Презентация к НОД по лексической теме "Мебель. Части мебели"
презентация к уроку на тему

Бырдина Ольга Сергеевна

Презентация к НОД по лескической теме "Мебель. Части мебели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_byrdina.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей 5- 6 лет с ОНР II, III уровней речевого развития Лексическая тема «Мебель. Части мебели» Подготовила: Бырдина О.С.

Слайд 2

Цель: формирование лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР. Задачи к оррекционно - образовательны е: р асширять и активизировать словарь по теме; с овершенствовать грамматический строй речи детей (учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы). коррекционно – развивающие: у пражнять детей в названии частей мебели; развивать память, мышление, общую и мелкую моторику. коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога; в оспитывать у детей интерес и уважение к труду. Оборудование: сюжетные и предметные картинки с изображением различной мебели, игрушка – Незнайка.

Слайд 3

Что такое мебель? Для чего нужна мебель?

Слайд 4

Мебель в доме берегут: Создаёт она уют. Дом без мебели пустой И как будто нежилой. Мы за стол садимся есть, Стул нам нужен, чтобы сесть, На диване или в кресле Смотрим фильм мы интересный. С полки книги мы берём, В шкаф одежду мы кладём, А удобная кровать Нам нужна, чтоб крепко спать!

Слайд 5

Диван – это длинное мягкое сидение со спинкой и подлокотниками, на котором можно сидеть или лежать.

Слайд 6

Кресло – это широкий стул с ручками-подлокотниками, предназначенный для работы и отдыха одного человека.

Слайд 7

Кровать – это широкая поверхность с матрасом и постельными принадлежностями, на которой спят.

Слайд 8

Стол – это широкая твёрдая плоскость, за которой едят, работают или играют.

Слайд 9

Стул – это сидение на ножках со спинкой, на котором может сидеть один человек.

Слайд 10

Игра «Назови части»

Слайд 11

Подбери слова с противоположным значением. Стул ж ёсткий, а кресло …… Шкаф высокий, а комод …..

Слайд 12

Скажите, какие бывают столы по форме?

Слайд 13

Игра «Четвёртый лишний»

Слайд 14

Назовите предметы мебели. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование графического и звукового образа слова через мультипликационную презентацию и активизацию новых лексических единиц на урок английскогоязыка в 4 классе к УМК М.З. Биболетовой

данная разроботка является методическим интсруменотом работы с творческими и подготовительными упражнениями  при введении,закреплении лексики и формировании звуковых и транскрипционных навыков. К...

Презентация "Лексика и фразеология. Лексическое значение слова"

Данная презентация поможет учителю сделать урок русского языка более ярким и доступным. В ней содержатся толкование основных лексических терминов и интересные задания, связанные с анализом стихотворно...

Презентация к фонзарядке и лексической разминке

Презентацию рекомендуется использовать на уроке "Сравнительная степень прилагательных"(см. у меня на сайте )...

Презентация к внеклассному мероприятию "Лексическая тема "Хлеб"

Презентация к внеклассному мероприятию "Лексическая тема "Хлеб" дополняем непосредственно разработку мероприятия. В ней использованы картинки, сказки, загадки, пословицы и поговорки, иллюстрирующие да...

Презентация " Слово и его лексическое значение"

Данная презентация составлена к уроку в 5 классе по разделу " Лексика" (по  учебнику  Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой ). Цели урока: познакомить с понятиями лексика, лексикол...

Домашнее задание для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Дом. Мебель" .

         Дидактические игры, игровые задания и упражнения, построенные на материале лексической темы, изучаемой в детском саду, позволят закрепить и обобщить знания дош...

Авторские упражнения с речевым сопровождением по лексической теме «Части суток» для формирования пространственно-временных понятий дошкольников с ОВЗ

В дошкольном возрасте формируются первые представления о времени, наполненном жизнью и трудом. Время и пространство – наиболее трудная категория для усвоения дошкольниками с ОВЗ, поэтому необход...