Конспект занятия
план-конспект
Данный конспект показывает, как совместная работа детей в парах и группе помогает лучше усвоить материал, а игровые моменты делают занятие еще интересней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._r_r._bukva_r.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
по развитию фонематических процессов
(1 класс)
Тема: «Звуки «Р – Рь». «Буквы «Р,р».
Цель занятия: Формировать умение произносить и различать в устной речи звуки (Р, р*) и соотносить их с буквой Р, р на письме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- учить детей давать сравнительную характеристику звуков «Р – Рь»;
- Учить давать полные ответы на поставленные вопросы;
Коррекционно – развивающие:
- Учить координировать речь с движением;
- Развивать фонематический слух и зрительное восприятие;
- Формировать навык чтения и письма;
Коррекционно- воспитательные:
- Воспитывать наблюдательность и навыки аккуратного письма;
- Воспитывать усидчивость и умение выслушивать друг друга.
Оборудование: маски сказочных героев, наборное полотно, лексические картинки, аудиозапись, карточка звука. Наборы –пеналы геометрических фигур по кол-ву детей. Игрушка лошадь.
Ход занятия
(Выкладываются маски сказочных героев)
-Маски, маски вы проснитесь и в героев превратитесь!
-Ребята, обязательное условие, чтобы маска ожила, в её имени должен быть звук (Р)
Психогимнастика.
Ра-ра-ра, начинается игра!
Основная часть:
-Однажды наши герои отправились в сказочное путешествие (запись на доске имен сказочных героев.
Логоритмическая разминка.
Дети передают движения ходьбы одновременно напевая мотив песни «Вместе весело шагать» слогами ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра-ра и.т.д.
-(музыка злодея) Вдруг налетел злой дракон и украл звук (Р) из всех слов и стал Буратино-Буатино, Чебурашка-Чебуашка и даже злой Карабас-Барабас-Каабас-Баабас.
Загрустили ребята и решили возвращаться обратно. Но, неожиданно, мимо пролетала ворона по имени Кара, она сообщила друзьям, что Дракон унес звук в тридевятое царство - тридевятое государство. Обрадовались герои этому известию и решили отправиться в путь – дорогу.
(На наборном полотне выставляются виды транспорта)
- Назовите предметы одним словом ?/Транспорт/
- Какие виды транспорта вы знаете? /Водный, пассажирский, наземный, подземный, воздушный, грузовой/
- Внимание! Приготовьтесь остановить нужный транспо рт в котором есть звук (Р) словом СТОП. Например: машина, грузовик, дорога. СТОП, потому что в словах «грузовик и дорога» есть звук(Р) . Дети делятся на группы. Одни зачитывают слова и проверяют правильность ответа, другие называют.
1 блок: Машина, проспект, водный, транспорт, теплоход, кораблик, воздушный, транспорт, самолёт, пассажирский, транспорт, автобус, поезд
2 блок: Грузовик, мотороллер, пароход, корабль, парусник, ручеек, вертолёт, аэробус, ракета, трамвай, троллейбус, маршрутное, такси.
3 блок: дорога, трасса, море, река, озеро, рельсы, воздушная, трасса, электровоз, рельсовая, дорога, трасса.
-Проговорим чистоговорку:
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят:
Та-та-та, тра–тра-тра!
-Посмотрите, ребята перед нами выросли горы. На чем мы будем через них перебираться? /вертолёте, воздушном шаре/
Логоритмика «У жирафа пятна»
Характеристика звука.
Звук (Р) согласный, твёрдый, звонкий, есть мягкий вариант (р*)
-Ребята, а если вертолёт в горах сломается, на чём мы сможем перелететь горы? /на воздушном шаре/
-Посмотрите внимательно эти горы непростые, мы сможем их преодолеть, если правильно составим слова (работа ведётся на наборном полотне)
Словообразование .
КО НО РА БА РЫ БАН РА (звукобуквенный анализ, составление слова баран –подбор к звуковой схеме)
-Молодцы, вы лихо перебрались через горы, но это ещё не все испытания, перед нами ещё открылось море. Что за странные животные в нём плавают? (АБЫР)
-На чём нам выйти в плавание, как называется корабль с парусом? /Парусник/
Рисование буквы в воздухе.
-Давайте поднимем парус, корабль под парусом.
Составление кораблика из геометрических фигур.
-Ну что же молодцы, и с этими препятствиями-заданиями вы справились!
-Посмотри, на берегу нас встречает лошадка. Она домчит вас мигом к замку Дракона, но для этого ей надо помочь /арт. Упражнение «Лошадка)
-А вот и замок Дракона. Его окружает огромный, заполненный водой…/картинка /что? Составь слово -ВОР или РОВ /объяснение значение слова /
-Перебраться через ров нам поможет яркая…? (картинка радуги)
-Радуга переливается (деление слова на слоги ) и сливается (составляем слова) /Дети работают в парах, помогая друг другу/
-А вот и сам Дракон. Увидел он детей и стал запугивать:
- У меня рычащие звери! Это? /Зубы/ (упр. «Заборчик» выполняют)
- У меня ядовитый змей! Это?/Язык/ (упр. «Иголочка»)
- К меня огненные стрелы! /А мы тоже умеем делать упражнение «Дракончик»!/
-Тут Дракон расплакался.
-Ну как так ничем вас не удивить и не напугать?
-Ребята, давайте пожалеем Дракона (Диалог ученика в роли Дракона и группы детей)
-Я злой! /нет, ты добрый!/
-Я сердитый! /нет, ты ласковый!/
-Я огромный! /нет, ты маленький!/
-Я Дракоонище! /нет, ты Дракончик, Дракоша!
-Я плохой! /нет, ты хороший/
-Я грустный, потому что со мной никто не играет и меня никто не любит!
-Ребята! Давайте предложим Дракону свою дружбу, но с одним условием, что он нам вернёт букву (Р) слова-имена сказочных героев.
Дракон отдаёт букву, дети вписывают её в слова. Учитель предлагает детям запомнить и понять пословицу - «Дружба и братство сильнее богатства!» Хоровое проговаривание.
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались? /ответы детей/
-Ребята, на полях тетради нарисуйте эмоцию того смайлика, какое настроение у вас сегодня было на занятии, всё ли вы поняли сегодня, во всем ли разобрались.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....