Конспект открытого занятия "Посуда"
план-конспект
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, упражнять в словообразовании и словоизменении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_posuda.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы
ГБУ Центр содействия семейному воспитанию «Сколковский»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Посуда»
Логопед высшей
квалификационной категории
Егорова Елена Сергеевна
Москва, 2022 г.
Тема занятия: | «Посуда». Развитие словообразования, формирование лексико-грамматического строя речи. |
Задачи: | Коррекционно-образовательные: 1. Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении; материалах, из которых она сделана. 2. Уточнять и активизировать словарь по теме «посуда». 3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных и качественных прилагательных, имен существительных с разными суффиксами, совершенствовать навыки звуко-буквенного и слогового анализа слов). 3. Классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная). Коррекционно-развивающие: 1. Развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, памяти, речевой активности. 2. Развитие умения анализировать, рассуждать. Коррекционно-воспитательные: 1. Формирование интереса к миру вещей, которые нас окружают. 2. Воспитание бережного отношения к результату труда взрослых. |
План занятия:
- Организационный момент.
- Календарь. Признаки весны в природе.
- Дыхательная гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Сообщение темы занятия.
- Речевая гимнастика.
- Упражнение «Определи звук».
8. Физкультминутка.
9. Дидактическая игра «Поможем Федоре».
10. Упражнение «Из какого материала посуда?».
11. Упражнение «В какую посуду кладут?».
12. Итог занятия.
Оборудование: | Демонстрационный материал: - тематические картинки «Посуда», - предметные картинки, - предметы посуды |
Словарь: | Фарфоровая, металлическая, глиняная, деревянная, стеклянная, пластмассовая, хлебница, сахарница, конфетница, салатник, масленка. |
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сели ровно, красиво, спина прямая.
- В начале занятия уточним, какое сегодня число, месяц, день недели.
- Какое сейчас время года? Какая бывает весна, подберите слова?
- Назовите признаки весны.
- Мы с вами вспомнили и повторили признаки весны в природе.
2. Упражнение на дыхание.
«Горячий чай»
Вдыхаем воздух носом, выдох на руки – произносим звук [ф-ф-ф].
- Мы выполнили упражнение на развитие дыхания (дыхательную гимнастику).
3. Артикуляционная гимнастика.
- «Улыбка»
- «Хоботок»
- Чередование «Улыбка» - «Хоботок»
- «Шарик»
- Надувание щек попеременно
- «Качели»
- «Часики»
- «Чистим зубы»
- «Вкусное варенье»
- Мы выполнили упражнения артикуляционной гимнастики для губ, щек, языка.
4. Сообщение темы занятия.
- Тему нашего занятия вы поможете мне назвать.
Посмотрите на картинки и назовите предметы (чайник, тарелка, ложка, сковорода, половник, кастрюля).
- Каким одним словом можно назвать все эти предметы?
- Какой первый звук в слове ПОСУДА?
- Тема нашего занятия «Посуда», мы продолжим работать со знакомым звуком и буквой П.
6. Речевая гимнастика.
- Давайте вспомним артикуляцию звука [п], посмотрите на мои губы. Сначала губы сомкнуты, потом раскрываются с выдохом воздуха, а горло «молчит».
Проговариваем чистоговорки – упражнения для развития дыхания и силы голоса.
Па-па-па – на столе крупа
Пу-пу-пу – кто клюет крупу
Пы-пы-пы – больше нет крупы
Уп-уп- уп – мы ели суп
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп
- Мы выполнили упражнения речевой гимнастики для развития силы голоса и четкого произношения звуков.
7. Упражнение «Определи звук».
- - Хлопните в ладоши, если услышите звук [п].
М, П, Т, П , Н
- - Хлопните в ладоши, если услышите звук [п] в слогах.
Па, Му, Но, По, Пу
- - Хлопните в ладоши, если услышите звук [п] в словах.
Папа, Катя, стол, Паша, шкаф
- - Посмотрите на наши картинки, выберите тот предмет в, названии которого есть звук [п].
- В какой части слова ПОЛОВНИК находится звук [п] (в начале, середине, конце слова).
- Зачем нам нужен половник? Наливать в тарелку суп.
- В какой части слова СУП находится звук [п]?
8. Физкультминутка.
«Помощники» Раз, два, три, четыре, пять Будем маме помогать Быстро чашки мы помыли Про тарелки не забыли Всю посуду мы убрали Очень сильно мы устали | Дети шагают Хлопают в ладоши Круговые движения ладонями Круговые движения ладонями Разводят руками в стороны Вытирают лоб |
- Немного отдохнули, выполнили физкультминутку «Помощники».
9. Дидактическая игра «Поможем Федоре»
- Вспомните стихотворение-сказку К.И. Чуковского «Федорино горе».
- Что случилось у Федоры? – Почему?
- Чем закончилась сказка, вы помните? Посуда вернулась к Федоре. Посмотрите, на доске панно с изображением кухонной плиты, обеденного стола, буфета. На столе лежат карточки с изображением предметов посуды. Вы должны расставить ее по местам.
- Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом - столовая посуда.
- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
- Поставьте посуду по местам и объясните почему, вот так: Я поставлю чайник на плиту – это кухонная посуда.
- Мы играли в игру «Поможем Федоре», повторим какая бывает посуда, как называется проговорим хором: кухонная, столовая, чайная.
10. Упражнение «Из какого материала посуда?»
- Посуда бывает разная: она не только используется в разных целях, но и сделана из разного материала.
- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора
Ее называют фарфоровая.
- Кухонная посуда сделана из металла.
Как ее можно назвать – металлическая.
- Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:
- Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
- Ложка сделана из дерева – деревянная;
- Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал, очень бьется) – стеклянный;
- Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.
- Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.
11. Упражнение «В какую посуду кладут?»
А) - В посуду кладут продукты питания. Есть специальная посуда, которую называют также, как и продукты питания, которые в нее кладут. Посмотрите на экран.
- Что это за продукт питания? Хлеб
- В какую посуду кладут хлеб? В Хлебницу
- Это сахар. Сахар кладут в сахарницу.
- Это конфеты. Конфеты кладут в конфетницу.
- Это масло. Масло кладут в масленку.
- Это салат. Салат кладут в салатник.
Б) – Что кладут в салатник?
- Что кладут в сахарницу?
- Что кладут в селедочницу?
- Что наливают в супницу?
- Мы с вами узнали названия специальной посуды, в которую кладут продукты питания.
12. Итог занятия.
У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.
- Какая тема нашего занятия была сегодня?
- Что делали на занятии?
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...