Урок СБО «Повседневный уход за одеждой и обувью»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sbo.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное  (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 6 VIII вида»

г. Гурьевска  Кемеровской области

Тема урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»

 Учитель СБО

      Побегайло  Е. Г.

Гурьевск


Предмет СБО

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.

Раздел «Одежда и обувь»

Тема урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»

Продолжительность урока 40 мин.

Приёмы технологий:

-информационно- коммуникационные

- личностно – ориентированные

- здоровьесберегающие

На уроке использованы:  телевизор;  презентация «Уход за одеждой и обувью»; тесты;  карточки – задания

Этапы урока:

I.  Организационная часть

II.  Актуализация опорных знаний

III. Подготовка к восприятию новой темы

IV. Изучение нового

V. Подготовка к практической работе ( вводный инструктаж)

VI. Практическая работа (текущий инструктаж во время работы, заключительный инструктаж)

VII. Закрепление новых знаний и навыков

VIII. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия

IX. Д/з

 

Формы организации деятельности:

- групповая

- индивидуальная

- фронтальная

Формы контроля:

- за усвоением материала во время беседы – ответы детей;

- озвучивание результатов во время работы;

- перфокарты

Методы обучения

  1. Словесные – при формировании теоретических знаний
  2. Практические – при выполнении практической работы
  3. Наглядные – презентация, перфокарты  для повышения внимания и лучшего запоминания материала
  4. Поисково – проблемные – при анализировании  проблемных ситуаций,  для развития самостоятельности мышления
  5. Методы контроля и самоконтроля

Конспект урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»

Цель урока:

познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять на практике полученные знания.

 

Задачи:

Образовательные:

      - познакомить с правилами и приёмами ухода за одеждой и обувью; учить пользоваться предметами и средствами по уходу за одеждой и обувью;

 Коррекционно – развивающие:

      -коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи;

Воспитательные:

      - воспитание нравственных качеств личности:  опрятности, бережного отношения к вещам,  навыков самоконтроля;

Словарные слова:

Неряха,  плечики,  щётка для обуви, щётка для одежды

Оборудование:

Телевизор

Перфокарты «Виды одежды по назначению»

Презентация «Уход за одеждой и обувью»

Предметы  и средства для ухода за одеждой и обувью ( плечики, щётки, таз, тряпочки, крем для обуви)

Вещи, требующие ухода: брюки, забрызганные грязью; грязная обувь; мокрая от дождя куртка

Мотивация:

 

Этапы урока

Методы и приёмы

Работа учителя

Работа учеников

Коррекционная

 работа


I.  Организационная часть


Настрой учащихся, подготовка к  работе на уроке

- Здравствуй, милый мой дружок!

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок!

Раппорт дежурного

-число, месяц, день недели, урок СБО

-приготовили дневники, тетради, ручки, карандаши.

Формирование навыков самоконтроля


II.  Актуализация опорных знаний


Уплотнённый опрос

 ( сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного опроса)

Работа с тестами

Самооценка знаний








- Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что одежду и обувь различают по  назначению. Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание по карточке, которые лежат у вас на столах,  а потом проверим, хорошо ли вы запомнили материал прошлого урока. Нужно будет провести стрелочку от картинки к названию вида одежды. Повтори задание, Маша, что нужно сделать?

Женя будет выполнять работу на доске. Работу выполнили, теперь поменяйтесь карточкой с соседом по парте и посмотрите на доску.

  Давайте проверим,  как выполнил работу Женя.

Учитель и дети проговаривают виды одежды и обуви, исправляют ошибки, если они есть и оценивают работу Жени, затем дети сравнивают и оценивают работу  соседа

( нет ошибок- 5,1 ошибка-4, 2 и более-3)

Работа с тестами «Виды одежды и обуви по назначению»

Один ребёнок работает у доски.
















Оценка----


Коррекция мыслительной деятельности;

создание ситуации успеха;

операции анализа и синтеза;

формирование навыков контроля и самоконтроля

III. Подготовка к восприятию новой темы

















Введение словарного слова НЕРЯХА











IV. Изучение нового

с опорой на социально – бытовой опыт


































V. Подготовка к практической работе

( вводный инструктаж)













VI. Практическая работа (текущий инструктаж во время работы, заключительный инструктаж)


VII. Закрепление новых знаний и навыков

VIII. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия



IX. Д/з

ТСО

Просмотр видеоролика «Неряха»

Наглядные

















Демонстрация пословицы на доске




Работа со словарным словом

Поисково - проблемные




Словесные

Наглядные

Поисково-проблемные





Работа со словарным словом





ТСО

Наглядные



Словесные

Наглядные

Поисково – проблемные






















Практическая работа













-  посмотрите историю про одного мальчика. Назовём его Коля.

… Коля возвратился из школы недовольный – проголодался, не успел посмотреть интересный фильм, который показывали по телевизору. Когда он был в школе, а тут ещё такая погода на улице  - пронизывающий ветер с дождём намочили курточку. Ноги в туфлях промокли так,  что носки оставляют мокрые следы на дорожке, брюки забрызганы грязью.

Разделся  Коля  в прихожей,  а сам пошёл на кухню разогревать обед…

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

-Что можно сказать об этом мальчике? Какой он?

-а народная мудрость говорит так:  

«ВИДНО НЕРЯХУ ПО ГРЯЗНОЙ РУБАХЕ»

Как вы понимаете слово НЕРЯХА?

(под словом пословицы выкладываются вниз слова- синонимы)

Грязная и мокрая  одежда и обувь это не только неопрятный внешний вид, но и угроза здоровью.

Как угрожает здоровью грязная и мокрая  одежда и обувь?

-Чтобы вас не называли неряхой, нужно следить за чистотой тела, ухаживать за своей одеждой и обувью. Этому мы сегодня будем учиться. Тема урока «Повседневный уход за одеждой и обувью».

 У меня на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам  ухаживать за одеждой и обувью.

Сейчас вы по очереди (Маша, затем Даша…) будете

 подходить к столу,

выбирать предмет,

называть его и рассказывать, для чего он нужен

Это ПЛЕЧИКИ – изделия в виде изогнутой палки, толстой проволоки или пластмассовые, на которых расправляются плечи одежды (из словаря С. И. Ожегова)  - Для чего нужны плечики?

Щётка для одежды - нужна….

Щётка для обуви - нужна…

Крем для обуви - нужен….

Таз и тряпочки - нужны…

 Давайте посмотрим на экран телевизора и ещё раз проговорим   правила ухода за одеждой и обувью.

Просмотр слайдов «Уход за одеждой и обувью»

Вывод презентации  «Кто в чистой одежде, тому и уважения больше»,

Как вы думаете, заслуживает уважения мальчик Коля из нашего фильма?


А сейчас я предлагаю вам пройти в соседнюю комнату. Что же мы здесь видим?!

Это  герой нашего фильма Коля оставил здесь такое безобразие. Долго прослужат ему эти вещи?

Давайте поможем Коле  привести в  в порядок вещи,  научим его правилам  ухода за одеждой и обувью.  А ты, Коля, смотри, слушай и учись.

- для того, чтобы почистить брюки, нам нужна…..(щётка)

Чистить брюки будет Женя.

- что нужно сделать с курткой?

( встряхнуть, повесить на плечики)

Маша приведёт в порядок куртку.

-Как быть с грязной обувью?

( помыть, набить в них газеты )

Ксюша и Вероника  занимаются обувью.  Что делаем после окончания работы?

Приводим в порядок  место работы.

 Какие правила безопасного поведения должны соблюдать?

Текущий инструктаж, индивидуальная помощь в процессе работы

Дети по окончании работы вернулись за парты  и  пригласили Колю

-Молодцы, вы хорошо потрудились

Вопросы

-чему научились на уроке?

-что нового узнали?

- что говорит пословица  о грязнули?

( обратить внимание Коли)

-чему учит народная мудрость?

«Кто в чистой одежде, тому и уважения больше»,

Проговорить для Коли


Домашнее задание:

ежедневно приводить в порядок одежду и обувь, используя полученные на уроке умения и навыки.

Смотрят видеоролик












Отвечают на вопросы.


Подбирают слова – синонимы

(неряшливый неаккуратный грязный неопрятный)


Анализируют последствия пребывания в мокрой обуви и одежде









Подходят по очереди, берут предмет. Называют его,  говорят для чего  нужен.






Оценка-----







Просмотр презентациии









Дети проходят в соседнюю комнату, где в беспорядке раскиданы грязные вещи и обувь, а Коля  сидит за столом и пьёт чай



Беседуют с учителем





Получают задание











Выполняют работу


Оценка…








Итоговая оценка проговаривается детьми по результату полученных оценок за задания

Коррекция внимания, развитие зрительных и слуховых анализаторов












Коррекция мыслительной деятельности



обогащение словарного запаса



Здоровье-сбережение








Коррекция мыслительной деятельности,

операции анализа и синтеза;




обогащение словарного запаса



Коррекция внимания, развитие зрительных и слуховых анализаторов












Формирование экономико – бытовых знаний, бережливого отношения к вещам





Коррекция мыслительной деятельности,

операции анализа и синтеза;




коррекция трудовых умений и навыков









Коррекция внимания, памяти, развитие зрительных и слуховых анализаторов



Формирование экономико – бытовых знаний, бережливого отношения к вещам



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа « Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»

Цель: развитие  понятия о личной гигиене, гигиене одежды и  обуви, жилищаЗадачи:Дать понятие гигиены, внешнего видаПознакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обувиФормир...

Уход за одеждой и обувью. Урок технологии в 6 классе.

Уход за одеждой и обувью. Урок технологии в 6 классе.План урока, план-конспект и презентация к уроку....

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды.

Конспект открытого урока  по технологии в 6 классе.Цель: Обучающая: ознакомить учащихся со способами и средствами по уходу за одеждой и обувью, с условными обозначениями на ярлыках одежды; с...

Занятие 57-58. Уход за одеждой и обувью.

Материал предназначен для учеников 5 класса, соответствует ФГОС, профиль неделимые классы. Занятие расчитано на 2 урока по 45 минут и включает в себя технологическую карту урока, презентацию, тест и 2...

Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.

Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....

Презентация к уроку технология "Уход за одеждой и обувью"

Презентация с иллюсративным материалом...

Тема урока: Уход за одеждой и обувью.

Тип урока: Комбинированный.                       Цель урока: Познакомить с правилами...


 

Комментарии

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт.