Урок русского языка "Обращение. Знаки препинания при обращении" 7 класс
план-конспект урока (7 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Материал можно использовать на уроке русского языка в 7 классе при реализации АООП О УО вариант  9.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_russkiy_-_bez_titulnogo_-_kopiya.docx20.05 КБ
Файл vtornik_russkiy_-_kopiya.pptx988.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Обращение. Знаки препинания при обращении».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Закрепить знания обучающихся об обращении, навыки расстановки знаков препинания в предложениях с обращениями.

Задачи:

  1. образовательные: закрепить знания обучающихся об обращении, развивать умения точно употреблять обращения в речи, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при обращении;
  2. коррекционно-развивающие: развивать речь обучающихся, мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную и смысловую память;
  3. воспитательные: воспитывать познавательную активность, культуру общения, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: интерактивная презентация, интерактивная викторина, учебник, интерактивная доска, макет «цветик-семицветик», зеленые карандаши


Планируемые результаты:

Предметные  :различать обращение в устной и письменной речи 

Личностные: слушать и правильно выражать свои мысли; уметь сотрудничать и вести совместную деятельность с учителем и сверстниками, ориентироваться в учебнике, и у доски, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Метапредметные: постановка учебной задачи; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; моделирование; решение проблемы.

Ход урока.

1.Орг. момент. Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

Мы продолжаем изучать, открывать тайны нашего великого могучего русского языка.

Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок

Будем мы писать , читать

И новое узнавать…

2.Повторение пройденного и актуализация знаний.

- Дети, послушайте внимательно стихотворение, чтобы вспомнить тему нашего вчерашнего урока (Читает ученик)

Всем нам при общении

Поможет обращение

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

- Какие слова нам помогают общаться? (обращение)

- Верно, на прошлом уроке мы узнавали новые слова, которые называют обращения. Они называют того, к кому обращаются. Обращение используют в речи для того, чтобы привлечь внимание собеседника.

-Сейчас на доске написаны предложения . Выделите в них обращение.( дети у доски два  человека работают с заданием приложения:

https://learningapps.org/watch?v=peexpcvqk22

- Сейчас я буду говорить предложения, а вы писать на доске только слова-обращения.( повторение словарных слов и правил)

Россия, я люблю тебя!

Мастер, могу я получить свой заказ?

Маша, я тебя жду.

Друзья, приходите ко мне в гости.

Дети пишут на доске Россия, мастер, Маша, друзья.

3.Объяснение нового материала.

 Сейчас, вы слушали предложения, после обращения я делала небольшую остановку, паузу. Сегодня на уроке мы будет выделять обращения знаками препинания: запятой или восклицательным знаком.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока.

Знаки препинания при обращении

-Сегодня мы будем использовать на письме следующие знаки препинания: запятая, восклицательный знак, точка. Напишите эти знаки с новой строчки.

(Дети пишут в тетрадях:    ,   ! )

- Слушайте внимательно и напишите знаки препинания с новой строчки .

-Запятая, запятая, восклицательный знак, восклицательный знак, запятая, восклицательный знак.

-Проверьте запись (сверяют с картинкой на слайде  :    , , !  ! , ! )

Показ слайда с текстом

Мама, я уже пришёл.

Я, мама, уже пришёл.

Я уже пришёл,  мама!

- Почему слово мама выделено зелёным шрифтом?(Это обращение)

- Обратите внимание , обращение может стоять в начале предложения, в середине, в конце. Обращение всегда выделяют запятой  или даже восклицательным знаком.

Мама, я  пришёл.(запятая после обращения)

Я, мама, уже пришел. (запятая с двух сторон)

Я уже пришёл , мама . ( запятая перед обращением)

(Дети записывают предложения в тетрадь. Зелёным карандашом подчёркивают запятые и обращение.)

   Показ слайда с текстом

Обращение может стоять в начале, в середине и конце предложения. На письме    выделяется запятой.

В начале предложения обращение могут выделять восклицательным знаком.

Папа! Поздравляю тебя с праздником!(О! ... .)

Дорогие друзья! Приглашаем вас на концерт..

(Дети читают правило вслух)

4.Закрепление новых знаний

1. Учитель предлагает расставить запятые в предложениях. «Дети, верните запятые на место!»

На слайде:

Коля  ты решил задачу?

Запишите домашнее задание  ребята.

А сейчас Тузик мы идём гулять.

Учащиеся расставляют запятые, записывают предложения в тетрадь.

5 .Физминутка

Учитель обращается по именам, показывает упражнение, повторяет тот, к кому обратились.

6. Закрепление изученного.

2. - Дети, у меня для вас сюрприз, это цветик-семицветик, нужно исполнить его желания записанные на лепестках.

Попроси у кого-нибудь из ребят  ручку.

Позови детей играть.

Попроси у учителя тетрадь.

Скажи ребятам, что нужно помогать родителям.

Позови своё домашнее животное гулять.

На открытке выдели обращение.

Дети берут лепесток , читают задание и придумывают предложение с обращением.

3.На слайде фото детей с домашними питомцами. Дети дописывают предложение с обращением к  своему питомцу в тетрадь.

-Пойдём, …, гулять!

4.На слайде открытка с обращением с пропущенным восклицательным знаком. Дети внимательно читают, находят ошибку и исправляют на доске.

7.Дом.зад.(слайд 10) с.228, упр. 294 (для учащихся 2-0й группы только 1и 2 предложение) . Дети читают задание в домашнем упражнении, записывают номер упражнения в дневник.

8. Итог урока: 

Учитель предлагает назвать тему.

-Где может стоять обращение в предложении?( в начале, в середине и в конце)

- Как выделяют обращения? (запятой)

Всем нам при общении

Поможет обращение

Только, друг, не забывай

Запятые расставляй.

-Чтобы показать сильные чувства при обращении какой знак  пишут? (восклицательный)

- Дети вы все исполнили желание цветка, теперь моя очередь ( остался один лепесток – Поставьте детям хорошие оценки за урок..)

-Исполняю желание, несите дневники для оценок. Молодцы!







Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка «Обращение. Знаки препинания при обращении» 7 кл . Учитель Ю.А. Терехова ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

Слайд 2

https:// learningapps.org/watch?v=peexpcvqk22

Слайд 3

Семнадцатое мая. Знаки препинания при обращении.

Слайд 4

, ! , ! ! , , !

Слайд 5

Папа ! Поздравляю тебя с праздником! Мама, я уже пришёл. Я , мама, уже пришёл. Я уже пришёл , мама .

Слайд 6

Обращение может стоять в начале, в середине или в конце предложения. На письме обращение выделяется запятой. В начале предложения обращение могут выделять восклицательным знаком. Бабушка! С Днём рождения!

Слайд 7

Верните запятые на место: Коля ты решил задачу? Запишите задание в тетрадь ребята . А сейчас Тузик мы идём гулять .

Слайд 8

П ойдём … гулять!

Слайд 10

С.228, упр.294


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» 6 класс коррекционной школы VIII вида.

Конспект урока русского языка «Знаки препинания при обращении» с презентацией 6 класс коррекционной школы VIII вида....

Русский язык 9 класс конспект урока по теме: "Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с разными видами придаточных".

Данный материал помогает детям анализировать сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных, тренирует навык конструирования СП разынх типов, отрабатывает навык ставить знаки препинания, о...

Открытый интегрированный урок русского языка и информатики в 8 классе "Обращение и знаки препинания при нем"

Цели урока:1. Формировать и закреплять умения:находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации;правильно ставить знаки препинания при обращении;выразительно читать пре...

Презентация к уроку русского языка "Знаки препинания при словах, грамматически не связанные с членами предложения".

Данная презентация содержит как теоретический материал, так и задания для закрепления изученного материала....

Презентация к уроку русского языка "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Презентация к уроку русского языка "Знаки препинания в сложносочиненном предложении"...