Урок русского языка "Обращение. Знаки препинания при обращении" 7 класс
план-конспект урока (7 класс)
Материал можно использовать на уроке русского языка в 7 классе при реализации АООП О УО вариант 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_russkiy_-_bez_titulnogo_-_kopiya.docx | 20.05 КБ |
vtornik_russkiy_-_kopiya.pptx | 988.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обращение. Знаки препинания при обращении».
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Закрепить знания обучающихся об обращении, навыки расстановки знаков препинания в предложениях с обращениями.
Задачи:
- образовательные: закрепить знания обучающихся об обращении, развивать умения точно употреблять обращения в речи, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при обращении;
- коррекционно-развивающие: развивать речь обучающихся, мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную и смысловую память;
- воспитательные: воспитывать познавательную активность, культуру общения, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: интерактивная презентация, интерактивная викторина, учебник, интерактивная доска, макет «цветик-семицветик», зеленые карандаши
Планируемые результаты:
Предметные :различать обращение в устной и письменной речи
Личностные: слушать и правильно выражать свои мысли; уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками, ориентироваться в учебнике, и у доски, преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.
Ход урока.
1.Орг. момент. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.
Мы продолжаем изучать, открывать тайны нашего великого могучего русского языка.
Долгожданный дан звонок
Начинаем наш урок
Будем мы писать , читать
И новое узнавать…
2.Повторение пройденного и актуализация знаний.
- Дети, послушайте внимательно стихотворение, чтобы вспомнить тему нашего вчерашнего урока (Читает ученик)
Всем нам при общении
Поможет обращение
К людям, звёздам или птицам
Можно смело обратиться.
- Какие слова нам помогают общаться? (обращение)
- Верно, на прошлом уроке мы узнавали новые слова, которые называют обращения. Они называют того, к кому обращаются. Обращение используют в речи для того, чтобы привлечь внимание собеседника.
-Сейчас на доске написаны предложения . Выделите в них обращение.( дети у доски два человека работают с заданием приложения:
https://learningapps.org/watch?v=peexpcvqk22
- Сейчас я буду говорить предложения, а вы писать на доске только слова-обращения.( повторение словарных слов и правил)
Россия, я люблю тебя!
Мастер, могу я получить свой заказ?
Маша, я тебя жду.
Друзья, приходите ко мне в гости.
Дети пишут на доске Россия, мастер, Маша, друзья.
3.Объяснение нового материала.
Сейчас, вы слушали предложения, после обращения я делала небольшую остановку, паузу. Сегодня на уроке мы будет выделять обращения знаками препинания: запятой или восклицательным знаком.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.
Знаки препинания при обращении
-Сегодня мы будем использовать на письме следующие знаки препинания: запятая, восклицательный знак, точка. Напишите эти знаки с новой строчки.
(Дети пишут в тетрадях: , ! )
- Слушайте внимательно и напишите знаки препинания с новой строчки .
-Запятая, запятая, восклицательный знак, восклицательный знак, запятая, восклицательный знак.
-Проверьте запись (сверяют с картинкой на слайде : , , ! ! , ! )
Показ слайда с текстом
Мама, я уже пришёл.
Я, мама, уже пришёл.
Я уже пришёл, мама!
- Почему слово мама выделено зелёным шрифтом?(Это обращение)
- Обратите внимание , обращение может стоять в начале предложения, в середине, в конце. Обращение всегда выделяют запятой или даже восклицательным знаком.
Мама, я пришёл.(запятая после обращения)
Я, мама, уже пришел. (запятая с двух сторон)
Я уже пришёл , мама . ( запятая перед обращением)
(Дети записывают предложения в тетрадь. Зелёным карандашом подчёркивают запятые и обращение.)
Показ слайда с текстом
Обращение может стоять в начале, в середине и конце предложения. На письме выделяется запятой.
В начале предложения обращение могут выделять восклицательным знаком.
Папа! Поздравляю тебя с праздником!(О! ... .)
Дорогие друзья! Приглашаем вас на концерт..
(Дети читают правило вслух)
4.Закрепление новых знаний
1. Учитель предлагает расставить запятые в предложениях. «Дети, верните запятые на место!»
На слайде:
Коля ты решил задачу?
Запишите домашнее задание ребята.
А сейчас Тузик мы идём гулять.
Учащиеся расставляют запятые, записывают предложения в тетрадь.
5 .Физминутка
Учитель обращается по именам, показывает упражнение, повторяет тот, к кому обратились.
6. Закрепление изученного.
2. - Дети, у меня для вас сюрприз, это цветик-семицветик, нужно исполнить его желания записанные на лепестках.
Попроси у кого-нибудь из ребят ручку.
Позови детей играть.
Попроси у учителя тетрадь.
Скажи ребятам, что нужно помогать родителям.
Позови своё домашнее животное гулять.
На открытке выдели обращение.
Дети берут лепесток , читают задание и придумывают предложение с обращением.
3.На слайде фото детей с домашними питомцами. Дети дописывают предложение с обращением к своему питомцу в тетрадь.
-Пойдём, …, гулять!
4.На слайде открытка с обращением с пропущенным восклицательным знаком. Дети внимательно читают, находят ошибку и исправляют на доске.
7.Дом.зад.(слайд 10) с.228, упр. 294 (для учащихся 2-0й группы только 1и 2 предложение) . Дети читают задание в домашнем упражнении, записывают номер упражнения в дневник.
8. Итог урока:
Учитель предлагает назвать тему.
-Где может стоять обращение в предложении?( в начале, в середине и в конце)
- Как выделяют обращения? (запятой)
Всем нам при общении
Поможет обращение
Только, друг, не забывай
Запятые расставляй.
-Чтобы показать сильные чувства при обращении какой знак пишут? (восклицательный)
- Дети вы все исполнили желание цветка, теперь моя очередь ( остался один лепесток – Поставьте детям хорошие оценки за урок..)
-Исполняю желание, несите дневники для оценок. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https:// learningapps.org/watch?v=peexpcvqk22
Семнадцатое мая. Знаки препинания при обращении.
, ! , ! ! , , !
Папа ! Поздравляю тебя с праздником! Мама, я уже пришёл. Я , мама, уже пришёл. Я уже пришёл , мама .
Обращение может стоять в начале, в середине или в конце предложения. На письме обращение выделяется запятой. В начале предложения обращение могут выделять восклицательным знаком. Бабушка! С Днём рождения!
Верните запятые на место: Коля ты решил задачу? Запишите задание в тетрадь ребята . А сейчас Тузик мы идём гулять .
П ойдём … гулять!
С.228, упр.294
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» 6 класс коррекционной школы VIII вида.
Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» с презентацией 6 класс коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока русского языка в 8 классе Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».
Разработка урока и презентация....
Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе с применением ИКТ технологий. Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».
урок в 8 классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем"...
Русский язык 9 класс конспект урока по теме: "Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с разными видами придаточных".
Данный материал помогает детям анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных, тренирует навык конструирования СП разынх типов, отрабатывает навык ставить знаки препинания, о...
Открытый интегрированный урок русского языка и информатики в 8 классе "Обращение и знаки препинания при нем"
Цели урока:1. Формировать и закреплять умения:находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;правильно ставить знаки препинания при обращении;выразительно читать пре...
Презентация к уроку русского языка "Знаки препинания при словах, грамматически не связанные с членами предложения".
Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления изученного материала....
Презентация к уроку русского языка "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"
Презентация к уроку русского языка "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"...