Адаптированная образовательная программа. Коррекционная школа. География. 6 класс.
календарно-тематическое планирование (6 класс)
АОП предназначена для обучающихся 6 класса коррекционной школы, основана на ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_fgos.docx | 43.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа – интернат №14» с. Усть-Цильма
СОГЛАСОВАНО
| СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ
|
Адаптированная рабочая программа учебного предмета
ГЕОГРАФИЯ
Составитель: Лукьянова Евгения Васильевна, учитель
2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа "География для 6 класса" составлена на основе программы "География" Т.М. Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2006 года под редакцией И. М. Бгажноковой.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы. Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта.
Изучение географии расширяет представления обучающихся с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
В VI классе в «Начальном курсе физической географии» приводятся в систему все полученные в младших классах первоначальные географические знания, основанные на наблюдениях в природе и на ознакомлении с местностью в ближайшем окружении.
Цель учебного предмета.
Формирование основ географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: Дать элементарные научные и систематические сведения о единстве природы, её разнообразии и сложности протекающих в ней процессов. Показать особенности взаимодействия человека и природы. Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные: Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию. Формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России.
Развивающие: Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение. Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Общая характеристика учебного предмета
В 6 классе «География» учит ориентироваться на местности, знакомит с физической картой России, её географическим положением, формами земной поверхности, водоёмами. При изучении этой темы осуществляется постепенный переход от умения чертить план стола, класса, к чтению планов школьного участка, местности, а затем к знакомству с географической картой. Черчение и составление планов выполняется в основном сильными обучающимися под руководством учителя.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас учащихся со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Обучающиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.
Уроки географии неразрывно связаны с географическими картами, атласами, контурными картами как средствами активации познавательной деятельности. На уроках также используется глобус, который представляет собой модель земного шара. Это даёт наглядное представление о форме Земли, экваторе, полюсах и т.п. работа с этой наглядностью способствует осмысленному запоминанию изучаемого материала, развивает зрительную память и моторику.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «География» являются умения:
- пользоваться учебником (ориентироваться в тексте, иллюстрациях);
- пересказывать материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);
- понимать и устанавливать причинно-следственные зависимости.
Технологии обучения предмету:
- проблемное обучение
- дифференцированные задания
- тестирование и программированные опросы
- познавательные игры
- самостоятельная работа
- работа по простейшим алгоритмам
- коллективный способ обучения
- элементы интерактивных технологий в виде дидактических игр
- практические методы учения (упражнения, наблюдения и др.)
- объяснительно-иллюстративные
- репродуктивные
- самостоятельная работа с литературой по предмету
Формы контроля: тестирование, самостоятельные и проверочные работы в конце каждого раздела/четверти, итоговые контрольные работы в конце учебного года
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Реализация данной рабочей программы осуществляется с использованием учебников для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе. В тетради включены вопросы и задания, в том числе в форме практических работ, рисунков, схем, кроссвордов, ребусов и т.д. Эти задания выполняются по ходу урока или как дополнение к домашнему заданию.
С целью реализации национально-регионального образовательного компонента, а также в связи с отсутствием учебно-методических пособий по НРК, при изучении материала учебные занятия по предмету строятся так, чтобы обучающимся наглядно демонстрировать окружающую действительность, особенности развития своего края через практические занятия, уроки-беседы, уроки-экскурсии. Содержание учебного материала по НРК отражается также в заданиях, предлагаемых обучающимся на уроках.
С целью сохранения и укрепления здоровья, учащихся применяются элементы здоровье сберегающей технологии В.Ф. Базарного: физкультминутки, динамическая смена поз, упражнения по коррекции и охране здоровья.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом ГОУ РК «Специальная» (коррекционная) школа-интернат № 14» с. Усть-Цильма учебный предмет «География, 6 класс» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» обязательной части учебного плана. Объём учебного времени составляет 68 часов (2 часа в неделю).
Содержание программы.
№ п/ п | Образовательный компонент | Коррекционный компонент | Воспитательный компонент | ||
Наименование раздела | Дидактические единицы | ||||
6 класс | |||||
I. | Введение. | География. Айсберги. Погода. Метеостанция, метеорологи, Метеорологические центры. Ветер, шторм, ураган, осадки, град, гром, гроза, молния, смерч. | Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. . | Воспитывать интерес к учению и предмету. Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну. Воспитывать бережное отношение к историческим памятникам. Воспитывать чувство прекрасного и эстетический вкус. Воспитывать уважение к другим народам. Воспитывать уважение к человеку и труду. Воспитание гуманных чувств, сочувствия и сопереживания. Воспитание культуры поведения. | |
II. | Ориентирование на местности. | Горизонт. Линия горизонта. Небосвод. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Ориентирование. Компас. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам. | |||
III. | Формы поверхности земли. | Равнины (плоские, холмистые). Холмы (склон, вершина, подошва). Низменность, возвышенность, плоскогорье. Овраги (дно, склоны, вершина, устье). Горы. Горные хребты. Горные долины. Низкие, средние и высокие горы. Предгорья. Землетрясения. Вулканы. Магма. Кратер. Ледник. Вулканологи. Альпинизм. | |||
IV. | Вода на Земле. | Круговорот воды в природе. Источник, родник, ключ. Водопроницаемые и водонепроницаемые слои. Колодец. Водопровод. Река. Исток, устье, русло, приток. Равнинные и горные реки. Ледник. Водопад. Ущелье. Орошение. ГЭС. Водохранилище. Каналы. Озеро. Сточное и бессточное озеро. Пруды. Болото. Океан. Море. Окраинные и внутренние моря. Цунами. Полуостров. Остров. Залив. Пролив. Материк. | |||
V. | План и карта. | Аэрофотосъемка. План. Масштаб. Картограф. Условные знаки. Карта. Физическая карта. Карты растительного и животного мира. Геологические карты. Политические карты. Атлас. Физическая карта. Условные цвета физической карты. Правила работы с картой. | |||
VI. | Земной шар. | Космос. Атмосфера. Планеты. Солнечная система. Астрономия. Астероиды. Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Советский союз. Первый космонавт – Ю. А. Гагарин. Глобус. Земная ось. Полюс. Экватор. Материк. Части света. Мировой океан: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Путешественники и мореплаватели: Ф. Магеллан, И. Ф. Крузенштерн, Ю. Ф. Лисянский. Цинга. Пояса освещенности: жаркий, умеренный, холодный (полярный). Погода. Климат. Климатические пояса: тропический, умеренный, полярный, морской, континентальный. Тропические леса. Саванны. Пустыни. Национальные парки. Животные и растения тропических лесов. Хвойные и лиственные леса. Бураны. Животные умеренных поясов. Антарктида. | |||
VII. | Карта России | Географическое положение России. Тундра. Азиатская и Европейская части России. Государственная границы. Сухопутные границы России. Морские границы России. Северный морской путь. Бухта. Острова и полуострова России. Навигация. Поверхность России: низменность, возвышенности, плоскогорье. Горы России. Полезные ископаемые России. Реставратор. Реки и каналы России. Утёс. Озёра России. Зодчество. |
Тематический план.
6 класс
Всего: 68 часов (2 часа в неделю)
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Практические виды работ на уроке | Темы регионального компонента |
I. | Введение. | 4 | Практическая работа. Контрольная работа. | Географические сведения о своей местности. Республика Коми, с. Усть-Цильма. |
II. | Ориентирование на местности. | 5 | Практическая работа. | Экскурсия в природу, в палисадник. Закрепление знаний и умений ориентироваться по компасу, местным признакам. |
III. | Формы поверхности земли. | 4 | Практическая работа. Контрольная работа. | Экскурсия в природу «формы поверхности с. Усть-Цильма». Плато Маньпупунёр. |
IV. | Вода на Земле. | 11 | Практическая работа. Контрольная работа. | Экскурсия к водоемам с. Усть-Цильма: р. Печора, ручей, колодец, родник. Озера и болота, реки республики Коми. |
V. | План и карта. | 10 | Практическая работа. Практическая работа. Контрольная работа. | Карта и план с. Усть-Цильма. План школьного участка. |
VI. | Земной шар. | 14 | Практическая работа. Практическая работа. Практическая работа | Климат нашего района, региона. |
VII. | Карта России. | 20 | Практическая работа. Контрольная работа. | Наш край на карте России. Р. Печора. |
Перечень обязательных контрольных (практических) работ
- Контрольно-обобщающий урок по разделу «Введение в географию».
- Географические сведения о вашей местности. Республика Коми, с. Усть-Цильма. Практическая работа.
- Компас и правила им пользования. Практическая работа.
- Водоёмы в нашей местности. Река Печора. Охрана вод от загрязнения. Практическая работа.
- Контрольно-обобщающий урок по разделу «Вода на Земле».
- Контрольно–обобщающий урок по разделу «План и карта».
- План класса. Практическая работа.
- План школьного участка. Практическая работа.
- Контрольно–обобщающий урок по разделу «План и карта».
- Океаны на глобусе и карте полушарий. Практическая работа.
- Материки на глобусе и карте полушарий. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). Практическая работа.
- Годовая контрольная работа по начальному курсу физической географии.
Планируемые предметные результаты освоения программ.
Личностные результаты.
- Воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, чувства гордости за свою страну, осознание себя гражданином России;
- формирование установки на безопасный здоровый образ жизни;
- совершенствование освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, поставленной учителем;
- формирование навыков самостоятельной работы с учебными пособиями (учебник, приложение к учебнику, тетрадь на печатной основе, глобус, настенная карта, компас и др.);
- совершенствование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- развитие умения фиксировать результаты самостоятельной деятельности (наблюдения, опытов);
- развитие навыков взаимодействия при работе в паре при изготовлении моделей или макета форм рельефа местности;
- развитие навыков взаимодействия в группе одноклассников в процессе проведения географических экскурсий;
- воспитание эстетических чувств в процессе экскурсий в природу, при заполнении контурных карт и выполнении зарисовок (цветная гамма, оттенки), при знакомстве с достопримечательностями крупнейших городов России и родного города;
- воспитание уважения и восхищения людьми, совершившими научные открытия (кругосветные путешествия, запуск искусственных спутников Земли и людей в космос, первые космонавты);
- воспитание навыков безопасного поведения в природе (при изучении грозы, молнии, лавин, землетрясений, извержений вулканов и других явлений природы);
- учить ориентироваться в незнакомом пространстве по планам местности, некоторым местным признакам, по Солнцу, звездам, компасу;
- при изучении родника, колодца, водопровода воспитывать бережное отношение к пресной, питьевой воде;
- учить понимать необходимость бережного отношения и мероприятий по охране водоёмов от загрязнения.
Минимальный уровень
Обучающиеся должны уметь: | Обучающиеся должны знать: |
|
|
Достаточный уровень
Обучающиеся должны уметь: | Обучающиеся должны знать: |
|
|
Базовые учебные действия:
Регулятивные УД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
- Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.
- Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.
Познавательные УД:
- Планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
- Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.
- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
- Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
- Использовать знаково-символические средства с помощью учителя.
Коммуникативные УД:
- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс).
- Обращаться за помощью и принимать помощь.
- Слушать и понимать речь других; инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
- Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
- Участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- Оформлять свои мысли в устной речи.
- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Система оценки достижений планируемых результатов.
Работа обучающихся на уроках должна получить положительную словесную оценку, с необходимой корректировкой ответа, вспомогательными наводящими вопросами. Устная проверка знаний (устный опрос) по предмету осуществляется по ранее изученному материалу изучаемой темы (разделу). Предварительно обучающимся дают возможность вспомнить, что изучалось на предыдущем уроке. Устный опрос ведется в форме диалога ученик-учитель. На уроках мир истории большое место отводится практической работе. Это такие виды работ, как работа с различными географическими картами, глобусом; составление рассказов о своей семье, родословной, рисование предметов одежды, обуви, посуды и т.д. Все практические работы выполняются под руководством учителя. Педагог оказывает обучающимся необходимую помощь. Проводится также письменная проверка знаний обучающихся (самостоятельные и проверочные работы, тесты). Письменная проверка знаний проводится по небольшому объему изученного материала (раздел, тема) и требует предварительной подготовки обучающихся.
Критерии и нормы оценки устных ответов (6класс)
Базовый уровень
Оценка «5» ставится учащемуся, если: обнаруживает понимание материала; отвечает развёрнутыми предложениями, даёт связный, осознанный ответ; допускает ошибки, которые исправляет самостоятельно.
Оценка «4» ставится учащемуся, если: обнаруживает понимание учебного материала; отвечает развёрнутыми предложениями, даёт связный осознанный ответ; допускает ошибки, которые исправляет с дозированной помощью учителя.
Оценка «3» ставится учащемуся, если: обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы; излагает материал недостаточно полно, нуждается в постоянной помощи учителя; допускает ряд ошибок, которые исправляет со значительной помощью учителя.
Оценка «2» ставится учащемуся, если: обнаруживает крайне слабое знание основной части изученного материала; даёт неполные, односложные ответы; допускает много ошибок, которые не исправляет, не использует помощь учителя.
Минимально необходимый уровень
Оценка «5» ставится учащемуся, если: обнаруживает понимание основного объёма материала; старается отвечать полным ответом; допускает неточности, которые исправляет по наводящим вопросам учителя; может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры.
Оценка «4» ставится учащемуся, если: обнаруживает понимание основного объёма материала со значительной помощью учителя; даёт сокращённые ответы, но с помощью учителя умеет дополнить до развёрнутого; допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя; может обосновать свой ответ и привести необходимые примеры, используя самостоятельно вспомогательный дидактический материал.
Оценка «3» ставится учащемуся, если: обнаруживает неполное понимание основного содержания данной темы; даёт сокращенные ответы, дополнить не может; допускает ряд ошибок, которые затрудняется исправить даже с помощью учителя.
Оценка «2» ставится учащемуся, если: обнаруживает полное непонимание изученного материала; не способен использовать дидактический материал; не использует помощь учителя.
Критерии и нормы оценки практической работы (6 класс)
Базовый уровень
Оценка «5» ставится учащемуся, если: самостоятельно ориентируется в задании; работу выполняет правильно; качество работы соответствует требованиям программы.
Оценка «4» ставится учащемуся, если: ориентируется в задании самостоятельно или с незначительной помощью учителя; при выполнении задания допускает неточности.
Оценка «3» ставится учащемуся, если: ориентируется в задании со значительной помощью учителя; при выполнении работы допускает значительные ошибки.
Оценка «2» ставится учащемуся, если: самостоятельно выполнить задание не может; качество выполненной работы не соответствует требованиям программы.
Минимально необходимый уровень
Оценка «5» ставится учащемуся, если: осуществляет ориентировку в задании с дозированной помощью учителя; работу выполняет правильно, но допускает единичные ошибки, которые исправляет самостоятельно.
Оценка «4» ставится учащемуся, если: осуществляет ориентировку в задании с дозированной помощью учителя; работу выполняет правильно, но допускает ряд ошибок, которые исправляет под контролем учителя.
Оценка «3» ставится учащемуся, если: осуществляет ориентировку в задании со значительной помощью учителя; работу выполняет под контролем учителя; допускает ряд ошибок, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «2» ставится учащемуся, если: при выполнении задания допускает значительное отклонение от установленных требований; допускает грубые ошибки и не исправляет их; не проявляет самостоятельности.
Критерии оценки тестовых заданий (6 класс):
Оценка «5» - правильное выполнение 90 - 100% заданий теста
Оценка «4» - правильное выполнение 70 - 89% заданий теста
Оценка «3» - правильное выполнение 50 - 69% заданий теста
Оценка «2» - правильное выполнение менее 50 % заданий теста
Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения.
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
Учебно- практическое оборудование.
- Глобус.
- Физическая карта России.
- Рабочая тетрадь.
Информационно – образовательные ресурсы.
- Интернет ресурсы.
Литература.
- Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М., Просвещение, 2006.
- Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии: Учебное пособие для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2-е изд. – М., Просвещение, 2002.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | Корректировка программы | Согласо вано | ||
| ||||||
Что изучает география. | ||||||
Наблюдение за изменениями высоты солнца и погоды. | ||||||
Явления природы. | ||||||
Географические сведения о вашей местности. Республика Коми, с. Усть-Цильма. Практическая работа. | ||||||
Контрольно-обобщающий урок по разделу «Введение в географию». | ||||||
| ||||||
Горизонт. Линия горизонта. | ||||||
Стороны горизонта. | ||||||
Компас и правила им пользования. Практическая работа. | ||||||
Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, Звездам, местным признакам и природным объектам. | ||||||
Экскурсия в природу для закрепления понятий о горизонте и об основных направлениях. | ||||||
| ||||||
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. | ||||||
Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские, холмистые), холмы. | ||||||
Овраги, их образование. | ||||||
Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. | ||||||
| ||||||
Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе. | ||||||
Родник, его образование. | ||||||
Колодец. Водопровод. | ||||||
Река, её части. Горные и равнинные реки. | ||||||
Как люди используют реки. | ||||||
Озёра, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. | ||||||
Болота, их осушение. | ||||||
Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. | ||||||
Острова и полуострова. | ||||||
Водоёмы в нашей местности. Река Печора. Охрана вод от загрязнения. Практическая работа. | ||||||
Контрольно-обобщающий урок по разделу «Вода на Земле». | ||||||
| ||||||
Рисунок и план предмета. | ||||||
Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане в масштабе. Использование плана в практической деятельности человека. | ||||||
План класса. Практическая работа. | ||||||
План школьного участка. Практическая работа. | ||||||
Условные знаки плана местности. | ||||||
План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. | ||||||
Условные цвета физической карты. | ||||||
Условные знаки физической карты (Границы, города, моря, реки, каналы и т. д.). | ||||||
Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | ||||||
Контрольно–обобщающий урок по разделу «План и карта». | ||||||
| ||||||
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. | ||||||
Планеты. | ||||||
Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. | ||||||
Освоение космоса. | ||||||
Глобус – модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе. | ||||||
Физическая карта полушарий. Распределение воды на суши на Земле. | ||||||
Океаны на глобусе и карте полушарий. Практическая работа. | ||||||
Материки на глобусе и карте полушарий. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). Практическая работа. | ||||||
Первые кругосветные путешествия (Магеллан, Крузенштерн, Лисянский). | ||||||
Значение Солнца для жизни на Земле. Различия в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности (Отвесные, наклонные и скользящие лучи). | ||||||
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | ||||||
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Практическая работа. | ||||||
Природа тропического пояса. | ||||||
Природа умеренных и полярных поясов. | ||||||
| ||||||
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. Столица России Москва. | ||||||
Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. | ||||||
Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океанов. | ||||||
Моря Тихого и Атлантического океанов. | ||||||
Острова и полуострова России. | ||||||
Работа с контурными картами. | ||||||
Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | ||||||
Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. | ||||||
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. (Каменный уголь, нефть, железная и медная руда, природный газ). | ||||||
Река Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. | ||||||
Река Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. | ||||||
Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. | ||||||
Реки Лена и Амур. | ||||||
Озеро Ладожское, Онежское, Байкал. | ||||||
Крупные города России. | ||||||
Наш край на физической карте России. | ||||||
Подготовка к годовой контрольной работе. | ||||||
Годовая контрольная работа по начальному курсу физической географии. | ||||||
Повторение начального курса географии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по столярному делу 6 класс на основе образовательной программы коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по столярному делу для 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...
Адаптированная образовательная программа по математике 2 класс. Вариант 3.1.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общ...
Адаптированная образовательная программа для обучающихся 1 класса по развитию психомоторики и сенсорных процессов (по программе Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание рабоч...
Адаптированная образовательная программа по чтению 5 класс школы для обучающихся с ОВЗ
Адаптированная рабочая учебная программа индивидуального обучения на дому по учебному предмету «Чтение» составлена на основании нормативно-правовых документов....
Адаптированная образовательная программа коррекционно – развивающих занятий для учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО УО «Гармония»
АОП дляучащихся 1 класса в соответствии с ФГОС НОО УО "Гармония"...
Адаптированная образовательная программа по истории 6 класс
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовнательых учреждений 8 вида «История» (авторы – А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская), опу...
Адаптированная образовательная программа. Коррекционная школа. Мир истории. 6 класс.
АОП по предмету "Мир истории" для обучающихся 6 класса коррекционной школы, основана на ФГОС....