«Употребление прилагательных в описании внешности. Волосы» 3 класс (вариант 1.2 ФГОС НОО ОВЗ)
план-конспект

Татьяна Игоревна Шерстобитова

Урок русского языка для 3 класса в специальной школе для глухих вар.1.2 ФГОС НОО ОВЗ

Цель: учить использовать прилагательные множественного числа в описании волос человека. Изменять окончания прилагательных в соответствии с вопросом какие?

Общеобразовательная задача: формировать умения описывать волосы человека по плану, используя прилагательные множественного числа (какие?)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат»

Конспект

открытого урока по русскому языку в 3 классе

 «Употребление прилагательных в описании внешности. Волосы» (вариант 1.2 ФГОС ОВЗ)

проведённый в рамках работы предметно-методической декады

учителей начальной школы в 2019 – 2020 уч. г.

учитель Шерстобитова Т.И.

г.Феодосия, 2019г.

ГБОУ РК «Феодосийская специальная школа-интернат»

Конспект открытого урока

по русскому языку (программа 1.2 ФГОС ОВЗ)

учителя 3 класса  Шерстобитовой ТИ.  

Тема урока: «Употребление прилагательных в описании внешности. Волосы».

Тип урока: урок первичного усвоения новых знаний.

Цель урока – учить использовать прилагательные множественного числа в описании волос человека. Изменять окончания прилагательных в соответствии с вопросом какие?

Задачи урока:

  1. Формировать умения описывать волосы человека по плану, используя прилагательные множественного числа.
  2. Контролировать произношение, развивать слуховое восприятие, развивать фразовую речь, обогащать словарь прилагательными. Связывать новые знания с ситуациями из жизни.
  3. Воспитывать желание учиться, слушать отвечающего, привить навыки ухода за волосами.

г.Феодосия

Конспект открытого урока по русскому языку

учителя Шерстобитовой Т.И.

Дата проведения 21.10.19

Предмет: русский язык.

Тема: употребление прилагательных в описании внешности.

Цель: учить использовать прилагательные множественного числа в описании волос человека. Изменять окончания прилагательных в соответствии с вопросом какие?

Общеобразовательная задача: формировать умения описывать волосы человека по плану, используя прилагательные множественного числа (какие?)

Коррекционно-развивающая задача: контролировать произношение, развивать слуховое восприятие, развивать фразовую речь, обогащая словарный запас прилагательными. Развивать память, мышление, крупную и мелкую моторику. Связывать новые знания с ситуациями из жизни.

Воспитательная задача: воспитывать желание учиться, работать в коллективе, слушать отвечающего, аккуратность и опрятность во внешности, привить навыки ухода за волосами (массаж).

Тип: усвоения новых знаний.

Оборудование: ноутбук, планшет «Тич-Тач», презентация, таблицы, тетради, аудиотрек.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Скажи громко красиво: «Урок - русский язык» (хором).

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Игра «Составь слово» (слайд 2)

- Посмотри на экран и угадай слово. Что будем учить на уроке? Напиши на доске.   - Что будем делать с волосами? Расчёсывать, мыть? Будем смотреть, думать, писать. Какие волосы? Как описать волосы.

  1. Речевая разминка.

Нам понадобятся слова: длинный, короткий, прямой, светлый, тёмный.

  1. Новый материал.

А) Изменение окончаний прилагательных в соответствии с вопросом какие?

- На какой вопрос отвечают эти слова? (длинный, короткий, прямой, светлый, тёмный) Какой? Но слово волосы – мн.ч., значит надо изменить вопрос. Какие? Что тут изменится? Окончания слов. Какие окончания будут?

Б) Работа у доски. Длинн__, коротк__, прям__, светл__, тёмн__ (- ые, - ие). Обучающиеся по очереди выходят к доске и дописывают окончания слов.  Чтение хором получившихся слов, исправление ошибок.

      Б) Составление плана описания волос.

      - Как описать волосы? Что сначала сказать надо, что потом?

- Чтобы описать волосы, надо составить план. Помогите мне составить план.

Посмотрите на картинки. Найдите, чем отличаются картинки. (слайды 4,5,6)

         

 План описания волос. (слайд 7)

1.Какие по цвету?

2.Какие по длине?

3.Какие по форме?

  1. Первичное закрепление знаний.

А) Коллективное описывание волос учителя.

Дополни фразу: У меня ____, _____, _____ волосы. (слайд 8)

Образец фразы учителя слухо-зрительно:

-У меня светлые, недлинные, волнистые волосы. А у вас?

- У меня _______, _______, ______  волосы.

Коллективное обсуждение фраз обучающихся, помощь, коррекция.

Б) Работа в тетрадях.

Число. Классная работа. Тема.

У меня ____, ____, ____ волосы.

  1. Физическая минутка. Самомассаж головы под музыку.

- Чтобы волосы хорошо росли и были красивыми, надо делать массаж. Сядьте удобно, вдохните и повторяйте за мной.

  1. Закрепление знаний.

А) Приём «Яркое пятно».

- Какие ещё бывают волосы? Здоровые, красивые, крепкие (слайды 9,10,11).

Если делать массаж головы, то ваши волосы будут крепкими, как на картинке.

- Кто это? Это Рапунцель. Какие волосы у Рапунцель?  У Рапунцель светлые, очень длинные, прямые волосы. Запиши в тетрадь.

У Рапунцель ______, _______,_______  волосы (слайд 12).

Б) Описание волос мамы по фото (устно) (слайд 13).

  1. Итог.

-Что мы учили на уроке?

-Как описать волосы по плану (по цвету, по длине, по  форме).

  1. Домашнее задание.

Напишите какие волосы у одноклассников. Дополни предложения.

У Али ____, ____, ____ волосы.

У Алевтины ____, ____, ____ волосы.

У Эмиля ____, ____, ____ волосы.

У Дани ____, ____, ____ волосы.

У Никиты ____, ____, ____ волосы.

У Миши  ____,____, ____ волосы.

  1. Оценивание. Словесная оценка. Я проверю ваши тетради и выставлю оценки в дневник.
  2. Рефлексия учебная.

Опрос обучающихся:

- ________, ты умеешь описывать волосы?

- Да, легко. (Да, но трудно; Сам не могу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 6 классе "Описание внешности"

Урок русского языка в 6 классе "Описание внешности" направлен на развитие творческих способностей учащихся. При работе с произведениями М.А.Шолохова отрабатываются навыки  языкового анализа ...

конспект урока в 3 классе на тему "Описание внешности героя сказки"

Основная цель занятия-актуализация знаний учащихся по лексике "внешность.части тела"...

«Описание внешности человека» (открытый урок в 5 «А» классе по английскому языку)

1.Организационный момент.Good morning(3) to youGood morning dear teacherI am glad to see you/ Let\'s sing song “Hello” ex.8 p.122.Фонетическая зарядка.Let\'s play.The game is “Magic steps”.Yo...

Урок развития речи. Описание внешности. 6 класс. Строгие глаза- не гроза

Разработка урока направлена на  формирование  у учащихся наблюдательности и внимания  к окружающим.             П...

Описание внешности человека по репродукции картины В.А. Серова "Девочка с персиками" (подготовка к сочинению-описанию)

Автобиографические данные В.А. Серова, история создания картины. Составление плана к письменной работе....

Методическая разработка по теме " Порядок прилагательных" при описании внешности человека, предметов и вещей на английском языке.

Эта презентация поможет на уроках английского языка по теме  " Profiles", " Who's who?' в 7 классе; по теме " Food and Shopping" в 8 классе ( УМК " Spotlight...

Конспект урока английского языка "Описание внешности" 5 класс

Конспект урока английского языка "Описание внешности" 5 классЕгунова И.В.  Тема: Описание внешности.Тип урока: Развитие речевого умения. Цель: Развитие умений и навыков устной речи...