Методическая разработка занятия "Город-герой Одесса"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_-_geroy_odessa.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия ГПД на тему:

«Город – герой Одесса»

Дата проведения 12.11. 2019 г.

                                                                Подготовила и провела:

Казакова А.С.

Санкт-Петербург

2019 – 2020 учебный год

Конспект

воспитательского часа  

ГБОУ школы № 584 «Озерки».

Основные методы: беседа, слушание, анализ.

Основной вид деятельности: исполнительская, слушание, практическая.

Тема занятия:

Город – герой Одесса

Цель: ознакомить детей с героическими страницами истории России

Задачи:

Обучающая –создать условия для освоения информации о предмете изучения. Развивающая – развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификация, анализ), формировать информационную и коммуникативную компетенции.

Воспитательная – воспитание доброты, мужества,

патриотизма.

4. Тип занятия.

Формирование новых знаний.

5. Вид занятия.

Развивающе - игровой.

6. Здоровьесберегающие технологии.

Технологии критического мышления.

Технология активной сенсорной среды.  

7. Учебные материалы.

Ноутбук, интерактивная доска, тематическое видео.

Ребята, в 2015 году наша страна будет отмечать 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Что вы можете мне рассказать об этой войне? От каких вражеских войск пришлось защищать нашу страну? (ответы детей). А в каких городах шла война? (Ответы детей).

Слайд 2

Конечно, люди всех городов, всей страны отстаивали мир на нашей земле. Каждый помогал в силу своих возможностей. Мужчины уходили на фронт, женщины становились санитарками, швеями. Они шили военные обмундирования, работали на заводах, ухаживали за осиротевшими детьми. Никто не стоял в стороне. Заводы и фабрики переделывали под нужды военного времени, вместо бутылок заводы стали изготовлять бомбы, патроны и прочее. Целые города были вовлечены в эту войну. А те города, чьи жители отличились в военное время получили звания Города-герои СССР. Ребята, как вы думаете, что давало городу это звание? Какие привилегии? (Ответы детей)

Го́род-Геро́й — высшее звание, которого удостоены двенадцать городов Союза ССР, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Кроме того, Брестской крепости присвоено звание Крепость-Герой.

Слайд 4

Впервые городами-героями были названы города ЛенинградСталинградСевастополь и Одесса

Положение о почётном звании «Город-Герой» было утверждено позже, 8 мая 1965 года.

В Положении о звании говорится:

- Высшая степень отличия — звание «Город-Герой» присваивается городам Советского Союза, трудящиеся которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне1941—1945 гг.

- Городу, удостоенному высшей степени отличия — звания «Город-Герой»:
а) вручаются высшая награда СССР — 
орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»;
б) выдаётся Грамота Президиума Верховного Совета СССР.

- На знамени города, удостоенного высшей степени отличия — звания «Город-Герой», изображаются орден Ленина и медаль «Золотая Звезда».

- В городе, удостоенном высшей степени отличия — звания «Город-Герой», устанавливается обелиск с изображением ордена Ленина, медали «Золотая Звезда» и текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР.

Город-герой, о котором сегодня пойдет речь – Одесса. Что вам о нем известно? Где он находится?

Слайд 5

Одесса- город (с 1794 года) на Украине, административный центр Одесской области, самый крупный город-порт на Черном море, крупный промышленный, культурный, курортный и научный центр. По числу жителей является четвертым на Украине.

Слайд 6

Одесса с первых же дней войны по существу оказалась прифронтовым городом. Ожесточенные бои развернулись в августе 1941 года на дальних подступах к городу. Город нужно было защищать до последнего, выход к морю не должен был стать доступным для врагов. По призыву партий тысячи трудящихся вышли на строительство оборонительных рубежей и в кратчайшие сроки они были выполнены, шесть оборонительных поясов были готовы к войне.

Слайд 7

Уже 10 августа враг начал штурм одесских укреплений. Ожесточенное наступление вражеских сил отражали войска Отдельной Приморской армии, части и корабли Черноморского флота. В конце августа войска противника прорвались к Днепру на участке от Кременчуга до Херсона. Одесса оказалась в глубоком вражеском тылу.

Несмотря на многократное превосходство в живой силе и технике, трехсоттысячная группировка противника вынуждена была в течение 73 дней топтаться у стен города. Черноморский флот обеспечивал морские сообщения и прикрывал Одессу с моря. Город стоял насмерть. Население Одессы мужественно переносило тяготы и опасности осады - систематические налеты вражеской авиации и артиллерийские обстрелы, недостаток продовольствия. В этих трудных условиях ни на один день не прекращалась работа фабрик и заводов. Воины и население стали единым боевым гарнизоном.


Врагу так и не удалось овладеть городом. Только в связи с изменением общей обстановки на фронте советское командование 30 сентября 1941 г. отдало приказ об эвакуации войск из Одессы. Длившаяся в течение двух недель эвакуация была завершена на рассвете 16 октября. Она прошла четко, организованно и без потерь.


Длительная оборона Одессы сковала значительные силы противника и сорвала его замыслы захватить город с ходу. Враг потерял под Одессой 160 тыс. солдат и офицеров. Около 30 месяцев длилась оккупация Одессы. Под руководством партийной организации ни на один день не прекращали борьбу с захватчиками. В 1944 г. на всем советско-германском фронте развернулись широкие наступательные операции. 10 апреля 1944 г. войска 3-го Украинского фронта при активном участии партизан и подпольщиков освободили Одессу.

Не только взрослые, но и дети отстаивали свою страну. Ребята вашего возраста притворялись пастухами, нищими и выведывали информацию у врага. Детям, которые отличились подвигами было присвоено звание «Пионер-герой», но к сожалению, чаще всего уже посмертно.


Одним из таких героев был мальчик Яша Гордиенко, который родился в семье моряка в городе Одессе. На начало войны ребенок окончил 9 классов. С августа 1941 г. Был в отряде Молодцова-Бадаева, который формировался для проведения диверсий в тылу оккупантов. Сначала был связным «летучего отряда» базировавшегося в Одессе, затем стал его руководителем. Проявил себя с исключительной стороны, как отважный и находчивый партизан. Благодаря Яше и его группе добывались ценные сведения как для Одесского подполья, так и для Ставки. Неоднократно участвовал в боевых операциях против немецко-румынских оккупационных сил. Был схвачен в результате предательства Антона Брониславовича Федоровича (под псевдонимом Петр Бойко). Проявил мужество в застенках сигуранцы и, несмотря на пытки, никого из отряда не выдал. Расстрелян. Похоронен в Одессе на Аллее Славы.

Ребята, давайте теперь обсудим, что интересного вы сегодня услышали на занятии?

Знаете ли в еще кого-нибудь из пионеров-героев? Или может быть вы нам можете рассказать про другие города-герои? Спасибо вам за внимание и заинтересованность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...