индивидуальный маршрут
методическая разработка

индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_marshrut.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 31 комбинированного вида
Красносельского района Санкт - Петербурга

Индивидуальный образовательный маршрут развития воспитанника
старшей группы:                         , (30.10.2013 г.р.), диагноз: Тяжёлое
нарушение речи, общее недоразвитие речи 3 у.р.р.

1 год обучения на 2019 - 2020 уч.год

Составила: Учитель-логопед:

Разделы работы

Начало года

Общие речевые навыки

  1. Начать работу по развитию правильного физиологического дыхания и речевого дыхания.
  2. Начать работу над плавностью речи, над формированием мягкой атаки голоса.
  3. Работать над интонационной выразительностью речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.
  4. Развивать умение изменять силу голоса: говорить тихо, громко. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.

Общая, мелкая моторика.

Развивать умение правильно держать ложку, карандаш, кисточку.

Развивать умение более точно выполнять упражнения, добиваться точности выполнения, аккуратности, плавности движений.

Зрительное и

слуховое

восприятие.

Развивать зрительное и слуховое восприятие: умение слышать. Слушать, концентрировать внимание

Звукопроизношение

  1. Дать представление о произнесении гласных, согласных звуков раннего онтогенеза.
  2. Готовить артикуляционный аппарат к постановке звуков. (Ш-С, Ж-3, Г-К, Д-Т, Ч- Ть,Щ-Сь, Л„Р,Рь -отсутствует.
  3. Постоновка шипящих звуков, автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях

Фонематический восприятия анализ и синтез

Формировать умение выделять из ряда звуков гласные звуки. Формировать

процессы анализа и синтеза в слиянии звуков. Уточнить представление о гласных и

согласных звуках и их признаках; о глухости - звонкости.

  1. Познакомить с гласным (э) Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов
  2. Совершенствовать навык фонематического анализа обратных слогов. Затем прямых и т. Д. до слов типа: кот, уха.

Лексика.

1. Систематизировать знания об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Дать знания о причинах опадания листьев.

2. Уточнить понятия: «овощи», «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в огородах, в садах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

  1. Закрепить и расширить знания детей о перелётных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма)
  2. Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.
  3. Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных и диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их

к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.

Связная речь

Развивать умение составлять описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.

Учить грамотно задавать вопросы. Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.

  1. Развивать навык пересказа небольших текстов.
  2. Развивать навык составления рассказов по картине и по серии картин.

Грамматический

строй

  1. Упражнять в употреблении форм родительного, дательного, винительного, творительного, предложного падежей имён существительных по всем лексическим темам.
  2. Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.
  3. Научить использовать в речи простые предлоги: над, под. на. с. в, из, по
  4. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Грамота

  1. Упражнять в «печатании» пройденных букв и чтении слогов с ними.
  2. Закрепить знание гласных и согласных букв.
  3. Упражнять в узнавании изученных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильного и зеркально написанных букв.
  4. Учить разгадывать ребусы, решать кроссворды.

Работа над слоговой

Развивать произнесение трехсложных слов со стечением согласных и закрытым

структурой слова

слогом (абрикос, апельсин).

Работать над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка).

Разделы работы

Середина года

Общие речевые навыки

1. Продолжать работу по развитию правильного и речевого дыхания.

2. Работать над интонационной выразительностью речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.

3. Продолжать развитие силу голоса в упражнениях и играх.

Звукопроизноше

ние

1. Дифференцировка свистящих, шипящих звуков в словах, фразах, предложениях. 3. Постановка звуков Г, Д, Л, автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях

Фонематический восприятия анализ и синтез

  1. Уточнить представление о глухости - звонкости согласных.
  2. Учить детей звуковому анализу.
  3. Совершенствовать навык фонематического анализа слов типа: осы, мак

Лексика.

  1. Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Закрепить знания о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.
  2. Уточнить понятия: «посуда». Расширить представления о видах посуды, о частях из которых состоят предметы, о материалах, из которых сделана посуда.

Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представления о том, как встречают Новый год в разных странах..

  1. Систематизировать представления о транспорте, сформировать представления о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте.
  2. Закрепить и расширить знания о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться .
  3. Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.
  4. Расширить представления о животных жарких стран, об их повадках, поведении, об образе жизни.
  5. Систематизировать и расширять представления о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения.
  6. Сформировать представления о жизни морей и океанов.

Расширить представления о жизни обителей рек, прудов, озер. Систематизировать и расширить представления об аквариумных рыбках.

Связная речь

  1. Учить составлять рассказы из личного опыта.
  2. Продолжать обучать составлять рассказы о предметах по отработанным лексическим темам с использованием плана (алгоритма); по картине.
  3. Учить использованию принятых норм вежливого речевого общения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно.) Развивать коммуникативную функцию речи. Создавать условия для общения детей в игре. Формировать коммуникативные навыки.
  4. Совершенствовать навык пересказа небольших текстов.
  5. Учить правильно, строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения.

Г рамматический строй

  1. Закрепить в речи употребление, простых предлогов над, под.на. с. в, из, по
  2. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.
  3. Упражнять в умении подбирать слова со сходными значениями - синонимы.
  4. Формировать умение пользоваться несклоняемыми существительными.

Г рамота

  1. Упражнять детей в «печатании» и чтении слогов, слов, словосочетаний, предложений с пройденными буквами.
  2. Упражнять в узнавании изученных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильного и зеркально написанных букв.
  3. Учить разгадывать ребусы, решать кроссворды.

Работа над слоговой структурой слова

  1. Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом «снегири»
  2. Работать над двусложными словами с двумя стечениями согласных (абрикос).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"

Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"

Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Домашнее задание от счётчика до индивидуального маршрута

Статья ,посвящённая разработке путей оптимизации домашнего задания ,на основании диагностических выводов...

Индивидуальный маршрут учителя

Представлен бланк индивидуального развития школьного учителя...

Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности

В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...

Индивидуальный маршрут слабо успевающего ученика.

Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися....