План занятий
календарно-тематическое планирование
План коррекционно-развивающих занятий для детей с ТМНР в течении учебного года (из расчета 2 занятия в неделю продолжительностью 30 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_korrektsionno.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План коррекционно-развивающих занятий для детей с ТМНР
Раздел | Примерное количество занятий | Темы | |
Диагностика | 2-4 | ||
Установление контакта | 2-4 | ||
Различение частей собстевнного тела | 2-4 | Обучение различать части собственного тела (руки, ноги, живот, спину, шею и голову) | |
Сенсорное восприятие | |||
Фиксация взгляда и реакция на прикосновение. | 2-4 | Фиксация взгляда на лице. Установление тактильного контакта через прикосновение | |
Фиксация взгляда на неподвижном предмете. | 2-4 | Фиксация взгляда на неподвижном предмете (фонарик, светящаяся игрушка и т.п.) | |
Локализация близко расположенного источника звука. | 2-4 | Локализация близко расположенного источника | |
Локализация далеко расположенного источника звука. | 2-4 | Локализация удаленного источника | |
Соприкосновение с материалами разной фактуры. | 2-4 | Формирование адекватной реакции Различение поверхностей, разных по температуре, фактуре и т.д. | |
Предметно-практические действия | |||
1.Сминание. | 2-4 | Сминание материала (салфетки, туалетная бумага) двумя руками (одной рукой, пальцами). | |
2.Разрывание. | 2-4 | Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны. | |
3.Размазывание. | 2-4 | Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). | |
4.Разминание. | 2-4 | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками. | |
5. Пересыпание. | 2-4 | Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы) двумя руками. | |
1. Захват предмета. | 2-4 | Захватывание различных по величине, форме и материалу предметов (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). | |
2. Удерживание и отпускание предмета. | 2-4 | Удержание и отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). | |
3.Встряхивание предмета. | 2-4 | Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой, погремушки, бубен и др.). | |
4. Отталкивание предмета. | 2-4 | Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.) | |
Альтернативная коммуникация | |||
Узнавание ситуации занятия | 2-4 | Формирование ритуала приветствия, узнавание предмета, обозначающего проведение занятий. | |
Узнавание и различение имен окружающих. | 2-4 | Реагирование на собственное имя. | |
Работа с предметным расписанием | 10-15 | Соотнесение предметов с действием, которое следует за предъявлением предмета | |
Формирование умения использовать предметы как средства базовой коммуникации | 10-15 | Формирования умения выражать согласие или отказ с помощью предметов коммуникации (работа с предметными символами да/нет) | |
Итоговая диагностика | 1-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Содержание и учебный план занятий по освоению возможностей синтезатора"
В методической разработке описано краткое содержание и учебно-тематический план занятий по освоению возможностей электронного клавишного синтезатора....
учебно- тематический план занятий кружка "кукольный театр"
Учебно-тематический план занятий в кружке "кукольный театр" составлен из расчёта 6 часов в неделю, 216 часов в год. Учебный год-36 учебных недель. Это второй год обучения. В соответствии с ним заполня...
Тематические планы занятий в кружке"кукольный театр"
Два занятия в кружке "кукольный театр" для детей 8-10 лет, 1-го года обучения:"Сказочный день" и "Слово и образ". Цель занятий:играть предложенные роли. Задачи:1)развивать творческое воображение, 2)об...
План занятия кружка "Ласка" " Азбука ухода за домашними животными"
Занятие по трудовому воспитанию детей школ- интернатов с подсобным хозяйством на основе агро .школыНа занятие дети разновозрастны от 1класса до 9 класс .Посещающие кружок 2года и новички.Целью з...
Примерный план занятия
Примерный план комбинированного занятия для начинающих педагогов....
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.
После логопедического обследования учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...
План занятий клуба "Благополучие животных"
По этой мной разработанной программе велись занатия с детьми на базе Центра благополучия животных Международного фонда IFAW. Фрагменты могут быть использованы для кружков любителей природы....