Методическая разработка "Содержание и учебный план занятий по освоению возможностей синтезатора"
методическая разработка по теме
В методической разработке описано краткое содержание и учебно-тематический план занятий по освоению возможностей электронного клавишного синтезатора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_kpk11-12g..doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный план краткосрочных курсов (72 часа)
«Инновационные методы и технологии в современном музыкальном образовании»
Цифровой клавишный синтезатор
(I ступень - для педагогов, начинающих осваивать синтезатор)
Содержание
Раздел 1.
Петербургские филиалы ведущих фирм-производителей класса синтезаторов. Классификация электронных инструментов, их технические характеристики. Демонстрация художественно-исполнительских возможностей синтезаторов. Детский концерт. Выездной семинар.
Раздел 2.
Современные методы и технологии в музыкальном образовании.
Педагогика электронного музыкального творчества. Клавишный синтезатор как самостоятельная дисциплина учебного цикла. Устройство инструмента, основные принципы работы. Знакомство с инструментом. Демонстрация исполнительских возможностей синтезатора.
Раздел 3.
Исполнительский аппарат. Режимы игры на синтезаторе Normal, Split. Возможность деления клавиатуры. Специфика исполнения для левой руки. Музыкальные тембры и принципы их использования. Набор тембров. Многотембровость – главное отличие синтезатора от других инструментов. Технические параметры инструмента. Панель.автосопровождения. Режимы автоаккомпанемента. Функциональные и гармонические особенности исполнения с автоаккомпанементом. Возможность автоматического включения с помощью кнопок Intro, Start, Synhro Start. Панель Multi Pad (музыкальные фразы, шаблоны, эффекты). Функция регистрации памяти – Registration memory.
Раздел 4.
Гармонизация мелодий в режиме автосопровождения. Составление проекта аранжировки. Создание аранжировок в процессе выбора настроек инструмента. Работа с флэш-памятью. Режимы записи: быстрый, многодорожечный. Понятие «секвенсер». Запись музыки на многодорожечный секвенсер (создание фонограмм). Переложение (аранжировка) для синтезатора пьес, написанных для других инструментов, вокальных произведений. Репертуар.
Раздел 5.
Ансамбль в классе синтезатора – как одна из форм музыкального обучения. Ансамбль и его роль в воспитании (умение прислушиваться, подстраиваться к партнеру, умение общаться, обостряет проявление творческой активности и т.д.). Методика преподавания. Ансамблевое музицирование как часть музыкальной культуры ( дуэты, трио синтезаторов, ВИА, ансамбли синтезаторов с акустическими инструментами, вокалом и т.д.). Аранжировка для класса синтезатора и ансамбля. Репертуар педагога класса ЭМИ.
Раздел 6.
Педагогика электронного инструментария.
Формы, приемы и методы использования клавишного синтезатора в учебных программах в инструментальных, хоровых отделениях ДМШ, ДШИ. Практический курс. Принципы подхода к изучению музыкального материала при работе в ГДТ, ДМШ, ДШИ. Презентация комплексной программы. Работа над детским репертуаром.
Раздел 7.
II Детский фестиваль-конкурс электроакустической музыки “DEMO”.Знакомство с петербургскими педагогическими школами. Презентация зачетных работ слушателей курса. Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»
Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...
План выступления по теме «Музыкальные народные инструменты европейской культуры и их озвучивание с помощью выразительных возможностей синтезатора»
Данное выступление было на конкурсе проектно-исследовательской деятельности....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗУЧИВАНИЮ ТЕХНИКИ БРОСКОВ, С ЗАНИМАЮЩИМИСЯ В ГРУППАХ ЕДИНОБОРСТВ
Методические рекомендации предназначены в помощь тренерам-преподавателям групп единоборств ДЮСШ для организации занятий по единоборствам в учебное время и на факультативных занятиях.Данная работа сост...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПЛАВАНИЮ
Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья до¬школьников и младших школьников. Благоприятные условия для развития физических качеств и во...
Семинар-лекция на тему "Качество учебно-методической деятельности и учебно-тренировочных занятий в спортивно-адаптивной школе"
Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивно-адаптивных школ и других физкультурно-спортивных учреждений и организаций, осуществ...
Методическая разработка: Учебный план занятий по "Занимательной физике" в дополнительном образовании школьников
Ставится задача сформировать представления о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни.Во внеурочной работе складываются благоприятные условия для прив...
Методическая разработка: Учебный план занятий по "Физике в задачах (начальный уровень)" в дополнительном образовании школьников
Физика – наука, которая занимается исследованием взаимосвязей явлений природы, движения, взаимного влияния одних тел на другие. Эти взаимосвязи описываются законами физики, знание которых позвол...