Сценарий медиаурока по разделу "Одежда и обувь"
презентация к уроку (5 класс) по теме
Вашему вниманию представлен конспект урока с презентацией "Виды одежды, обуви и головных уборов". Обучающиеся знакомятся с историей появления одежды, обуви и головных уборов. На уроке обучающиеся выполняют практические задания с помощью компьютера, заполняют таблицу в тетрадях, одевают бумажных кукол в одежду, соответствующую времени года, и играют в игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий медиаурока | 27.51 КБ |
Презентация к медиауроку | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий медиаурока с компьютером
по предмету «Социально-бытовая ориентировка» (5класс)
Тема: Виды одежды, обуви и головных уборов.
Цель: Познакомить обучающихся со значением и видами одежды, обуви, головных уборов для человека.
Задачи: 1. Сформировать знания о видах одежды, обуви, головных уборах в зависимости от назначения.
2. Развивать и корригировать наглядно-образное мышление, зрительную и слуховую память, внимание, речь на протяжении всего урока, при работе с компьютером, карточками, в процессе обучающих игр. Выработать практические умения и навыки организации гардероба в зависимости от времени года.
3.Воспитывать бережное отношение к одежде.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, демонстрационная презентация, дидактическая игра «Одень куклу», карточки, мяч, картонные смайлики, кукла-модница.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дополнения |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке бодрыми и здоровыми! Пожалуйста, садитесь. | Ребята садятся за парты. | |
Введение в тему. | Ребята, к нам на урок пришла кукла-модница. Здравствуйте! Она загадает загадки. Вы их отгадаете и попробуете сформулировать тему сегодняшнего урока. | ||
Загадки: Рукава длинней, чем руки, Значит, вы надели …(брюки) Таскал меня зверь, а попала на людей…(шуба) Ношу на голове поля, но это вовсе не земля…(шляпа) Два Арапа – родных брата, Ростом по колено. Везде гуляют И нас защищают…(сапоги) Молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке. | Дети отгадывают загадки. Ответы обучающихся. | ||
Ознакомление с новым материалом. | Тема урока: Виды одежды, обуви, головных уборов. Вы познакомитесь с видами одежды, обуви, головных уборов; с назначением одежды и обуви. Научитесь выбирать одежду в зависимости от времени года и назначения. Наш урок сегодня необычный: мы будем работать и в тетрадях, и с компьютером, и играть в обучающие игры. В тетрадях запишите тему урока | Записывают в тетрадь. | Слайд 1 |
Ребята, для чего нам нужна одежда и обувь? (защита от холода и грязи.) А вы знаете, как появились одежда, обувь и головные уборы? История появления одежды. Чтоб в морозы не замёрзнуть, Чтоб спастись от холодов, Человек в любую шкуру Завернуться был готов. | Ответ детей. | Слайд 2 | |
Первую ткань человек сделал из стебельков растения – льна, научился прячь пряжу и изготавливать ткань. И люди стали просто обматываться тканью. Потом люди научились из ткани шить. Платья были длинные, до самой земли. Но это было неудобно и постепенно их начали укорачивать. И сейчас человек придумал очень много видов одежды. Одежда по назначению бывает для дома, для работы, для праздников, для занятий спортом. Запишите в тетради «Одежда по назначению» | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | ||
История появления головных уборов. Когда не было тканей, люди делали себе головной убор из листьев и соломы, в холодное время – из меха. Потом научились шить головные уборы из разных тканей и носили как украшение. | Слайд 6 Слайд 7 | ||
Сегодня мы носим разные головные уборы. Посмотрите на таблицу «Головные уборы и их назначение». | Слайд 8 | ||
История появления обуви. Когда-то давно на Земле было всегда лето и люди ходили босиком. Но ходить босиком было неудобно, и люди сделали обувь из дерева. Башмачки из дерева были твёрдые. Потом человек сплёл себе лапти, но в них нельзя было ходить по лужам. И человек придумал туфли, сапоги и много другой обуви. | Учитель показывает указкой, ребята читают хором. | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 | |
Гимнастика для глаз | Выполним гимнастику для глаз. Повторяем за мной. - Закрыли глаза, посчитали до 5, открыли глаза; - Вытянули правую руку вперёд. Следим глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо. - Подойдите к окну и посмотрите на фигуру на стекле, затем перевели взгляд вдаль. | Ребята выполняют гимнастику. | |
Продолжаем урок. В наше время одежду, обувь, головные уборы можно разделить по временам года. Сколько времён года? Внимание на экран. Зимняя одежда и обувь – это… Демисезонная (осенняя и весенняя) – это… Летняя – это… Запишите, пожалуйста, в тетрадь «Виды сезонной одежды и обуви» | Ответы детей. Запись в тетради. | Слайд 12 | |
Сейчас я предлагаю вам поиграть. Одеть бумажную куклу по тому времени года, какое у нас сейчас. А теперь оденем по-летнему. Молодцы! | |||
Ребята! И одежду, и обувь, и головные уборы надо беречь. Аккуратно носить, стараться не пачкать и ухаживать за одеждой и обувью. | |||
Закрепление нового материала. | Ребята, я предлагаю работу по карточкам. Соедините стрелкой рисунок с видом одежды и обуви. Молодцы, правильно соединили. | Ребята работают по карточкам (файл Карточка.gif). | |
Смена динамической позы | Игра «Встань-ка» Учитель называет вид одежды и обуви. Кто одет в такую одежду, тот подпрыгивает, у кого нет, тот садится на корточки. (брюки, юбка, футболка, свитер, блузка, туфли, кроссовки…..). Садитесь за парты, вы были очень внимательными. | ||
Ребята, у меня на экране и у каждого в компьютере таблица «Сезонная одежда и обувь». Вам необходимо заполнить самостоятельно. Запишите, что из одежды вы носите зимой, весной, осенью и летом. Проверяем. Молодцы, справились. | Работа с компьютером. | Слайд13 | |
А сейчас внимательно посмотрите на экран и скажите, что перепутал художник. | Ответы детей | Слайд 14 | |
Обобщение. | А сейчас встаньте, пожалуйста. Кому из вас я бросаю мяч, тот отвечает на вопрос. Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? На какие виды одежда, обувь и головные уборы делятся по сезонам? Что такое демисезонная одежда? Назовите одежду по видам деятельности. | ||
Домашнее задание | Нарисовать в тетрадях одежду под каждым видом. Например, спортивная одежда. Что вы нарисуете? | ||
Рефлексия деятельности | Ребята, вам понравилось на уроке? Вы сегодня хорошо поработали и справились со всеми заданиями. Я хочу, чтобы вы оценили себя сами. На столе разложены смайлики с разными выражениями лица. Подойдите и возьмите себе тот смайлик, на который вы оцениваете свою работу. Я рада, что все выбрали смайлики с улыбкой! До встречи на следующем уроке! | Дети выбирают смайлики и в качестве поощрения забирают себе. |
Литература:
Пособие для учителя. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида», под редакцией А.М. Щербаковой, М., 2003.
из
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
всероссийский педагогический конкурс.Конкурсная работа"Сценарий медиаурока с компьютером"
Сценарий медиаурока с компьютером"...
Сценарий медиаурока с компьютером по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для закрепления материала по теме "Координатная плоскость" в 6 классе....
"Занимательно и полезно!", сценарий медиаурока с компьютером
"Занимательно и полезно!" Урок к УМК Биболетовой М З. "Enjoy English", 6 класс. Проводится перед началомработы с книгой для чтения, входящей в комплекс, и посвящен автору этих рассказов- а...
"Сценарий медиаурока с компьютером";Урок английского языка
Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. Объем нового материала оптимальный по учебной программе, базируется на уже имеющуюся в опыте учащихся систему знаний...
Всероссийский педагогический конкурс "Сценарий медиаурока с компьютером"
на конкурс была представлена методическая разработа внеклассного мероприятия для обучающихся по профессии "Продавец, контролер-кассир" Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"...
Сценарий медиаурока с использованием компьютера.
Разработка урока с примененим компьютера . Урок алгебры в 7 классе.УМК А.Г.МордковичТема урока. Многочлены....
Сценарий медиаурока «Отмена крепостного права. Основные положения реформы 19 февраля 1861 года».
1. В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы 19 века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью кейсов, с опорой на слайды презентации,...