Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мебель. Части мебели"
план-конспект
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Мебель. Части мебели"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mebel1.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие: «Мебель. Части мебели»
Цель: расширить представление детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.
Задачи:
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
Организационный момент.
Учитель-дефектолог: ребята, сегодня мы с вами поговорим на одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:
***
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
***
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
***
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
Учитель-дефектолог: молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом назвать все эти предметы? (мебель)
Основная часть
Учитель-дефектолог: ребята, а где делают мебель? (На фабрике.)
Как называется фабрика, на которой делают мебель? (Мебельная фабрика.) Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин.)
А как вы думаете, из чего делают мебель? (Из дерева, кожи, стекла, пластика, железа.)
А профессия людей, которые делают мебель, называется столяр.
Все мы живем в квартирах или домах. И в каждой квартире есть комнаты, давайте вспомни, как они называются.
(Прихожая, гостиная, спальня, кухня.)
Представьте, вас пригласили в гости. Открыли дверь, и вы
оказались...? (В прихожей.) Какая мебель стоит в прихожей и для чего она нужна? (Вешалка, шкаф для верхней одежды, тумба для обуви, зеркало.)
Пройдём в гостиную. Какая мебель в ней стоит и для чего она нужна? (Диван, кресло, журнальный столик, тумбочка или подставка под телевизор, книжный шкаф.)
Диван и два кресла называются мягкой мебелью. Они мягкие, на них удобно отдыхать.
Из гостиной мы переходим в спальную комнату. Какая мебель стоит в ней? (Кровать, тумбочка, платяной шкаф, письменный стол, полки для книг и игрушек.)
Какая мебель стоит на кухне? (Обеденный стол, табуретки, кухонный стол, полки для посуды или буфет.) Мебель для кухни называется кухонная мебель.
Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.
- У стола - 4 ножки, столешница;
- у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;
- у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;
- у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.
Игра «Какой предмет лишний?»
Ребята определите, какая карточка лишняя.
- Табурет - письменный стол- холодильник.
- Диван - журнальный столик - кровать.
- Книжный шкаф – холодильник-письменный стол .
- Шкаф для верхней одежды- полка для обуви- стол.
Физминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Игра «Большой-маленький»
Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
- У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)
- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО
Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе
Знакомство с окружающим миром детей с нарушением зрения имеет неоценимое коррекционное воздействие на развитие ребенка. Тематикой ознакомления в первую очередь становится близкое окружение ребенка в д...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"
Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы») Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...