Социально-бытовая ориентировка. Знакомство с магазином «Мебель». Мебель для спальни.
план-конспект урока (8 класс) по теме
урок предназначен для детей с умеренной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbo_mebel_dlya_spalni.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Знакомство с магазином «Мебель». Мебель для спальни.
Цель: познакомить с магазином мебели и с мебелью для спальни.
Задачи:
1) образовательные – расширение знаний о предметах мебели, знакомство с профессией продавец мебели, знакомство с мебелью для спальни;
2) коррекционно-развивающие – развитие внимания, памяти, словарного запаса;
3) воспитательные – воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли, воспитывать культуру поведения в магазинах.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели: стул, стол, кровать, шкаф, тумбочка; картинка с изображением спальни; DVD-проигрыватель, телевизор, мультфильм «Кошкин дом».
План урока:
- Организационный момент.
- Вводная часть.
Чтение учителем стихотворений о мебели и одновременное выкладывание карточек с изображением мебели.
- Сообщение темы урока.
- Пальчиковая гимнастика.
- Игра «Сложи картинку».
- Физминутка.
Подвижная игра «Кирюшина кроватка».
- Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом».
- Закрепление изученного материала. Игра в магазин.
- Итог урока.
- Оценка деятельности ученика.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие. Сообщение учителем дня недели, числа и месяца.
- Вводная часть.
Чтение учителем стихотворений о мебели и одновременное выкладывание карточек с изображением мебели.
…
Он чудак
или невежда?
На любого посмотри:
Сверху
носится одежда.
У него ж она –
внутри. Это шкаф.
…
Ножек четыре,
Шляпок одна,
Нужен, коль станет
Обедать семья. Это стол.
…
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. Это стул.
…
Если ты устал играть,
То ложишься на кровать.
…
Много мебели в квартире
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.
Н. Нищева
- Сообщение темы урока.
Учитель обводит картинки с изображением мебели рукой и говорит, что это всё мебель, она продается в мебельном магазине, мебель в магазине продает продавец, он помогает выбрать покупателю нужную ему мебель, затем педагог просит ученика повторить.
Пальчиковая гимнастика.
Это стул — на нем сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол — за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой)
В шкаф мы вещи убираем (имитация складывания вещей)
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам)
- Игра «Сложи картинку».
Ученик складывает разрезные картинки с изображением мебели и говорит, что получилось, повторяя за учителем. Учитель сообщает ученику, что всю эту мебель можно увидеть в спальне, значит это мебель для спальни: кровать, шкаф, тумбочка.
- Физминутка. Подвижная игра «Кирюшина кроватка».
Вот Кирюшина кроватка, (развести руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх)
Педагог играет роль покупателя, а ребенок – продавца. Учитель говорит ученику, какую мебель хочет купить, и ученик отдает учителю нужную картинку.
- Итог урока.
У: Мы сегодня начали знакомство с магазином мебели и мебелью для спальни.
Давай скажем вместе: мебель для спальни – это кровать, шкаф, тумбочка.
- Оценка деятельности ученика.
У: Ты молодец, хорошо сегодня работал на уроке.
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по социально-бытовой ориентировке: "Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине"
Урок по СБО в 5 классе....
Урок по социально-бытовой ориентировке: "Комиссионные магазины, торговля уцененными товарами"
Урок по СБО в 9 классе....
Урок по социально-бытовой ориентировке: "Универсальные и специализированные промтоварные магазины"
Урок по СБО в 7 классе....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"
Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Основные требования к уроку социально-бытовой ориентировки"
Рекомендации для учителя, ведущего предмет "Социально-бытовая ориентировка"....
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»
ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...
Методическая разработка на тему: конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин"
Конспект интегрированного урока по социально-бытовой ориентировке и альтернативному чтению "Я иду в магазин" в 6 классе, класс "особый ребенок"Авторы: Лазарева Ю.И. (ГБОУ шко...