Открытое мероприятие "По морям, по волнам"
план-конспект
: Цель.1. Закрепление умения играть в команде,
2. Развитие познавательных способностей детей, развитие воображения, цветного восприятия, интереса к природе, интереса к композиции.
Задачи:
1.Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
2.Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.
3.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_moryam_po_volnamp.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
.Открытое мероприятие «По морям,по волнам»
: Цель.1. Закрепление умения играть в команде,
2. Развитие познавательных способностей детей, развитие воображения, цветного восприятия, интереса к природе, интереса к композиции.
Задачи:
1.Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры, пароход, волна, морские обитатели.
2.Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.
3.Воспитательная: воспитывать отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, листы бумаги по количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря, гуашь разного цвета; баночки для краски по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.
Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.
Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры, шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.
Ход занятия :
Методические указания
І Часть
(организационная)
ІІ Часть
(продуктивная)
ІІІ Часть
(физ. минутка, сюрпризный момент, заключение
В:-Ребята, со мной сегодня произошла удивительная история, утром мне позвонили. Я взяла телефон и, как вы думаете, кто это был! Догадываетесь?! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?
(ответ детей)
В: Отлично! Ребята, а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В:- Что это? Что там есть (песок, пальмы) остров там, где море.
(Слайд) Молодцы, да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
- Давайте, с вами, решим, на каком виде транспорта мы отправимся с вами на остров.
В: Ребята я сейчас буду вам показывать слайды, а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом транспорте отправится или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
(Слайд) МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что это?
(ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?
(ответ детей)
В: Почему?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.
(Слайд) ПОЕЗД
В: А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?
(ответ детей)
А на чем мы еще можем поехать?
(Слайд) САМОЛЕТ
Можем мы на самолете полететь на остров?
Что мы увидим во время полета?
(ответ детей)
(Слайд) В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ничего, подходит нам такой транспорт?
(ответ детей)
В: Может, выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?
На лодке? На пароходе? На корабле?
(Слайд 6) В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.
В: Ребята послушайте меня пожалуйста.
Возьмите меня с собою,
Ну что вам стоит, возьмите
На этот большой корабль.
Возьмите меня с собою.
Я буду вперед смотрящей,
Вперед далеко смотрящий
Я рифы в пути увижу,
Из пены седой торчащих,
Увижу акул наверно,
И рыб на цветы похожих.
Ну, возьмите меня с собою!
В:- Ну что, ребята, берете меня! Вот спасибо! Но на корабле должен быть кто-то главный. Кто, ребята? (Капитан). Можно, я буду капитаном? (Слайд 7) Я капитан дальнего плавания.
Я бывал и тут, и там, повидал я много стран. Бывал на разных морях и океанах, где не видно берегов и бушуют сильные шторма. Я прибыл сюда, чтобы набрать команду матросов, для путешествия по морю. Кто хочет быть матросом?
(дать детям морские кепки) Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. А каким должен быть матрос? (сильным, смелым, отважным)
Ведущий-капитан: Сегодня наш парусный корабль «Полярная звезда» отправляется в морское плавание к далёким берегам, по морям и по волнам. За время нашего похода, вы должны научиться быть сильными, смелыми, а главное сплочённой и дружной командой. Задача очень важная и ответственная. Вас ждут нелегкие испытания. Вы готовы отправиться в плавание?
Дети: Да.
Ведущий-капитан: Прежде чем отправиться в открытое море, вы должны пройти подготовку на берегу.
Встали, построились в шеренгу
На первый, второй – рассчитайсь! (Перестроение в две шеренги.)
Игра «Морские команды».
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Якорь! - все приседают.
Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно".
Отдать швартовый! – попрыгать вокруг себя.
Ведущий-капитан:
Ну ка все похлопаем!
А теперь потопаем!
Руки вверх, качаем!
Веселье продолжаем!
Вправо, влево повернулись!
Все друг другу улыбнулись!
Дружно крикнули «Ура!»
В поход отчаливать пора!
Ведущий-капитан: Все отлично справились с разминкой. Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
, и мы можем подняться на корабль. Прошу команду занять места на корабле. (Дети садятся на стульчики.)
-Сейчас мы отправимся с вами в морское путешествие. Наш путь лежит через неизведанные острова.
(Воспитатель, указывает на (Слайд ) (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)
В :-Что вы видите? Каким цветом изображена суша, земля. Все, что на картинке синем цвете, это все вода, моря и океаны.
Ребята, а как вы думаете, что такое море? В море много или мало воды? А какое море?
Море -это часть воды, окруженная землей или рифами.
- Итак, мы отправились в морское путешествие. (Слайд презентации) (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ) Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
:- А вот это ребята прибой, когда волна накатывает на берег.
(Воспитатель, указывает на (Слайд презентации) (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька. (
(Слайд черепашки)
А сейчас ребята одеваем свои водолазные шлемы и спускаемся в море
(Воспитатель, указывает на (слайд) (КИТ)
В: -А это ребята кто? ( кит), самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный, как наша комната, вот какой огромный. Киты – самые крупные животные в мире, киты дышат воздухом, кормят детенышей молоком, оно такое жирное, что по густоте похоже на зубную пасту. Живут киты в верхних слоях воды, так как тоже дышат воздухом и для этого часто выныривают. Питаются эти гиганты мелкими рыбёшками и рачками.
(Воспитатель, указывает на ( слайд) (АКУЛА)
В:- А этого обитателя узнали? Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник. - Акула - это хищная рыба. Кожа акулы покрыта острой чешуёй. Глаза способны видеть предметы только в чёрно-белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, ими она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. Они нападают на всё, что движется в воде. Акулы имеют очень много зубов, которые расположены в несколько рядов. Поэтому давайте ребята наверное поплывём дальше.
(Воспитатель, указывает на (Слайд) (РЫБЫ)
-А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель, указывает на (Слайд) (ВОДОРОСЛИ)
В:- Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.
(Воспитатель, указывает на (слайд) (АСМИНОГ)
В: -Вот какой интересный обитатель моря, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? У него 3 сердца, кровь синего цвета, а вместо ног щупальцы.
А ещё у него есть чёрный мешок, и в минуту опасности он пускает вокруг себя чёрные чернила.
(слайд) МЕДУЗА) Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель, указывает на (слайд) (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В:- А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(Слайд (Морской ёж)- А это кто, ребята, такой красивый, знаете? Это морской ёж. У него нет головы ни ног. Огромные иглы служат ногами и руками, и средством защиты.
(Слайд) (ДЕЛЬФИНЫ)
В:- Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята — это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. Больного детеныша заботливая мать носит на себе, они так - же спасают своих раненых товарищей. Дельфины очень умные и добрые животные. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей. Воспитатель: - Вот такие чудесные обитатели морей.
-Всплываем наверх и встали в шеренгу.
Ведущий-капитан: (Смотрит в бинокль). Докладываю обстановку за бортом: поднимаются большие волны, надвигается шторм. Задраить люки, спустить паруса.
Ведущий-капитан:
В свой бинокль погляжу.
Что увижу, расскажу
Бесстрашные дельфины
Навстречу нам спешат,
С нами познакомиться
И поиграть хотят.
Игра-эстафета «Дельфины».
Дети стоят в двух колоннах перед четырьмя скамейками. Через первую перепрыгивают, под вторую подлезают, через третью перепрыгивают, под четвертую подлезают.
(Дети садятся)
Игра «Удержи шарик носом»
Воспитатель:
. -Внимание, отдать швартовые, плывём дальше!
(Воспитатель, (слайд) презентации (ОСТРОВ)
-А вот и наш остров, что мы видим на этом острове? Давайте искать нашего друга Капельку, где же он! Давайте позовем!
(Воспитатель, указывает на (слайд) презентации (ЧЕРЕПАХА)
Вот, и наш друг Капелька, узнали? Вы знали ребята, что черепашки появляются на свет из яиц? Ребята черепашка живёт на острове, а также хорошо плавает в воде. Она говорит:
Привет ребята!
Вы все приплыли ко мне?
Как я рада встрече!
Как я рада всех видеть!
Меня зовут Капелька, а вас как?
Вы, когда ко мне плыли, что видели?
(Ответы детей)
-Ребята, у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки.
Нарисуете?
(Ответы детей)
В: Тогда проходите за столы
(на столах, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, вода)
В: -Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?
Красками, пальчиками. ладошками, карандашами.
Все это замечательные способы рисования, но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется кляксография с элементами аппликации. Кляксография- это когда краска кляксой падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря, которых мы с вами видели, назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.
(ответы детей)
В: Обмокните свои кисти в краску и будем капать на половину вашего листа выбирайте все те цвета, которые вам нравятся, когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно! Начинаем выполнять!
В: Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики
Физкультминутка
Покажите мне свои ладошки,
ну ка потрем мы их немножко
чтобы они немножко разогрелись, раскраснелись
Повторяйте за мной:
Я рисую море, море голубое-сжимаем разжимаем руки
Вы такого моря, даже не встречали-переменные руки
У меня такая краска голубая, прямо как живая-сжимать кулачки
В:- А теперь приступайте к работе, вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти, окуните в воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина, которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.
Работа с рисунком.
После окончания работы моем руки.
Рефлексия:
В: -Я хочу спросить вас, вам было интересно?
Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли? Что у вас не получилось?
Капелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.(Слайд)
Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз.
-Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!
-Вам понравилось в гостях у Капельки? Приедем еще в гости?
Тогда давайте помашем и скажем до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ПО МОРЯМ, НО ВОЛНАМ».
Внеклассное мероприятие по географии для 7-классов....
"По морям, по волнам..." (Повторение по теме "Предлоги")
Ресурс представляет разработку урока с применением игровой технологии. Можно брать и проводить. Разнообразные задания, дух соперничества делают урок динамичным и насыщенным....
Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"
Конспект интегрированного урока "По морям, по волнам"Математика - развитие речи - Труд - 2 классТема: Плоскостное моделирование, аппликация "Кораблик".Цели: - познакомить учащихся с видами водног...
Внеклассное мероприятие по физической культуре "По морям, по волнам" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
Развернутый конспект внеклассного мероприятия...
КВН "По морям, по волнам математики"
Конспект внеклассного мероприятия по математике КВН "По морям, по волнам математики" для учащихся специальной (коррекционной) ...
Творческо-соревновательное мероприятие "По морям, по волнам"
Мероприятие адресовано детям младшего школьного возраста. В игре участвуют две команды, выполняющие задания нескольких туров. В игру также входит "Конкурс капитанов" и проведение подвижных игр, ...
Урок - экспедиция "По морям по волнам"
Разработка к уроку географии в 6 классе "Волны"...