Три медведя. Мебель.
план-конспект
конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel._tri_medvedya.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мебель. Три медведя.»
Цель: Расширить знания детей о назначении и разнообразии мебели
Коррекционно-образовательные задачи:
Уточнение и обогащение словаря по теме.
Формирование навыков словоизменения и словообразования.
Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи.
Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа.
Автоматизация правильного произношения.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие мыслительных операций.
Развитие координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательная задача:
Воспитывать у детей бережное отношение к предметам мебели.
Воспитывать навыки сотрудничества, взаимоуважения, самостоятельности, активности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по данной теме.
Рассматривание картинок, иллюстраций;
Работа с загадками.
Оснащение для организации совместной коррекционной деятельности:
Макет домика, презентация, мебель игрушечная, картинки с изображение мебели, мяч, картинки мебели, кубик.
Ход занятия
Организационный момент: Здравствуйте!
Сегодня нас с вами пригласили в гости и просили помочь. А кто просил и чем помочь, вы ребята попробуйте догадаться сами.
Посмотрите что это стоит у нас на столе?
Дети: Домик.
Внимательно посмотрите на домик. Как вы думаете чей это дом? (Домик Трех Медведей)
Рассмотрите домик. Мне кажется в домике чего- то не хватает. (В домике совсем нет мебели). Как выдумаете о чем хотели попросить нас Михайло Потапыч и Анастасия Петровна? (Подобрать мебель для домика) Для чего нужна мебель? (За столом мы едим, занимаемся, рисуем, можно книгу почитать, а ещё можно играть в интересные игры. На кровати мы спим. На стуле все сидят. На тумбочке стоит телевизор. На компьютерном столе стоит компьютер).
Мебель во всех комнатах одинаковая? Давайте посмотрим:
Игра «Распредели предметы по комнатам».
Какая мебель нужна для гостиной? Для спальни? Для кухни? (ответы детей) Давайте посмотрим что может быть в разных комнатах. Куда могла подеваться вся мебель? Давайте прогуляемся вокруг домика..
Артикуляционная гимнастика: Давайте и мы с вами заглянем в окошко. Открыли окно – нам жарко, а теперь тепло, холодно. (дети открывают рот, прикрывают, закрывают). – 5 повторов. Вокруг дома обойдем за забор заглянем и узкую тропинку покажем). (Упражнение «Заборчик – Трубочка»). По тропинке прошли «Грибочки» нашли, и «Орешки» нашли, полную «Чашку» набрали, «Блинов» напекли. Вокруг домика прошли и мешок нашли
Игра «Волшебный мешочек» - «Назовите части мебели»
Что это за мешок? Давайте посмотрим что внутри. Опускай в мешок руку и попробуй угадать, что тебе попалось. Расскажи как ты догадался?
У стола есть: ножки, крышка, (столешница), ящики.
У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, зеркало.
У кровати есть: 2 спинки, матрац, 4 ножки.
У дивана подлокотники, спинка и сидение.
Вот что произошло, мебель Мишкам надоела и они решили купить новую….
Давайте еще раз вспомним названия мебели
Физминутка. Мебель
Стул и стол, диван, комод Загибаем пальцы, перечисляя мебель.
Мебелью зовет народ! Показать ладошки.
Шкаф наш служит для того, Развести руки в стороны.
Чтобы класть туда белье! Руки, согнутые в локтях перед грудью(движения наверх).
Для чего нужна кровать? Руки развести в стороны.
Чтоб удобно было спать! Ладони сложить и под щеку.
Мебель создает уют Руки на поясе, повороты с полуприседаниями вправо – влево (4 раза).
И на даче, в доме, тут! Развести руки в стороны.
Чтобы выбрать нужную мебель, необходимо отправиться в магазин. Там есть образцы мебели и каталог. Давайте мы рассмотрим каталог и поможем нашим медведям определить, что необходимо купить.
Игра: «Назови какие бывают» — образование прилагательных суффиксальным способом. (Закончи предложение).
Стол, за которым пишут, называется — письменным.
Стол для компьютера, называется — компьютерным
Стол, за которым обедают — обеденный стол.
Стол для газет и журналов — журнальный стол.
Шкаф для книг, называется — книжный шкаф.
Шкаф для одежды — платяной шкаф.
Шкаф для сушки посуды — сушильный шкаф.
Из какого материала изготавливают мебель?
Игра: «Из чего какой?» — образование относительных прилагательных.
Стол из стекла, он какой — стеклянный.
Стол из металла — металлический.
Обивка на кресле из кожи — она кожаная.
Ножки стола из дерева — они деревянные.
Ручки на дверцах из пластмассы — пластмассовые.
Игра: « Это мебель для меня». Развитие мелкой моторики.
Давайте немного отдохнем и поиграем.
Раз, два, три, четыре Много мебели в квартире. А в буфет поставим чашку, В шкаф повесим мы рубашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире! | Сжать и разжать кулачки. Загибают пальчики на обеих руках одновременно, начиная с мизинца. Загибают пальчики, начиная с большого. Хлопают в ладоши. |
Отлично.. Посмотрите:
Игра «Один – Много»
Игра: «Посчитай» — согласование существительных с числительными.
Теперь подумаем сколько и какой мебели нужно Мишкам в доме. Сколько стульев нужно для кухни? Один стул –Михайло Потапычу, второй стул – Анастасии Петровне, 3 стул -Мишутке, 4 стул - Машеньке.
Сколько столов будет в доме? Один кухонный стол – на кухне, другой журнальный в гостиной.
Сколько кресел в доме? Сколько кроватей?
Мы справились? (справились).
Игра: «Назови ласково» — образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Игра с мячом. А мебель для Михайло Потапыча и Мишутки будет одного размера или разная?
Стол — столик.
Кровать — кроватка.
Диван — диванчик.
Тумба — тумбочка.
Стул — стульчик.
Этажерка — этажерочка.
Полка — полочка.
Развитие логического мышления. Всю мебель привезли машины. Угадайте какую мебель привезли.
Вот приехала машина. Какую мебель привезла она?
Работа с загадками.
У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая …. (кровать).
В этом доме этажи называют полками,
Тут белье мое лежит:
Кофточки с футболками.
Все всегда на месте в доме:
Сарафан, халат и шарф,
Как зовется этот домик?
Угадали? Это... (шкаф).
В квартире нашей новый дом,
Живёт посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется …..(буфет).
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нем тесно.
Догадались? Это …. (кресло).
Итог занятия.
Как вы думаете мы помогли медведям? Что мы сегодня для них сделали?
Что было проще сделать? А что больше вам понравилось делать? А было какое-нибудь задание, которое не понравилось или сложное?
Посмотрите Мишки приготовили для вас маленькие подарочки со своими портретами выберите себе портрет по настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметы мебели
Презентация по домоводству для 6 класса (с глубоким нарушением интеллекта) по теме "Мебель"...
Социально-бытовая ориентировка. Знакомство с магазином «Мебель». Мебель для спальни.
урок предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью...
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Мебель. Назначение. Уход за мебелью».
Урок развития речи в 3 классе...
Тема: «Отходы в доходы» Проект: Изготовление мебели по мотивам сказки «Три медведя»
Основная цель данного проекта - изготовить детскую мебель по мотивам сказки "Три медведя" для детишек из младших классов, дабы им было интересно и весело проводить свой досуг....
Конспект урока "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"
Тема урока: "Мебель. Уход за мебелью. Сохранение осанки"Тип урока: комбинированный.Предмет: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиКласс: 4У...
Презентация к НОД по лексической теме "Мебель. Части мебели"
Презентация к НОД по лескической теме "Мебель. Части мебели"...