"Откуда хлеб пришел?"
план-конспект

Прилипко Юлия Сергеевна

Цель: Формирование представлений детей о выращивании  и выпекании хлеба.
Задачи: Познакомить детей с тем, как пекут  хлеб, повторить как его выращивают,  объяснить, что хлеб - итог большого труда многих людей, воспитывать к хлебу бережное отношение.
Материал: картинки злаков,  серия сюжетных картинок (как выращивают хлеб), предметные картинки (хлебобулочные изделия), фигурки земледельцев, световая песочница, пластилин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx453.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород , д.3,4 тел.(496)-346-81-37

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Откуда хлеб пришел?»

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/15/s_5e1f40f31a688/1318172_7.jpeg

Составитель:

учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна

Наро-Фоминский городской округ

д. Вышегород

2021 год

ОТЧЕТ

Учитель-логопед Прилипко Ю.С. провела с обучающимися 3 класса коррекционно-развивающее занятие "Откуда хлеб пришел?". 

Ребята не только выяснили, как выращивали хлеб наши предки, но и оживили историю.
Также ученики играли в разные дидактические игры, узнали, какая техника пришла в помощь земледельцам.
Но самое интересное, какая же выпечка получается из муки? Ребята с радостью слепили для друзей разнообразные угощения.

https://nf-vyshegorod.edumsko.ru/uploads/1500/1456/section/856928/21-22/20211117_145146_%E2%80%94_kopiia.jpg?1637563397    https://nf-vyshegorod.edumsko.ru/uploads/1500/1456/section/856928/21-22/20211117_150025.jpg?1637563404

https://nf-vyshegorod.edumsko.ru/uploads/1500/1456/section/856928/21-22/20211117_151804.jpg?1637563430

Цель: Формирование представлений детей о выращивании  и выпекании хлеба.
Задачи: Познакомить детей с тем, как пекут  хлеб, повторить как его выращивают,  объяснить, что хлеб - итог большого труда многих людей, воспитывать к хлебу бережное отношение.
Материал: картинки злаков,  серия сюжетных картинок (как выращивают хлеб), предметные картинки (хлебобулочные изделия), фигурки земледельцев, световая песочница, пластилин.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед: Отгадайте, ребята, загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб
Логопед: Верно, это хлеб. Этот продукт есть на столе у нас всегда, и его мы очень все любим. А хлеб делают из чего?
Дети: Из муки
Логопед: А мука какая бывает?
Дети: Ржаная и пшеничная
Логопед: Скажите, из ржаной муки какой хлеб получается?
Дети: Темный
Логопед: А из пшеничной?
Дети: Белый
Логопед: (Перед детьми , на доске серия сюжетных картинок Как выращивают хлеб»)
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети:
Трактор ведёт тракторист.
Логопед: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

2. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

3. «Как пекут хлеб?»
Ну вот зёрна созрели (Показывает зёрна, колоски) Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
На комбайне работает комбайнер.
Логопед: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: Зерно везут на мельницу.
Логопед: 
Правильно, и там зерно мелют в муку.(
Логопед  показывает муку в тарелке) Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
Мука отправляется на хлебозавод, пекарню.
Логопед: Ребята!  Кто печёт хлеб?

Дети: Пекарь

Логопед: А вы видели, как пекут хлеб на пекарне?

Дети: Нет.

Логопед: А теперь садитесь на стульчики возле ноутбука,  сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Как пекут хлеб». (Логопед показывает детям презентацию).

Логопед: Показывает детям картинки изделий из хлеба.
Дети, как все эти продукты мы  назовём  одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.
Логопед: 
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.

4. Составление рассказа по картинке.

Логопед: А теперь попробуем пересказать о том, как пекут хлеб на пекарне.

Дети: составляют рассказ  по картинке (2-3 ребёнка).

5. Загадки.

Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадки». А загадки у нас будут, как вы догадались, про хлеб.

 

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)

То, о чем загадка здесь, 
Хорошо с чайком поесть, 
С виду – маленький батон 
И с начинкой сладкой он.
(Рулет)

В кусочке сдобного теста 
Нашлось для начинки место, 
Внутри него не бывает пусто – 
Есть мясо или капуста.
(Пирожок)

В домике том, Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб И батончик «гостит».

(Хлебница)

 

Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.

(Мука)

 

С открытою начинкою лепёшка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка:
Питательная, вкусная…

(Ватрушка)

 

Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! 
(Баранка или бублик.)

На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде, 
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед, 
Ведь к обеду нужен ....(Хлеб)

Был крупинкой золотой,

Стал зеленою стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

(Колос)

Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)

Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)

Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)

Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)

Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (Сушка.)

Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)

Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)

6. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: А сейчас мы с вами откроем свою кондитерскую.

Ребята из пластилина лепят любое хлебобулочное изделие.

 

7.Занятие в световой песочнице.

Логопед: Сейчас мы оживим историю. Выбирайте фигурки земледельцев.

Ребята инсценируют в световой песочнице как выращивают хлеб.

8. Итог занятия.

Логопед: Молодцы! А теперь вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Откуда хлеб пришел?

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.Задачи:·...

Воспитательный час на тему "Откуда хлеб пришел?"

Данная презентация состоит из 34 слайдов и полностью соответствует теме урока. Актуальность: Значение хлеба в жизни человекаПроблема: Как к нам приходит хлеб?Гипотеза: Если человек будет знать, с...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме "Откуда хлеб пришёл"

Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) по теме "Откуда хлеб пришёл"....

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»

«Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ...

Конспект занятия в рамках проектной задачи «Откуда хлеб пришел?», Станция «Bread&Co», 2 - 3 класс

Конспект занятия в рамках проектной задачи «Откуда хлеб пришел?», Станция «Bread&Co», 2 - 3 класс (в соавторстве с Коваль Н.В.)...

Внеклассное мероприятие "Откуда хлеб на стол к нам пришел"

Сценрий праздника "Откуда хлеб к нам пришел" для начальной школы...