школьников, поскольку позволил привлечь учащихся к решению общественных проблем. Социально активная деятельность

7

готовит учащихся к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Они учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Участниками проекта стали учащиеся 7 классов, 1 классов, воспитанники МДОУ «Детский сад № 14», МДОУ «Детский сад № 2», МДОУ «Детский сад № 7», МДОУ «Детский сад № 20», воспитатели, педагоги.

Наш век является веком компьютерных технологий. Все чаще появляются электронные книги. Они не занимают много места, но, тем не менее, в них содержится целая библиотека. Книги печатного формата стали ярче, красочнее, доступней для читателя. Но дети стали так мало читать? Как приобщить ребенка к чтению? Над этим вопросам думают родители и педагоги. Этот вопрос был предложен семиклассникам школы.  

Проект состоял из трех этапов:

- подготовительный (22.01.2022г. – 26.01.2022г.) (Приложение 3);

- основной (первоначально 29.01.2022г. – 02.04.2022г., в связи с отменой занятий по причине карантина 29.01.2022г. – 19.04.2022г.);

- итоговый (20.05.2022г.)

Ребята с увлечением принялись за работу над проектом.

Подготовительный этап: обсуждение перечня мероприятий, сроков проведения, назначение ответственных.

Каждому мероприятию основного этапа тоже предшествовал подготовительный этап (репетиции, сбор книг – для акции, обдумывание идеи книг про птиц, создание книги, презентаций).

Основной этап:

  1. Акция «Подари книгу», приуроченная ко дню дарения книг (13.02.2022г.). (Приложение 4)

Семиклассники собирали книги, готовили презентацию с рассказом об истории книги. Так как не было возможности подарить книгу каждому ребенку, было решено подарить книги детским садам, их полкам буккросинга, чтобы любая из групп детского сада могла почитать приглянувшиеся книжки.

13 февраля акция была проведена: группа учащихся 7 «А» класса посетила МДОУ «Детский сад № 20», группа учащихся 7 «Б» класса - МДОУ «Детский сад № 14». Всего было подарено 63 книги.

Группы учащихся готовились заранее, волновались, ведь выступать им пришлось перед целым детским садом. Уже на обратном пути, ребята обсуждали свои выступления, переживали и радовались, что воспитанники детских садов с удовольствием слушали, отвечали на вопросы, рассматривали подаренные книги.

  1. Праздник «А что у вас?» к юбилею С.Михалкова (13.03.2018г.).

(Приложение 5)

На праздник в школу-интернат были приглашены воспитанники детских садов №№ 14, 20, 7, 2. Кроме них участвовали в празднике и первоклассники школы.

Воспитанники дошкольных образовательных учреждений готовились к празднику и выступили со стихами С. Михалкова на школьной сцене.

Кроме того, что учащиеся вели праздник, они встречали дошкольников на пороге школы, провожали их в актовый зал, по окончанию праздника проводили  к выходу – это тоже было важной частью мероприятия, ведь семиклассники ощутили какие они взрослые и самостоятельные!

  1. День птиц (19.04.2022г.). (Приложение 6)

Первоначально праздник был назначен на 2 апреля, однако в связи  с отменой занятий по причине карантина, перенесен на 19 апреля. К этому дню подготовка шла очень активно. Было решено подготовить к празднику книги про птиц, которые впоследствии подарили детским садам для проведения занятий по окружающему миру. Темы для книг выбирали сами ребята: «Перелетные птицы», «Птицы Саратовской области», «Зимующие птицы» и т.д. Главной задачей было не просто сделать книгу про птиц, а сделать интересную книгу для дошколят. Учащиеся использовали при создании своих книг ребусы, загадки, составляли кроссворды про птиц.

На празднике, посвященном птицам, малыши угадывали птиц по пению, пробовали изобразить птиц, отгадывали загадки, вспоминали стихи  и песни про птиц.

Итоговый этап: обсуждение проведенных мероприятий. После каждого мероприятия основного этапа проходило обсуждение, ребята отмечали свои ошибки, делились приятными воспоминаниями. На последнем этапе был обсужден проект в целом и принято решение придумать новый проект, где обязательно одними из участников будут малыши-дошкольники.

При работе над данным проектом и его реализации у участников была возможность попробовать себя в нескольких разнообразных видах деятельности: составить план работы, примерить профессию "актера", создать книгу.

Новые стандарты образования требуют новых подходов к организации образовательного процесса. Подготовить грамотного, социализированного выпускника можно только в результате кропотливой, поэтапной работы, основанной на преемственности и непрерывности образования.

Данный проект  несет в себе кроме любви к книге ещё и элементы экологического, патриотического воспитания, воспитания заботы и внимания к младшим. Он позволяет легко интегрировать общее и дополнительное образование.

Проект  рассчитан на совместную работу семиклассников, первоклассников и дошкольников, где для каждой возрастной группы спланированы как теоретические, так и практические задания.  В ходе работы по проекту у семиклассников формировались умения руководить работой, планировать результаты, направлять деятельность малышей. У младших

9

школьников проявляется дополнительный интерес к школе, к внеклассной деятельности ещё и в результате того, что они участвуют в работе со старшеклассниками, а это  для них не является привычным. 

Заключение.

Коллективная работа над проектом формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня. Участие в работе над проектом – возможность переключиться с сугубо личных интересов на групповые, коллективные.

Практика реализации социальных проектов - это настоящая жизненная школа, уроки которой помогут как в обычной жизни, так и в самых неожиданных обстоятельствах. Проекты дают  детям возможность в реальных делах попробовать свои силы, раскрыть и развить способности в различных видах деятельности.

А педагог должен помочь ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии. Педагог – это и энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели; и специалист, который компетентен в нескольких  областях; и консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам; и руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект, который поддерживает групповой процесс решения проблем; и эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

Внешний результат любого проекта можно увидеть, осмыслить и применить в реальной практической деятельности. А вот внутренний результат - опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся С ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2

Недостаточно исследован феномен социально – педагогического сопровождения «группы риска» в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Работа по профилактике правонарушений предполагает целый комплекс социально – профилактических мер, которые направлены как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, так и на индивидуальную психолого- педагогическую коррекцию личности «трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников. Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с «трудными» подростками является создание единого воспитательного пространства.

Слайд 3

Взаимосотрудничество с родителями и взаимодействие с другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают. Организация досуга обучающихся, приобщение к полезной деятельности, развитие коммуникативной культуры, повышение уровня самосознания, коррекционная работа с подростками и семьей – важные и лучшее средства профилактики и предупреждения правонарушений.

Слайд 4

ПРОБЛЕМЫ Низкая рождаемость, растущее количества разводов, появление большого числа неполных, малообеспеченных , неблагополучных семей, чрезмерная занятость родителей, перегруженность бытовыми вопросами; Ранняя алкоголизация и наркомания подростков, омоложение преступности; Увеличение детей-сирот и «социальные сироты»; Дети и семьи, находящихся в трудном положении; Непонимание проблемы со стороны родителей; Нежелание обучающихся принимать участие в профилактических мероприятиях.

Слайд 5

1 . Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы. Сотрудничество с педагогом - психологом школы, классными руководителями, учителями-предметниками, родителями для составления анкет, проведения мониторингов, позволяющих выявить и работать с детьми «группы риска». Выбор методов и средств для реализации проекта.

Слайд 6

Гипотезой исследования служит предположение, что реализация проекта направлена на подростков определенной категории, и позволяет реализовать как комплексный, так и индивидуальный подход и является эффективной технологией при работе с подростками с девиантным поведением.

Слайд 7

Изучение и оказание социально-педагогической поддержки семьям и обучающимся «группы риска» в условиях образовательного учреждения, за счет создания развивающей и адаптирующей среды в образовательном учреждении. Цель социально-педагогического сопровождения детей «группы риска»:

Слайд 8

Задачи: изучение сущности понятия социально – педагогического сопровождения; рассмотрение основных характеристик детей «группы риска»; раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития; осуществление диагностической работы с целью выявления асоциальных явлений в подростковой среде; оказание помощи педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;

Слайд 9

Задачи: вовлечение родителей в решении проблем ребенка; выявление случаев высокого риска для жизни ребенка и принятие необходимых мер по его снижению, в т.ч. направление детей в социально – реабилитационные центры (приюты); создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности контроля со стороны родителей.

Слайд 10

Основные сферы деятельности социального педагога:

Слайд 11

Работа в школьном коллективе предполагает Участие в мероприятиях по воспитанию, обучению, профилактики и разрешении конфликтов ; Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых ; Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных ситуаций, помощь в их устранении. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Слайд 12

Работа в школьном коллективе предполагает Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития ребенка; Привлечение к воспитанию подростков общественных и социальных институтов общества . Профилактика жестокого обращения с детьми. Участие в профессиональной ориентации подростков.

Слайд 13

Работа с семьей: Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трех основных ролях: Советник - рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей. Консультант - консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник - защищает права ребенка.

Слайд 14

Формы социально - педагогической помощи семье Социальный патронаж - посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями. Консультационные беседы (индивидуальные и групповые) Социально - педагогический мониторинг семьи - это система периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах, протекающих в семье, а т.ж. принятие на этой основе важных решений .

Слайд 15

Работа в социуме: Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка. Выявление и работа с беспризорными и безнадзорными детьми в микрорайоне школы

Слайд 16

диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды); прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи); организационно-коммуникативна я (психолого-педагогическое просвещение родителей); правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий); предупредительно-профилактическая (профилактика девиантного поведения учащихся); социально-бытовая (оказание нуждающимся семьям материальной помощи); социально-психологическа я (осуществление неотложной социально-психологической помощи); организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).

Слайд 17

Диагностика деятельности: Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований; Привлечение к диагностической работе педагогов – психологов, классных руководителей; Проведение мониторинговых исследований; Анализ и принятие решений (планирование социально-педагогической поддержки).

Слайд 18

Организационная деятельность: Организация содержательного досуга учащихся через систему творческих объединений дополнительного образования; Помощь в организации каникулярного отдыха детей; Организация рабочих мест для подростков; Профориентационная работа .

Слайд 19

Охранно-защитная деятельность: Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов; Изучение нормативно-правовых документов о правах ребенка; Проведение дней и неделей правовых знаний; Принятие мер к взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.

Слайд 20

Предупредительно — профилактическая деятельность: Организация работы в тесном контакте с КДН и ОМВД г. Нефтеюганска; Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения, общественных организаций

Слайд 26

Ожидаемые результаты: снижение количества правонарушений до минимума; повышение учебной мотивации и, как следствие, успеваемости детей, ликвидация пробелов в знаниях; уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками; - формирование гражданско-патриотической позиции; - вовлечение детей «группы риска» в творческие объединения дополнительного образования; - минимизировать случаи жестокого обращения с детьми в семье.

Слайд 27

1. Участие в педагогической конференции на тему: «Актуальные проблемы профилактики девиантного и делинквентного поведения». 2.Выступление на педагогическом совете на тему «Состояние профилактической работы с «трудными» подростками и неблагополучными семьями, формы воспитательной и профилактической работы с обучающимися девиантного поведения» (презентация) 3.Отчет о реализации проекта на муниципальном уровне по теме: « Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска»

Слайд 28

4. Выступление на педагогическом совете «Организация работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ноябрь 2022г. (презентация) 5.Семинар на муниципальном уровне «Профилактика безнадзорности и правонарушений детей «группы риска», состоящими на учете в ПДН и КДН и ЗП в рамках реализации Федерального закона №120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» декабрь 2022г. (презентация)

Слайд 29

Реализация проекта показала, что гипотеза верна. Комплекс педагогических условий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, способствует развитию и реализации намеченных планов в образовательном пространстве школы.

Слайд 30

Проект высокоэффективен, малозатратен, можно рекомендовать использовать в общеобразовательных учреждениях любого типа для профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Слайд 31

Презентации социального педагога Если возникли проблемы Профилактика вредных привычек Правовые основы брака и семьи. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Слайд 32

Презентации обучающихся ВОСПИТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ Конвенция о правах ребенка Компьютер, дети и здоровье

Слайд 33

Над проектом работали: Румянцева И.Н.- соц.педагог Эзберова С. -12 класс Аксенов А. - 12 класс

Слайд 36

Информационные источники 1.Яковлев Ю. «Ваши права, дети».- Москва: Международные отношения,2002.http://infograd.mos.ru/iportal/main/document/Document.SelectDoc?mask=1&RubricId=46&DocId=1812 2.Беличева С.А. Социально – педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков// Вестник психосоциальной и коррекционно – реабилитационной работы, 2005 №1. 3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога, учебное пособие для вузов, М.: Академия.2008.-160с. 4.Гуров В.Н. «Открытая» школа и социально – педагогическая работа с детьми. Воспитание школьников. –М.: 1994 №2 с.45-47 5. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей , учебное пособие для вузов Дрофа - М.: 2005.-254с.

Слайд 37

Информационные источники 6.Олиференко Л.Я. Социально – педагогическая поддержка детей «группы риска»: учебное пособие для студентов вузов, - М.: Издательский центр «Академия», 2002.-256с. 7. Охрана прав несовершеннолетних: Из практики работы органов управления образования Тамбовской области. 8. Информационно- методический журнал для тех, кто работает с молодежью «Инспектор по делам несовершеннолетних». – М.2011 №1-12 9. Федеральный Закон РФ №120 от24.06.1999года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»// http://www.legal.ru/?Text&ID=103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...