Мониторинг предметных результатов освоения АООП в рамках реализации ФГОС
методическая разработка на тему
Мониторинг предметных результатов обучающихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС, является проверкой на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных новых моделей образовательной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_predmetnyh_rezultatov_usvoeniya_aoop_v_ramkah_realizatsii_fgos.docx | 19.77 КБ |
prezentatsiya.pptx | 116.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг предметных результатов освоения АООП
в рамках реализации ФГОС
Мониторинг предметных результатов обучающихся в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности, стоящих перед педагогическим коллективом школы в условиях введения ФГОС, является проверкой на практике в реальных условиях теоретически построенных и предложенных новых моделей образовательной системы.
Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки учебной деятельности является мониторинг.
Мониторинг помогает педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата.
В соответствии со Стандартом, основным объектом мониторинга, являются предметные результаты освоения обучающимися АООП.
Мониторинг предметных результатов связан с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризует достижения в усвоении знаний и умений, способность применять их в практической деятельности.
У меня, как у учителя, работающего по новым образовательным стандартам, сложилась система мониторинга сформированности предметных результатов.
При организации мониторинга соблюдаю следующие условия:
- продолжительность во времени (все 4 года обучения в начальной школе);
- уровень освоения учебной программы (минимальный и достаточный);
- систематичность (базовый мониторинг 1 раз в четверть + диагностические работы в начале и в конце учебного года; при проведении тематического мониторинга от 2 и более работ);
- сравнимость (с результатами предыдущих работ).
При проведении мониторинга предметных результатов в своей работе я использую базовый и тематический контроль
Базовый состоит из диагностических и контрольных работ.
Тематический – это проверочные и самостоятельные работы.
После чего оформляю листы учёта и оценивания знаний в виде таблицы:
(слайд 4)
Изображение результатов в графическом виде облегчает восприятие и даёт возможность быстрого сравнения итогов
Данный мониторинг позволяет мне получить:
- объективную динамику образования ученика за определенный период обучения;
- возможность постоянно корректировать свою работу, исходя из анализа динамики;
- возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом;
- систематический контроль над качеством знаний, полученных учениками с учетом индивидуальных возможностей учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОНИТОРИНГ это инструмент, который помогает педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия для достижения качественного образовательного результата
Условия, необходимые при организации мониторинга : продолжительность во времени (все 4 года обучения в начальной школе ); уровень освоения учебной программы (минимальный и достаточный ); систематичность (базовый - 1 раз в четверть , диагностические работы на начало и конец учебного года, тематический - от 1 и более работ ); сравнимость ( с результатами предыдущих работ ).
Мониторинг предметных результатов Базовый диагностические работы; к онтрольные работы . Тематический проверочные работы по темам; самостоятельные работы .
Мониторинг предметных результатов (базовый) по учебному курсу «Математика», 2 класс ( минимальный уровень ) Ф.И. обучающегося Учебные четверти Сравнение предметов, групп предметов, сравнение чисел. Прямой счет от 1 до 20. Обратный счет от 1 до 20. Пространствен- ные и временные отношения. Состав чисел от 2 до 10 Сложение и вычитание в пределах 20 . Решение простых арифметических задачи (с помощью учителя) Соотношение величины с единицами (мерами) измерения Умение различать геометрические фигуры Вычерчивание геометрические фигуры Оценка Примечание 1 Заречнев Михаил Вход. Диагн. Работа + - - - - + - - + - 3 !! 1 + + - - + - - + - 3 !! 2 + + - - - + - - + - 3 !! 3 4 Итог. диагн. работа 2 Сюткин Ярослав Вход. диагн. работа + + - + - + - - + + 3 ! 1 + + - + - + - - + + 3 ! 2 + + - + - + + - + + 3 ! 3 4 Итог. диагн. работа 3 Матц Елизавета Вход. диагн. работа + + + + + + - _ + + 4 1 + + + + + + - - + + 4 2 + + + + + + + - + + 5 3 4 Итог. диагн. работа Условные обозначения: !! – провести дополнительные занятия, усилить контроль за выполнением домашних заданий; ! – провести тематический контроль.
Мониторинг даёт : объективную динамику образования ученика за определенный период обучения ; возможность постоянно корректировать работу; возможность знать и влиять на сильные и слабые стороны ученика и класса в целом ; систематический контроль над качеством знаний, полученных обучающимися с учетом их индивидуальных возможностей.
Главная цель мониторинга – помочь, а не оценить , выявить недостатки, а не успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - составлен совместно с учителями-предметниками...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП 5 класс
Мониторинг предметных результатов освоения АОПобучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Мониторинг предметных результатов освоения АОП 6 класс
Мониторинг предметных результатов освоения АОПобучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)на 20____- 20___ учебный год...