"Откуда хлеб пришел?"
план-конспект
Цель: Формирование представлений детей о выращивании и выпекании хлеба.
Задачи: Познакомить детей с тем, как пекут хлеб, повторить как его выращивают, объяснить, что хлеб - итог большого труда многих людей, воспитывать к хлебу бережное отношение.
Материал: картинки злаков, серия сюжетных картинок (как выращивают хлеб), предметные картинки (хлебобулочные изделия), фигурки земледельцев, световая песочница, пластилин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 453.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫШЕГОРОДСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
143334 Московская область, Наро-Фоминский район, д.Вышегород , д.3,4 тел.(496)-346-81-37 |
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Откуда хлеб пришел?»
Составитель:
учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна
Наро-Фоминский городской округ
д. Вышегород
2021 год
ОТЧЕТ
Учитель-логопед Прилипко Ю.С. провела с обучающимися 3 класса коррекционно-развивающее занятие "Откуда хлеб пришел?".
Ребята не только выяснили, как выращивали хлеб наши предки, но и оживили историю.
Также ученики играли в разные дидактические игры, узнали, какая техника пришла в помощь земледельцам.
Но самое интересное, какая же выпечка получается из муки? Ребята с радостью слепили для друзей разнообразные угощения.
Цель: Формирование представлений детей о выращивании и выпекании хлеба.
Задачи: Познакомить детей с тем, как пекут хлеб, повторить как его выращивают, объяснить, что хлеб - итог большого труда многих людей, воспитывать к хлебу бережное отношение.
Материал: картинки злаков, серия сюжетных картинок (как выращивают хлеб), предметные картинки (хлебобулочные изделия), фигурки земледельцев, световая песочница, пластилин.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Логопед: Отгадайте, ребята, загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Дети: Хлеб
Логопед: Верно, это хлеб. Этот продукт есть на столе у нас всегда, и его мы очень все любим. А хлеб делают из чего?
Дети: Из муки
Логопед: А мука какая бывает?
Дети: Ржаная и пшеничная
Логопед: Скажите, из ржаной муки какой хлеб получается?
Дети: Темный
Логопед: А из пшеничной?
Дети: Белый
Логопед: (Перед детьми , на доске серия сюжетных картинок Как выращивают хлеб»)
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети:
Трактор ведёт тракторист.
Логопед:
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
2. Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
3. «Как пекут хлеб?»
Ну вот зёрна созрели (Показывает зёрна, колоски) Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети:
На комбайне работает комбайнер.
Логопед:
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: Зерно везут на мельницу.
Логопед:
Правильно, и там зерно мелют в муку.(Логопед показывает муку в тарелке) Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
Мука отправляется на хлебозавод, пекарню.
Логопед: Ребята! Кто печёт хлеб?
Дети: Пекарь
Логопед: А вы видели, как пекут хлеб на пекарне?
Дети: Нет.
Логопед: А теперь садитесь на стульчики возле ноутбука, сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Как пекут хлеб». (Логопед показывает детям презентацию).
Логопед: Показывает детям картинки изделий из хлеба.
Дети, как все эти продукты мы назовём одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.
Логопед:
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.
Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.
4. Составление рассказа по картинке.
Логопед: А теперь попробуем пересказать о том, как пекут хлеб на пекарне.
Дети: составляют рассказ по картинке (2-3 ребёнка).
5. Загадки.
Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем в игру «Отгадай загадки». А загадки у нас будут, как вы догадались, про хлеб.
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)
То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
(Рулет)
В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
(Пирожок)
В домике том, Что на кухне стоит,
Чёрненький хлеб И батончик «гостит».
(Хлебница)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
С открытою начинкою лепёшка,
Посередине — творога немножко.
Всех пирожков известная подружка:
Питательная, вкусная…
(Ватрушка)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!
(Баранка или бублик.)
На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен ....(Хлеб)
Был крупинкой золотой,
Стал зеленою стрелой.
Солнце летнее светило,
И стрелу позолотило.
Что за стрела?
(Колос)
Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари.)
Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку.)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлебец, на баранку похожий,
Толстый, весь в маке и стоит дороже.
В чашечку кинь рафинада ты кубик,
Ешь не спеша с чаем толстенький… (Бублик.)
Сдобная булочка и завитая,
Формой восьмерочку напоминает.
Пышут румянцем верхушка, бочок —
Это же русский витой… (Кренделек.)
Маленькая, тонкая, сухая…
Саша, в кулачке ее сжимая,
По шоссе идет, сережки в ушках,
В кулачке, все точно знают… (Сушка.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка.)
6. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: А сейчас мы с вами откроем свою кондитерскую.
Ребята из пластилина лепят любое хлебобулочное изделие.
7.Занятие в световой песочнице.
Логопед: Сейчас мы оживим историю. Выбирайте фигурки земледельцев.
Ребята инсценируют в световой песочнице как выращивают хлеб.
8. Итог занятия.
Логопед: Молодцы! А теперь вспомним, о чём мы с вами говорили на занятии? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Откуда хлеб пришел?
Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.Задачи:·...
Воспитательный час на тему "Откуда хлеб пришел?"
Данная презентация состоит из 34 слайдов и полностью соответствует теме урока. Актуальность: Значение хлеба в жизни человекаПроблема: Как к нам приходит хлеб?Гипотеза: Если человек будет знать, с...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по теме "Откуда хлеб пришёл"
Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) по теме "Откуда хлеб пришёл"....
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»
«Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Люди во все времена понимали, что хлеб - это их жизнь.В наш век передовых технологий и открытий, мы перестаём ценить и беречь хлеб. Он стал нашей ...
1.28. Старшая группа. Апрель, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Откуда хлеб пришел? Звук и буква В"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
Конспект занятия в рамках проектной задачи «Откуда хлеб пришел?», Станция «Bread&Co», 2 - 3 класс
Конспект занятия в рамках проектной задачи «Откуда хлеб пришел?», Станция «Bread&Co», 2 - 3 класс (в соавторстве с Коваль Н.В.)...
Внеклассное мероприятие "Откуда хлеб на стол к нам пришел"
Сценрий праздника "Откуда хлеб к нам пришел" для начальной школы...