Урок СБО «Повседневный уход за одеждой и обувью»
план-конспект урока (5 класс) по теме
Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sbo.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат № 6 VIII вида»
г. Гурьевска Кемеровской области
Тема урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»
Учитель СБО
Побегайло Е. Г.
Гурьевск
Предмет СБОУрок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.
Раздел «Одежда и обувь»
Тема урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»
Продолжительность урока 40 мин.
Приёмы технологий:
-информационно- коммуникационные
- личностно – ориентированные
- здоровьесберегающие
На уроке использованы: телевизор; презентация «Уход за одеждой и обувью»; тесты; карточки – задания
Этапы урока:
I. Организационная часть
II. Актуализация опорных знаний
III. Подготовка к восприятию новой темы
IV. Изучение нового
V. Подготовка к практической работе ( вводный инструктаж)
VI. Практическая работа (текущий инструктаж во время работы, заключительный инструктаж)
VII. Закрепление новых знаний и навыков
VIII. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия
IX. Д/з
Формы организации деятельности:
- групповая
- индивидуальная
- фронтальная
Формы контроля:
- за усвоением материала во время беседы – ответы детей;
- озвучивание результатов во время работы;
- перфокарты
Методы обучения
- Словесные – при формировании теоретических знаний
- Практические – при выполнении практической работы
- Наглядные – презентация, перфокарты для повышения внимания и лучшего запоминания материала
- Поисково – проблемные – при анализировании проблемных ситуаций, для развития самостоятельности мышления
- Методы контроля и самоконтроля
Конспект урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»
Цель урока:
познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять на практике полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилами и приёмами ухода за одеждой и обувью; учить пользоваться предметами и средствами по уходу за одеждой и обувью;
Коррекционно – развивающие:
-коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи;
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств личности: опрятности, бережного отношения к вещам, навыков самоконтроля;
Словарные слова:
Неряха, плечики, щётка для обуви, щётка для одежды
Оборудование:
Телевизор
Перфокарты «Виды одежды по назначению»
Презентация «Уход за одеждой и обувью»
Предметы и средства для ухода за одеждой и обувью ( плечики, щётки, таз, тряпочки, крем для обуви)
Вещи, требующие ухода: брюки, забрызганные грязью; грязная обувь; мокрая от дождя куртка
Мотивация:
Этапы урока | Методы и приёмы | Работа учителя | Работа учеников | Коррекционная работа |
I. Организационная часть | Настрой учащихся, подготовка к работе на уроке | - Здравствуй, милый мой дружок! Прозвенел уже звонок. Начинается урок! | Раппорт дежурного -число, месяц, день недели, урок СБО -приготовили дневники, тетради, ручки, карандаши. | Формирование навыков самоконтроля |
II. Актуализация опорных знаний | Уплотнённый опрос ( сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного опроса) Работа с тестами Самооценка знаний | - Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что одежду и обувь различают по назначению. Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание по карточке, которые лежат у вас на столах, а потом проверим, хорошо ли вы запомнили материал прошлого урока. Нужно будет провести стрелочку от картинки к названию вида одежды. Повтори задание, Маша, что нужно сделать? Женя будет выполнять работу на доске. Работу выполнили, теперь поменяйтесь карточкой с соседом по парте и посмотрите на доску. Давайте проверим, как выполнил работу Женя. Учитель и дети проговаривают виды одежды и обуви, исправляют ошибки, если они есть и оценивают работу Жени, затем дети сравнивают и оценивают работу соседа ( нет ошибок- 5,1 ошибка-4, 2 и более-3) | Работа с тестами «Виды одежды и обуви по назначению» Один ребёнок работает у доски. Оценка---- | Коррекция мыслительной деятельности; создание ситуации успеха; операции анализа и синтеза; формирование навыков контроля и самоконтроля |
III. Подготовка к восприятию новой темы Введение словарного слова НЕРЯХА IV. Изучение нового с опорой на социально – бытовой опыт V. Подготовка к практической работе ( вводный инструктаж) VI. Практическая работа (текущий инструктаж во время работы, заключительный инструктаж) VII. Закрепление новых знаний и навыков VIII. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия IX. Д/з | ТСО Просмотр видеоролика «Неряха» Наглядные Демонстрация пословицы на доске Работа со словарным словом Поисково - проблемные Словесные Наглядные Поисково-проблемные Работа со словарным словом ТСО Наглядные Словесные Наглядные Поисково – проблемные Практическая работа | - посмотрите историю про одного мальчика. Назовём его Коля. … Коля возвратился из школы недовольный – проголодался, не успел посмотреть интересный фильм, который показывали по телевизору. Когда он был в школе, а тут ещё такая погода на улице - пронизывающий ветер с дождём намочили курточку. Ноги в туфлях промокли так, что носки оставляют мокрые следы на дорожке, брюки забрызганы грязью. Разделся Коля в прихожей, а сам пошёл на кухню разогревать обед… ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ: -Что можно сказать об этом мальчике? Какой он? -а народная мудрость говорит так: «ВИДНО НЕРЯХУ ПО ГРЯЗНОЙ РУБАХЕ» Как вы понимаете слово НЕРЯХА? (под словом пословицы выкладываются вниз слова- синонимы) Грязная и мокрая одежда и обувь это не только неопрятный внешний вид, но и угроза здоровью. Как угрожает здоровью грязная и мокрая одежда и обувь? -Чтобы вас не называли неряхой, нужно следить за чистотой тела, ухаживать за своей одеждой и обувью. Этому мы сегодня будем учиться. Тема урока «Повседневный уход за одеждой и обувью». У меня на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам ухаживать за одеждой и обувью. Сейчас вы по очереди (Маша, затем Даша…) будете подходить к столу, выбирать предмет, называть его и рассказывать, для чего он нужен Это ПЛЕЧИКИ – изделия в виде изогнутой палки, толстой проволоки или пластмассовые, на которых расправляются плечи одежды (из словаря С. И. Ожегова) - Для чего нужны плечики? Щётка для одежды - нужна…. Щётка для обуви - нужна… Крем для обуви - нужен…. Таз и тряпочки - нужны… Давайте посмотрим на экран телевизора и ещё раз проговорим правила ухода за одеждой и обувью. Просмотр слайдов «Уход за одеждой и обувью» Вывод презентации «Кто в чистой одежде, тому и уважения больше», Как вы думаете, заслуживает уважения мальчик Коля из нашего фильма? А сейчас я предлагаю вам пройти в соседнюю комнату. Что же мы здесь видим?! Это герой нашего фильма Коля оставил здесь такое безобразие. Долго прослужат ему эти вещи? Давайте поможем Коле привести в в порядок вещи, научим его правилам ухода за одеждой и обувью. А ты, Коля, смотри, слушай и учись. - для того, чтобы почистить брюки, нам нужна…..(щётка) Чистить брюки будет Женя. - что нужно сделать с курткой? ( встряхнуть, повесить на плечики) Маша приведёт в порядок куртку. -Как быть с грязной обувью? ( помыть, набить в них газеты ) Ксюша и Вероника занимаются обувью. Что делаем после окончания работы? Приводим в порядок место работы. Какие правила безопасного поведения должны соблюдать? Текущий инструктаж, индивидуальная помощь в процессе работы Дети по окончании работы вернулись за парты и пригласили Колю -Молодцы, вы хорошо потрудились Вопросы -чему научились на уроке? -что нового узнали? - что говорит пословица о грязнули? ( обратить внимание Коли) -чему учит народная мудрость? «Кто в чистой одежде, тому и уважения больше», Проговорить для Коли Домашнее задание: ежедневно приводить в порядок одежду и обувь, используя полученные на уроке умения и навыки. | Смотрят видеоролик Отвечают на вопросы. Подбирают слова – синонимы (неряшливый неаккуратный грязный неопрятный) Анализируют последствия пребывания в мокрой обуви и одежде Подходят по очереди, берут предмет. Называют его, говорят для чего нужен. Оценка----- Просмотр презентациии Дети проходят в соседнюю комнату, где в беспорядке раскиданы грязные вещи и обувь, а Коля сидит за столом и пьёт чай Беседуют с учителем Получают задание Выполняют работу Оценка… Итоговая оценка проговаривается детьми по результату полученных оценок за задания | Коррекция внимания, развитие зрительных и слуховых анализаторов Коррекция мыслительной деятельности обогащение словарного запаса Здоровье-сбережение Коррекция мыслительной деятельности, операции анализа и синтеза; обогащение словарного запаса Коррекция внимания, развитие зрительных и слуховых анализаторов Формирование экономико – бытовых знаний, бережливого отношения к вещам Коррекция мыслительной деятельности, операции анализа и синтеза; коррекция трудовых умений и навыков Коррекция внимания, памяти, развитие зрительных и слуховых анализаторов Формирование экономико – бытовых знаний, бережливого отношения к вещам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа « Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»
Цель: развитие понятия о личной гигиене, гигиене одежды и обуви, жилищаЗадачи:Дать понятие гигиены, внешнего видаПознакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обувиФормир...
Уход за одеждой и обувью. Урок технологии в 6 классе.
Уход за одеждой и обувью. Урок технологии в 6 классе.План урока, план-конспект и презентация к уроку....
Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...
Занятие 57-58. Уход за одеждой и обувью.
Материал предназначен для учеников 5 класса, соответствует ФГОС, профиль неделимые классы. Занятие расчитано на 2 урока по 45 минут и включает в себя технологическую карту урока, презентацию, тест и 2...
Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.
Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....
Презентация к уроку технология "Уход за одеждой и обувью"
Презентация с иллюсративным материалом...
Тема урока: Уход за одеждой и обувью.
Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Познакомить с правилами...
Комментарии
«Повседневный уход за одеждой и обувью»
Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.