Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 1 класса (9.1.), относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка

Акишина Галина Александровна

Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 1   класса, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_1_klass_9.1.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 1     класса,

относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья

на 20____ – 20____  учебный год

Ф.И. ученика _____________________________________________________________

Рекомендованная программа обучения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Общеучебные умения и навыки

периоды

сентябрь

декабрь

май

1

Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места.

2

Правильное пользование учебными принадлежностями.

3

Понимание учебной задачи, инструкции.

4

Определение последовательности действий при выполнении заданий.

5

Умение учиться работать в заданном темпе.

6

Умение ориентироваться в учебнике, тетради.

7

Умение слушать рассказ учителя, объяснение, ответы учеников.

Русский язык, чтение

8

Усвоение рукописного начертания, изучаемых строчных и прописных букв. Письмо по обводке по образцу, данному учителем.

9

Списывание слов и предложений с рукописного текста.

10

Списывание слов и предложений с печатного текста.

12

Письмо под диктовку изученных букв, по возможности отдельных слогов и слов.

13

Различение звуков на слух и в произношении.

14

Различать понятия звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

15

Правильное и отчетливое произнесение звуков в изолированной позиции, а также различие их в начале или в конце слова.

16

Умение анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки.

17

Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

18

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

19

Называть из изображенных предметов те, в названии которых есть заданный звук.

20

Находить из предложенных букв изученные.

21

Составлять слова из букв разрезной азбуки слоги и слова.

22

Работать с книгой («Букварь»): рассматривать иллюстрации, составлять по ним предложения, короткие рассказы.

Математика

23

Показывать и называть основные формы геометрических фигур (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).

24

Показывать и называть основные цвета: черный, белый, синий, красный, зеленый.

25

Уметь ориентироваться на листе бумаги: вверху-внизу страницы; вначале – в конце строчки.

26

Показывать положение предметов в пространстве.

27

Знать количественные, порядковые числительные в пределах 10.

28

Знать состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых.

29

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения.

30

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков.

31

Составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие.

32

Читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5.

33

Чертить линии – прямую, кривую, отрезок;  заданной длины, измерять отрезок.

34

Чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным параметрам.

Мир природы и человека

35

Различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

36

Различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком.

37

Различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями.

38

Знать название, порядок дней недели, количество суток в неделе.

Трудовое обучение

39

Знать названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки).

40

 Знать названия основных цветов указанных материалов.

41

Знать названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин лепят, бумагу сгибают, нитки сплетают, вьют).

42

Уметь выполнять простую поделку по инструкции.

Физическая культура

43

Организующие команды и приемы.  Выполнение строевых команд.

44

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег.

45

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; прыжки со скакалкой.

Критерии оценивания:

0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

1 балл – выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя

2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет самостоятельно

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Учитель-дефектолог Акишина Г.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8  класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - составлен совместно с учителями-предметниками...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 9  класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АООП в рамках реализации ФГОС

Мониторинг предметных результатов обучающихся  в свете новых подходов к  организации контрольно-оценочной деятельности, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГО...

Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 1 класса (9.2), относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья

Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающихся 1     класса, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья...