«Развиваем ребенка в детском саду и дома с помощью игр В.Воскобовича»
консультация
Инновационная деятельность в детском саду или нескучные игры дома! Делюсь опытом работы по интелектуально - творческому использованию игр В.В. Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем ребенка в детском саду и дома
с помощью игр В.Воскобовича»
Подготовила: воспитатель Смашкова Е.А.
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В основу технологии В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач.
Цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей. В этом нам поможет игра Геоконт.
1.«Геоконт» открывает путь в мир Геометрии.
2. «Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов, формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление.
4. С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы. Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.
5. Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.
В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками».
Сделайте данную игру своими руками!
Вам понадобится: деревянная дощечка, силовые кнопки, линейка, карандаш, резиночки.
На «Геоконте» дети создают силуэты по показу взрослого и собственному замыслу, по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта» в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).
1. Задания: «Дорожки» и «Квадрат, треугольник, домик» для детей 2-3 лет и при первом знакомстве с «Геоконтом» старших дошкольников.
Можно предложить детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. Затем пробовать построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивать большой и маленький квадраты, строить дома. Важно предлагать детям самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.
2. Задания, выполненные по готовым схемам, для детей постарше (4-7 лет)(предложить выложить узор по схеме)
3. Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.
Предложите ребенку отгадать загадку :
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
Когда ребенок отгадает, попросите вспомнить, что искал мальчик Буратино в сказке? Кто ему помогал в его поисках? А кто мешал? Спросите, хотел бы ребенок окунуться в сказку и помочь Буратино в поисках? Мы сейчас отправимся на поиски пропавшего ключика Буратино. Для этого у нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем и вернем Буратино его ключ. Из резинок – паутинок на «Геоконте» составить силуэт ключика по шифру, С помощью них мы и найдем и вернем Буратино его ключ.
ШИФР Ф3Б4К3К1Ф1, другая резинка Б1З4Ж3Ж2З2
4. Очень интересные задания и игры можно придумать детям для более легкого запоминания ими букв алфавита.
В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».
Так давайте дорогие родители будем развивать, играя с помощью игры В.Воскабовича Геоконт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я иду в детский сад! Адаптация ребенка в детском саду.
Принятию решения отдать ребёнка в дошкольное учреждение, как правило, предшествуют раздумья, тревоги родителей: «Как ребенок будет привыкать к детскому саду? Как он адаптируется к новым людям, новым у...
консультация "Музыкотерапия в детском саду и дома"
Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА
Только во взаимодействии детского сада и семьи речь дошкольника будет развиваться поступательно.Самое главное- не забывать, что ведущая деятельность дошкольного возраста - это игра.П...
Индивидуальный творческий проект «Логопед в детском саду и дома»
Индивидуальный творческий проект «Логопед в детском саду и дома»...
Режим дня жизни детей в детском саду и дома.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей по теме: "Музыкальное воспитание в детском саду и дома"
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Музыка, в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребенку....
"ТРИЗ в детском саду и дома"
quot;ТРИЗ в детском саду и дома"...
- Мне нравится (1)