программа "Интеллектика" игры Воскобовича
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_intelektika.zip | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитие способности к анализу: задачи на сопоставление
Задача 1. Цветы на полянке
Материалы: «Коврограф Ларчик», листья двух размеров и четырех цветов из универсального пособия «Фиолетовый лес», липкие веревочки, цифры из набора «Цифры и знаки-ларчик», персонаж «Долька».
Сопоставление цветочков идет по величине и цвету лепестков, а также по величине листочка.
Девочка Долька нашла в лесу красивую цветочную поляну и начала внимательно рассматривать цветочки и сравнивать их между собой.
1 1 1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | ||||
7 | 8 | 9 |
Вопросы для обсуждения к задаче 1.
1. Одинаковы ли лепестки у цветочков 1 и 2? (нет, они одинаковы по величине, но разные по цвету)
2. Одинаковы ли лепестки у цветочков 2 и 4? (нет, они одинаковы по цвету, но разные по величине)
3. Одинаковы ли листья у цветов 3 и 9? (да, они одинаковые)
4. Одинаковая ли величина листочков и лепестков у цветов 5 и 8? (да, у этих цветочков и лепестки и листочки маленькие)
5. Чем похожи цветочки 6 и 7? (у обоих листочек большой)
6. Чем похожи цветочки 5 и 9? (у обоих маленькие лепестки и маленький листочек)
7. Чем различаются цветочки 1 и 3? (у них лепестки разного цвета и разной величины)
8. Чем различаются цветочки 2 и 8? (у них лепестки разного цвета, а листочки разной величины)
9. У какого цветочка лепестки такого же цвета, как у 5, но другой величины? (3)
10. У какого цветочка и лепестки, и листочек такой же величины, как у 4? (6)
11. У какого цветочка лепестки такой же величины, как у 7, но другого цвета? (1,2,8,9)
12. У какого цветочка листок такой же, как у цветка 2, а лепестки красные? (7)
13. У каких цветочков лепестки одинакового цвета и размера? (1 и 8, 2 и 9, 5 и 7)
14. У каких цветочков с желтыми лепестками листья не такие, как у 4? (1, 8)
15. У каких двух цветочков с синими лепестками листья разной величины? (2 и 9, 4 и 9)
16. У каких цветочков с большим листком лепестки одинакового цвета? (2 и 4)
18. У каких цветочков с большим листком лепестки полностью одинаковые? (нет таких)
19. У каких цветочков все одинаковое? (1 и 8)
20. Какие цветочки больше похожи (т.е. имеют больше одинаковых признаков): 2 и 4 или 3 и 6? (цветочки 2 и 4 имеют 2 одинаковых признака: цвет лепестков и величина листочка, а 3 и 6 только 1: величина лепестков)
21. На какой цветок больше похож цветок 1: на 2 или на 5? (у 1 и 2 – один одинаковый признак: величина лепестков, а у 1 и 5 – два: величина лепестков и величина листочка)
22. У каких цветков больше различий: у 3 и 6 или у 5 и 6? (у 3 и 6 – два различия, а у 5 и 6 - три, т.е. у пары 5 и 6 больше различий)
23. У каких пар цветочков все три признака разные? (1 и 4, 2 и 3, 4 и 5, 4 и 8, 5 и 6, 6 и 9)
24. Если бы у всех цветочков лепестки стали красными, цветки 1 и 2 были бы одинаковые? (нет, у них листья разной величины)
25. Если бы у всех цветочков лепестки стали синими, цветки 8 и 9 были бы одинаковые? (да, они были бы в точности одинаковыми)
26. Если бы у всех цветочков лепестки стали желтыми, цветки 2 и 4 были бы одинаковые? (нет, у них лепестки разной величины)
27. Если бы у всех цветочков листочек был маленький, цветочки 5 и 7 были бы одинаковые? (да)
Вопросы 24, 25, 26, 27 сложны тем, что ребенок должен представить, каким станет цветок после смены цвета, т.е. перейти в мысленный план, это трудно, поэтому вначале можно предложить заменить лепестки на самом деле и посмотреть, что же получится.
А теперь, давайте, догадаемся, какие 3 цветочка Долька сорвала для своего букета!
28. Один цветок был с желтыми лепестками и листком такой же величины, как у цветка 4. (6)
29. Еще один цветочек имел маленький листик и лепестки такого же цвета, как у 2. (9)
30. Последний цветочек, который сорвала Долька, был с большими лепестками и маленьким листочком.(3)
В ходе занятия вопросы можно обыгрывать, предлагая детям отгадать, какой же цветочек выбрал кто-то из гномов или других персонажей, к какому цветочку подлетела пчелка Жужа и т.д.
Можно предложить одному из детей выбрать мысленно свой цветочек, а остальные должны его отгадать, задавая вопросы типа: «У твоего цветка лепестки такие же, как у 2?», «У него листок такого же размера, как у 4?» и т.д.
Не нужно посвящать вопросам более 10 минут подряд, чтобы не вызвать переутомления у детей.
Задача 2. Домики гномов
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Треузорчик Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», фигурки гномиков.
Сопоставление домиков идет по цветам крыш и стен, а также по расположению цветных треугольников, из которых составлены стены, относительно диагонали.
Гномики решили покрасить свои домики и взяли ведерки с зеленой, желтой и красной краской. И хотя краска была всего трех цветов, домики получились очень разными! Гномы смотрели и удивлялись: как же такое могло случиться?!
Можно расставить гномов рядом с домиками сразу же, чтобы было понятно у кого какой, а можно отгадывать это в процессе обсуждения. Например, вопрос 4 (см. Вопросы для обсуждения к задаче 2) может звучать так: «У домика Кохле стены точно такие же, как у домика 2, какой домик у Кохле?» Выясняем, что это домик 5, ставим рядом фигурку Кохле.
1 1 1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | ||||
7 | 8 | 9 |
Вопросы для обсуждения к задаче 2.
1. Одинаковы ли крыши у домиков 2 и 5? (нет, они разного цвета)
2. Одинаковы ли крыши у домиков 2 и 6? (да, они обе красные)
3. Одинаковые ли стены у домиков 1 и 8? (нет, у домика 1 стена полностью зеленая, а у 8 – наполовину зеленая, наполовину желтая)
4. Одинаковые ли стены у домиков 4 и 5? (нет, они обе желто-красные, но в домике 4 левый нижний угол полностью желтый, а правый верхний полностью красный, а в домике 5 - наоборот)
5. Есть ли домик, у которого стена точно такая же, как у домика 2? (да, 5)
6. Есть ли домик, у которого стена точно такая же, как у домика 8? (да, 3)
7. Чем похожи домики 1 и 7? (правый верхний треугольник стены зеленый)
8. Чем похожи домики 4 и 6? (у них красно-желтые стены)
9. Чем отличаются домики 8 и 9? (у них разного цвета крыши: красная и желтая; в разных углах расположены желтый и зеленый треугольники стен)
10. Одинаковые ли домики 2 и 7? (нет, левый верхний треугольник стены у второго домика желтый, а у седьмого зеленый)
11. В каком домике столько же разных цветов, сколько в домике 4? (3, 5, 8, все они трехцветные)
12. В каком домике цветов больше, чем в 5? (нет таких)
13. У каких трехцветных домиков крыша зеленая? (4 и 5)
14. У каких двухцветных домиков крыша красная? (2,6,7)
15. У какого домика крыша, как у 1, а стена, как у 2? (5)
16. У какого домика крыша, как у 8, а стена, как у 4? (6)
17. Какие домики отличаются только цветом крыши? (2 и 5, 4 и 6)
18. У какого домика с желто-красными стенами крыша не такая, как у 1? (2, 6)
19. У какого домика с желто-зелеными стенами крыша не такая, как у 2? (9)
20. Есть ли здесь совершенно одинаковые домики? (да, 3 и 8)
21. Если крыши у всех домиков покрасить зеленой краской, станут ли домики 2 и 5 одинаковыми? (да)
22. У какого домика нужно один зеленый треугольник поменять на красный, чтобы получился домик 7? (у домика 1)
23. У какого домика нужно один красный треугольник поменять на зеленый, чтобы получился домик 3? (у домика 2)
24. У какого домика нужно два красных треугольника поменять на два желтых, чтобы получился домик 9? (у домика 7)
Если вы хотите усложнить эту задачу, вы можете сложить стены нескольких домиков с другой диагональю, не Лев-Пони, а Павлин-Лань. В этом случае у вас появится еще большее разнообразие в расположении цветных треугольников стены.
Задача 3. Человечки из летающей тарелки
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Треузорчик Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», липкие веревочки, кружки из набора «Буквы и знаки Ларчик».
Сопоставление человечков идет по цвету головы (зеленая, синяя, красная), форме тела (треугольник, квадрат), а также по расположению ручек (вверх, в стороны).
Однажды в Фиолетовом лесу приземлилась летающая тарелка, и из нее вышли маленькие зеленые человечки. Все они были очень похожи, но если хорошенько присмотреться, различия у них все же были!
1
| 2 | 3 | |||
4 | 5 | 6 | |||
7 | 8 | 9 |
Вопросы для обсуждения к задаче 3.
1. Одинаковы ли человечки 1 и 3? (нет, у них тело разной формы)
2. Одинаковы ли человечки 4 и 7? (нет, у них голова разного цвета и по-разному расположены руки)
3. Чем похожи человечки 7 и 8? (у них квадратное тело)
4. Чем похожи человечки 4 и 6? (у обоих ручки направлены в стороны)
5. Чем различаются человечки 2 и 6? (цветом головы и формой туловища)
6. Чем различаются человечки 5 и 7? (только формой туловища)
7. У какого человечка голова такая же, как у 3, а тело – как у 5? (1)
8. У какого человечка ручки, как у 6, а голова, как у 3? (8)
9. У какого человечка тело, как у 7, а ручки, как у 6? (2,4,8)
10. Есть ли здесь два одинаковых человечка? (2 и 4)
11. Самым главным оказался человечек с красной головой и туловищем не таким, как у 9? (7)
12. Некоторые человечки крякали, как утки. У них было треугольное туловище, а голова не такая, как у 3. (5, 6, 9)
13. Некоторые человечки мяукали, как кошки. Их головы были не красные и не зеленые, а ручки не такие, как у 4. (1, 3)
14. Два человечка все время молчали и держались рядом. У них было туловище, как у 3, ручки, как у 6, а голова, как у 9 (2, 4)
Человечки с любопытством оглядывались вокруг, но их командир (7) что-то скомандовал и они приступили к работе.
15. Два человечка взяли пробы грунта в прозрачный контейнер. У них были синие головы, разные туловища и разные ручки. (1 и 8)
16. Два человечка сорвали несколько листочков, травинок и цветков и положили в другой контейнер. У них были не синие и не красные головы и одинаковые ручки. (2 и 4)
17. Два человечка поймали божью коровку и кузнечика и посадили в третий контейнер. У них были красные головы, а все остальное разное. (6 и 7)
Тут на поляну выскочил заяц и человечки очень испугались.
18. У одного из них изменился цвет головы и он стал в точности таким же, как 2 и 4. (8)
19. У одного поменялась форма туловища и он стал точно таким же, как 3. (1)
20. Один из человечков поднял руки вверх и стал таким же, как 5. (6)
Их командир (7) не растерялся, он что-то прокричал, и все человечки быстро погрузились обратно в летающую тарелку.
21. Люк тарелки захлопнул человечек с зеленой головой и ручками, как у командира.(9)
Тарелка стремительно поднялась и исчезла в небе, только ее и видели.
При желании и готовности детей можно задать более сложные вопросы:
- у какого человечка нужно изменить только цвет головы и положение рук, чтобы получился человечек 6? (1, 9)
- у какого человечка нужно изменить только цвет головы и форму туловища, чтобы получился человечек 9? (3, 7)
- у какого человечка нужно изменить только форму туловища и положение рук, чтобы получился человечек 4? (9)
- у каких человечков все признаки разные? (1 и 2, 1 и 4, 5 и 2, 5 и 4, 5 и 8, 3 и 6, 8 и 9)
Задача 4. Птички-невелички
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Треузорчик Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», липкие веревочки, липкие кружочки.
Сопоставление птичек идет по цвету головы, цвету тела, а также по виду клюва: клюв вверх, клюв вниз, клюв раскрыт.
Жили в Фиолетовом лесу птички-невелички: смешные, большеголовые! Целыми днями они галдели, обсуждая разные новости. Мишик и Лопушок очень любили наблюдать за ними! Давайте, и мы с вами посмотрим на птичек-невеличек!
1 | 2 | 3 | |||||
4 | 5 | 6 | |||||
7 | 8 | 9 | |||||
Вопросы для обсуждения к задаче 4.
1. Одинаковы ли головы у птичек 1 и 6? (нет, они разного цвета)
2. Одинаковы ли головы у птичек 1 и 4? (нет, у одной клюв смотрит вверх, а у другой вниз)
3. У какой птички голова точно такая же, как у 1? (нет такой)
4. У какой птички голова точно такая же, как у 3? (4)
5. Одинаковы ли птички 7 и 9? (нет, у них цвета головок и тел разные)
6. Одинаковы ли птички 4 и 9? (нет, у одной клюв смотрит вниз, а у другой он раскрыт)
7. Чем похожи птички 3 и 6? (красный цвет тела)
8. Чем похожи птички 5 и 8? (головки зеленые и клюв направлен вниз)
9. Есть ли здесь совершенно одинаковые птички? (да, 2 и 7)
10. Мишик начал считать, каких птичек больше: с раскрытым клювом или с зеленым туловищем? (с зеленым туловищем)
11. А Лопушок решил выяснить, каких птичек меньше: с опущенным клювом или с красным туловищем? (с опущенным клювом)
Мишик и Лопушок решили играть в игру «А что, если?»
12. Если птичка 1 раскроет клюв, какая птичка получится? (9)
13. Если у птички 8 голова станет красной, какая птичка получится? (3)
14. Если птичка 6 опустит клюв, какая птичка получится? (8)
15. Если все птички станут полностью зелеными, птички 2 и 9 будут одинаковыми? (да)
16. А если все птички станут полностью красными, птички 3 и 5 будут одинаковыми? (да)
17. Если все птички раскроют клюв, птички 4 и 7 будут одинаковыми? (нет, у них разные цвета головы и тела)
18. Если все птички опустят клюв, птички 6 и 7 станут одинаковыми? (да)
19. Громче всех кричала птичка, клюв у которой был такой же, как у 7, но цвет головы другой. (9)
20. Самой тихой была птичка с головой такого же цвета, как у 2, но другим туловищем. (5)
21. Ближе всех к Мишику подлетели птички с туловищем таким же, как у 3, но с головой другого цвета и раскрытым клювом. (2 и 7)
22. Первыми с полянки улетели птички с головами не такого цвета, как у 8, и клювами не такими, как у 6. (3, 4, 9)
Можно раздать детям детали «Треузорчика» красного и зеленого цвета и предложить сложить птичку:
- чем-то похожую на 4 и 5, но в чем-то отличающуюся от них (например, с зеленым туловищем и раскрытым клювом)
- у которой не будет ничего общего с 3 (например, зеленые голова и туловище и раскрытый клюв)
- у которой один признак будет от 8 и один от 9 (например, полностью зеленая птичка, клюв вверх)
Либо можно предложить выполнить подобные задания, обведя по контуру и раскрасив нужными цветами птичку на шаблоне. Не забыть поставить глаз!
Задача 5. Чудесные лошадки
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Прозрачный квадрат Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», липкие кружочки, липкие веревочки, желтые и зеленые маленькие листочки из универсального пособия «Фиолетовый лес», фигурка «Малыш Гео»
Сопоставление лошадок идет по цвету хвоста, направлению головы (влево или вправо), а также ее занятию (если у лошадки прямоугольный корпус и голова смотрит прямо – лошадка просто стоит, не пасется; если корпус трапеция и голова наклонена - лошадка пасется, кушает травку). Еще мы будем использовать в этой задаче понятия «рядом» или «соседний»: соседними с любой лошадкой считаются расположенные слева и справа от нее либо сверху и снизу. Расположенные по диагонали друг к другу лошадки – не соседние.
Вышел как-то раз малыш Гео прогуляться летним утром. Прошел по лесной тропинке, вышел в поле и глазам своим не поверил: поле было покрыто легким белым туманом и в тумане по полю гуляли красивые лошадки! Гео осторожно подошел поближе и начал их рассматривать.
1 | 2 | 3 | |||||
| |||||||
4 | 5 | 6 | |||||
7 | 8 | 9 | |||||
Вопросы для обсуждения к задаче 5.
1. Лошадки 4 и 5 обе пасутся? (нет, пасется только 4)
2. У лошадки 1 такой же хвостик, как у 2? (да, он у обеих лошадок желтый)
3. Лошадки 3 и 6 смотрят в одну сторону? (нет, лошадка 3 смотрит влево, а 6 вправо)
4. Чем похожи лошадки 6 и 7? (обе не пасутся, у обеих желтый хвостик)
5. Чем отличаются лошадки 6 и 7? (они смотрят в разные стороны)
6. Какая из лошадок с желтым хвостом пасется? (2, 9)
7. Какая из лошадок с желтым хвостиком смотрит в ту же сторону, что и 2, но не пасется? (6)
8. Кто из пасущихся лошадок смотрит в ту же сторону, что и 4? (нет таких)
9. У какой пасущейся лошадки хвостик такой же, как у 8? (4)
10. Есть ли здесь совершенно одинаковые лошадки? (1 и 7, 2 и 9)
Туман потихоньку рассеивался, и Гео увидел, что у лошадок гораздо больше отличий!
11. У одной лошадки все тело было все в белых «яблоках». Это была лошадка с хвостиком не таким, как у 2, а смотрела она в ту же сторону, что и 3. (4) (прикрепляем несколько липких кружков белого цвета на туловище 4-й лошадки)
12. У другой лошадки на спине было черное пятнышко. Это была лошадка с хвостиком, как у 4, и она паслась. (8)(прикрепляем черный кружочек на спинку 8-й лошадке)
13. Еще у одной лошадки было желтое пятнышко на груди. Эта лошадка смотрит в ту же сторону, что и 9, но не пасется и имеет желтый хвостик? (6) (прикрепляем желтый кружочек на грудку 6-й лошадке)
14. А еще у двух лошадок были маленькие белые пятнышки на голове. Эти лошадки не имели ни одного одинакового признака с 8. (1 и 7) (прикрепляем белые кружочки на головы 1-й и 7-й лошадке)
15. Тут одна из лошадок повернулась в другую сторону и стала в точности похожа на 3. (5) (меняем направление 5-й лошадки)
16. Сколько теперь одинаковых лошадок? (1 и 7, 2 и 9, 3 и 5)
Гео пошарил в карманах курточки и нашел 2 яблока. Он решил угостить ими лошадок, ведь всем известно, что лошадки очень любят яблоки.
17. Сначала он угостил лошадку, соседнюю с 6, с хвостиком не таким, как у 5. (9)
18. Потом он подошел к лошадке, соседней с 7, но смотрящей в другую сторону. (8) Но она фыркнула и не взяла яблоко.
19. Тогда Гео предложил яблоко лошадке с зеленым хвостиком, которая стояла не рядом с 6-й и не рядом с 8-й лошадкой. (4) И она с удовольствием съела яблоко.
20. Тут одна из лошадок подала голос и ударила копытом о землю. Это была лошадка без пятнышек, соседняя с 4. (5)
Это был сигнал переходить на другое место. И все лошадки, одна за другой, двинулись с поляны. Каждая из них махала мальчику хвостом на прощанье. Так Гео подружился с чудесными лошадками.
Итоговая картинка.
1 | 2 | 3 | |||||
| |||||||
4 | 5 | 6 | |||||
7 | 8 | 9 | |||||
Задача 6. Парусная регата
Материалы: «Коврограф Ларчик», «Прозрачный квадрат Ларчик», «Треузорчик Ларчик», цифры из набора «Цифры и знаки Ларчик», липкие кружочки, липкие веревочки, фигурки персонажей.
Сопоставление корабликов идет по цвету корпуса (синий, зеленый, красный), форме паруса (треугольник, прямоугольник, трапеция), количеству иллюминаторов.
Все жители Фиолетового леса каждое лето с нетерпением ждали парусной регаты: каждый желающий мог на своем корабле попробовать одержать победу в заплыве по озеру Айс! Кто же в этом году придет первым? В гонках участвуют гномы Кохле, Зеле, Селе, Фи, Черныш, Белыш, а также Гусь Капитан, мальчик Гео и ворон Метр.
1 | 2 | 3 | ||||||
4 | 5 | 6 | ||||||
7 | 8 | 9 | ||||||
Вопросы для обсуждения к задаче 6.
1. У какого кораблика столько же иллюминаторов, сколько у 3? (4, 8)
2. У какого кораблика парус такой же формы (треугольник), как у 2? (6, 7, 8)
3. У какого кораблика и форма паруса и количество иллюминаторов такие же, как у 4? (3)
4. У какого кораблика и цвет, и форма паруса такие же, как у 9? (1)
5. Каких корабликов больше: с треугольным парусом или с двумя иллюминаторами? (с треугольным парусом)
6. Каких корабликов меньше: красного цвета или с парусом прямоугольной формы? (с парусом прямоугольной формы)
7. Есть ли здесь кораблики совершенно одинаковые? (да, 6 и 7)
А теперь, давайте отгадаем, кто из наших героев на каком кораблике поплывет!
8. У Кохле кораблик такого же цвета, что у 6, но с парусом другой формы.(5) Садим гномика в его кораблик. То же самое делаем затем со всеми остальными персонажами.
9. Кораблик Зеле не его любимого цвета, с парусом, как у 6, и одним иллюминатором.(2)
10. У Селе кораблик такого же цвета, как у 5, и рядом с ним нет 9-го кораблика. (7)
11. Кораблик Фи с парусом не такой формы, как у 4, но с таким же количеством иллюминаторов. (8)
12. У кораблика Белыша такой же парус, как у 5, и нет ни одного общего признака с 6. (9)
13. У кораблика Черныша нет ничего общего ни с 1, ни с 6. (4)
14. Гусь Капитан сел в кораблик не такого цвета, как 7, с парусом не таким, как у 9. (3)
15. Рядом с корабликом Гео нет 3-го кораблика. (1)
В каком кораблике поплывет ворон Метр? (6)
И вот, регата стартовала!
16. Сначала вперед вырвался кораблик с треугольным парусом, у которого было два одинаковых признака с 3-м. (8, кораблик Кохле)
17. Но вот, другой кораблик удачно поймал ветер и обогнал лидера. Это был не красный кораблик, не с треугольным парусом и с одним иллюминатором. (9, кораблик Белыша)
18. И вдруг ветер резко изменил направление и кораблик Белыша начал отставать, зато гораздо быстрее поплыл кораблик с двумя иллюминаторами, у которого нет общих признаков с 2! (1, кораблик Гео) Да, это был кораблик Гео, и он первым пересек натянутую над водой финишную ленточку!
19. Вторым финишировал кораблик с цветом, как у Гео, и парусом, как у ворона Метра. (8, кораблик Фи)
20. Третьим пришел кораблик с самой редкой формой паруса и не такого цвета, как 3. (4, кораблик Черныша)
Но и остальные корабли отстали совсем немного, поэтому зрители всех радостно приветствовали и поздравляли всех участников!
Итоговая картинка.
1 | 2 | 3 | ||||||
4 | 5 | 6 | ||||||
7 | 8 | 9 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
Мастер - класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича»...
Путишествия по играм Воскобовича
Закреплять знания об играх, умение правильно пользоваться ими....
Использование развивающих игр Воскобовича в коррекционной работе
На логопедических занятиях игры помогают развивать: высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение), мелкую моторику, речь, фонематические процессы, способствуют развитию пр...
«Развиваем ребенка в детском саду и дома с помощью игр В.Воскобовича»
Инновационная деятельность в детском саду или нескучные игры дома! Делюсь опытом работы по интелектуально - творческому использованию игр В.В. Воскобовича....
Из опыта педагогической работы. Развивающие игры В.Воскобовича
Уважаемые родители и коллеги, предлагаем вашему вниманию игровые технологии В.Воскобовича, направленные на:1. Подготовку детей к раннему чтению2. Развитие речи: расширение словарного запаса,3. Подгото...
Применение развивающих игр В.В.Воскобовича в коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста
Применение развивающих игр В.В.Воскобовича в коррекции речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста...
Адаптивные материалы для ознакомления детей с ОВЗ (ЗПР, РДА) с играми В.Воскобовича "Чудо -крестики "
Дети с ОВЗ имеют определенные трудности в восприятии пространства, соотнесении предметов и их схематичного изображения. Для облегчения ознакомления детей с данными играми используются подготовительные...