Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 1 класса (9.2), относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка
Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 1 класса, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_1_klass_9.2.docx | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
IX. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие.
В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности представлений, действий/операций, внесенных в СИПР.
Условные обозначения:
«выполняет действие самостоятельно» - с ,
«выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной) - ди,
«выполняет действие по образцу»- до,
«выполняет действие с физической помощью»- дфп
«узнает объект»- уо,
«не узнает объект»- но
Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в картах наблюдения и в форме характеристики за учебный год.
На основе итоговой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.
Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося: выполняет ли он учебную задачу, включенную в СИПР, самостоятельно, либо со значительной или частичной физической помощью, по образцу, подражанию или по инструкции.
Карта наблюдений
«Мониторинг результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (нарушением интеллекта), вариант 2»
1 класса,
на 20____ – 20____ учебный год
Ф.И. обучающегося ____________________________________________________________
№ | Результаты освоения учебного предмета | Динамика обучения | ||
сентябрь | декабрь | май | ||
Личностные планируемые результаты | ||||
Физические характеристики персональной идентификации: - определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.); - определяет состояние своего здоровья | ||||
Гендерная идентичность - определяет свою половую принадлежность (без обоснования) | ||||
Возрастная идентификация - определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша); - проявляет уважение к людям старшего возраста | ||||
«Уверенность в себе» - осознает, что может, а что ему пока не удается | ||||
«Чувства, желания, взгляды» - понимает эмоциональные состояния других людей; - понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.); - проявляет собственные чувства | ||||
«Социальные навыки» -умеет устанавливать и поддерживать контакты; -умеет кооперироваться и сотрудничать; -избегает конфликтных ситуаций; -пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов; -использует элементарные формы речевого этикета; -принимает доброжелательные шутки в свой адрес; -охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.) | ||||
Мотивационно – личностный блок -испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне) -стремится помогать окружающим | ||||
Биологический уровень -сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.) -сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.) | ||||
Осознает себя в следующих социальных ролях: -семейно-бытовых | ||||
Развитие мотивов учебной деятельности: -проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки) | ||||
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь - осознает, что определенные его действия несут опасность для него | ||||
Ответственность за собственные вещи -осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате | ||||
Экологическая ответственность -не мусорит на улице; -не ломает деревья | ||||
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств: -воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или -прослушивает произведений искусства | ||||
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками: -принимает участие в коллективных делах и играх; -принимать и оказывать помощь | ||||
Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий | ||||
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся: -входить и выходить из учебного помещения со звонком; -ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; -адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); -организовывать рабочее место; -принимать цели и произвольно включаться в деятельность; -следовать предложенному плану и работать в общем темпе; -передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | ||||
Формирование учебного поведения: 1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): -фиксирует взгляд на звучащей игрушке; -фиксирует взгляд на яркой игрушке; -фиксирует взгляд на движущей игрушке; - переключает взгляд с одного предмета на другой; -фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики; -фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса; - фиксирует взгляд на изображении; - фиксирует взгляд на экране монитора. 2) умение выполнять инструкции педагога: - понимает жестовую инструкцию; - понимает инструкцию по инструкционным картам; - понимает инструкцию по пиктограммам; - выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения). 3) использование по назначению учебных материалов: - бумаги; цветной бумаги; пластилина, карандаша; 4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию: - выполняет действие способом рука-в-руке; - подражает действиям, выполняемы педагогом; -последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; -выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога | ||||
Формирование умения выполнять задание: 1) в течение определенного периода времени: -способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. 2) от начала до конца: -при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. 3) с заданными качественными параметрами: -ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу | ||||
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т. д: -ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; -выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога | ||||
Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета | ||||
«Речь и альтернативная коммуникация» | ||||
- знает свое имя и может ответить на вопрос «Как тебя зовут?» доступным для него средством коммуникации (словом, карточкой, табличкой), - выполняет инструкцию взрослого в разных ситуациях, - использует доступные средства общения во взаимодействии со сверстником; - правильно использует пишущий предмет, - знает и соотносит гласные звуки и буквы | ||||
«Математические представления» | ||||
Формирование учебного поведения: 1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - фиксирует взгляд на звучащей игрушке; - фиксирует взгляд на яркой игрушке; - фиксирует взгляд на движущей игрушке; - переключает взгляд с одного предмета на другой; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики; - фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса; - фиксирует взгляд на изображении; - фиксирует взгляд на экране монитора. | ||||
2) умение выполнять инструкции педагога: - понимает жестовую инструкцию; - понимает инструкцию по инструкционным картам; - понимает инструкцию по пиктограммам; - выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения). | ||||
3) использование по назначению учебных материалов: - бумаги; - цветной бумаги; - пластилина. | ||||
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию: - выполняет действие способом рука-в-руке; - подражает действиям, выполняемы педагогом; - последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; - выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога. | ||||
Формирование умения выполнять задание: 1) в течение определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. 2) от начала до конца: - при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. 3) с заданными качественными параметрами: - ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д: - ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; - выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога. | ||||
«Окружающий природный мир» | ||||
- умеет узнавать изученные объекты и явления неживой и живой природы | ||||
- умеет сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | ||||
- умеет использовать различные источники для получения разного рода информации, опираясь на сохранные анализаторы | ||||
- умеет понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице, в лесу | ||||
- умеет контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ||||
- умеет осознавать свою неразрывную связь с природой | ||||
- умеет определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||||
«Человек» | ||||
Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими: - иметь представления о собственном теле - распознание своих ощущений - соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале - отнесение себя к определенному полу - способности осознавать и выражать свои интересы - иметь представления о возрастных изменениях - адекватное отношение к своим возрастным изменениям - умение поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья - умение поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами - умение определять своё самочувствие(как хорошее, или плохое),локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому - умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром,вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета) - умение решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей - умение обслуживать себя - умение следить за своим внешним видом - иметь представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности | ||||
«Окружающий социальный мир» | ||||
Представления о мире, созданном руками человека: -интерес к объектам, созданным человеком; -представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.; -умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах. | ||||
Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей: -представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, водитель и т.д.); -представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях; -умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. | ||||
Развитие межличностных и групповых отношений: -представления о дружбе, товарищах, сверстниках; -умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности; -умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов. | ||||
Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни: -использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности. | ||||
«Музыка и движение» | ||||
-выполняет упражнения для развития певческого дыхания | ||||
-пропевает мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога) | ||||
-слушает музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца) | ||||
-ритмично двигается в соответствии с характером музыки | ||||
-подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне и др. инструментах | ||||
«Изобразительная деятельность» | ||||
-умеет наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.) | ||||
-умеет различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке | ||||
- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно ролевых играх, рисунках в создании совместных панно, аппликаций и т. д.) | ||||
- использует по назначению учебные материалы (бумагу, цветную бумагу, пластилин, краску, карандаши и т. д.) | ||||
-умеет соотносить и знает цвета | ||||
-умение брать в руки пластилин и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др) | ||||
«Адаптивная физкультура» | ||||
Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений: 1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т. ч. с использованием технических средств); 1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей; 1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости; 1.4 умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др. | ||||
2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм, плавание: 2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка; 2.2 умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др. | ||||
3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью: 3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др. | ||||
Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности: -плаванию, -подвижным играм, -выполнению основных видов движений | ||||
Умеет: -выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, упражнения в равновесии); -входить в воду, передвигаться по дну бассейна, выполнять гребковые движения руками, выполнять вдох, задержку дыхания и выдох, погружаться в воду у опоры и без опоры; -играть в подвижные и коррекционные игры | ||||
Различает состояния: -бодрость-усталость, -напряжение-расслабление, -больно-приятно и т.п. | ||||
Проявляет двигательные способности: -общую выносливость, -быстроту, -гибкость, -координационные способности, -силовые способности | ||||
Коррекционно-развивающие занятия с психологом | ||||
-повторяет движения тела по примеру взрослого | ||||
-достаёт из воды различные по размеру и форме предметы | ||||
-выкладывает с помощью палочек простые изображения | ||||
-застёгивает и расстёгивает пуговицы на тряпичных фигурах | ||||
-находит одинаковые по звуку предметы | ||||
-собирает и разбирает пирамидку в хаотичном порядке | ||||
-строит из кубиков башню | ||||
Предметно-практическая деятельность - умеет фиксировать взгляд на объекте; - умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон; - сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры; - скатывает из бумаги шарики; - раскладывает кусочки ткани на столе; - играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д; - складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами); - складывает (достает) карандаши в (из) коробки; - играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.); - наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами | ||||
«Сенсорное развитие» | ||||
- умеет различать и сопоставлять основные цвета и геометрические фигуры. Называть при организующей помощи. | ||||
- умеет сравнивать предметы по 1 признаку (по цвету, по форме, по величине). Сравнивать наложением, приложением. | ||||
- умеет ориентироваться по схеме тела (составляющие части) при организующей и направляющей помощи). | ||||
- умеет ориентироваться в представлении (сутки, дни). | ||||
- умеет под руководством взрослого, по показу выполнять простые упражнения для мелкой моторики, отдельных частей тела, воспроизводить правильное дыхание. | ||||
-умеет под контролем выполнять действия по инструкции взрослого, пользоваться письменными принадлежностями. | ||||
«Предметно-практические действия» | ||||
- умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д. | ||||
- умеет фиксировать взгляд на объекте | ||||
- умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон | ||||
- сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры | ||||
- скатывает из бумаги шарики | ||||
- раскладывает кусочки ткани на столе | ||||
- рисует на бумаге, заворачивает в бумагу предметы | ||||
- складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами) | ||||
- складывает (достает) карандаши в (из) коробки | ||||
- раскладывает по блюдцам разный природный материал | ||||
-разминает пластилин двумя руками, расплющивает его на дощечке, между ладошек, разрывает пластилин на мелкие и большие части, соединяет пластилин, отщипывает пластилин пальцами, раскатывает пластилин прямыми и круговыми движениями | ||||
-строит их двух трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик) | ||||
- играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.) | ||||
- может смочить и отжать ткань (губку), вытирать тканью (губкой) различные поверхности, складывать, скатывать ткань, завязывать ткань в узелок | ||||
- узнает материалы на ощупь, по звуку | ||||
-наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами | ||||
- играет с конструктивными материалами | ||||
«Двигательное развитие» | ||||
-умеет слушать музыку | ||||
-выполняет несложные движения руками и ногами по показу учителя | ||||
-умеет активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем | ||||
- умеет слушать и правильно выполнять инструкцию учителя | ||||
«Альтернативная коммуникация» | ||||
-понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов | ||||
-овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения | ||||
-умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач | ||||
-умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом | ||||
-использование доступных жестов для передачи сообщения | ||||
-понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека | ||||
-умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях | ||||
-понимание смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - составлен совместно с учителями-предметниками...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Мониторинг предметных результатов освоения АООП в рамках реализации ФГОС
Мониторинг предметных результатов обучающихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГО...
Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 1 класса (9.1.), относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья
Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 1 класса, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья...