Предмет: Математические представления и конструирование 7класс Тема: «Выкладывание из геометрических фигур астрономических символов»
методическая разработка (7 класс)
Цель урока - формирование умения различать предметы по форме, цвету, размеру |
Коррекционно-образовательные задачи: - закрепление знаний основных цветов спектра, форм, размеров предметов - использование пиктограмм, изображающих эмоции, правила поведения, расписание уроков в повседневной жизни |
Коррекционно-развивающие задачи: - развитие мелкой моторики - обогащение речи учащихся - развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) - закрепление умения учащихся работать с песком, пеной, тестом - развивать интерес к занятию математикой - развивать интерес к деятельности с различными материалами
|
Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе |
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Учитель: Догадина Людмила Ивановна
Предмет: Математические представления и конструирование 7класс
Тема: «Выкладывание из геометрических фигур астрономических символов»
Дата: 21 января 2020 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Формировать умение различать предметы по форме, цвету, размеру |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: - закрепление знаний основных цветов спектра, форм, размеров предметов - использование пиктограмм, изображающих эмоции, правила поведения, расписание уроков в повседневной жизни |
Коррекционно-развивающие: - развитие мелкой моторики - обогащение речи учащихся - развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) - закрепление умения учащихся работать с песком, пеной, тестом - развивать интерес к занятию математикой - развивать интерес к деятельности с различными материалами | |
Коррекционно-воспитательные: - воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе | |
Ожидаемые результаты (УУД – универсальные учебные действия) | Регулятивные: - ученик осознаёт то, что уже усвоено -ученик способен к волевому усилию |
Познавательные: - Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; - Назвать (или показывать), характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру,); находить общее и различие с помощью учителя; - Группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя; | |
Личностные: - интерес учащихся к знаниям; - навыки сотрудничество с взрослым - у ученика развита рефлексия - наличие эмоционального отклика | |
Коммуникативные: - ученик умеет слышать, слушать и понимает учителя - ученик умеет работать в коллективе - у ученика развита рефлексия - участвовать в пар | |
Педагогические технологии | - здоровьесберегающая - обучение в сотрудничестве |
Методы, методические приемы | Развивающий, игровой, частично-поисковый, интегрированный |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока |
Содержание |
Введение в урок | Формирование целей и задач урока. Сюрпризный момент. |
Основная часть | Работа по направлениям: 1. Подбор пиктограмм к картинкам, изображающие астрономические символы. 2. Беседа о солнце, луне, звездах. 2. Закрепление знаний цветов, размеров и форм. 3. Игра малой подвижности «Воздушный шарик» с диска Веселая математика для дошколят Игроматика МЕРСИБО 4. Деятельность с песком, тестом и пеной. Упражнение «Выполнение действий по словесной инструкции и показу» ( астрономические символы)
|
Физкультминутка | Пальчиковая гимнастика «Здравствуй утро» https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/ |
Рефлексия | Пальчиковая гимнастика: «Солнышко проснулось», « Месяц и луна» и т.д. |
Мониторинг | Беседа и показ пиктограмм по пройденной теме. |
Заключение | Подведение итогов. Беседа, работа с пиктограммами (настроение, расписание, правила поведения). Рассматривание открыток. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Учащийся получил позитивный опыт деятельности с различными материалами; учились взаимодействовать друг с другом в рамках учебного процесса. На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании универсальных учебных действий. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ» ТЕМА: "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
Презентация урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Геометрические фигуры"...
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный".
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления"для 4класса "особый ребенок" по теме: Количественные представления. "Пустой/полный" предназначена ...
Презентация к уроку по предмету Математические представления и конструирование "Путешествие в страну геометрических фигур"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".
Урок обобщения и систематизации математических представлений детей о форме и размерах предметов....
Технологическая карта урока по предмету «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры: шар, круг».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Конспект урока по предмету "Математические представления". Тема урока: "Узнавание геометрических фигур".
Урок обобщения и систематизации математических представлений учащихся о геометрических фигурах....