Беседа-занятие "Уход за одеждой и обувью"
план-конспект
Цель:
образовательная: познакомить с правилами и приемами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять на практике полученные знания;
развивающая: способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_uhod_za_odezhdoy_i_obuvyu.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-занятие на тему «Уход за одеждой и обувью».
Цель: ознакомление с правилами ухода за одеждой и обувью, формирование навыков самообслуживания, самостоятельности, аккуратности, бережливости, стремлению следить за свои внешним видом.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно ухаживать за своей одеждой и обувью. Вы знаете, о том, что по одежде можно судить какой человек: аккуратный или нет, заботиться ли он о своем внешнем виде, или ему все равно, какую одежду надевать и как он в ней выглядит. Сейчас я прочитаю стихотворение про мальчика, и вы постарайтесь охарактеризовать его внешний вид.
(Параллельно показывает соответствующую картину).
У Саши модный пиджачок,
Но тут и там висит «значок» —
От сметаны, от котлеты,
От пюре, от винегрета.
И рубашка, и штаны –
Кругом «значки» одни!
Каждый скажет,
Кто ни глянет
Что сегодня кушал Саша.
Ребята, знакомы ли вам такие мальчики как Саша? (ответы детей).
А как вы думаете хорошо ли быть таким неаккуратным?
Дети. Нет.
В. Почему?
Дети. Потому, что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание.
В. А теперь, ребята, нарисуйте портрет неопрятного мальчика со стихотворения А. Вольского, а рядом с ним еще одного мальчика, но только чистого и опрятного.
(Дети рисуют)
В. Давайте посмотрим какие у вас получились рисунки. (Воспитатель показывает несколько наиболее удачных рисунков, а дети рассуждают и сравнивают мальчиков).
Далее воспитатель берет и показывает картину с разбросанной по комнате одеждой и читает еще одно стихотворение:
Почему короткий день?
Ты искал с утра ремень,
А потом резинки,
А потом ботинки!
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень
И длиннее станет день!
Посмотрите, ребята, как некрасиво, когда разбросаны вещи по комнате. А как вы в группе, дома обращаетесь со своей одеждой?
Дети. Мы вешаем одежду в шкаф на плечики или складываем ее аккуратно на полках.
В. Молодцы, ребята, что бережно относитесь к своим вещам, ведь:
Кто бросает вещи
В беспорядке,
С тем они потом
Играют в прятки.
Ребята, а как нужно ухаживать за одеждой?
Дети. Стирать, гладить, чистить.
В. Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой. Носки и носовые платки нужно менять ежедневно, и стирать их можно самим, а не обращаться за этим с просьбой к родителям или старшим братикам и сестричкам.
Ребята, а еще я хочу вам напомнить о том, как ухаживать за одеждой, если вы побывали в местах загрязненных радионуклидами (в лесу, в поле или огороде, на пыльной улице и др.): по приходу домой вы должны эту одежду стряхнуть на пороге или проветрить, даже если с виду она не грязная, ведь вместе с пылью на нее могли попасть частички радионуклидов, которые очень вредны для Вашего здоровья.
Дети, подскажите мне, а как нужно ухаживать за обувью в данной ситуации?
Дети. Чистить кремом, сушить.
В. Да, обувь нужно чистить кремом. В зависимости от цвета обуви подбирается крем такого же цвета. Для чистки обуви существуют специальные щетки, которые продаются в специальных обувных магазинах. Ребята, но если вы побывали в местах загрязненных радионуклидами, то должны свою обувь промыть под струей воды, но так, чтобы вода не попала вовнутрь обуви, или протереть обувь влажной тряпочкой.
Ребята, а теперь я попрошу вас перечислить как нужно ухаживать за одеждой и обувью.
Дети.
Одежду нужно:
- стирать;
- гладить;
- чистить;
- аккуратно складывать.
Обувь нужно:
- чистить кремом;
- сушить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
Урок по биологии на тему "Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи". Задачи:1.раскрыть гигиенические требования к уходу за кожей с точки зрения...
Беседа « Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»
Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви, жилищаЗадачи:Дать понятие гигиены, внешнего видаПознакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обувиФормир...
Гигиена одежды и обуви
Спортивная одежда и обувь - это одежда и обувь, специально предназначенные для занятий различными видами спорта. Они являются частью индивидуального снаряжения....
Урок СБО «Повседневный уход за одеждой и обувью»
Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт....
Тестовые задания по социально-бытовой ориентировке. Итоговое занятие по теме:"Одежда и обувь"
Представлены задания для закрепления знаний учащихся по теме: "Одежда и обувь"....
Урок развития устной речи 2 класс Тема: «Одежда и обувь зимой».
Урок развития речи во 2 классе...
Сценарий медиаурока по разделу "Одежда и обувь"
Вашему вниманию представлен конспект урока с презентацией "Виды одежды, обуви и головных уборов". Обучающиеся знакомятся с историей появления одежды, обуви и головных уборов. На уроке обучающиеся...