Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мебель. Части мебели"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мебель. Части мебели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel1.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие: «Мебель. Части мебели»

Цель: расширить представление детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Задачи:

  • учить понимать обобщающее слово «мебель»;
  • расширять и активизировать словарь по данной теме;
  •  воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель-дефектолог: ребята, сегодня мы с вами поговорим на  одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

***

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы. (стол.)

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим. (стулья.)

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван)

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови. (кровать.)

Учитель-дефектолог:  молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом назвать все эти предметы? (мебель)

Основная часть

Учитель-дефектолог: ребята, а где делают мебель? (На фабрике.)

Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.)  Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)

А как вы думаете, из чего  делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)

 А профессия людей, которые делают мебель,  называется столяр.

Все мы  живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.

(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)

 Представьте, вас пригласили  в гости. Открыли дверь, и вы

оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви,  зеркало.)

Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф.)

   Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.

  Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф, письменный стол, полки для книг и игрушек.) 

Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.

Давайте с вами вспомним, из каких  частей состоит мебель.

  • У стола - 4 ножки, столешница;
  •  у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
  •  у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
  •  у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

 Игра «Какой предмет лишний?»

Ребята определите, какая карточка лишняя.

  • Табурет -  письменный стол- холодильник.
  • Диван - журнальный столик - кровать.
  • Книжный шкаф – холодильник-письменный стол .
  • Шкаф для верхней одежды- полка для обуви- стол.

 Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

 Игра «Большой-маленький»

Сейчас мы с вами поиграем  еще в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

  • У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
  • У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
  • У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
  • У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...