Дидактические игры в формировании и развитии речи дошкольников.
статья
Дидактические игры в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в формировании и развитии речи дошкольников.
Дидактические игры - это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.
Примерная классификация дидактических игр. В разной литературе авторы дают разную классификацию дидактических игр, группируя по разным признакам.
Например:
Игры с использованием предметов, игрушек и картинок.
Игры - типа «угадай, что изменилось». Проводят во всех возрастных группах, но в зависимости от возраста детей ставятся разные задачи. С помощью этих игр можно закреплять название предметов; пространственные ориентировки (ближе, дальше); части речи; предлоги; название цветов и т.д.
Игры - типа «чудесный мешочек» используются во всех возрастных группах. В младшей группе дети достают предмет и называют его. В средней группе дети на ощупь определяют предметы. В старшей и подготовительной группах - дают более сложные и качественные предметы (деревянные, пластмассовые, из губки, из ваты); дети должны описать предмет, загадать загадку, придумать рассказ.
Игры с куклой. Основная цель этих игр - закрепление с детьми последовательности бытовых процессов (умывание, раздевание, принятие пищи и т.д.). Также воспитание в детях культуры общения: «Кукла Маша пришла в гости», «Напои кукол чаем»,
«Уложи кукол спать». Такие игры проводятся в младших группах по продолжительности как целое занятие.
Также в детских садах используются дидактические игры на различие каких-нибудь деталей, на различие или сравнение каких либо признаков, свойств: «Что одинаковое, что разное», «У кого какой предмет». Цель таких игр научить детей различать сходные предметы, правильно их называть, определять их значение.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
Дидактические игры можно проводить на занятиях со всей группой, с подгруппой и индивидуально с каждым ребёнком. Игры планируются заранее. Определяется программная задача, продумывается оборудование игры (раздаточный материал). Продумывается словарная работа (напоминается, уточняется, закрепляется). Также продумывается организация проведения игры (за столом, на ковре, на улице, в зависимости от того какой материал используется). Кого с кем из детей посадить (сильный со слабым).
Дидактическая игра - это обучающая игра, в ней обязательно будут образовательные задачи, но она должна оставаться игрой. Необходимо использовать в игре правильную интонацию, продумать, как заинтересовать игрой детей, можно использовать песни, хороводы. В конце игры итог не подводится, но для себя воспитатель записывает полученные результаты. В старших группах игра проводится как часть занятия, в младших группах может проводится как целое занятие. В начале игры необходимо заинтересовать детей, далее идёт объяснение, а затем идёт выполнение необходимых действий детьми. Воспитатель должен контролировать, чтобы в игре выполнялись поставленные задачи.
Словесные игры в старшей и подготовительной группах проводятся примерно 5 минут - это конец занятий. Воспитатель не даёт объяснения уже известной детям игры. Водящими могут быть сами дети. В младшей группе от начала до конца игры полностью проводит воспитатель. Игру лучше проводить в разных вариантах. Воспитатель должен заранее (для словесной игры) подобрать слова на случай затруднения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/04/picture-618804-1433428249.jpg)
Доклад на тему: «Дидактические игры как средство развития речи на уроке детей со сложной структурой дефекта».
В докладе раскрываются особенности познавательных психических процессов детей со сложной структурой дефекта (ССД). Также рассматриваются особенности развития внимания и умственной деятельности. Раскры...
Дидактические игры как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Информация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/04/picture-1077903-1541341337.jpg)
Консультации для молодых воспитателей "Речевые игры как средство развития речи дошкольников"
Речевые игры как средство развития речи дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-1051622-1698815411.jpg)
Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
Консультация для педагогов "Дидактические игры как средство развития речи детей. Речь воспитателя как образец подражания"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-334773-1384186431.jpg)
Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".
Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...
Дидактические игры как средство развития речи детей
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связнуюречь, умение правильно выражать свои мысли....