Конспект занятия
план-конспект

Данный конспект показывает, как совместная работа детей в парах и группе помогает лучше усвоить материал, а игровые моменты делают занятие еще интересней. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._r_r._bukva_r.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

по развитию фонематических процессов  

(1 класс)

Тема: «Звуки «Р – Рь». «Буквы «Р,р».

Цель занятия: Формировать умение произносить и различать в устной речи звуки (Р, р*) и соотносить их с буквой Р, р на письме.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • учить детей давать сравнительную характеристику звуков «Р – Рь»;
  • Учить давать полные ответы на поставленные вопросы;

Коррекционно – развивающие:

  • Учить координировать речь с движением;
  • Развивать фонематический слух и зрительное восприятие;
  • Формировать навык чтения и письма;

Коррекционно- воспитательные:

  • Воспитывать наблюдательность и навыки аккуратного письма;
  • Воспитывать усидчивость и умение выслушивать друг друга.

Оборудование: маски сказочных героев, наборное полотно, лексические картинки, аудиозапись, карточка  звука. Наборы –пеналы геометрических фигур по кол-ву детей. Игрушка лошадь.

Ход занятия

(Выкладываются маски сказочных героев)

-Маски, маски вы проснитесь и в героев превратитесь!

-Ребята, обязательное условие, чтобы маска ожила,  в её имени должен быть звук (Р)

Психогимнастика.

Ра-ра-ра, начинается игра!

Основная часть:

-Однажды наши герои отправились в сказочное  путешествие (запись на доске имен сказочных героев.

Логоритмическая разминка.

Дети  передают движения ходьбы одновременно напевая мотив песни «Вместе весело шагать» слогами ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра и.т.д.

-(музыка злодея) Вдруг налетел злой дракон и украл звук (Р) из всех слов и стал Буратино-Буатино, Чебурашка-Чебуашка и даже злой Карабас-Барабас-Каабас-Баабас.

Загрустили  ребята и решили возвращаться обратно. Но, неожиданно, мимо пролетала ворона по имени Кара, она сообщила друзьям, что Дракон унес звук в тридевятое царство - тридевятое государство. Обрадовались герои этому известию и решили отправиться в путь – дорогу.

(На наборном полотне выставляются виды транспорта)

- Назовите предметы одним словом ?/Транспорт/

- Какие виды транспорта вы знаете? /Водный, пассажирский, наземный, подземный, воздушный, грузовой/

- Внимание! Приготовьтесь остановить нужный транспо рт в котором есть звук (Р) словом СТОП. Например: машина, грузовик, дорога. СТОП, потому что в словах «грузовик и дорога» есть звук(Р) . Дети делятся  на группы. Одни зачитывают слова и проверяют правильность ответа, другие называют.

1 блок:  Машина, проспект, водный, транспорт, теплоход, кораблик, воздушный, транспорт, самолёт, пассажирский, транспорт, автобус, поезд

2 блок: Грузовик, мотороллер, пароход, корабль, парусник, ручеек, вертолёт, аэробус, ракета, трамвай, троллейбус, маршрутное, такси.

3 блок: дорога, трасса, море, река, озеро, рельсы, воздушная, трасса, электровоз, рельсовая, дорога, трасса.

 -Проговорим чистоговорку:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят:

Та-та-та, тра–тра-тра!

-Посмотрите, ребята перед нами выросли горы. На чем мы будем через них перебираться? /вертолёте, воздушном шаре/

Логоритмика «У жирафа пятна»

Характеристика звука.

Звук (Р) согласный, твёрдый, звонкий, есть мягкий вариант (р*)

-Ребята, а если вертолёт в горах сломается, на чём мы  сможем перелететь горы? /на воздушном шаре/

-Посмотрите внимательно эти горы непростые, мы сможем их преодолеть, если правильно составим слова (работа ведётся на наборном полотне)

Словообразование .

КО  НО  РА  БА  РЫ  БАН РА (звукобуквенный анализ, составление слова баран –подбор к звуковой схеме)

-Молодцы, вы лихо перебрались через горы, но это ещё не все испытания, перед нами ещё открылось море. Что за странные животные в нём плавают? (АБЫР)

-На чём нам выйти в плавание, как называется корабль с парусом? /Парусник/

Рисование буквы  в воздухе.

-Давайте поднимем  парус, корабль под парусом.

Составление кораблика из геометрических фигур.

-Ну что же молодцы, и с этими препятствиями-заданиями вы справились!

-Посмотри, на берегу нас встречает лошадка. Она домчит вас мигом к замку Дракона, но для этого ей надо помочь /арт. Упражнение «Лошадка)

-А вот и замок Дракона. Его окружает огромный, заполненный водой…/картинка /что? Составь слово -ВОР или РОВ /объяснение значение слова /  

-Перебраться через ров нам поможет яркая…? (картинка радуги)

-Радуга переливается (деление слова на слоги ) и сливается (составляем слова) /Дети работают в парах, помогая друг другу/

-А вот и сам Дракон. Увидел он детей и стал запугивать:

- У меня рычащие звери! Это? /Зубы/ (упр. «Заборчик» выполняют)

- У меня ядовитый змей! Это?/Язык/ (упр. «Иголочка»)

- К меня огненные стрелы! /А мы тоже умеем делать упражнение «Дракончик»!/

-Тут Дракон расплакался.

-Ну как так ничем вас не удивить и не напугать?

-Ребята, давайте пожалеем Дракона (Диалог ученика в роли Дракона и группы детей)

-Я злой! /нет, ты добрый!/

-Я сердитый! /нет, ты ласковый!/

-Я огромный! /нет, ты маленький!/

-Я Дракоонище! /нет, ты Дракончик, Дракоша!

-Я плохой! /нет, ты хороший/

-Я грустный, потому что со мной никто не играет и меня никто не любит!

-Ребята! Давайте предложим Дракону свою дружбу, но с одним условием, что он нам вернёт букву (Р) слова-имена сказочных героев.

 Дракон отдаёт букву, дети вписывают её в слова. Учитель предлагает детям запомнить и понять пословицу - «Дружба и братство сильнее богатства!» Хоровое проговаривание.

Итог занятия:

-Чем мы сегодня занимались? /ответы детей/

-Ребята, на полях тетради нарисуйте эмоцию того смайлика, какое настроение у вас сегодня было на занятии, всё ли вы поняли сегодня, во всем ли разобрались.

 

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....