Предмет: Математические представления и конструирование 7класс Тема: «Выкладывание из геометрических фигур астрономических символов»
методическая разработка (7 класс)

Цель урока - формирование умения различать предметы по форме, цвету, размеру

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление знаний основных цветов спектра, форм, размеров предметов

-  использование пиктограмм, изображающих эмоции, правила поведения, расписание уроков в повседневной жизни

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие мелкой моторики

- обогащение речи учащихся

- развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)

- закрепление умения учащихся работать с песком, пеной, тестом

- развивать интерес к занятию математикой

- развивать интерес к деятельности с различными материалами

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                            Учитель: Догадина Людмила Ивановна

                            Предмет: Математические представления и конструирование  7класс

                            Тема: «Выкладывание из геометрических фигур астрономических символов»

                            Дата: 21 января 2020 года

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Формировать умение различать предметы по форме, цвету, размеру

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

- закрепление знаний основных цветов спектра, форм, размеров предметов

-  использование пиктограмм, изображающих эмоции, правила поведения, расписание уроков в повседневной жизни

Коррекционно-развивающие:

- развитие мелкой моторики

- обогащение речи учащихся

- развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления)

- закрепление умения учащихся работать с песком, пеной, тестом

- развивать интерес к занятию математикой

- развивать интерес к деятельности с различными материалами

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе

Ожидаемые результаты

(УУД – универсальные учебные действия)

Регулятивные:

- ученик осознаёт то, что уже усвоено

-ученик способен к волевому усилию

Познавательные:

- Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;

- Назвать (или показывать), характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру,); находить общее и различие с помощью учителя;

- Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя;

Личностные:

- интерес учащихся к знаниям;

- навыки сотрудничество с взрослым

-  у ученика развита рефлексия

- наличие эмоционального отклика

Коммуникативные:

- ученик умеет слышать, слушать и понимает учителя

- ученик умеет работать в коллективе

- у ученика развита рефлексия

- участвовать в пар

Педагогические технологии

- здоровьесберегающая

- обучение в сотрудничестве

Методы, методические приемы

Развивающий, игровой, частично-поисковый, интегрированный

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

Содержание

Введение в урок

Формирование целей и задач урока.  Сюрпризный момент.

Основная часть

Работа по направлениям: 1.  Подбор пиктограмм к картинкам, изображающие астрономические символы.

                                                2. Беседа о солнце, луне, звездах.

                                                2. Закрепление знаний цветов, размеров и форм.

                                                3. Игра малой подвижности «Воздушный шарик» с диска Веселая математика для дошколят  Игроматика  МЕРСИБО

                                                4. Деятельность с песком, тестом и пеной. Упражнение «Выполнение действий по словесной инструкции и показу» ( астрономические символы)

                                               

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй утро» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/

Рефлексия

  Пальчиковая гимнастика: «Солнышко проснулось», « Месяц и луна» и т.д.

Мониторинг

Беседа и показ пиктограмм по пройденной теме.

Заключение

Подведение итогов. Беседа, работа с пиктограммами (настроение, расписание, правила поведения). Рассматривание открыток.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Учащийся получил позитивный опыт деятельности с различными материалами; учились взаимодействовать друг с другом в рамках учебного процесса. На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании универсальных учебных действий. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"

Презентация урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры"...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный".

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления"для 4класса "особый ребенок" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный" предназначена ...

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов....

Технологическая карта урока по предмету «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры: шар, круг».

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления"  для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...

Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".

Урок обобщения и систематизации  математических представлений учащихся о геометрических фигурах....