Социальный проект на тему: «Наши общие возможности – наши общие результаты»
проект
Проект «Наши общие возможности – наши общие результаты» предназначен для решения сложной проблемы социализации детей – инвалидов в условиях общеобразовательной школы. В тоже время реализация проекта будет способствовать повышению информационной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и родителей детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.17 МБ |
![]() | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Социальный проект на тему:
«Наши общие возможности – наши общие результаты»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бобровский образовательный центр «Лидер» имени А. В. Гордеева
Автор проекта:
Кузнецова Лариса Владимировна
учитель
2021 год
Содержание
- Обоснование актуальности проекта.
- Цели и задачи проекта.
- Основные направления проекта.
- Сроки реализации проекта.
- План реализации проекта.
- Ожидаемые результаты проекта.
- Практическое значение.
- Заключение.
- Литература.
Обоснование актуальности проекта.
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального охвата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
В настоящее время более 1.6 миллионов детей, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, в соответствии с их особыми образовательными потребностями.
В МБОУ Бобровский образовательный центр «Лидер» обучаются учащиеся, которым решением территориальной ПМПК рекомендовано обучение по специальным (коррекционным) программам для детей с ОВЗ. Перед школой стоит непростая проблема. Организовать обучение таких детей, чтобы они могли максимально адаптироваться в социуме, реализовать себя в обществе, стать полноценными членами его. Инклюзивное образование позволяет формировать такое образовательное пространство, в котором любой ребенок, в том числе с инвалидностью, может быть включен в образовательную и социальную жизнь образовательного учреждения, что позволит ему добиваться успехов, ощущать безопасность и свою значимость в коллективе сверстников.
В нашем образовательном учреждении созданы условия для реализации инклюзивного образования.
В школе имеются специалисты, обеспечивающие и сопровождающие процессы образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, медицинская сестра). Шесть учителей прошли курсы повышении квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Базовые принципы прикладного анализа поведения как основного метода обучения детей с расстройствами аутистического спектра в ресурсном классе, ресурсной группе».
Все занятия проводятся индивидуально или в классах по программам, специально скорректированным для каждого ребенка с учетом его интеллектуальных и физических возможностей. Инклюзия детей с ОВЗ в образовательное пространство школы, несомненно, сказывается положительно на формировании толерантного поведения учащихся школы, способствует развитию гуманной личности, способной к сопереживанию.
Цели проекта: преодоление социальных и психологических барьеров на пути приобщения ребенка с ОВЗ к общему образованию, введение в его в культуру, приобщение к жизни в социуме.
Задачи:
- создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
- обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
- продвижение и распространение идей проекта в СМИ;
- формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Основные направления проекта
Направления | Мероприятия |
Работа с родителями |
(проведение круглых столов, тренингов, лекций, консультаций) 2. Участие родителей в школьных мероприятиях для детей с ОВЗ |
Социализация детей с ОВЗ в общества |
|
Просветительская работа с педагогами |
|
Сроки реализации проекта – сентябрь 2021 г.- май 2022 г.
План мероприятий по реализации социального проекта
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения |
1. Работа с родителями | ||
1.1 | Программа для родителей, воспитывающих детей с аутизмом «Не такие как все» (Приложение 2)
| Сентябрь-май |
1.2 | Разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом структуры его дефекта. | Январь-май |
1.3 | Включение родителей детей с ОВЗ в проведение культурно-развлекательных мероприятий, посвященных празднованию Нового года, 8 марта. | Декабрь Март |
2. Социализация детей с ОВЗ в общество | ||
2.1 | Проведение занятий, мастер-классов:
| Сентябрь-май |
2.2 | Занятия в сенсорной комнате:
| Сентябрь-май |
2.3 | Участие и проведение детских мероприятий:
| Сентябрь-май |
2.4 | Включение детей с ОВЗ в проведение культурно-развлекательных мероприятий, посвященных празднованию Нового года, 8 марта. | Декабрь Март |
3. Просветительская работа с педагогами | ||
3.1 | Просветительская работа среди педагогов:
| Октябрь Декабрь |
3.2 | Распространение передового педагогического опыта:
| Октябрь Декабрь |
3.3 | Распространение информации в СМИ:
| Октябрь В течение учебного года |
Ожидаемые результаты
При условии успешной реализации данного проекта:
- преодоление социальной изоляции детей с ОВЗ;
- вовлечение в социальное взаимодействия родителей детей с ОВЗ, детей с нормативным развитием;
- повысится профессиональный уровень и компетентность педагогов области инклюзивного образования;
- повысится информационная компетентность родителей детей с ОВЗ;
- разработана серия практических семинаров по темам проекта.
Практическая значимость результатов проекта.
- Проведенная работа позволит детям с ОВЗ преодолеть социальные и психологические барьеры при получении общего образования в школе.
- Дети с ОВЗ смогут приобщиться к жизни в социуме.
- Педагоги получат опыт работы с детьми с ОВЗ.
- Родители смогут быть активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
- Дети с нормативным развитием приобретут ценный опыт общения, гуманного отношения к людям с ОВЗ.
Заключение
Проект «Наши общие возможности – наши общие результаты» предназначен для решения сложной проблемы социализации детей – инвалидов в условиях общеобразовательной школы. В тоже время реализация проекта будет способствовать повышению информационной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и родителей детей с ОВЗ.
В результате данного проекта, не только дети с ограниченными возможностями здоровья получают возможность общения с нормотипичными сверстниками, но и дети с нормативным развитием приобретают ценный опыт гуманного отношения к детям с ОВЗ. Создаются новые механизмы взаимодействия, взаимоотношений и новых социальных связей.
Литература
- Жиркова С.Г. Формы и особенности применения инклюзивного образования / С.Г. Жиркова // Научное обозрение. – 2010. – №1. – С. 79-83
- Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: Методическое пособие — М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012.
- Ковалёва Е.М. Дети-инвалиды в современном обществе. – М.: Лист-Нью. -2005.
- Психолого- педагогические инновации в коррекционных классах. Авторы-составители: Т.Н. Гордеюк, Л.И. Егошкина, Волгоград, 2009 г.
- Сборник научно-методических материалов под ред. А.Ю.Белогурова, О.Е.Булановой, Н.В.Поликашевой «социализация детей с ОВЗ на современном этапе» М.: Издательство «Спутник», 2014.
- Материалы по инклюзивному образованию
http://school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=teor_mpio
http://fb.ru/article/174784/ovz-rasshifrovka-deti-s-ovz-razvitie-detey-s-ovz
- Об интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья
- Инклюзивное образование - равные возможности для всех учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-263693-1371468734.jpg)
Социальный проект "Нам героев наших позабыть нельзя"
Социальный проект реализован на средства гранта губернатора Алтайского края . В результате проекта на территорию школы был перенесен памятник Герою Советского Союза, панфиловца Емцева П.К....
Социальный проект воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья
«Белый барс и Зайчонок и Мишка С вами мы подружиться хотим» Содержание Введение. Краткое обоснование проекта. Цели и задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-451974-1403848102.jpg)
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Мы вместе и в этом наша сила»
Название проекта я приняла, не раздумывая, потому что твердо уверена, что учителю проект нужен, для самопроверки и утверждения в позиции правильности выбранной профессии – учителя-воспитателя, для пед...
Социальный проект на тему: "Озеленение, как способ социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
Содержание проекта:1. Цель проекта 2. Задачи проекта3. Введение4. Особенности подбора комнатных растений для озеленения5. Характеристика групп комнатных растений6. Идеи для озеленения школы7. Эко...
![](/sites/default/files/pictures/2011/05/15/picture-11136.jpg)
Социальный проект "Вам, ветераны, наша забота"
Реализация проекта поможет людям пожилого возраста адаптироваться к реалиям и требованиям современного общества, не чувствовать себя одинокими, а так же будет являться очередной ступенью в формировани...
Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"
Социальный проект "Социальные сети в жизни студентов нашего колледжа"...