Конспекты занятий
план-конспект
Эти конспекты по формированию навыков звукового анализа и синтеза можно использовать как в работе с детьми старшего дошкольного, младшего школьного возраста, так и с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_konspektov_zanyatiy_po_formirovaniyu_zvukovogo_analiza_i_sinteza.doc | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук и буква О. Организационный момент. Садится тот, кто назовет слова, начинающиеся на гласный звук (У или А). II. Знакомство с новым материалом. 1. Педагог выставляет картинки: окна, осы, Оля, облако, овощи. Задает вопросы: - Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук О) - Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (со Зв. О) 2. Артикуляция звука (губы вытянуты вперед, округлены). 3. Характеристика звука (гласный). Дети должны объяснить, почему звук О относится к гласным звукам. 4. Проговаривание звука хором и по одному. 5. Выделение звука О из ряда других звуков: а-у-о-и-э-о-ы-у-о-и-а-о 6. Дидактическая игра «Телефон» Детям предлагается запомнить ряд из 4-5 слов, например: окно, Оля, дом, кот. Каждый произносит по одному слову, строго придерживаясь заданной последовательности. Пятый ребенок должен начать со слова окно и т.д. Допустивший ошибку повторяет весь ряд. Затем предлагается запомнить новый ряд. 7. Игра «Один, одна». Логопед показывает картинку, например: автобус, ребенок должен назвать так: один автобус, одна улитка и т.д. 8. Составление предложений по демонстрируемому действию. Л-д показывает действие, дети по очереди, составляют предложение. (логопед использует предметы, в названии которых есть звук О: окно, обруч, овощи). III. Физкультминутка. IV. Знакомство с буквой О. 1.Педагог читает стихотворение. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. 2. Показ символа буквы О. 3. Штриховка буквы О. 4. Прописывание буквы в тетрадях. V. Итог занятия. С каким новым звуком мы сегодня знакомились? (Звук О). Что вам понравилось на занятие, что показалось сложным?. | Тема: Звук и буква Ы. I. Орг.момент Садится тот, кто повторит цепочку слов антенна-ива-панама, кит-хомяк-угол, ток-мак-тина, пила-автобус-игла, пирог – усы – иволга танк-петух-утюг, индюк-кот-пол, II. Знакомство с новым материалом. Логопед выставляет картинки: дым, дыни, ягоды, лимоны, губы, панамы, банты, бык, лыжи, сыр, рысь, рыба. - Как вы думаете, какой звук чаще всего встречается в этих словах? (звук Ы). - Где находится язык, губы при произнесении звука ы? (губы в улыбке, язык находится глубоко во рту) Какой это звук? (гласный). 2. Воспроизведение слоговых рядов: пы-ты-кы-хы ты-кы-хы-пы хы-пы-ты-кы ык-ып-ыт-ых ыт-ых-ык-ып кы-хы-пы-ты ых-ык-ып-ыт ып-ыт-ых-ык 3. Выделение звука ы на слух. Логопед называет слова, дети поднимают руку, когда услышат звук ы. - Поднимите руку, когда вы услышите звук ы. (дом, мак, дым, ком, сыр, мох, усы, бык, кот, весы, дубы, мышь, кит, лыжи, тыква, ток, улыбка, рысь, рог, рыба и т.д.) 5. Различение окончаний у существительных в единственном и множественном числе. Поочередно выставляются пары картинок. Логопед произносит конечный гласный (а или ы), вызванный ребенок угадывает, какая картинка задумана, и четко произносит слово. Картинки: конфета-конфеты, лента-ленты, тыква-тыквы, машина-машины, труба-трубы, лампа-лампы, буква-буквы, ягода-ягоды, рыба-рыбы, гора-горы. 6. Составление словосочетаний. Дети подбирают существительные к прилагательным. умный… дежурный… быстрый… старый… длинные… медленный… высокие… красивый… III. Физ.минутка. IV. Знакомство с буквой Ы. Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы. Все мы знать её должны. Рассматривание буквы Ы. Штриховка буквы Ы. V. Итог занятия. С каким новым звуком мы сегодня знакомились? (Звук Ы). Придумайте, слова со звуком Ы. |
Тема: Звук и буква У. I. Орг. момент. Садятся девочки, садятся мальчики. II. Знакомство с новым материалом. В гостях у детей появляется утенок Утя. Утенок вытягивает губки трубочкой и гудит у-у-у Утенок просит детей помочь спеть его песенку. Сначала поют хором звук У, а затем звук произносят только те, до кого Утя дотронулся трубочкой. Логопед следит за четким произношением звука. 1Логопед размещает картинки: УШИ, УЖИ, УТЮГ, УСЫ, УЛИТКА, УКРОП и т.д. Какой звук мы слышим в начале каждого слова? Звук У. 2. Артикуляция звука У (губы трубочкой, зубы не смыкаются, закрыты губами). Это гласный звук. Звук У можем пропеть и протянуть, когда мы его произносим воздух во рту не встречает преград. III. Выделение звука У на слух. Логопед произносит гласные звуки: а-о-и-а-э-у-аи- … Инструкция детям: Когда вы услышите звук У, хлопните в ладоши. 2. Детям предлагается спеть и отстучать песенку Ути, например, у-ууу и т.д. 3. Игра «Какую картинку я не назвала». На наборное полотно выставляются 4-5 картинок. IV. Закончи предложение с нужным словом. На подставке стоит электрический … Мама гладит платье … В магазине много электрических … V. Физ. минутка VI. Знакомство с буквой У. У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Выкладывание из палочек буквы У. Штриховка буквы У. VII. Итог занятия. Какой звук мы сегодня учили? Звук У. Почему мы называем звук У гласным? Мы его может петь и тянуть. Придумайте слова со звуком У. | Тема: Звук и буква А. I. Орг. момент Л: «Все встали тихо, а теперь я скажу, кто может сесть (инструкция дается вполголоса – дети должны быть максимально внимательны, чтобы не допустить ошибки). Саша сядь, Маша сядь и т.д. II. Повторение пройденного. Какой звук мы учили на прошлом занятии? Звук У. Вспомним артикуляцию и характеристику звука У. Какие слова со звуком У мы говорили? (дети называют). III. Знакомство с новым материалом. Логопед выставляет картинки: АЛИК, АИСТ, АВТОБУС, АСТРА, АЛЬБОМ, АНТЕННА и т.д. Дети произносят первый звук в названии каждой картинки 2. Артикуляция звука А (рот широко открыт). Дети произносят хором и по одному . Звук А – гласный, т.к. его петь и тянуть, когда мы его произносим воздух во рту не встречает преграды. 3. выделение звука А на слух из ряда гласных а-у-ы-и-а-о …. Инструкция: Услышав звук А, поднимите руку. 4. Игра «не ошибись». Дети становятся в круг. Логопед производит различные движения, одновременно дается словесная инструкция: в одних случаях соответствующая движениям, в других – нет. Так подняв руки вверх, логопед говорит: «Присядьте, пожалуйста». Дети должны повторять движения логопеда, не обращая внимания на неправильные инструкции. 5. Игра «Один-много». ( апельсин- …., ананас - …, автобус -.., улитка - …, утюг - …). IV. Физ. минутка. V. Знакомство с буквой А. А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко. Штриховка буквы А. VI. Итог занятия. Какой звук мы учили на занятии? Звук А. Какие звуки мы произносим свободно? Гласные. Как мы назовем звук а? Звук А – гласный. Придумайте слова со звуком А. |
Тема: Звук и буква Э. I. Орг. момент. Садятся сначала те, у кого имя начинается на гласный звук, затем все остальные. II. Повторение пройденного. - «Что такое звук?» - «Какие гласные звуки вы знаете?» - «Почему эти звуки называют гласными?» - «Назовите согласный твердый звук? Согласный мягкий звук?» - «Почему эти звуки называют согласными?» 2. Воспроизведение звуковых рядов: АОИУ, ИОАУ и т.д. III. Знакомство с новым материалом. 1. Логопед выставляет картинки: ЭТАЖЕРКА, ЭКСКАВАТОР, ЭЛЛА, ЭКСКАЛАТОР, ЭТАЖ, ЭСКИМО и т.д., называя их. - Назовите одинаковый звук в этих словах? (звук Э); - Подумайте и скажите, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться? (со звуком Э). Арт. звука (губы «смеются»), проговаривание хором и по одному. Характеристика звука (гласный). 2. Выделение звука Э из ряда гласных звуков. Логопед произносит гласные звуки а-у-и-э-о-ы-и и т.д. Инструкция: Если вы услышите звук Э, надо хлопнуть в ладоши. 3. Речевая зарядка: эп-оп-ап ип-эп-ап уп-эп-оп эп-ап-эп ип-уп-эп оп-уп-эп 4. Игра «Чего не стало?» (по картинкам). Дидактическая игра «Волшебный мешочек». В мешочке лежат игрушки. Ребенок берет игрушку, называет ее со словом «это». Например, это кукла. Это моя кукла. 5. Физ. минутка. IV. Знакомство с буквой Э. Показ буквы. Это – Э: С открытым ртом. И большущим языком. - На что похожа буква Э? (высказывания детей). - Штриховка буквы Э в тетради. 2. Анализ слогов ЭА, УЭ, ЭО,АЭУ ЭА – сколько звуков я произнесла? (два). Какой первый звук? (звук Э). Дети дают характеристику звука. Какой второй звук? (звук А). Дети дают характеристику звука. Первый звук Э. Второй звук А. Что получилось? (ЭА). Штриховка буквы, печатание слогов. V. Итог занятия: - С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Что вам понравилось на занятии, что показалось сложным? | Тема: Повторение звуков У,А,И. I. Повторение звуков У,А,И. 1. Л-д: «Я буду произносить разные слова, а вы называйте только первый звук», произносит ряд слов, начинающихся на звуки У,А,И (утюг, Инна, аист, улица, Иван, утенок, апельсин и т.д.(звуковой состав слов может быть любым, т.к. дети их не повторяют). Следить, чтобы дети произносили выделенные звуки очень четко. «Кто может сказать, какие звуки мы сейчас выделяли из слов?» (У,А,И). Эти звуки дети произносятся отдельными детьми и хором. 2. Л-д напоминает об артикуляции при произнесении этих звуков: при произнесении звука У губы сильно вытянуты и округлены («губы трубочкой»), при произнесении А рот широко открыт, при произнесении И раствор рта узкий (губы «улыбаются»). Л-д: звуки У,А,И называются гласными. Гласные звуки произносятся свободно и могут быть пропеты. Какие гласные звуки вы знает? Игра Узнай звук?» Какие гласные звуки я хочу произнести? (сочетания: УИ, АУ, АИУ, УАИ и т.д.). Логопед беззвучно артикулирует ряд сочетаний, дети определяют входящие в них звуки, четко произносят, а затем указывают количество и последовательность входящих в каждое из сочетаний звуков. УИ – сколько звуков в сочетании? Назови первый? Второй? Сколько всего? Логопед просит детей закрыть глаза и внимательно слушать произносимые им ряды гласных звуков. После этого указать, какие гласные звуки я произнесла, назвать их количество и последовательность произнесения. ФИЗ. МИНУТКА. III.Узнавание гласных в середине слова. 1. Произнесите четко звук У, прислушайтесь к его звучанию, послушайте друг друга. Я буду показывать разные картинки, а вы внимательно смотрите и слушайте, есть в словах звук У или нет?» (Пух, кнут, плут, кот, мак, тумба, мох, паук, муха и т.д.). Дети повторяют каждое слово, выделяя звук У. 2. Игра «Придумай предложение», картинки – конфеты, утюги, утки, кубики. Дети составляют предложения. Н-р, У Нины –конфеты, у Толи –утки и т.д. IV. Итог занятия. Дети, какие звуки мы сегодня повторяли? (У,А,И). Как называются эти звуки? (гласные). Придумайте по одному слову, начинающемуся на гласный звук. |
Тема: Звук Т, Ть и буква Т. I. Повторение пройденного. 1. «Сейчас мы повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, догадайтесь сами». Отгадывание гласных звуков по беззвучной артикуляции (а, у, и, о, п). 2. По указанию логопеда отдельные дети, четко артикулируя, произносят указанные звуки и подбирают с помощью картинок слова, начинающиеся на эти звуки (автомат, утка, улитка, индюк, автобус, очки, экран, ухо и т.д.). II. Знакомство со звуком Т. Слоги и слова со звуком Т. 1.Как стучит молоток? (ТУК-ТУК-ТУК). Какой первый звук в этих словах? (Звук Т). С каким звуком мы будем сегодня знакомиться на занятии? (со звуком Т). Артикуляция звука (язык ударяется о бугорки). Проговаривание звука хором и по одному. Характеристика звука Т – согласный, глухой. Ть – согласный, мягкий. 2.Речевая зарядка: произнесение прямых и обратных слогов: то-та то-ту ту-ты ту-тю то-ты ты-та ти - ты ат-от от-ут ут-ыт ут-уть ит-та ат-от 3. Сравнение слов, отличающихся одним звуком. Логопед показывает картинку с изображением собаки. Кличка собаки Том. Надо внимательно слушать и хлопать в ладоши в ответ на произнесение слова Том. Логопед, меняя порядок предъявления. произносит слова ТОМ, КОМ, ДОМ; ДОМ, КОМ, ТОМ; КОМ, ТОМ, ДОМ. 4. Игра «Какое слово я загадала?» ..арелка, ..апочки, ..анец,.. аракан, ..алон, ..учи, ..опор, ..ыква, ..ополь, ..аблетка. 6.Составление предложений с использованием сюжетной картинки с помощью демонстрации действий и объединение их в короткий рассказ. Физ. мин. 7.Закомство с буквой Т. Из скольких элементов состоит буква Т? Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. Прорисовывание в воздухе. Штриховка в тетради. Анализ слогов АТ, УТ, ТИ, ТА. АТ – сколько звуков я произнесла? Какой первый звук? (А - гласный). А второй? (Т – согл, тв). Что получилось? (АТ). Аналогично разбираются другие слоги V. Итог. Какой звук мы учили? Звук Т, ТЬ. Какой это звук? (Согласный, твердый). Что вам понравилось на занятии, что показалось сложным? | Тема: Звук П, Пь и буква П. Ход: I. Огр.момент. 1. Садится тот, кт вспомнит слова, начинающиеся на звуки А, У, О, Э. 2.. Упражнение на ослабление голоса (громко-средне-тихо-шепот-беззучная артикуляция: А-А-А-а-а-а). II. Повторение пройденного. « Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадайте сами». (Отгадывание звуков а,у,о,э по беззвучной артикуляции.) 2. «Какие это звуки?» (Гласные). «Почему они называются гласными? Что такое звуки?» (Звуки мы слышим и говорим.) III.Знакомство с новым материалом. Какой первый звук в слове помидор, поросенок, палатка, подушка? (Звук п). Как у нас находятся губы? (Губы сжаты и «стреляют»). Какой звук П? (согласный, твердый). Какой звук Пь? (согл, мягк.) 4.Игровое упражнение «Какая картинка добавилась?» Логопед выставляет на наборное полотно картинки (паук, помидор и т.д.). Дети проговаривают картинки, запоминают и закрывают глаза. В это времыя логопед добавляет еще одну картинку. Физ.минутка Девочки и мальчики прыгают как зайчики, Ножками топают, ручками хлопают, Головками кивают и тихо приседают. Составление предложений по картинкам, распространение предложений словами - признаками. IV. Знакомство с буквой П На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Из скольких элементов состоит буква П? Анализ и синтез слогов (ап, уп, ип, па, по,пу), выкладывание схемы, печатание АП – сколько звуков я произнесла? Два. Какой первый звук? А. Гласный или согласный? Гласный. Второй звук П? Гласный или согласный? Согласный. По аналогии разбираются другие слоги. Штриховка. V. Итог. Какой звук мы учили? Звук П,Пь. Какие это звуки? (Согласные, твердый,мягкий). Что вам понравилось на занятии, что показалось сложным? |
Т е м а : дифференциация звуков У и А. Ход занятия. 1.Организация детей. Садится тот, кто назовет слово, которое начинается на звук У или А. II. Повторение звуков А и У. «Какие звуки мы учили на прошлом занятии?» (А, У.) Уточнение артикуляции звуков У и А (при произнесении звука У – губы трубочкой, зубы не смыкаются, закрыты губами, при произнесении звука А – рот широко открыт). Почему мы называем звуки У и А гласными? (Мы можем их пропеть, протянуть. когда мы говорим, воздух во рту не встречает преграды). Чем отличаются звуки от букв? Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем. 2.Игра «Расставь правильно картинки». Детям дается задание: на первое полотно поставить картинки со звуком А, на второе полотно – со звуком У. На столе лежат картинки. Вызванный ребенок берет одну из картинок, четко произносит название изображенного на ней предмета, затем называет первый звук. Примерные слова: Алик, Аня, утка, альбом, улитка, автомобиль, ухо, антенна и т. п. Все дети получают задание внимательно следить за правильностью ответов своих товарищей. III. Физкультминутка. . IV. Развитие внимания к звуковой стороне речи (проводится как игра на внимание). Логопед говорит: «Посмотрим, умеете ли вы хорошо слушать. Я вам буду что-то говорить только один раз, а потом тот, кого я вызову, должен это сделать». Инструкции для запоминания даются примерно такие: «Надо подойти к полке с игрушками, взять большого коричневого мишку и посадить его на маленький стульчик, который стоит около окна», «Надо подойти к наборному полотну, одну картинку положить на стол, другую отдать Мише, третью оставить на месте» и т.п. (всего 4-5 заданий). V. Анализ слогов типа АУ и УА. АУ – сколько звуков я произнесла? Два. Какой первый звук? А (дети дают характеристику звука) Какой второй звук? У (дети дают характеристику звука). Первый звук А. Второй звук У. Что получилось? (АУ). Аналогично разбирается слог УА. Печатание слогов УА, АУ. Итог занятия. Какие звуки мы сегодня повторяли? Какие слова со звуком А мы учились произносить? А со звуком У?. | Тема: звук и буква И. Ход: I. Орг. момент Садится тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук А или У. II. Повторение пройденного. Какие звуки мы учили? (А и У). Назовите звук, при произношении которого губы сложены трубочкой (У). Назовите звук, при произношении которого рот широко открыт (А). Какие это звуки? (Гласные). III. Знакомство с новым материалом. Инна, Нина и Марина, Лида, Игорь и Ирина Вышли в прятки поиграть, Букву и в словах искать. Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (Со звуком И), Артикуляция звука И (губы в улыбке). Звук И – гласный. Почему звук И гласный? Что такое звук? Чем звук отличается от буквы? Проговаривание звука И хором и по одному. IV. Выделение звука И из ряда гласных. На звук И дети поднимают круги. Инструкция: «Если вы услышите звук И, поднимите кружок». V. Логопед выставляет картинки: индюк, иголка, ирис и т.д. Дети проговаривают слова и определяют место звука в словах. VI. Игра «Один-много». Логопед показывает картинку, например, утка. Дети должны сказать, когда их много – утки. Юбка-юбки, шапка-шапки, ручка-ручки, сумка-сумки, игрушка-игрушки и т.д. Составление предложений по заданной картинке. VII. Физ.мин. VIII. Знакомство с буквой И. На калитку посмотри Чем она не буква И? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. Выкладывание буквы из палочек. Штриховка буквы И. Анализ и синтез слогов АИ, ИУ, АУИ. АИ – сколько звуков я произнесла? Два. Какой первый звук? А. Какой второй звук ? И. Что получилось? АИ. Печатание По аналоги разбираются другие слоги. IX. Итог занятия. С каким звуком мы сегодня знакомились? Со звуком И. Какой это звук? Гласный. Придумайте слова со звуком И.
|
Тема: Звуки К, Кь и буква К. Ход занятия. I. Огр.момент. Сядет тот, кто скажет, какой первый звук, второй: АП, УП, ИТ, ЫТ, ТИ, ТУ и т.д. 2. Речевая зарядка. ПА-ПО-ПУ, ТА-ТУ-ТА, ПТА-ПТО, ПТА-ПТУ, ПТА-ПТО-ПТУ, 3.Угадывание звуков по беззвучной артикуляции. Вызывается ребенок, который беззвучно артикулирует гласные звуки, а дети повторяют громко. 4. Назовите гласные звуки. которые мы изучали? (А,У,И,О,Ы). Назовите согласные звуки? (П,Т, Пь,Ть). II. Знакомство с новым материалом. Сегодня мы будем учить новый звук. Уточнение артикуляции звука К. Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. Это звук согласный, твердый, глухой. И Кь – согласный, мягкий, глухой. 2. Выделение звука К из ряда слогов Инструкция: Я буду называть слоги, а вы, как услышите слог со звуком КА, хлопните в ладоши: КА-ПА-КА-ПА-ТА-ГА-КА и т.д. 3. Логопед выставляет картинки: ЛИСТОК, СТАРИК, РАК, КАТОК, КОЛОБОК, КОЛОСОК, КРОЛИК, КУЗНЕЧИК, ТАНК, ГАМАК и т.д. Дети называют картинку, выделяют последний звук в слове. III. 1.Игра «Какая картинка спряталась?» На доске выставляется ряд картинок, дети закрывают глаза, одна картинка убирается, а затем она угадывается и называется. 2. Вносится сюжетная картинка, дети рассматривают ее. Логопед задает детям вопросы, на которые они отвечают. Затем составляется рассказ. IV. Физ.мин. V. Знакомство с буквой К. Сигнальщик держит два флажка. С флажками он – как буква К. На что похожа буква к? Штриховка буквы. Анализ и синтез слогов АК, КА. АК – сколько звуков я произнесла? Два. Назовите первый звук? А (характеристика звука). Назовите второй? К. Что получилось? АК. VI. Итог. Какой звук сегодня учили? К, Кь. Назовите слова со звуком К, Кь. Тема: Звук и буква Х. I. Огр.момент. 1. Садятся сначала те, у кого имя начинается на гласный звук. затем те, у кого имя начинается на согласный звук. II. Повторение пройденного. « Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадайте сами». (Отгадывание звуков а,у,о,э,и по беззвучной артикуляции.) 2. «Какие это звуки?» (Гласные). «Почему они называются гласными? Что такое звуки?» (Звуки мы слышим и говорим.) III.Знакомство с новым материалом. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я - … хоккей. Хлоп – конфета стреляет, Как пушка! Каждому ясно: это … Хлопушка. Какой звук чаще всего встречается в словах? Звук Х. Произнесение хором и по одному. Артикуляция звука Х (теплая струя воздуха выдыхается). Звук Х- согласный, твердый, глухой. 2. Выделение звука Х из ряда слогов: КА-ТО-ХУ-МЫ-ПО-ТИ-ХА-МО-ХУ-АТ-ИК-ОК-ОХ-ЫМ-ЫХ Инструкция: Хлопните в ладоши, когда услышите звук Х. 3. Выделение звуков Х и Х’ из ряда других слогов. На звук Х дети поднимают синий квадрат, на звук Х’- зеленый. (по-мо-но-пя-ху-пю-мо-хы-ты-ны-хи и т.д.) Физ.минутка Девочки и мальчики прыгают как зайчики, Ножками топают, ручками хлопают, Головками кивают и тихо приседают. 4. Игра «Договори» Дети договаривают звук Х и называют слово полностью. пету.. пасту… лопу… горо.. отды… коню… запа… шоро… 5. Игра «Замени первый звук» в слове на звук Х. салат-халат голод-холод сор-хор год-ход шрам-храм свалить-хвалить гудеть-худеть Глеб-хлеб Дидактическая игра «Что мы делали?» ((согласование глаголов наст. времени с сущ. – я пою, я мою и т.д.).) IV. Знакомство с буквой Х Х – забавная игрушка. Деревянная вертушка Деревянная вертушка -Ветру вольному подружка. Выкладывание буквы из палочек. Штриховка Анализ и синтез слогов, слов (ах, ух, оп, мох, мак, ком), печатание. V. Итог. Какой звук мы учили? Звук Х, Хь Какой это звук? (Согласный, тверды, мягкий, глухой). Тема. Дифференциация звуков [Б]-[П], [Б’]-[П’]. Организационный момент. Садится тот, кто назовет первый звук в словах пакет, бочка, пень, банка, пирожок, белка, пух, палатка, бинокль, пена, булавка. Основной этап. 1. Назвать первый одинаковый звук в словах: батон, булка, баранка…. Назвать одинаковый последний звук в словах: суп, тулуп… 2. Сравнить артикуляцию звуков [Б] и [П] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [Б] и [П], обозначение. 3.Речевая зарядка: ба-па-па ба-ба-па ба-па-ба пи-пи-би пи-би-пи пи-би-пи 4.«Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]: п, б, б, п…; ба, па, по, бу…; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба… 5. Педагог предлагает детям заменить звук [П] на [Б] в словах. Какие слова получились? почка-бочка, пар-…, пот-…, пой-.., папа-…, пашня-…, пас-.., правый-…, палка-… Динамическая пауза. 6.Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги». Логопед предлагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать какое слово самое длинное: помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага. 8. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [Б] и [П]): банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка, баран. 9. Игра «Подари подарки Боре и Поле» (с предметными картинками). 10. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б’]: бь, пь, фь, бь…; пя, бя, би,пи…; береза, белка, писать… 11. Звуко-слоговой анализ слов: Баба-папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах). Выкладывания слов из разрезной азбуки. Составление предложений по опорным словам (обратить внимание детей на порядок слов движения и согласования членов предложения) составление схем предложений. баба, вязать, носки; дрова, папа, рубить. Итог занятия, оценка деятельности детей. Какие звуки мы повторяли? Что больше всего понравилось? Что было трудно? Логопед дает общую характеристику и индивидуальную оценку работе детей на занятии.
Тема: дифференциация звуков С-С’, буква С. Ход: I. Орг. момент. садится тот, кто назовет слова со звуками С, С’. II. Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (О звуках С и С’). Уточнение артикуляции, характеристика звуков С и С’. 2. Речевая зарядка са-са-са – в лесу бегает лиса со-со-со- - у Вовы колесо усь-усь-усь – на лугу пасется гусь су-су-су – было холодно в лесу си-си-си – сук в руке неси. 3. Игра «Разложи картинки в свои домики» (дети раскладывают картинки со звуками С и С’ в свои домики, определяют позицию звука в словах). 4. Словообразование относительных прилагательных осень - осенний весна- сосна- осина- апельсин- ананас- слива- капуста- фасоль- мясо- стекло- кокос 5. Игра «Про что можно сказать осенний, осенняя, осеннее, осенние». Слова: лист, воздух, костюм, лес, сад, погода, листва, слякоть, обувь, небо, солнце, пальто, поле. листья, поля, сады, леса и т.д. 6. Составление предложений по опорным словам. Спит, кот, сено, на. Собака, сосна, под, спать. Сад, беседка, в, стоит. Коляска, с, Сима, стоит. Стол, на, стоит, сито. Стол, апельсин, со, упал. III. Физ.минутка. IV. Звукослоговой анализ слов: сук, сом, Сима. V. Итог занятия. Какие звуки мы сегодня повторяли? Звуки С и С’. Придумайте слова с этими звуками. Тема: Звуки З-З’, буква З. Ход: I. Орг.момент. Садится тот, кто назовет звуки в словах ПУХ, КОТ, КИТ, СОК, МАК, МОХ, СЫН, ТУТ, ТОК, СУК, САМ. II. Знакомство с новым материалом. Логопед выставляет картинки: ЗИМА, ВАЗА, ГАЗЕТА, ЗОНТ, ЗУБЫ, ЗЕМЛЯНИКА и т.д. Какой звук чаще других вам встретился в этих словах? Звук З. Как вы думаете, с какими звуками мы сегодня будем знакомиться? Со звуками З и З’. Артикуляция, характеристика звуков З и З’ (согласный, звонкий, может быть твердым и мягким). 2. Речевая зарядка. за-зя-зё-зю зё-зя-зю-зи за-зя-зи зи-зы-зи зда-здо-зду-зды зма-змо-зму-змы за-за-за – уходи домой коза. зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу. зы-зы-зы – у Зои нет козы. 3. «Один-много» мороз-мозы-морозов арбуз-арбузы-арбузов груз-грузы-грузов карниз-карнизы-карнизов паровоз-паровозы-паровозов рассказ-рассказы-рассказов водолаз-водолазы-водолазов газ-газы-газов 4. Игра «Измени слово» губы-зубы гнать-знать двери-звери набор-забор намок-замок смей-змей кефир-зефир пелёнка-зеленка вал-зал 5. Игра «Про что можно сказать зеленый, зеленая, зеленые» (отбор картинок) III. Физ.минутка. IV. Знакомство с буквой З. На эту букву посмотри – Она совсем, как цифра три. Прорисовывание З в воздухе, штриховка. Звукослоговой анализ слов ко-зы, зи-м 6. Пересказ текста цепной организации « ». V. Итог С какие звуками мы сегодня познакомились? Со звуками З и З’. Придумайте слова с этими звуками. Тема: Звуки М, Мь. Буква М. Ход:
МА –мя мо – мё му – мю мы – ми Ам – амь ом – омь ум – умь им – имь
Война – мир ссориться – мириться Быстро – медленно твёрдый – мягкий Глупый – умный большой – маленький
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками. Киваем головой. Мы руки поднимаем, мы топаем ногами: топ-топ –топ. Мы руки опускаем хлоп - хлоп – хлоп. Мы руки разведём по кругу все пойдём.
- показ буквы - из скольких элементов состоит? - Выкладывание буквы из палочек, прописывание в воздухе, печатание. - анализ слогов, слов: ма, ум, мак. 9. Составление предложений по сюжетной картинку, распространение предложения словами – признаками. Составление схем предложения. 10. Подведение итогов. Придумайте слово, начинающееся на звук М, Мь. Что вам понравилось на занятие? Что показалось сложным? Тема. Звуки Б, Бь и буква Б.
У барана Бубы болят зубы. - Как вы думаете, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться? - Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [Б]. Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху),звонкий, может быть мягким и твердым. - Фонетическое упражнение. Мальчик упал с санок – бух! бух! Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»: д, т, б, б …; да, ба, ду…; баран, корова, бык, забор, сорока… Договорить в словах последний слог: БА: вер…, из…, гу…, тру…, стрель…, борь..,; БЫ: тру…, гу…, клум…, тум.., из…, Подобрать слова к первому слогу: БА: -тон, -гаж, -лет…; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон..; БО: -ря, -бик… 4. Работа с картинками: - выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова; - выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова. 5. Физпауза. 6. Знакомство с буквой. Это буква «бэ». Какие два звука она обозначает? Б - большая бочка с краном, Пьём из бочки утром рано. - На что еще похожа буква Б? - Выкладывание из семян фасоли. - Штриховка в тетради. 7. Самостоятельный звуковой анализ слов (составление слов из кружков, анализ): Бим, баба. 8. Пересказ текста с наглядной опорой.
Тема: Звуки В, Вь, буква В. Ход: 1 Оргмомент. Сядт тот, кто назовёт имя девочки или мальчика, в котором встречается звук В или Вь. 2. Основная часть: С какими звуками сегодня будем знакомиться? - артикуляция звука - характеристика звука (согласный, твёрдый, мягкий, звонкий). - речевая зарядка: Ва – во – ву сва – сво – сву зва- зво –зву Ви – ве – вю сви – све – свю зви – зве – звя Вы=вы=ви вё – во = во ву – вю – ву - «Поймай звук». Если услышишь звук В в слове – хлопни в ладоши, если звук Вь – топни ножкой. - «Измени слово»: Замени первый звук в слове на звук В или Вь: Газы = вазы щенок – венок полк – волк грач – врач Пышка – вышка корона – ворона голос – волос метка – ветка - игра «Наоборот» Внизу – вверху грустный – весёлый нижний – верхний низкий – высокий - Физпауза Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё ниже, ниже. 3 Знакомство с буквой В. - прописывание буквы в воздухе, печатание в тетради. - анализ, печатание слов: ива, ваза, Иван, квас. 4. Работа над связной речью. Пересказ текста по серии сюжетных картин. 5 Итог занятия. Что понравилось? Что показалось сложным?
Тема. Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]. Ход:
- Это предмет. Он нужен для рисования. Он может быть разным по цвету: простым или цветным (красным, синим, зеленым …). Назови это слово и последний звук в нем. (Карандаш). - Это животное жарких стран. Оно питается листьями деревьев, травой. У него длинная шея. Назови все слово и первый звук в нем. (Жираф). С какими звуками мы будем сегодня играть?
- Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»: ж, ш, ш, ж…;жа, ша шо, жо…; Жора, шуба, кошка, ежик… - Речевая зарядка: жа-жа-ша, ша-жа-жа, жа-ша-жа, ша-жа-ша, жа-ша-ша, ша-ша-жа… - Дид.упр. «Скажи наоборот»: ша-жа, шо-…; жу-шу, жи-…. - Заменить звук [Ш] на звук [Ж] в словах. Какие слова получились? шар-жар, шить -…, шаль-…, шитье -…, уши-…, Луша-…, машет-…, - Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в них звуков [Ш] - [Ж]): 3. . Физпауза - Дид.упр «Скажи чей? чья? чьи?» Дети должны ответить на вопросы: чей хвост? (лошади, медведя); чьи лапы?, чье ухо?, чья морда? и т.д. - В предложениях найти слова со звуками [Ш] - [Ж]: Женя моет уши. У Шуры желтый жакет. Женя нашел ежика. Шура и Жора идут в школу.
Индивидуально каждому по одной картинке со звуком [Ш] и [Ж]. Составление предложений по картинкам.
| Тема: Звуки П, П’, Т, Т’, К, К’. Буквы П,Т,К. Ход занятия: I. Орг.момент Садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на звуки П, П’, Т, Т’, К, К’. II. Повторение пройденного Уточнение артикуляции этих звуков, характеристика звуков (согласные, глухие, бывают твердыми и мягкими). 2. Речевая зарядка по-то-ко пу-ту-ку пя-тя-кя ки-пи-ти пы-ты-кы па-та-ка пе-те-ке апь-ать-акь и т.д. 3. Выделение звука в начале слова. На первую полоску доски выставляются картинки со звуком П, на вторую К, на третью Т. Игра «Угадай слово» …уман, …авлин, ..люква,.. анк, ..етух, …вас, …ечень, ..елега, ..нопка, ..ила, …елефон, ..ит, ..аук. 4.Игра «Составь предложение» (по опорным словам). Толя-кепка-полка. Коля-пила—тополь. Корова-поле-трава. Пекарь-торт-кухня. Корзина-помидор-Таня Пингвин-тюлень-плавать. III. Физ.минутка IV. Игра «Один-много» (танка-танки-танков, компот-компоты-компотов, пила-пилы-пил, кепка-кепки-кепок, телефон-телефоны-телефонов и др. Игра «Чудесный мешочек» (согласование притяжательных местоимений с существительными). Дети вынимают игрушку из мешочка и называют ее со словами мой-моя-моё-мои. V. Анализ открытых и закрытых слогов ПА, ТА, КА, синтез открытых слов типа ОК, ОТ,ОП. Печатание слогов в тетрадях. VI. Итог занятия. Какие звуки мы сегодня повторяли? П,Т,К. Тема: дифференциация звуков Ы-И. Ход I. Орг.момент Садится тот, кто назовет гласный звук в словах МАК, СУП, КОТ, ПУХ, КИТ, СЫР, ТОК, СЫН, КОМ, СТРАХ, ТОРТ, МИР. II. Закрепление звуков Ы-И. Сегодня на занятии будут повторяться звуки И-Ы. Какие это звуки? Звуки Ы и И – гласные. Сравнение и правильное произнесение звуков Ы и И. Произнесите звук И. В каком положении находится язык и губы? Язык за нижними зубами, губы «улыбаются». Произнесите звук Ы. Устанавливается, что при произнесении этого звука язык оттягивается от зубов. Детям предлагается шепотом и вполголоса поочередно произносить звуки Ы и И, ощущая изменения в положении языка и губ. 2. Речевая зарядка. пы-пи мы-ми-мы ти-ты-ти кы-кы-ки бы-бы-би хи-хи-хы пи-пи-пы 3. Выделение гласного звука в середине слова. был-бил мыл-мил выл-вил пыл-пил ныл-Нил 4. Игра «Закончи фразу» Был-бил- Я в походе …(был). В барабан я …(бил). Выл-вил- Волк в лесу ….(выл). Я веревки …(вил). Мыл-мил- Малыш был очень …(мил). Он руки мылом …(мыл). III. Физ.минутка. 5. Логопед выставляет пары картинок: маки-пионы, тыквы-дыни, утки-дубы, конфеты-вафли, ленты-клетки. Произносит конечный гласный звук (Ы или И), ребенок угадывает задуманное слово. 6. Выделение гласного звука в конце слова. ель-ели липа-липы веник-веники лента-ленты клен-клены олень-олени лимон-лимоны охотник-охотники IV. Игра «Закончи предложение» (с мячом). В лесу волки …выли. Птички гнездышко …вили. Вова и Коля окно …мыли. Петя и Сережа дрова …пилили V. Итог занятия Какие звуки мы сегодня учились правильно произносить? Звуки Ы и И. Какие это звуки? Гласные. Тема: Звук и буква С. Ход:
помидор-лук-слива яблоко-груша-капуста клен-дуб-сова платье-рубашка-стакан волк-медведь-сорока голуби-ворона-лиса II. Знакомство с новым материалом. Логопед выставляет картинки: СТАКАН, СКАМЕЙКА, МИСКА, СОВА, ПЫЛЕСОС, НАСОС, СУП, СУК, КАПУСТА, СОМ, СУМКА, ПОСЫЛКА и т.д. Какой звук чаще других встречается в этих словах? Звук С. Как вы думаете, с каким звуком мы будем знакомиться? Со звуком С. Артикуляция звука (губы в улыбке, язычок «горочкой»). Характеристика звука (согласный, тверды, глухой). 2. Речевая зарядка: са-су-сы ас-ус-ыс ска-ску-скы ста-сто-сту и т.д. 3. Выделение звука С в словах (нахождение позиции звука в слове). Работа с картинками. 4. Игра «Про какую картинку можно сказать моя, моё, мои». 5. Дидактическая игра «наоборот» мир-ссора кислый-сладкий тесная-свободная трусливый-смелый пасмурный-солнечный узкий -широкий Физ.минутка. IV. Знакомство с буквой С. Села мышка в уголок, Съела бублика кусок. Штриховка. Печатание буквы. Анализ, печатание слов: Сом, усы, сыт, сок. Пересказ рассказа цепной организации « » V. Итог С каким звуком и буквой мы сегодня знакомились? Со звуком С, буквой С. Придумайте слова со звуком С. Тема: дифференциация звуков С-З. Ход: 1.Оргмомент. Логопед выставляет картинки: СОМ, САНКИ, СУП, САМОЛЕТ, СТАНОК, САМОКАТ, СПУТНИК, СУМКА, СОБАКА. Какой звук чаще всего встречается в словах? Звук С. Какой это звук? Глухой. Почему звук С называется глухим? Он произносится без голоса. Затем логопед выставляет картинки: ЗОНТ, ЗАЯЦ, ЗУБЫ, ЗАМОК, ЗВОНОК. Какой это звук? Звонкий. Почему звонкий? Он произносится с голосом. II. Игра в мяч – различение звуков С-З. Если я скажу слог СО, то вы должны заменить в нем глухой звук С на звонкий З – ЗО и т.д. СА, СА, ЗО, СУ, ЗО, СУ, ЗУ, СО, СА, ЗУ, ЗЫ. Речевая зарядка: са-са-за са-за-са са-за-за за-са-за за-са-са за-са-са сна-сна-зна сна-зна-сна 3. Игра «Рассели правильно» Отобрать картинки со звуком З в один домик, со звуком С – в другой. 4. Игра «Запомни и повтори» Детям предлагается ряд картинок. Игра «В слове слог договори и снова повтори» бу…сы ча….сы гро…зы та….зы ко….сы Бере….зы колба…сы поло…сы III. Физ.минутка IV. Звукослоговой анализ , печатание слов: сук, коса, зонт, составление схемы слова. V. Пересказ рассказа цепной организации « » VI. Итог занятия. Какие звуки мы учили? Звуки С-З. Придумайте слова с этими звуками Тема: Звуки П, Пь, Т, Ть. Ход:
- почему они называются согласными, какие бывают согласные звуки (мягкие, твёрдые) - уточнение артикуляции звуков Т, Ть, П, Пь. 3. Речевая зарядка: Та – то –ту то – ту – та ты – ти – ты ту – тю – ту Па – пя – па пы – пи – пы то – тё – то по – пё – по
У Толи петух – Это Толин петух. У Паши танк - У Пети утка – У Поли тюльпан - У Тани панама – У Тины пирог –
Таня – тюльпан. Папа – помидор. Тётя – утюг. Почтальон – письмо. Тома – панама. Петя – автомат.
Тема: звуки К-Х, буквы К, Х.
О звуках К-Х. -уточнение артикуляции звуков, характеристика звуков. 3. Речевая зарядка: КА-ха-ко-хо ку-ху-ку ха-ха-ка ху-ху-ку кы-хы-хы
Мак- мах мох –мок хлоп – клоп ход – код Сох – сок бах – бак хочу – качу ход – код
Кидается мячик и говорится начло слова, детям необходимо добавить слог ка или ха: сафет - , книж - , у - , конфет - , му -.
Тема: Звуки Н, Нь, буква Н.
- Артикуляция звука, вывод о характеристики звука. - Характеристика звука (согласный, твёрдый, мягкий, звонкий). - Речевая зарядка: На-на –ня ны – ни –ни ан – ань – ан ню - ну –ну Сна – сна – сня вно – внё – внё мны – мни – мни - игра «Поймай звук», если дети услышат звук Н в слове – хлопают в ладоши, звук Нь – топают в ладоши. - рассели картинки по домикам, определим место звука Н в слове (в начале, в середине, в конце). - Игра «Наоборот». Налево – направо снять – надеть высоко – низко Высушить – намочить весёлый – грустный короткий – длинный
Ко.., пио.., бана.., сы.., де.., дива.., лимо…, бато…, океа.., со…
- сколько элементов? Прописывание буквы в воздухе? - выкладывание буквы из палочек, печатание буквы. 6. Анализ, выкладывание, печатание слов: сон, нота. 7. Работа над связной речью. Пересказ текста по серии сюжетных картин. 8. Итог занятия. Что понравилось на занятие? Что показалось сложным?
Тема. Звук и буква Ж. Ход:
(Все они желтого цвета), затем просит подобрать родственные слова к слову желтый (желток, желтизна, желтенький) и определить одинаковый первый звук во всех этих словах.
- Фонетическое упражнение. Пилой пилят дрова: ЖЖЖЖ (звук произносится кратко, отрывисто). - Речевая зарядка. жа-жо-жу-жи, жи-жу-жа-жо, жда-ждо-жду-жды, ждо-жда-жды-жду… - Дидактическое упражнение «хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]»: ж, м, б, ж…; жа, га, жу…; Женя, живот, молоко, кровать… - Дидактическое упражнение «Большой - маленький» (обратить внимание на появление звука [Ж] в новом слове): флаг-флажок, берег-…, друг-…, рог-…, пирог-…, круг-…, утюг-… - Заменить первый звук в словах на звук [Ж]. Какие слова получились? Придумать предложения с каждым словом. лук-жук, баба-…, мир-…, мало-…, пакет-…, билет-…, пучок-…, Веня - Дидактическое упражнение «Слово рассыпалось» Логопед произносит слово, а дети называют это слово по звукам: жук [ж у к], жаба [ж а б а].
Ж – похожа на жука. Только не жужжит пока. - На что еще похожа буква Ж? на снежинку, жука, бабочку и т.д. Выкладывание из счетных палочек. Штриховка буквы в тетради. Каким цветом вы ее заштрихуете? Почему только синим?
Тема. Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Ход:
Сравнить артикуляцию звуков [С] и [Ш], обратив внимание на положение язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [С] и [Ш], обозначение. - Дид.упр. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]»:ш, с, с,ш; ша, са, со…; аш, ас…; шапка, машина, сапоги, усы, лес, малыш … - Повторить за логопедом серию слогов: са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша, ша-са-са, са-ша-са, ша-са-ша - Заменить звук [С] в словах на звук [Ш]: сайка-шайка, сутки-…, споры-…, сок-…, вас-…, нас-…, мыс-…, крыса-…, касса-… - Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [С] - [Ш]): машина, усы, кошка, крышка; самолет, самокат, шкаф, сумка.
Индивидуально каждому по одной картинке со звуком [С] и [Ш]. - «Кто во что?» Назови спортсмена, узнав на чём он играет: играет в шахматы – шахматист, поднимает штангу – штангист, играет в футбол - …, играет на пианино - …, играет в баскетбол - …, играет в хоккей - …, играет на баяне - …, играет на гитаре - …. - Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». Обратить внимание детей на изменение смысла всего предложения при замене одного звука другим. Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку. Писатель писал башню. Строитель строит басню. Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....