«Дополнение текста «Самолёты» словами»
план-конспект урока
Развитие речи в 1 классе специальной школы вар. 1.2 ФГОС НОО ОВЗ
Цель: учить дополнять текст «Самолёты» словами с опорой на серию картинок.
Общеобразовательные задачи: формировать первичное представление о тексте, формировать умения применять слова самолёты, большой, маленький в фразовой речи. Переводить печатный текст в письменный.
Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарный запас, развивать память, логическое мышление, развивать слуховое восприятие, навыки чтения с лица; вырабатывать слитное произнесение знакомых слов.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учёбе, самостоятельность, дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи в 1 классе специальной школы вар. 1.2 ФГОС НОО ОВЗ | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская специальная школа-интернат»
Конспект
открытого урока
по развитию речи в 1 классе
по теме: «Дополнение текста «Самолёты» словами»
проведённый 18.10.2017 г.
в рамках работы предметно-методической декады учителей начальной школы по теме «Формирование навыков письменной речи на уроках русского языка в начальной школе»,
в 2017 – 2018 уч. г.
учитель Шерстобитова Т.И.
г. Феодосия, 2017г.
Дата: 18.10.2017 г.
Тип урока: комбинированный.
Тема: «Дополнение текста «Самолёты» словами».
Цель: учить дополнять текст «Самолёты» словами с опорой на серию картинок.
Общеобразовательные задачи: формировать первичное представление о тексте, формировать умения применять слова самолёты, большой, маленький в фразовой речи. Переводить печатный текст в письменный.
Коррекционно-развивающие задачи: активизировать словарный запас, развивать память, логическое мышление, развивать слуховое восприятие, навыки чтения с лица; вырабатывать слитное произнесение знакомых слов.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учёбе, самостоятельность, дружеские отношения.
Оборудование: тетради, плакатики с опорными словами, слайды с иллюстрациями, текст написан на доске, заготовки для самолётиков. Конверты с письмами для мам, почтовый ящик. Видеоролик с зарядкой для глаз «Самолёты». Видеоролик самолётом «От винта!» из мультфильма «Смешарики».
Ход урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- ________, ты готов к уроку?
- Я готов(а).
- Встаньте ровно, повернитесь и улыбнитесь друг другу.
- Фонетическая зарядка.
А-О-У
Па-па-па Па-па-по | Та-та-та Та-та-то Та-та-то́т Самолёт |
- Как гудит самолёт?
- У_________
- Развитие слухового восприятия: дом, мама, письмо. Письмо маме.
- Актуализация. Проверка домашнего задания.
- Вы написали письмо маме. Прочитайте (читают вслух по цепочке).
Например, письмо Никиты: Привет, мама. Я учусь хорошо. Никита.
- Дежурный собери письма. (В почтовый ящик)
- В пятницу приедут мамы, получат письма и прочитают. Они будут рады.
- Мотивация. Целеполагание.
- Что будем делать на уроке?
- Будем читать, думать, говорить.
- Что будем читать? Послушайте песню, о чём она?
(Звучит песня «Самолёт построим сами…».)
Наш текст называется «Самолёт».
- Диктуйте, а я буду писать на доске: са-мо-лёт.
Будем читать этот текст (слайд с картинкой и текстом на экране)
- Можно читать? Чего не хватает? Не хватает слов!
Прочитай цель урока: Мы будем читать и дополнять текст словами.
- Изучение нового материала. Работа с экраном (слайды).
- Работа с картинкой №1. Ответы на вопросы: Кто это? Что это?
Плакатики: самолёт - самолёты, мальчик – мальчики.
- Предметно-практическое действие: сделай самолёт из бумаги по образцу учителя. Поиграй своим самолётиком. Звукоподражание мотору самолёта: Д-Д-Д У_________ .
VII. Физ.минутка для глаз «Самолёты» (видеоролик).
VIII. Продолжение работы над темой урока.
- Работа с картинкой №2 Ответы на вопросы: Какой самолет тут? Куда пошли мальчики? Что будут делать?
Плакатики: большой, маленький, играть.
2) Работа у доски.
Сопряженное чтение предложений и дополнение словами на плакатиках с опорой на слайды.
Текст на доске написан печатными буквами, плакатики со словами на доске справа от текста.
IХ. Первичное закрепление знаний.
- Чтение восстановленного текста целиком.
- Чтение первого предложения с экрана с пропущенным словом (самолёты).
- Х Повторное чтение предложения для запоминания.
Х. Закрепление материала.
Работа в тетрадях.
- Списывание 1 предложения в тетрадь.
Толя и Слава делают __________ .
- Проверка. Чтение записанного предложения по цепочке.
ХI. Итог. Прочитай ещё раз цель урока: Мы будем читать и дополнять текст словами. Что мы делали на уроке? Мы читали и дополняли текст словами.
ХII. Рефлексия эмоциональная (слайд со смайлами):
- Я учился (училась) _______ (хорошо, нормально, плохо).
Эмоциональная разрядка: видеоролик с самолётом «От винта!» из мультфильма «Смешарики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст контрольной работы по английскому языку за 7-ой класс по темам: "Условные предложения" и "Сложное дополнение"
Контрольная работа осуществляет проверку знаний по английскому языку, полученных учащимися 7-ых классов за год. В начале теста даётся текст с последующим после него заданием....
Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении.
Урок по развитию речи в 8 классе. Построен с учётом требовании ФГОС. Имеет очевидную практическую направленность. Работа по учебнику чередуется с работой над репродукциями. Осо...
Самостоятельная работа. Позиционное чередование гласных и согласных.Тестовые задания по тексту. Синтаксис. Типы текста. Словарные слова.
Для учащихся задержкой психического развития наибольшую трудность вызывают самостоятельные работы, в которых несколько видов заданий из разных разделов русского языка. Поэтому систематически пред...
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. УМК «Школа России» Тема: «Работа над осознанностью чтения текста. Письмо слов с изученными буквами».
Конспект урока обучения грамоте 1 класс...
Текст и упражнения к нему на тему "Путешествие на самолёте"
Данная разработка состоит из текста, вопросов к нему, а также двух заданий для отработки лексических единиц по теме "Путешествие на самолёте"....
Мастер-класс «Самолёт добрых слов»
Мастер – класс предназначен для учащихсяI года обучения.Возраст: с 7 лет.Разделы «Оригами»...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст "Друзья помогли". Восприятие предложений, вопросов и слов текста"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи составлено для обучающегося 3 класса второго отделения школы для глухих и сла...