Положение о КРО
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ШЕЛАБОЛИХИНСКОГО РАЙОНА
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Алтайского края
ПРИКАЗ
06 июня 2012 г. № 144
с. Шелаболиха
Об утверждении Положения о специальных (коррекционных) классах VII, VIII вида
в общеобразовательных учреждениях Шелаболихинского района
В целях создания в общеобразовательных учреждениях района условий для воспитания, обучения, социальной адаптации обучающихся с отклонениями в развитии, в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Положение о специальных (коррекционных) классах VII, VIII вида в общеобразовательных учреждениях Шелаболихинского района (далее - Положение) (приложение).
2. Руководителям общеобразовательных учреждений привести организацию обучения по специальным (коррекционным) программам в соответствие с утвержденным Положением.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на Черепанову Н.А., заведующего инспекторским отделом комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию.
Председатель комитета
Администрации Шелаболихинского
района по образованию М.Н. Чурилова
С приказом ознакомлена: ___________Н.А. Черепанова «_______»_________2012 г.
Приложение
к приказу комитета Администрации
Шелаболихинского района по образованию
от 06 июня 2012 г. № 144
Положение
о специальных (коррекционных) классах 7 и 8 вида
в общеобразовательных учреждениях Шелаболихинского района
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение является документом, определяющим порядок открытия и функционирования специальных (коррекционных) классов 7 и 8 вида в общеобразовательных учреждениях Шелаболихинского района (далее - ОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями развитии, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 04.09.1997г. № 48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VШ видов".
1.3. Специальные (коррекционные) классы 7 и 8 вида (далее - коррекционные классы) создаются в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья и являются формой дифференциации образования.
1.4. Право на ведение образовательной деятельности по программам специального (коррекционного) образовательного учреждения 7 и 8 вида возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.5. Общеобразовательное учреждение обеспечивает учащимся коррекционных классов условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество.
- Организация деятельности коррекционных классов
2.1. Коррекционные классы открываются приказом председателя комитета Администрации Шелаболихинского района по образованию на основании ходатайства директора ОУ.
2.2. Зачисление в указанные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребенка на основании заявления и при наличии заключения краевой или районной психолого-медико-педагогической комиссии о необходимости данного вида специального коррекционного обучения.
2.3. Коррекционные классы 7 вида создаются для детей с задержкой психического развития, 8 вида - для умственно отсталых детей.
2.4. Коррекционные классы открываются преимущественно на ступени начального общего образования. На ступени основного общего образования коррекционные классы могут быть открыты в общеобразовательных школах не позднее 5-ых классов.
2.5. Предельная наполняемость коррекционного класса 12 человек.
2.6. Распорядок дня для обучающихся коррекционных классов устанавливается с учетом повышенной утомляемости. Целесообразна работа данных классов в первую смену с организацией питания, необходимых оздоровительных мероприятий, для учащихся первой ступени обучения создаются группы продленного дня.
2.7. Для организации комплексного сопровождения учащихся коррекционных классов в общеобразовательном учреждении приказом директора создается психолого-медико-педагогический консилиум.
2.8. При отсутствии положительной динамики развития в условиях коррекционных классов обучающиеся в установленном порядке направляются на медико-педагогическую комиссию для определения программы обучения.
2.9. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению психолого-медико-педагогической комиссии обучающиеся специальных (коррекционных) классов 7 вида могут быть переведены в общеобразовательные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.10. Выпускники 9 класса специального (коррекционного) класса 7 вида, успешно освоившие курс основной школы и прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке, получают документы установленного образца о получении основного общего образования.
2.11. Выпускники 9 класса специального (коррекционного) класса 8 вида, освоившие основные общеобразовательные программы специального (коррекционного) образования и прошедшие государственную (итоговую) аттестацию в установленном порядке, получают свидетельство об окончании специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида.
- Образовательный процесс
3.1. В коррекционных классах образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет).
3.2. Коррекционно-развивающий образовательный процесс реализуется в соответствии с Базисным учебным планом специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Министерством образования РФ (и адаптированного к особенностям психо-физиологического развития детей), рекомендациями Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения (в части реализации общеобразовательных программ).
3.3. Содержание образования в коррекционном классе определяется утвержденными Министерством образования Российской Федерации образовательными программами в зависимости от вида коррекционного класса, а также адаптированными к особенностям психофизического развития и индивидуальным возможностям учащихся программами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно.
3.4. Организация образовательного процесса в коррекционных классах регламентируется учебным планом, разработанным на основании Типового базисного учебного плана специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п, расписанием занятий, утвержденным общеобразовательным учреждением.
3.5. В целях преодоления отклонений в развитии учащихся в коррекционных классах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия в соответствии с учебным планом. Коррекционные занятия проводятся также в группе продленного дня. Продолжительность коррекционных занятий не превышает 25 минут.
- Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в коррекционных классах являются педагогические работники общеобразовательного учреждения, учащиеся и их родители (законные представители).
4.2. Руководитель общеобразовательного учреждения обеспечивает создание необходимых условий для работы коррекционных классов, осуществляет контроль за их работой, несет ответственность за комплектование.
4.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу психолого-педагогического консилиума, оказывает систематическую организационно-методическую помощь учителям и воспитателям в определении направлений и планировании работы коррекционных классов, анализирует результаты обучения.
4.4. Педагогические работники образовательного учреждения должны знать основы коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для таких детей.
4.5. Работающие в коррекционных классах учителя проводят систематическое углубленное изучение обучающихся с целью выявления их индивидуальных особенностей и определения направлений развивающей работы, фиксируют динамику развития обучающихся, ведут учет освоения ими образовательных программ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс
Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"
Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
1.1. Настоящее Положение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в муниципальном учреждении дополнительного образования центре детского творчества (сокращенно наименование – МУ ДО ЦДТ) (далее - Положение) разработано в соотве
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на основании Устава МУ ДО ЦДТ (далее - Центр).1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность Педагогичес...
Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...
Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".
Урок практикум. Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...