Социально-бытовая ориентировка. Знакомство с магазином «Мебель». Мебель для спальни.
план-конспект урока (8 класс) по теме

Колотеева Валерия Алексеевна

урок предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbo_mebel_dlya_spalni.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство с магазином «Мебель». Мебель для спальни.

Цель: познакомить с магазином мебели и с мебелью для спальни.

Задачи:

1) образовательные – расширение знаний о предметах мебели, знакомство с профессией продавец мебели, знакомство с мебелью для спальни;

2) коррекционно-развивающие – развитие внимания, памяти, словарного запаса;

3) воспитательные –  воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли, воспитывать культуру поведения в магазинах.

Оборудование: предметные картинки с изображением мебели: стул, стол, кровать, шкаф, тумбочка; картинка с изображением спальни; DVD-проигрыватель, телевизор, мультфильм «Кошкин дом».

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.

      Чтение учителем стихотворений о мебели и одновременное выкладывание карточек с изображением мебели.

  1. Сообщение темы урока.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Игра «Сложи картинку».
  4. Физминутка.

Подвижная игра «Кирюшина кроватка».

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом».
  2. Закрепление изученного материала. Игра в магазин.
  3. Итог урока.
  4. Оценка деятельности ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение учителем дня недели, числа и месяца.

  1. Вводная часть.

Чтение учителем стихотворений о мебели и одновременное выкладывание карточек с изображением мебели.

Он чудак
или невежда?
На любого посмотри:
Сверху
носится одежда.
У него ж она –
внутри. Это шкаф.

Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья. Это стол.

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. Это стул.

Если ты устал играть,

То ложишься на кровать.

Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Н. Нищева

  1. Сообщение темы урока.

Учитель обводит картинки с изображением мебели рукой и говорит, что это всё мебель, она продается в мебельном магазине, мебель в магазине продает продавец, он помогает выбрать покупателю нужную ему мебель, затем педагог просит ученика повторить.

Пальчиковая гимнастика.

Это стул — на  нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая  открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)

  1. Игра «Сложи картинку».

Ученик складывает разрезные картинки с изображением мебели и говорит, что     получилось, повторяя за учителем. Учитель сообщает ученику, что всю эту мебель можно увидеть в спальне, значит это мебель для спальни: кровать, шкаф, тумбочка.

  1. Физминутка. Подвижная игра «Кирюшина кроватка».

Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом».
  2. Закрепление изученного материала. Игра в магазин.

Педагог играет роль покупателя, а ребенок – продавца. Учитель говорит ученику, какую мебель хочет купить, и ученик отдает учителю нужную картинку.

  1. Итог урока.

У: Мы сегодня начали знакомство с магазином мебели и мебелью для спальни.

Давай скажем вместе: мебель для спальни – это кровать, шкаф, тумбочка.

  1. Оценка деятельности ученика.

У: Ты молодец, хорошо сегодня работал на уроке.

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"

Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»

ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...

Методическая разработка на тему: конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин"

Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению  "Я иду в магазин" в 6 классе, класс "особый ребенок"Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ шко...